Помощь студентам в написании ВКР по теме "Обучение детей и родителей сотрудничеству как средство профилактики семейных конфликтов".
методическая разработка по теме

Данная разработка создана в помощь студентам при написании выпускной квалификационной работы. В ней выделены основные структурные компоненты работы, понятия, исследовательские методики, наиболее важные тезисы и список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013_razrabotka_vkr_sp.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель Колесова С.И.

(методическая разработка)

Помощь студентам в написании ВКР по теме «Обучение детей и родителей сотрудничеству как средство профилактики семейных конфликтов».

Пояснительная записка.

Уважаемые студенты!

     В процессе обучения в педагогическом колледже студенты знакомятся с основами исследовательской деятельности.

Данное направление предполагает как теоретическое изучение, так и выполнение практических заданий.

      В общей системе подготовки специалистов одно из важных мест занимает исследовательская деятельность студента, задачей которой является:

  1. Развитие умений по установлению связей теории с практикой;
  2. Развитие навыков самообразования;
  3. Приобщение студента к научно-исследовательской деятельности;
  4. Углубление и расширение знаний в области психолого-педагогических дисциплин.

Итогом данной работы для студентов является написание и защита выпускной квалификационной работы ( ВКР).

ВКР – научно-исследовательская работа, расширяющая знания в

           области теории, практики, методологии отраслей науки;

           разработка конкретных путей разрешения изучаемой

           проблемы.

Целью данной разработки является оказание помощи студентам отделения «Социальная педагогика» в написании и защите ВКР по теме «Обучение детей и родителей сотрудничеству как средство профилактики семейных конфликтов».

Желаем успеха!




       

Тема  ВКР




    Обучение детей и родителей сотрудничеству как средство профилактики семейных конфликтов.









Актуальность


( тезисы)


  1. Конфликты в семье – одна из проблем современной семьи (подтверждается исследованиями социологов, психологов, педагогов).
  2. Семейные конфликты негативно сказываются на состоянии здоровья ребёнка, провоцируют девиантное поведение, приводят к отчуждению.
  3. Одним из направлений работы социального педагога является профилактика семейных конфликтов.
  4. Необходимо обучать детей и родителей разным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций и профилактики семейных конфликтов. Наиболее предпочтительно и эффективно сотрудничество.
  5. Необходимо составить комплекс мероприятий по обучению сотрудничеству и апробировать его на практике. Выбрать наиболее эффективные.


Объект

исследования



     Профилактика семейных конфликтов как неотъемлемая часть работы социального педагога.



Предмет

исследования



    Формирование навыков сотрудничества у детей и родителей в семье.




Гипотеза


    Обучение сотрудничеству детей и родителей как средству профилактики конфликтов будет наиболее успешным, если социальный педагог выявит причины возникновения конфликтов в семьях, проведет систематическую работу по обучению сотрудничеству и поможет создать благоприятный климат в семье.




Цель


       Составить комплекс мероприятий по обучению детей и родителей сотрудничеству и адаптировать её к разным типам семей.







Задачи


  1. Изучить психологическую и  педагогическую литературу по данной проблеме.
  2. Выявить причины конфликтов в семьях и их влияние на развитие и состояние детей.
  3. Выявить уровень навыков сотрудничества между детьми и родителями в семье.
  4. Разработать и провести мероприятия по обучению детей и родителей сотрудничеству.
  5. Проверить эффективность проведённой работы.
  6. Сформулировать рекомендации для продолжения работы по данному направлению для педагогов и родителей.



Основные

понятия


Семья                                 Формирование

Конфликт                           Обучение

Сотрудничество                Взаимопонимание

Профилактика                   Совместная деятельность

Семейный микроклимат



Основные

трудности и препятствия в исследовании


  1. Нежелание детей или родителей сотрудничать с социальным педагогом.
  2. Закрытость семейной структуры.
  3. Негативный опыт взаимодействия членов семьи.
  4. Отсутствие адаптированных программ по данному направлению.



Авторы, внёсшие наибольший вклад в исследование темы.



   Арнаутова Е.П., Бардин С.М., Варга А.Я.,

   Гаврилова Н.В., Литвинене Ю.П., Маркова Т.А.,

   Спиваковская А.С., Харчев А.Г.      и   др.


Методы и методики констатирующего эксперимента.


  «Рисунок семьи» Хоментаускас, анкетирование, беседы-интервью, тест «Кактус», тест К.Томаса, адаптированные опросники Ч. Спилбергера, Ю.Л.Ханина, Т.А.Немчина, Р. Бейлза и др.


Методы и методики формирующего эксперимента


    Обучающие беседы, создание моделирования сотрудничества в разных видах совместной деятельности,

Психолого-педагогические тренинги (отдельные и совместные), семейные дискуссии, занятия с элементами обусловленного общения, решение проблемных задач, ролевое проигрывание и др.





Научно-методическая литература.


    Арнаутова Е.П., Островская Л.Ф. « Педагог в семье ребёнка» М., 2000; Захаров А.И. «Как предупредить отклонения в поведении ребёнка» М., 1986,2004; Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» М., 1999; Плотниекс И. «Психология в семье» М., 1991; Смехов В.А. «Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье» М., 2001; Сысенко В.А. «Супружеские конфликты» М., 2001; Соколова В.В., Захарова Л.Н., Перфильева Е.И. «Парадоксы воспитания. Конфликтные ситуации и их психологический анализ» Горький, 1988.        и др.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Статья в помощь классому руководителю "Семьи "группы риска".Профилактика семейного неблагополучия".

Данная статья представляет собой описание особенностей семей "группы риска" и признаков семейного неблагополучия. Классный руководитель может использовать данные в статье рекомендации по работе с небл...

Название работы: "Методическая помощь педагогам при организации совместной досуговой деятельности детей и родителей"

Данный методический материал разработан для участия в муниципальном Конкурсе методических пособий (методических материалов) среди педагогов ОУ "Педагогическая куль...

« Рука помощи» ПРОГРАММА по профилактике семейного неблагополучия

Семье необходимо оказать педагогическую помощь, важно учитывать особенности условий семейного воспитания, направленность этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умения последни...

Программа профилактики семейного неблагополучия и оказания помощи неблагополучным семьям

Куртамышское СУВУ помимо образования и воспитания   выполняет коррекционную функцию девиантного поведения. В училище созданы все условия для социальной, психологической, медицинской защиты в...

Открытое занятие по теме "Семейные конфликты и профилактика"

Причины возникновения конфликтов в семье. Конфликт с подростком....

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации.

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации....