элективный курс "Формула первоначального успеха"
элективный курс (9 класс) на тему

Голубева Галина Михайловна

 В настоящее время очень трудно представить себе человека, который бы не был втянут во взаимодействие  с другими людьми и был бы далек от ситуаций, происходящих в обществе.Искусство делового общения сегодня крайне необходимо. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе, нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.Общение  с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.В ранней юности особенно высок уровень потребности в общении. Возрастает потребность в знаниях, новом опыте в общении, потребность быть понятым другими людьми, быть признанными другими людьми, очень болезненно переживаются неудачи в общении.Стратегия модернизации содержания общего образования предполагает формирование у выпускников школы коммуникативных   компетентностей.Именно школа должна готовить к профессиональной жизни, к общественной, формировать личность и линии его поведения в обществе.  Это невозможно без знания правил делового общения.Данный внепредметный курс  ориентирован на приобретение определенных знаний и  развитие первых практических умений  в общении, с целью достижения продуктивного взаимодействия  с  другими  людьми. Курс  предназначен для учащихся  любого профиля как возможность для повышения компетентности в сфере построения деловых отношений в школе и за ее пределами, в современном обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской федерации

Программа  элективного  курса

Формула

первоначального  успеха

 

                                                         

                                                               

                                                                                   Составил:                  

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №15 п.Кулой»

Голубева Галина Михайловна

                                                                                 

2011 год

Пояснительная записка.

               В настоящее время очень трудно представить себе человека, который бы не был втянут во взаимодействие  с другими людьми и был бы далек от ситуаций, происходящих в обществе.

                Искусство делового общения сегодня крайне необходимо. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе, нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

                Общение  с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

                В ранней юности особенно высок уровень потребности в общении. Возрастает потребность в знаниях, новом опыте в общении, потребность быть понятым другими людьми, быть признанными другими людьми, очень болезненно переживаются неудачи в общении.

                Стратегия модернизации содержания общего образования предполагает формирование у выпускников школы коммуникативных   компетентностей.

                Именно школа должна готовить к профессиональной жизни, к общественной, формировать личность и линии его поведения в обществе.  Это невозможно без знания правил делового общения.

                Данный внепредметный курс разработан под руководством  методиста  кафедры  ТМП   ГО  АО ИППК  РО Горбунова А.В. и старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии ГО АО ИППК РО Канжиной Натальи Николаевны, ориентирован на приобретение определенных знаний и  развитие первых практических умений  в общении, с целью достижения продуктивного взаимодействия  с  другими  людьми. Курс  предназначен для учащихся  любого профиля как возможность для повышения компетентности в сфере построения деловых отношений в школе и за ее пределами, в современном обществе.

Цель курса:

  1. Формирование  коммуникативной  компетентности  как средства первоначального  успеха  в  профессиональной  деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать представление о правилах делового общения

  1. Помочь  выпускникам приобрести  практические умения в области делового общения.

В результате изучения курса, выпускники:

  1. получат определенный объем знаний и умений, определенный содержанием курса

  1. попробуют реализовать эти знания  и умения в процессе группового общения и взаимодействия

  1. в результате психологического тестирования узнают об особенностях своих деловых качеств и уровне их сформированности

  1. научатся выстраивать линию своего поведения в зависимости от заданной ситуации

  1. научатся демонстрировать доброжелательность и терпимость в общении

Содержание курса.

Раздел 1. Общение как социально- психологическая проблема.

Понятие «общение». Язык. Знак. Характеристика и содержание общения. Механизмы взаимодействия в процессе общения. Эмпатия.  Вербальное  и  невербальное общение.

Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, персептивная.

Стили общения: ритуальный, гуманистический, манипулятивный (деловой).

Раздел 2. Деловое общение.

Понятие «деловое общение». Прямое и косвенное деловое общение. Формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичные выступления. Деловая беседа. Начало беседы. Методы начать беседу. Парирование замечаний собеседника. Психологические приемы влияния на партнера. Аргументация. Тактика аргументирования.

Раздел 3.  Имидж делового человека.

Понятие «имидж». Модель поведения. Этикетные модели. Стратегические модели.

Самоподача, сомопрезинтация. Критерии выбора модели поведения. Варианты поведения. Безукоризненность, симпатия, доверие, уважение. Манеры. Внешний облик. Макияж. Прическа. Взгляд. Походка.

Лист оценки деловых качеств.

Результаты психологических практикумов, расширяющие знания о самом себе, для дальнейшего развития необходимых умений в деловом общении.

Тематическое планирование курса

Название темы

Кол-во часов

Формы организации деятельности учащихся

Формы контроля

Раздел 1. Общение как социально-психологическая проблема

1

Понятие «общение». Структура и средства общения

1

Лекция с элементами беседы

Составление

опорного

конспекта

2

Механизмы взаимодействия в процессе общения

1

Беседа

Поиск примеров  в процессе общения

3

Стороны общения

1

Беседа

Составление словаря

4

Стили общения

1

Составление таблицы

Поиск

примеров

5

Тестирование:

«Ваш стиль общения»

«Стиль взаимодействия»

«Общительный ли вы человек»

1

Индивидуально-групповая работа психолога в классе

Заполнение

«Листа оценки деловых качеств»

Раздел 2. Деловое общение

6

Понятие «деловое общение».

Виды и формы делового общения.

1

Составление таблицы

Поиск примеров

7

Деловая беседа как основная форма делового общения

1

Беседа

Ролевая игра

8

Создание благоприятных условий для общения

1

Беседа

Создание ситуаций

9

Приемы, повышающие эффективность делового общения

1

Составление таблицы

( Пирамида )

Практикум

Название темы

Кол-во часов

Формы организации деятельности учащихся

Формы контроля

10

Техника и тактика аргументирования

1

Деловая игра

«Убеждающее выступление»

Тренинг

11

Тестирование

«Умеете ли вы слушать»

«Умеете ли вы контролировать себя в общении»

«Умеете ли вы вести переговоры»

1

Индивидуально-групповая работа психолога в классе

Заполнение

«Листа оценки деловых качеств»

Раздел 3. Имидж  делового  человека

12

Модели поведения

1

Лекция с элементами беседы

Письменная работа

13

Деловой этикет

1

Семинар

Анализ ошибок

14

Кинесические особенности невербального общения

1

Анализ приведенного

примера

Практикум

15

Что делать, чтобы произвести на людей хорошее впечатление

1

Составление памятки

Подбор

обратного

примера

16

Тестирование

« Модели поведения»

«Оправдает ли ваш имидж ваши надежды»

1

Индивидуально-групповая работа психолога в классе

Заполнение

«Листа оценки деловых качеств»

17

Деловая игра

«Убеждающее выступление»

«Создание имиджа…»

«Кораблекрушение»

1

Выработка умений взаимодействия

Защита….

Презентация…

Литература

  1. Г.В Бороздина «Практика делового общения». Изд. Инфра-М, М.2000 г.
  2. В.И.Курбатов « Стратегия делового успеха». Изд. Феникс, Ростов – на - Дону, 1995 г.
  3. А.Н.Колесников «Психология делового преуспевания». Изд. Владос, М.2007 г.
  4. К.Ф. Лавриненко « Этика и культура делового общения». Изд. Дрофа, М.2005 г.
  5. Г.Почепцов «Имиджелогия: теория и практика».Изд. СП «АДЕФ -Украина», Киев, 1998 г.
  6. Б.М.Ребус « Психологические основы делового общения». Изд. Владос, М. 2005 г.
  7. Журнал «Воспитание школьника», 1995, №4, с.46-50 «Существует ли формула успеха?». Советы психолога.

  1. Все  перечисленные   источники  написаны  в   доступной интересной форме  и  могут  быть  использованы  не  только  как  пособие для учителя, но и для учащихся.


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской федерации

Программа

элективного курса по истории

« Визитная карточка государства:  

герб, флаг, гимн »

9 класс

                                                                       Составил:

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №15 п.Кулой»

Голубева Галина Михайловна

                                                      2011 год

Пояснительная записка.

         К настоящему времени мы можем констатировать относительно устоявшуюся модель содержания исторического образования в России. В нормативных документах Министерства образования РФ нашли выражение основные направления стратегии развития  исторического  образования   в   учебных   учреждениях,  прописан обязательный  минимум  содержания  образовательных  программ  основной школы. Престиж общественных наук стал весьма ощутимым, что продиктовано потребностями современного общества.

         Однако вопросам изучения истории основных символов Российского государства  отводится чрезвычайно мало времени.

         Ознакомление подростков с основными символами своего государства – гербом, флагом, гимном - традиционно является одним из элементов воспитания  в духе здорового патриотизма. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение учащихся к отечественной истории. Одновременно этот курс содержит материал, являющийся необходимым дополнением к курсам истории, обществознания, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю, которая способствует  воспитанию чувства гражданского самосознания, причастности к великой русской истории.

           В этой связи курс

  1. носит интегрированный характер,
  2. имеет практико-ориентированный характер,
  3. является дополняющим, связующим  звеном в межпредметном взаимодействии
  4. способствует воспитанию чувства патриотизма и гражданской ответственности

Элективный курс  « Визитная карточка государства: герб, флаг, гимн»  - это комплексная система организованной, учебно-воспитательной деятельности   учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учащихся, направленная на расширение знаний по отечественной истории, развитие познавательных интересов учащихся, формирование  умений пользоваться полученными теоретическими знаниями в практической деятельности.

Цель:

Развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия историко-социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации.

Задачи:

  1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к отечественной

     истории

  1. Формирование политической грамотности старшего подростка
  2. Овладение знаниями и  умениями познавательной, коммуникативной, практической   деятельности,  необходимыми  для социальной адаптации

  Типы   уроков:

  1. урок изучения нового материала
  2. урок-лекция
  3. семинар
  4. работа в малых группах
  5. шкала мнений
  6. метод заданных альтернатив
  7. ролевая игра
  8. встреча с интересными людьми
  9. контрольно-обобщающий

Тематическое планирование:

Название темы

Количество часов

1

Государственный  герб

6

2

Знамена России

6

3

Государственный гимн

5

4

Итоговое повторение

1

     Итого:

18

Основные  знания, умения  и  навыки  учащихся.

В результате изучения курса  выпускник должен:

знать/понимать

  1. историко - эволюционные процессы, повлиявшие на оформление современных государственных символов России
  2. содержание и значение историко-социальных норм, регулирующих общественные отношения
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества, влияющие на воспитание  гражданственности и патриотизма

уметь

  1. описывать основные исторические объекты, выделяя их существенные признаки
  2. сравнивать историко-социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие  черты и различия
  3. объяснять взаимосвязи изученных исторических объектов
  4. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, отраслей права
  5. решать в рамках изучения исторического материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  6. осуществлять поиск историко-социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
  7. самостоятельно составлять простейшие виды документов
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  9. реализовывать права человека и гражданина, осознанно выполнять гражданские обязанности
  10. выстраивать линию своего поведения в зависимости от заданной ситуации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Поурочное   планирование  элективного  курса

« Визитная карточка государства:  герб, флаг, гимн »


по по

рядку


урока

Тема урока

Тип урока

Форма урочной деятельности учащихся

( с переходом в д/з)

Тема 1. Государственный  герб

1

1

Составление гербов. Геральдика

урок  изучения нового материала

Ролевая  игра  «Рыцарский  турнир»

2

2

Знаки и эмблемы на Руси

урок  изучения нового материала

Составление

княжеской   печати

3

3

Двуглавый орел

поиск  заданных альтернатив

Составление таблицы

« Версии происхождения двуглавого орла»

4

4

Российский герб 16-18веков

работа в малых  группах

Составление эволюционного древа

« Эволюция российского герба»

5

5

Государственные гербы  19-20 веков

работа в малых  группах

Составление эволюционного древа

« Эволюция российского герба»

6

6

Современный государственный  герб России

круглый стол

Встреча с интересны

ми людьми - глава местной  поселковой администрации,

Тема 2. Знамена России

7

1

История знамен. Вексиллология

урок  изучения нового материала

Ролевая  игра  «Мой личный  штандарт»

8

2

Знамена Древней Руси

урок  изучения нового материала

Защита знамени класса

9

3

Появление национального флага.

Знамена Петра 1

поиск  заданных альтернатив

Составление эволюционного древа

« Эволюция российского флага»

10

4

Российские знамена 18-начала 20 веков.

поиск  заданных альтернатив

Составление эволюционного древа

« Эволюция российского флага»

11

5

Флаги  советской  эпохи

 шкала мнений

Работа с историческим документом

12

6

Современный государственный флаг России

круглый стол

Встреча с интересны

ми людьми- воин –интернационалист, ветеран  Вов

Тема 3. Государственный гимн

13

1

История гимнов. Гимны Древней Руси

урок  изучения нового материала

14

2

Первые российские гимны

урок  изучения нового материала

Поисковая  работа

15

3

Гимны Российской империи

работа в малых группах 

Поисковая  работа

16

4

Советские гимны

шкала мнений

Работа с историческим документом

17

5

Современный государственный гимн России.

Гимн Архангельской области

круглый стол

Встреча с авторами проектов  гимна Вельского района

18

  Итоговое повторение

Контрольно-обобщающий

Тест

Учебно-методический комплекс

  1. Артамонов В.А., Вилинбахов Г.В., Фаизов С.Ф.. Герб и флаг России

                                                                   10-20 века. М., Дрофа, 2001 г.

  1. Дектярев  А.Я. История российского флага: легенды, факты, споры    

                                                                                           М., Дрофа, 1997 г.

  1. Клоков В.А., Кружалов В.В., Государственные символы России,

    учебное пособие для учащихся средней школы, М., Изд. дом, «Новый  

    учебник» 2003 г.

  1. Лакиер А.Б. Русская геральдика, М., Просвещение, 2000 г.

  1. Пчелов Е.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн.

                                                                              М., Просвещение,2002 г.

  1. Соболева  Н.А.. Российская  государственная символика. История и    

                                                              современность,   М., ЦНСО, 2003 г.

  1. Романовский В.К.,  Символы российской государственности,

                                                                                               М., Вако 2005 г.

  1. Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н.А., Государственная

                                                       символика России,  М. , ЦНСО, 2003 г.

                       

  1. Методические рекомендации

                                   к программе курса «Человек и общество»

                                   ( региональный компонент), Архангельск,

                                   ПМПУ им. М.В.Ломоносова,   2005 г.

  1. Учебное электронное издание

                       « Государственные символы современной России ».

       Подготовлен при содействии Национального Фонда Подготовки Кадров

                                                                                  М., 2010 г.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской федерации

Конспект  урока

« Советские гимны »

к программе элективного курса по истории

« Визитная карточка государства:  герб, флаг, гимн »

9 класс

                                                         Составил:

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №15 п.Кулой»

Голубева Галина Михайловна

 

  1.  год

Цель урока:

  1. углубление знаний по отечественной  истории через  знакомство с историей создания гимнов советской  эпохи

Задачи урока:

  1. воспитание чувства уважения к отдельным событиям отечественной истории
  2. повысить интерес к отечественной истории через задания проблемного характера
  3. закрепление умения сопоставлять факты и анализировать события

План урока:

  1. Проверка домашнего задания
  2. «Марсельеза» в России
  3. «Интернационал» в России
  4. Другие проекты гимнов
  5. « Союз нерушимый»- новый гимн СССР

На доске:

  1. Основные понятия: «Рабочая Марсельеза», «Интернационал»
  2. Основные даты:
  1. 1875- создание русского текста «Марсельезы» Петром Лавровым
  2. 1902 - создание русского текста «Интернационала»
  3. 1906- «Интернационал»- официальный гимн российской социал-демократии
  4. 1918– «Интернационал»- официальный гимн Советского государства
  5. 1944- создание нового гимна СССР

Оборудование урока:

  1. Музыкальная запись «Рабочей Марсельезы»,
  2. Музыкальная запись «Интернационала»
  3. Музыкальная запись гимна СССР на музыку А.В.Александрова
  4. Тексты стихов ( распечатанные на парту)
  5. Интерактивная доска для демонстрации кадров военной кинохроники

Ход урока.

Начинается урок с представления результатов поисковой работы  (работа в малых группах – поиск и представление музыкального исполнения гимнов предреволюционной Российской империи)

  1. «Молитва русских» - вольный перевод с английского гимна В.А.Жуковским
  2. « Боже, царя храни!»- А.Ф.Львова

-Какие чувства вызывала эта музыка у современников? Почему?

-Как вы думаете, почему гимн  « Боже, царя храни!» был назван « Русской народной песней»?

-Какие чувства вызвала  музыка этих гимнов у вас? Почему?

Российский гимн « Боже, царя храни!» просуществовал до февраля 1017 года. Русская революция свергла монархию, поэтому монархический гимн совершенно не вписывался в реалии нового времени, т.к. слишком прославлял особу царя.

  1. Вспомните какого цвета были флаги, под которыми проходили массовые митинги и демонстрации 1917 года?

         Конечно, красный цвет был цветом всех революций. Естественно, что радикально настроенные массы России во время демонстраций запели революционные гимны, в первую  очередь  «Марсельезу».   Не смотря   на   то,   что   на   родине,  во Франции, « Марсельеза» успела стать государственным гимном, в Росси ее воспринимают как песню, созданную революцией. Еще в 1875 году  известным   народником   Петром   Лавровым   был написан русский текст на музыку  « Марсельезы », причем это был не перевод, а самостоятельные стихи.  

  1. Посмотрите - какая разница в текстах:

Русский текст « Рабочая Марсельеза»             «Марсельеза» - гимн Франции

Отречемся от старого мира!                                  Вставайте, сыны Отечества,

Отряхнем его прах с наших ног!                           Сегодня день нашей славы,

Нам враждебны златые кумиры;                           Под наше знамя,

Ненавистен нам царский чертог!                          Запятнанное кровью тиранов!

Мы пойдем в ряды страждущих                             Высшая преданность нашей

                                             братий,                                                                  Родине

Мы к голодному люду пойдем,                              Направляет и поддерживает

С ним пошлем мы злодеям                                                               наше мщенье.                                                                                                                

                                   проклятья,                              Свобода, о, дорогая свобода,

На борьбу мы его позовем!                                     Встань в наши ряды!

Вставай, поднимайся, рабочий народ!                  Приди под наше знамя, победа!

Вставай на врагов,                                                   Приди,   чтобы увидеть

                              брат голодный!                                             поверженных врагов

Раздайся, крик мести народной!                             Свидетель нашей гордости и

                                                                                                                              славы,

Вперед!                                                                      Приди!

  1. Какова разница текстов?
  2. Какой более подходит, чтобы стать государственным гимном?  
  3. Почему?

                  Несомненно, слова « Рабочей Марсельезы» хорошо отвечали настроениям рабочих масс в 1917 году, она по сути стала новым национальным гимном.

  1. Давайте вместе вспомним о событиях весны-осени 1917 года в Петрограде.

 ( ребята вспоминают о росте революционного движения (факты), об усилении влияния большевиков (факты), о том, что настроения в массах становились все более радикальными (факты),   и не только в России ( факты).            

              Растет международное рабочее движение, а вместе с ним большое распространение получает гимн международного рабочего движения «Интернаци онал». Вскоре  все  чаще  стали   исполнять « Интернационал»  в начале  и при закрытии  общественных мероприятий.  Хотя еще в 1902 году А.Я. Коц написал русский текст « Интернационала», по-настоящему популярной песня стала в середине-конце 1917 года.

                  С приходом к власти большевиков официальным гимном советской республики стал« Интернационал». Официальным гимном РСФСР,  а затем и СССР он оставался до 1943 года.

  1. Прослушайте с опорой на текст музыкальное произведение  «Интернационал»
  2. Ответьте на вопрос: «Почему « Интернационал» смог стать  официальным гимном советского  государства с 1918 по 1943 годы? »

 Вставай, проклятьем заклейменный,                Лишь мы, работники всемирной

 Весь мир голодных и рабов!                              Великой партии труда,

 Кипит наш разум возмущенный                        Владеть землей имеем право,

 И в смертный бой вести готов.                          Но паразиты никогда!

 Весь мир насилья мы разрушим                        И если гром великий грянет

 До основанья, а затем                                         Над сворой псов и палачей,

 Мы наш, мы новый мир построим,                   Для нас все так же солнце станет

 Кто был ничем, тот станет всем!                       Сиять огнем своих лучей!

 

              Создавались  и другие  варианты  нового  гимна, в том числе и на старые известные  мелодии.  Самым  известным  стал  вариант  поэта К.Д. Бальмонда и композитора А.Т.Гречанинова - он назывался « Гимн Свободной России». Он начинался такими словами: «Да здравствует Россия, свободная страна! Свободная стихия, великая страна!». Однако их проекту не суждено было воплотиться в жизнь…

              В  1944  году  в  СССР  появился   новый   гимн   « Союз нерушимый».

  1. На интерактивной доске появляются кадры военной кинохроники.
  2. Слушаем запись гимна в изложении 1944 года:

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила на веки Великая Русь.

Да здравствует, созданный волей народов,

Единый могучий Советский Союз!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,

И Ленин великий нам путь озарил

Нас вырастил Сталин - на верность народу,

На труд и на подвиги нас вдохновил!

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надежный оплот!

Знамя советское, знамя народное

Пусть от победы к победе ведет!

Мы армию нашу растили в   сраженьях

Захватчиков подлых с дороги сметем!                                                                                 Мы в битвах решали судьбу  поколений,                                                                                                                                                                                      Мы к славе Отчизну свою поведем!

  1. Как вы думаете, с чем связано появление нового гимна Советского Союза?

Совершенно верно, слова нового гимна весьма патриотичны. Они в полной мере соответствуют новому времени, когда наша Родина еще вела войну с фашистской Германией и нуждалась в особом, вдохновляющем, национальном гимне.

Для принятия нового гимна был устроен большой конкурс, в результате которого была выбрана песня А.В. Александрова, известного автора прекрасного марша  «Священная война», который стал музыкальным символом Великой  Отечественной   войны.  Слова   для  гимна  написали С.В.Михалков и

Г.Г. Эль-Регистан.

Новый гимн впервые прозвучал  в ночь  на 01 января 1944 года.  

Слова гимна были изменены С.В. Михалковым  в 1977 году.

Домашнее задание:

  1. Определите  различия гимнов советской эпохи с дореволюционными.
  2. Найдите  текс гимна СССР 1977 года и проанализируем, с чем связаны внесенные изменения         
  3. Составьте шкалу важности событий, повлиявших на внесенные изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по информатики "Базы данных - шаг к успеху"

Элективный курс по информатики "Базы данных- шаг к успеху"...

Программа элективного курса «ЕГЭ. Русский язык. Путь к успеху»

Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов ,чтобы при существующем  режиме – 1 час в неделю – можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разр...

Элективный курс "Формула успеха"

"Формула успеха" - это программа элективного курса, формирующая у учащихся  навыки исследовательской деятельности. Программа имеет практикоориентированную направленность и знакомит учащихся с эта...

Элективный курс "Психология успеха" для 10-х классов.

Общая характеристика элективного курса:Поиск себя, создание себя как успешного человека,  лучшие люди Земли всегда начинали с решения двух главных вопросов: сначала – каким быть, а потом уже – ке...

Элективный курс "Психология успеха"

Данный курс подходит как для психологов, так и для классных руководителей, социальных педагогов. Материал изложен максимально доспупным языком для аудитории учеников 8-11 классов....

Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"

Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"...

программа элективного курса "Формула успеха"

Программа элективного курса для 6-8 классов "Формула успеха"  с целью оказания методической поддержки учащимся,   при подготовке учебного исследования, выступления (презе...