Визитная карточка к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня"
методическая разработка на тему

Ковалёва Наталья Владимировна

Визитная карточка к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kovalyova_n.v.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Ковалёва Наталья Владимировна

Город, область

Владимирская обл.Камешковский р-н,д.Сергеиха

Номер, название школы

МОУ Сергеихинская СОШ

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Русский богатырь:вчера и сегодня.

Краткое содержание проекта

Учащиеся в ходе работы над проектом овладеют начальной формой познавательной и личностной рефлексии,выработают психологическую готовность слушать собеседника и вести диалог.Учащиеся углубят свои знания по истории,основам светской этики..В ходе проекта у учащихся сформируются ценности многонационального общества.,они смогут осознать нравственные идеалы через образ русских богатырей.,

Предмет(ы)

ОРКСЭ модуль»Основы светской этики».

Класс(-ы)

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 урока,2 недели.

Основа проекта

Планируемые результаты обучения

 

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: сформируются ценности многонационального общества., нравственные идеалы через образ русских богатырей., этические чувства доброжелательности ,эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания к чувствам других людей.

- метапредметные: овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с задачами проекта.

- предметные :познакомятся с нравственными идеалами, современными нравственными представлениями о воинах ,с правилами честного поединка, с духовными традициями России, осознают ценность человеческой жизни.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как можно обезопасить себя в этом мире?

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое безопасность?

Что такое защита?

 Что является нашей защитой?

Ценим ли мы безопасность и защиту?

Учебные вопросы

Что ещё ценит человек?

Эти ценности меняются со временем?

Где  мы  их можем встретить?

Кто воплощает в себе эти качества?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкетирование,беседа

Мозговой штурм

Групповая самооценка

Диаграмма

Опрос

Оценка презентации


Защита презентации

Памятка

Рефлексия

Описание методов оценивания 

План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  1. Мозговой штурм в виде кластера.
  2. Обсуждение вопросов, разделение на группы в форме дидактической игры»Найди пару».
  1. Карта З-И-У Ученические презентации.
  2. Обсуждение промежуточных результатов деятельности
  1. Критерии оценивания проекта.



  1. Итоговая дискуссия.
  2. Заполнение анкеты участника проекта.
  3. Таблицы оценивания проекта.
  4. Оценка экспертов.
  5. Рефлексия.



Оценка

Процесс и цель оценки

  1. Мозговой штурм

Уч-ся предлагается провести актуализацию знаний по следующим вопросам: Защищены ли мы в современном мире?

Что вы думаете о…

-Защите человека?

-Что может дать нам защиту?


В ходе мозгового штурма уч-ся могут продемонстрировать, что они знают по обсуждаемым проблемам, мозговой штурм призван «заставить» уч-ся задуматься над ключевыми вопросами проекта, поставить в ситуацию «кризиса» размышлений. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Обсуждение проблемных вопросов, разделение на группы

В ходе обсуждения проблемных вопросов учащиеся могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Таблица З-И-У

 Таблицы З-И-У обеспечивают ученикам возможность о том, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы.

  1. Оценочные листы для взаимооценки и самооценки презентаций

Учащиеся могут ориентироваться на эту таблицу при оценке умений и навыков разработки презентаций, отражающих результаты исследования.

  1. Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп. Предложенная таблица заполняется каждым представителем группы, оценивание можно повторить в конце проекта.

  1. Критерии оценивания проекта

На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников должен, прежде всего, стать пытливым, и размышляющим над поставленными вопросами

  1. Требования к

презентации по результатам проекта

Создание презентации позволит представить результаты исследований учащихся в рамках проекта для аудитории . Необходимо помнить, что  презентация должна включать чёткую конструкцию, логичное представление хода исследования, даны ответы на проблемные вопросы, наличие гипотезы и выводов.

  1. Памятка

Можно предложить учащимся написание памятки по теме «конечных» размышлений проекта, которая будет являться небольшим сводом правил , выражающими собственную авторскую (ученическую) позицию.

  1. Анкета участника дискуссии

Всем участникам итоговой конференции предлагается заполнить анкету, ответы на вопросы анкеты помогут в итоговом оценивании деятельности по проекту.

  1. Таблица оценивания проекта

Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.

  1. Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний,


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работатьс различными источниками информации,универсальные учебные действия при работе с текстом,пользовтельские навыки работы на ПК(текстовый,графический редактор,умение создавать презентации.

Учебные мероприятия

1.Общее собрание с целью ознакомления с проектом,его целями и задачами.

2.Представление буклета учителем для информирования родителей о проектной деятельности,о целях и задачах ,поставленных перед детьми.

3.Представление учителем вводнй презентации,в ходе которой учащиеся обдумывают основополагающий вопрос,дают ответы на проблемные вопросы,делятся на группы ,получают задания.

4.Работа учащихся в группах,проведение опроса,анкетирования,обработка результатов,самооценивание и групповое оценивание.

5Обсуждение  промежуточных результатов деятельности в виде таблицы.

6.Ознакомление с требованиями,предъявляемыми к ученической презентации.

7.Представление ученической презентации .

8.Обсуждение результатов.

9.Оценивание деятельности групп.

10.Рефлексия(заполнение листа отзывов).  

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Необходимость включения дидактических материалов ,которые позволят ученику выбрать наиболее

Удобные типы заданий: работа в группе, подготовка иллюстративного материала. Дополнительное время для  корректировки целей. Внимание к субъектному опыту ученика.

Одаренный ученик

Ввиду природного любопытства ,способности удивляться, генерировании идеями ,способности к оценке

Одарённые дети легко справляются с предложенными заданиями. Необходимо усложнять задания,

Расширять исследование за счёт близких тем по выбору, применять дивергентные задачи.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, , компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, , телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы светской этики.4-5 классы:учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение,2012.

Другие принадлежности

Опросные листы, тексты с пословицами ,памятки.

Интернет-ресурсы

ru.wikipedia.orgБогатыри,

 dic.academic.ruБогатыри, az.lib.ruk/karnauhowa…text_1949_russkie_bogatyri,

slovari.yandex.ru~книги/Словарь…Богатыри/

Другие ресурсы

Учителя начальных классов, администрация в роли экспертов, родители ,учитель  информатики, учащиеся 1-3 класса в качестве приглашённых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Визитная карточка для конкурса "Учитель года"

в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....

Создание визитных карточек в Paint

Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...

Презентация "Визитная карточка ЦДТ"

В нашей презентации мы знакомим вас с нашими коллегами и деятельностью нашего Центра...

Визитная карточка для учителя математики

Творческое представление для учителя математики на профессиональных конкурсах...

Визитная карточка Японии

Интересные слайды по историческим местам...

Вводная презентация к проекту по ОРКСЭ"Русский богатырь:вчера и сегодня"

Данная презентация предназначена для учителей,работающих в 4 классе по курсу ОРКСЭ.Она является вводной презентацией учителя к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня".Проект может быть использован ...