Методический паспорт учебного проекта
статья по теме

материал для учителей-тьюторов школьного научного общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Методический  паспорт учебного проекта

  1. Название проекта. Название проекту дает автор при его разработке.
  2. Ф.И.О. – фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.
  3. Название образовательного учреждения.
  4. Год разработки учебного проекта.
  5. Опыт использования (степень распространения):
  1. проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;
  2. в нескольких классах или с несколькими группами детей;
  3. в ряде школ (каких).
  1. Проблемная ситуация – описание ситуации, содержащей проблему и условия (проектная задача).
  2. Проблема проекта (задача) – в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.
  3. Цель – цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.
  4. Задачи – этапы – способы решения – определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.
  5. Форма организации детей:
  1. индивидуальная работа;
  2. парная работа;
  3. групповая работа;
  1. Ведущая деятельность:
  1. поисковая;
  2. исследовательская;
  3. имитационная;
  4. конструирующая;
  5. творческая;
  6. другая.
  1. Сфера применения результатов:
  1. экологическая;
  2. страноведческая;
  3. социологическая;
  4. краеведческая;
  5. этнографическая;
  6. лингвистическая;
  7. культурологическая;
  8. экономическая;
  9. другая.
  1. Используемые технологии:
  1. мультимедиа;
  2. телекоммуникация;
  3. театрализация;
  4. бумагопластика;
  5. лоскутная мозаика;
  6. рисование;
  7. другое.
  1. Форма продуктов проектной деятельности:
  1. Web-сайт;
  2. анализ социологических опросов;
  3. атлас, карта;
  4. видеофильм;
  5. газета, журнал;
  6. мультимедийная презентация;
  7. стендовый доклад;
  8. групповой или личный отчет проектантов;
  9. другое.

  1. Способ объединения результатов на презентации:
  1. мозаика;
  2. конференция;
  3. саммит;
  4. конкурс;
  5. состязание;
  6. концерт;
  7. отчет по результатам в любой форме;
  8. мероприятие;
  9. другое.
  1. Виды презентации:
  1. издательский;
  2. инсценирующий;
  3. макетирующий;
  4. видеодемонстрирующий;
  5. компьютеродемонстрирующий;
  6. Интернетпредставительствующий;
  7. другое.
  1. Класс или возраст детей.
  2. Количество участников.
  3. Предметная область. Основная предметная область и/или  дополнительные предметные области.
  4. Состав участников:
  1. индивидуальный;
  2. малогрупповой;
  3. одноклассный;
  4. межклассный;
  5. разновозрастной;
  6. общешкольный;
  7. межшкольный;
  8. региональный;
  9. международный.
  1. Характер координации. Явный/скрытый (для телекоммуникационных проектов).
  2. Темы учебно-тематического плана предмета(ов).
  3. Время работы. Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
  4. Цели обучения, развития, воспитания.
  5. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.
  6. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом.
  7. Режим работы (организационная форма):
  1. урочный;
  2. внеурочный;
  3. урочно-внеурочный;
  4. внешкольный.
  1. Техническое оснащение – такое материально-техническое обеспечение, без которого не получилось бы проведения собственно поисковой и исследовательской работы в проекте.
  2. Учебно-методическое оснащение – учебники и учебные пособия, всевозможные  руководства и методички, электронные пособия типа «Помощь» и обучающие программы для самостоятельной работы учащихся.
  3. Информационное оснащение – средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио и видео).
  4. Кадровое оснащение – дополнительно привлекаемые специалисты.
  5. Комментарии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Методический паспорт учебного проекта "Адресация"

В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности....

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка , направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников,  а так же на организацию самостоятельной дея...

Методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района"...

Методический паспорт учебного проекта "Виртуальная экскурсия по Москве для американских школьников"

Разработка проекта для раздела “So many countries, so many customs” по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой 5 класс....

Методический паспорт учебного проекта. "Моя родословная"

Иллюстрация семейного генеалогического дерева....