Программа кружка "В мире прекрасного"
методическая разработка на тему

Павлова Наталья Сергеевна

Программа кружка "В мире прекрасного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_prekrasnogo.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»

Бологовского района Тверской области

«Согласовано»

Руководитель МО

 Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол № ___ от«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 15  п.  Березайка»

_____________

Приказ № ___

от «___»  ____2012 г.

Программа кружка

«В МИРЕ

ПРЕКРАСНОГО»

                                                                                        Павлова Наталья Сергеевна

Учитель изобразительного искусства,

старшая вожатая

МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

                                                                                   2012 г.

Пояснительная записка

      Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.

      Естественно, что каждой возрастной группе предлагается отдельная программа, в которой учитываются особенности детей и связанные с этим творческие возможности и предпочтения для более адекватного самовыражения в том или ином виде изобразительной деятельности.
     Из художественных материалов для занятий предлагаются следующие: гуашь, пастель, жировые или масляные мелки, тушь, карандаши кисти, а для, цветная бумага, ножницы, клей и пр. Для коллективных заданий можно использовать большие листы ватмана или свертки обоев.
      Освоение материала в основном будет происходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в области изобразительного искусства будет осуществляться в технике живописи и графики. Для живописи используем гуашь, акварель, акриловые краски, пастель. Для графики — карандаш, тушь, перо, палочку, уголь.

Во внешкольной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.
      В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике — образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.
      Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.
      Задания, предлагаемые каждой возрастной группе, в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные, темы, органично входящие в русло программы. Программа должна не только не ограничивать педагога в его творческих поисках и находках, но и являться определенным стимулом к собственному творчеству.

  Цель: развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения различных техник, выявление талантов и их развитие.

       Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, творческая инициатива.

      

Распределение по видам занятий

Раздел     обучения

 Количество часов

1.

Рисование с натуры (по представлению, по памяти ) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок.

20

2.

Тематическое рисование.

3

3.

Декоративное рисование. Аппликация, изобразительная техника.

6

4.

 Беседы.

5

        Т  Е  М  А

В  И  Д     З  А  Н  Я  Т  И  Й

1.

Вводный урок.

« Чем я рисую».

Беседа

2.

Как нарисовать любой предмет.

Техника штриха.

3.

Композиция рисунка.

Рисование по памяти.

4.

Как рисуют деревья.

Рисунок с натуры. Изучение строения дерева.

5.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства И. И. Левитан «Золотая осень.»

Беседа по картине.

6.

Лист клёна.

Рисование с натуры. Живопись.

7.

Золотая осень.

Рисунок осеннего дерева с натуры. Живопись.

8.

Урок - экскурсия в осенний сад.

Наблюдение за изменениями в природе. Беседа о перспективе.

9.

Рисование фруктов .

Рисование с натуры. Смешивание цвета.

10.

Рисование овощей.

Рисование по памяти. Основные цвета.

Т  Е  М  А

В  И  Д    З  А  Н  Я  Т  И  Й.

11.

Жанр пейзажа. Что такое пейзаж.

Беседа

12.

Как рисовать пейзаж.

Линейная перспектива.

13.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. В. Д. Поленов «Ранний снег».

Тематическое рисование.

14.

Времена года . Зима.

«Зима волшебница».

Рисунок карандаш.

15.

«Зима волшебница».

Рисунок в цвете. (Гуашь.)

16.

«Зима волшебница».

Завершение работ. Показ работ.

17.

« Дед Мороз».

Аппликация из цветной бумаги.

(Новый год в жизни человека.)

18.

Сказочно - былинный жанр.

Русские богатыри.

Тематическое рисование. В. Васнецов, П. Корин, В. Суриков.

19.

Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок».

Иллюстрация к книге. Эскиз. Карандаш.

20.

Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок».

Завершение работы. Цвет в иллюстрации.

21.

Жанр натюрморта. Натюрморт из геометрических тел

Светотень.  Тень.  Конструкция.

22.

Натюрморт из 2 - 3 геометрических тел.

Конструкция. Линейный рисунок. Светотень. Техника штриха.

23.

«Домашние животные».

Анималистика. Рисование по памяти.

24.

«Дикие звери».

Рисование с иллюстрации. Карандаш.

№.

        Т  Е  М  А.

В  И  Д    З  А  Н  Я  Т  И  Й.

25.

Портрет.

Жанр портрета в изобразительном искусстве.

Пропорции лица.

26.

Наброски с натуры фигуры человека.

Рисование по таблице. Анатомия и пластика тела человека. Карандаш.

27.

Древние корни

 «В русской избе»

Рисование с иллюстрации. Мелки.

28.

Старинный терем.

Рисунок по представлению.

29.

Узор в полосе. Декоративное рисование.

Эскиз декоративной росписи.

30.

Узор в полосе.

Завершение работы.

31.

Золотые узоры.

Тайны ремесла.

Декор. Роспись доски. Хохлома. Работа с трафаретом.

32.

Культурное наследие Тверской земли. Осташковские узоры. Поясок.

Выполнение в контрастных цветах.

33.

Торжокское золотое шитьё.

Сумочка.

34.

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "В мире сказок"

Пояснительная  запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...

Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...

Программа кружка "В мире фантазии"

Представленна программа кружка по бисероплетению....

Программа кружка "В мире русского языка"

Направленность программы: расширение и углубление знаний по предмету.Актуальность: развитие творческих и исследовательских навыков учащихся  предполагает получение дополнительной информации и зак...

Программа кружка "В мире английского языка" для 5 класса

Программа кружка по английскому языку включает пояснительную записку, тематическое планирование и список источников...

Программа кружка "В мире английского языка" для 6 класса

Программа кружка по английскому языку для 6 класса содержит пояснительную записку, тематическое планирование и список источников...

Рабочая программа кружка по технологии: "Прекрасное своими руками"

Программа расчитана на два года обучения. Она расчитана на возраст 10-14 лет....