Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
план-конспект урока (6 класс) по теме

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (слайд  1)

Цели урока:

  1. Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
  2. Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, и аккуратность. (слайд  2)

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, тест, лист “Самооценка деятельности”, раздаточный материал.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока

  1. Мотивация урока (слайд 3- 5)

Сегодня у нас не просто урок, а урок – путешествие по удивительной стране «Здоровья». Девизом нашего урока будут слова: “В здоровом теле – здоровый ум”. Надеюсь, что вы узнаете на уроке для себя много нового и интересного.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы обучающихся) Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля”

Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? (ответы обучающихся). “Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский).

Путешествуя по стране “Здоровье” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью. (слайд 6 )

На столе у каждого из вас лежит лист “Самооценка деятельности”  (поставьте + в одной из клеток) (слайд 7)

  1. Актуализация опорных знаний.

Во время устной работы с классом на доске ученик выполняет задание

Вычислите: 

 а) ; б) ; в) ; г) ; д)

Устная работа:

№ 1. а) Назовите дроби в порядке возрастания: (слайд 8)

Как сравнить две  дроби с одинаковыми знаменателями?

б) Назовите дроби в порядке убывания: (слайд  9)

.

Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

в) Что больше: сто десятых или тысяча сотых? 100/10 или 1000/100?  (слайд 10)

г) Что значит сократить дробь?

е) При сокращении дроби получился ответ , публика смеялась. Верно ли это? (слайд 11)

№ 2. Решите уравнение:

а) 5х = 2;  б) 9у – 2 = 7;   в) 3а +а = 1;  г) 66:с = 2;  д)12- х = 5  (слайд 12)

Первый рецепт здоровья « Занимайтесь регулярно математикой» так как эта наука «ум в порядок приводит».

  1. Диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий.

 Самостоятельная работа.

Приступаем к выполнению заданий теста. Выполнив все задания,  вы узнаете ключевое слово второго рецепта здоровья.

 Вариант 1.

№ 1.

?

   

  с

   

 м

   

п

   

  р

№2.

?

   

 и

     

 а

     

т

       

у

№3.

Вычислите:

     

 л

   

 т

       

в

       

 г

№4.

Сократите дробь:

   

  а

   

  е

 

    ю

     

   я

№ 5

Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7 метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи?

Первый



р

Второй



н

оба одновременно

ж

в задаче не хватает данных

д

№ 6

Решите уравнение:  

х + = +         

30


л

   

 и

   

  ч

   

  ш

№ 7.

Из чисел 1; ;  ; 0,8;  выберите наименьшее.

0,8


д

     

 а

     

 и

     

   е

 Вариант 2.

№ 1.

?

     

к

   

 в

   

 п

       

т

№2.

?

   

  и

     

 о

     

 а

     

 е

№3.

Вычислите:

     

  л

     

 д

     

 т

         

 г

№4.

Сократите дробь:

     

  у

     

 я

   

 в

     

  а

№ 5.

Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй – 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь?

Первый



в

Второй



н

оба одновременно

д

в задаче не хватает данных

ж

№ 6.

Решите уравнение:

 у -= -        

30

         

 р

     

л

     

 я

     

  и

№ 7.

Из чисел 1; ; ; ; 0,9; выберите наименьшее.

0,9


л


е


в

1


д

Ответ:  Питание. (слайд 13)

 Самооценка выполненной работы.

 «5» - верно выполнены 7 заданий;

«4» - верно выполнены 5-6 заданий;

«3» - верно выполнены 3-4 задания;

Второй  рецепт здоровья: (слайд 14)

     Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Третий рецепт доктора здоровья:  (слайд 15)

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Поэтому сейчас – время для физкультминутки. (Ученики за учителем повторяют движения)

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Ребята! А какой рецепт вы бы выписали человеку, который простудился и заболел?  (ответы обучающихся).  

Четвёртый рецепт  здоровья: От простуды и ангины помогают витамины. (слайд16)

Чтобы узнать ключевое слово  следующего рецепта здоровья, мы выполним задание «Поймай рыбку». ( Все работают самостоятельно,  один обучающийся работает  на закрытой доске)

 « Поймай  рыбку»

 Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей,  и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта здоровья.

1) 0,04;

2) 0,16;

3) 0,15;

4) 0,5;

5) 0,25.

Ответ: режим.

Итак, пятый рецепт здоровья: Соблюдайте режим дня. (слайд 17).

 Ребята, расскажите о своём режиме дня.

 А сейчас я предлагаю вам решить задачи, связанные с режимом дня.

Групповая работа

Каждому ряду предлагается коллективно решить одну задачу. Задача считается решенной, если ее выполнил  весь ряд. Те, кто быстро решит задачу может помочь своим товарищам.

Задача для 1 ряда

Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения -  суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит  суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания?  Сколько часов школьник тратит на свое образование?

Задача для 2 ряда

 Народная мудрость гласит: «Здоровье человека  на  зависит от медицинской помощи, на  - от генетических факторов, на  - от экологии, и более чем на - от образа жизни». Проверьте математическим путем верность этой мудрости.

(Устная проверка решения задач).

Перед подведением итога урока выполним гимнастику для глаз. (слайд 18)

  1. Итог урока: Подошло к завершению наше путешествие, в ходе которого  каждый из вас  не только повторил  тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», но и участвовал в отгадывании ключевых слов к рецептам здоровья.
  2. Оценки за урок…

А теперь заполните лист «Самооценка деятельности» на конец урока  и проанализируйте свои результаты. (слайд 19)

  1. Рефлексия(слайд 20)

Закончите предложение:

Спасибо за…

Я узнал…

Хорошо, что…

Мне понравилось…

Наконец-то…

Меня удивило…

Домашнее задание: На следующем уроке у нас будет контрольная работа. Поэтому повторить правила из п. 9-11, № 403, 408.

Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья! (слайд 21 )

1/25

Р

1/4

м

6/25

ю

4/25

е

1/2

и

20/3

т

4/15

н

3/20

ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями...

План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.

Материал содержит план - конспект урока по алгебре  "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Калиниченко М. П.,учитель математики,МОУ средняя общеобразовательная школа №17 ,г. Серпухов Цели урока:1. Образов...

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно расписаны формируемые на каждом этапе урока УУД....

Конспект урока 8 класс " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок  построен на организации спмостоятельной работы обучающихся , направленная на развитие УУД как фактор повышения качества обучающихся....

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Методическая разработка урока «Математика о вреде курения»...