Применение различных педагогических технологий на уроках математики
статья на тему

Убель Лариса Владимировна

 

 Статья для участия в областной заочной научно-практической конференции «Подготовка специалиста, конкурентоспособного на рынке труда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Убель Л.В.

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Кемеровский аграрный техникум»

Педагогическая технология – термин, вошедший в педагогический лексикон, сущность которого имеет множество определений. Возьмем за основу одно из них: «Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»  (ЮНЕСКО). С развитием общества в целом меняется содержание, методы и средства обучения, создаются новые образовательные технологии.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

        Дисциплина математика дает возможность применять различные педагогические технологии на уроках. Основной объем часов математики в техникуме реализуется на первом курсе. Не секрет, что студенты имеют слабую подготовку по дисциплине и средний балл составляет оценка «три».  Отношение учащихся к той или иной дисциплине определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. С целью привлечения интереса к дисциплине и повышения мотивации обучения педагогу необходимо осваивать новые технологии, разнообразить формы и методы обучения.

На первом этапе обучения в период адаптации студентов по-прежнему актуальны традиционные методы  с целью организации и систематизации процесса обучения. Элементы разноуровневого обучения присутствуют на каждом занятии, что позволяет более сильным утверждаться в своих способностях, а более слабым дается возможность испытывать учебный успех. Обучение в сотрудничестве, выполнение групповых заданий способствует взаимному развитию обучающихся.

Применение информационно-коммуникационной технологии обусловлено временем. Использование компьютера возможно при подаче нового материала – уроки-презентации, при контроле знаний - компьютерное тестирование, для мотивации введения нового понятия – поиск в интернете, организации творческой деятельности - подготовка и оформлении сообщений в виде презентаций. Без владения информационными технологиями сегодня не возможно существование и процветание в обществе.

Нельзя забывать и о здоровьесберегающих технологиях. Организация учебного процесса в учебном заведении в целом и на уроках математики в частности,  определение целей обучения, равномерное распределение времени на различные виды деятельности, выбор средств обучения, объективные методы оценки результатов обучения  дают положительные результаты  обучения.

Использование игровых технологий делает процесс обучения более интересным, создает у студентов хорошее настроение, помогает преодолеть трудности изучения материала. Применять игровые методы можно начиная с угадывания темы урока, решения ребусов и кроссвордов до проведения урока целиком в форме КВН или викторины.

В качестве примера поиска средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей студентов приведу проект «Геометрия родного края». В рамках уроков геометрии и в соответствии с образовательной программой проект разбит на несколько этапов.

Первый этап – фотоконкурс. Студенты получают задание сфотографировать элементы зданий, памятники, любые архитектурные объекты в форме геометрических тел, изучаемых на уроках по темам «Многогранники» и «Тела вращения». Лучшие работы участвуют в фотовыставке.

Второй этап – конкурс задач. Участникам проекта предлагается самим составить задачи, используя накопленный фотоматериал и знания по теме «Измерения в геометрии».  Формулируется вопрос: «Каков объем колонны Драматического театра?» или «Какова длина баннера расположенного на рекламной сфере?».  Возникает необходимость наличия исходных данных для постановки задачи, которые можно брать приблизительно, но в соответствующих единицах измерения. После создания математической модели реальной задачи, следует ее решение.

        Третий этап – применение задач. Одни студенты способны самостоятельно  сформулировать и поставить задачу, другие – решить поставленную, а кто-то просто сопоставить реальный объект с геометрической моделью. В любом случае результаты изучения тем будут положительными.

Использование широкого спектра технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...

Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода

Это статья, в которой рассказывается о применении современных педагогических технологий на уроках математики в рамках внедрения ФГОС второго поколения для реализации деятельностного подхода....

Использование элементов различных педагогических технологий на уроках физики и математики

Опыт использования элементов различных педагогичских технологий на уроках физики и математики...

Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода

Это статья, в которой рассказывается о применении современных педагогических технологий на уроках математики в рамках внедрения ФГОС второго поколения для реализации деятельностного подхода....

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...