"Игольница в форме сердечка"
план-конспект урока по теме

Конспект занятия по ручному труду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igolnica_v_forme_serdechka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Цель занятия:

          Продолжать учить детей работать с текстильным материалом, делать игольницу; закреплять навыки работы с ножницами, иголками; вспомнить как делать петельный шов; обогащать и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук; воспитывать добросовестное отношение к работе, усидчивость, взаимопомощь.

          Оборудование:

          Образцы, ткань двух цветов, 5 см тесьмы для петли, нитки швейные и мулине, ножницы, иголки, игольницы.

          Методы и приемы:

          Показ образца, обсуждение, поощрение, индивидуальная работа.

          Словарная работа:

          Игольница, петельный шов, отделочное сердечко.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

          I. Итак ребята, посмотрели на гостей, а теперь смотрим все на меня, успокоились, сели красиво, спинки прямые, не сутулимся. Сегодня у нас какой день недели? Гульнара скажет. Даем полный ответ. Правильно, пятница. Регина повтори, какой день недели? Молодец. А пятница день чего Эдик?

          - Пятница день труда.

          - Правильно. В пятницу мы трудимся, убираемся на закрепленных участках в интернате на территории школы. А сейчас у нас какое занятие? Марина скажет.

           - Сейчас у нас ручной труд.

           - Чем мы занимались на прошлом занятии?

           - Стирали материал, гладили.

           - Правильно, молодцы. Ребята, а какой у нас сейчас месяц? Ильнар, скажи, пожалуйста.

           - Месяц март, первый месяц весны.

           - Молодец, садись.

           - Мы с вами уже говорили об этом празднике, скоро 8 Марта. Сегодня на занятии мы начнем делать подарок для наших мам и бабушек. Будем делать вот такую игольницу.

          II. Теперь рассмотрим образец. Из каких частей состоит игольница? Дамир скажет.

           - Два сердечка сшиты, посередине еще одно сердечко.

           - Вот это сердечко посередине называется отделочное сердечко. Давайте все хором повторим это слово. Молодцы. У вас у всех на столе есть по два лоскутка: красное и розовое. Нам нужно вырезать две детали из красного лоскутка. Как это делаем (по шаблону). Сгибаем лоскут гармошкой, выполняем вместе со мной, прикладываем половинку большого шаблона, обводим. (Помогаю Регине, Гульнаре). А теперь сделаем отделочное сердечко. Розовый лоскут сгибаем пополам, прикладываем половинку маленького шаблона и тоже обводим. Теперь нам надо все это вырезать. Прежде чем взяться за ножницы, вспомним ТБ при работе с ножницами и иголками. Перед вами у вас ножницы, иголки воткнуты в игольницы-подушечки.

            - Посмотрите, ребята, отделочное сердечко приклеено или пришито? Анжела ответит.

            - Отделочное сердечко пришито.

            - Почему, подумай и скажите.

            -  Подушечка должна быть мягкой, а клей делает ее жесткой.

            - Правильно, Марина. Молодец.

            Теперь приступаем к работе. Сначала к лицевой части пришиваем отделочное сердечко. Чтобы удобнее было пришивать, обметаем, как это сделала я. Работаем аккуратно, соблюдаем ТБ.

ФИЗМИНУТКА.

           - Мы с вами знаем разные швы, а сегодня будем учиться делать петельные швы, повторим хором это слово.  Показываю, как делается петельный шов. Выполняем вместе со мной. Вышиваем нитками мулине. Продолжаем работу (хожу, помогаю детям).

           - Ребята, выполняем работу аккуратно, красиво, чтобы не стыдно было подарить мамам. Каким мы швом шьем, Ильнар? Гульнара, повтори. Какими нитками выполняем работу? (Нитками мулине).

           - На этом занятии мы не успели закончить работу, будем заканчивать в свободно время, чтобы успеть до 8 Марта.

           А теперь соберите мусор в коробочки, иголки на подушечки. И посмотрим, у кого как получилось. Положите изделие на стол, и сравним их. Молодцы ребята, постарались. На следующем занятии закончим работу. А теперь тихонечко встанем и выходим в коридор.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина "День сердечек"

Сценарий подходит для 9-11 классов.  Разработку можно использовать как для проведения классного часа,так и для школьного мероприятия. Содержит различные конкурсы и задания,включает в себя элемент...

мастер-класс "Изготовление сердечек из бисера".

мастер-класс по изготовлению сердечек из бисера к Дню Валентина с детьми....

Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"

Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...

Презентация "Сердечко "Валентинка."

В данной презентации наглядно показаны этапы изготовления сувенира из бумаги «Сердечко».Занятие разработано для детей 6-15 летОтличительная особенность: использование различных оформительс...

мастер-класс "сладкие сердечки"

нам так часто не хватает времени, чтобы провести его со свои ребенком... предлагаю вашему вниманию маленький мастер-класс по созданию мини-подарка для близкого человека под названием "сладкие сердечки...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Сердечко для мамы"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Сердечко для мамы" (песни, стихи, загадки и другие материалы к празднику)....