Летняя практика московских суворовцев
статья по теме

Нахимовское военно-морское училище гостеприимно распахнуло свои двери для наших ребят.  Преподаватели училища проводили занятия, на которых на английском языке обсуждались экскурсии по историческим местам города на Неве. На этих уроках суворовцы узнали много нового и имели возможность практиковаться в составлении рассказов на английском. А экскурсии помогли увидеть новые места, узнать много интересного об истории города. Ребята за время практики сплотились и поняли, что коллектив может многое, когда в нем есть дружба и взаимовыручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_praktika_moskovskih_suvorovcev.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Летняя практика  московских суворовцев

Московские суворовцы  1 учебного курса провели летнюю  лингвистическую практику  на базе  Санкт-Петербургского Нахимовского военно-морского училища, главной целью которой было получение и отработка  знаний, умений и навыков по командообразованию и культурно-просветительские мероприятия, способствующие расширению кругозора суворовцев.

Мероприятия, включенные в программу практики,  стали частью педагогического процесса, принимающие на себя функции образования и воспитания суворовцев, формирование их мировоззрения.  Это психологические тренинги по командообразованию, развитие навыков коммуникации  на английском языке, изучение достопримечательностей Санкт-Петербурга. Отображая свои мысли и наблюдения в дневниках летней практики,  суворовцы расширили свои коммуникационные навыки как в устной, так и в письменной форме. Это дало им возможность не только закрепить пройденный материал, но и выделить для себя новое.

Экскурсионный материал был  подобран и использован таким образом, чтобы он развивал познавательные способности суворовцев в области истории, искусства, архитектуры, литературы, музыки, помогал ребятам увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, воспитывал у них высокие моральные качества.

Так, с целью формирования у суворовцев высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному  несению службы в рядах Вооруженных сил, разъяснения истоков и пропаганды героизма в защите Родины от врагов мы посетили  крейсер «Аврора»; Сестрорецкий рубеж;  Петропавловскую крепость;  Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи; Государственный мемориальный музей А.В. Суворова. Патриотическое воспитание суворовцев и сохранение памяти о значимых военно-исторических событиях проходило  посредством подачи исторического материала через музейную экспозицию. Воспитание в этом направлении способствует развитию личности, обладающей качествами активного гражданина своей Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

«Многие члены экипажа крейсера героически погибли, выполняя свой долг, защищая свое Отечество. «Аврора» - это символ мужества и непоколебимости русского народа. «Аврора» - это корабль-герой, корабль-эпоха! И каждый называющий себя патриотом человек обязан знать ее историю, обязан гордиться ей! »                                                                                                                        Вице- сержант Гудкова Настя

 «…. Только прикоснувшись «к войне», понимаешь, какой подвиг совершили наши деды! Мы гордимся вами, мы помним о вас…»                                                                                                                               Кашуба Денис

«…. Подвиг ваш не забудем, ваши имена будем  помнить вечно ….»

                                                                                                                                                                          Гапоненко Роман

Раскрыть и реализовать личностные качества суворовцев, их способности и таланты помогли мероприятия художественно-эстетического цикла: посещение филармонии Санкт-Петербурга, концерт оркестра русских народных инструментов им. Н. Андреева, посещение театра им. В. Комиссаржевской: спектакли «Ваал» и «Недалеко от бога». Театр обладает огромной силой эстетически-эмоционального воздействия. Его специфика - в сценической выразительности: в сочетании художественного чтения, пантомимы, декоративного оформления и музыкального сопровождения и в своеобразной атмосфере восприятия спектакля. В театре устанавливается прямой творческий контакт актеров со зрителями, создаются наиболее благоприятные условия для сопереживания. Поэтому столь непосредственной и активной бывает реакция детей на события, происходящие на сцене.

«… спектакль «Недалеко от бога» оставил хорошее впечатление, в нем  заложена очень мудрая мысль: как бы тебе не было плохо в жизни, не отчаивайся, надо всегда надеяться, и счастье и любовь обязательно тебя найдут…».

                                                                                                                                                                                    Огренда Катя

    Мы не рождаемся богатыми в духовном и нравственном смысле, нам  необходимо слаженное внешнее воздействие всей образовательной среды, поэтому у нас были и такие экскурсии, которые освещали духовно-нравственное воспитание, способствовали осмыслению суворовцами общечеловеческих ценностей, такие как Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Сестрорецк: Храм св. Петра и Павла (храм возведён в память о российских моряках-подводниках). Беседу об истории подводного флота России с ребятами провел настоятель храма протоиерей  Михаил Петропавловский, в прошлом он служил в ВМФ капитаном II ранга. Рассказал, что у каждого человека свое предназначение в жизни. Каждый человек рожден для добрых дел, а добро требует усилий. И если эти дела приносят душевное удовлетворение, благодарность от людей, значит, то, что мы делаем – мы делаем не зря. Отец Михаил пожелал воспитанникам  чтить  традиции отцов и дедов, отлично учиться и помнить, что они защитники нашего Отечества. Безусловно, приобретение духовного, нравственного  опыта возможно через нравственные и духовные ценности, нормы и традиции, жизнеописания и биографии их носителей. Говоря о духовно – нравственном воспитании сегодня, мы с теплотой воспринимаем возможность открыто, не таясь, говорить о роли религии в духовном становлении каждого человека.

На обзорной пешей экскурсии по Санкт-Петербургу мы познакомились с историей города, осмотрели архитектурный ансамбль парадного центра: Дворцовую площадь, памятник Петру I «Медный всадник», здание Адмиралтейства, Сенатскую площадь...

Множество положительных эмоций получили ребята от прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

«Эта экскурсия нам очень понравилась: был жаркий день, но от воды веял  легкий ветерок, создавая ощущение прохлады и свежести, а вокруг на набережных необыкновенной красоты дворцы и здания…. Очень красиво!»                                                                                                                         Девочки 3 взвода

И, конечно, незабываемые впечатления остались после посещения дворцово-паркового ансамбля в Петергофе. Прекрасный величественный имперский парк с восхитительными фонтанами, каскадами, дворцами! Жемчужина архитектуры и ландшафтного дизайна! Страшно подумать, что в годы войны все это необычайное великолепие могло исчезнуть и все мы никогда не увидели бы чудеса рук человеческих и мыслей. Столько мелочей было учтено, сколько труда вложено!

«Мы видели фотографии разрушенного Петергофа – это груды камней…. И сейчас видим красоту и блеск золота, жемчужные струи фонтанов, гармонию искусства и природы – это кропотливый труд множества людей….»                                                                                                                                                               Кузнецов Егор

Подводя итоги летней практики, можно сказать, что этот  крупнейший центр мировой и российской культуры  способен увлечь любого туриста.  Экскурсии по городу Санкт-Петербург и  его окрестностям «отправили» ребят в интересное путешествие в другие века, в другую эпоху. Таким образом, узнавая историю города, ребята чувствуют  свою принадлежность и участие в жизни и развитии всей России. Они начинают идентифицировать себя с историей страны, с продолжателями традиций и становятся как бы потомками этих Великих и Выдающихся людей Санкт-Петербурга. Такое знакомство с истоками, с корнями города создает глубинную морально-нравственную связь, где у ребят развивается дух патриотизма.

Мы уверены, что образовательный и воспитательный потенциал  нашего экскурсионного тура по Санкт-Петербургу  был огромен, полезен и интересен  суворовцам. Выражаем огромную благодарность за отличную организацию практики, профессионализм в работе педагогу-организатору Нахимовского военно-морского училища Илюшиной Ирине Васильевне.   Спасибо, что шли навстречу нашим пожеланиям. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник студента - практиканта для прохождения летний практики в ДОЛ

Дневник состоит из 2 частей, 1 часть - для заполнения, а во 2-ой части предложены различные игры, которые он может использовать в прохождении летний практики в детских оздоровительных лагерях и летних...

Из опыта работы классного руководителя "Отчёт по летней практике"

Представлено выступление на педсовете "Отчёт по летней практике". Кратко, но всё понятно....

Презентация исследовательского экологического проекта, выполненного суворовцами в период летней практики.

В последнее десятилетие возросло количество экологических проблем, решение которых становится актуальным уже практически для каждого человека. Поэтому стало традицией работа кадетов над проектам...

Летняя практика суворовцев 8 класса "Симметрия в архитектуре Москвы"

Материал состоит из пояснительной записки, целей и задач. А также ежедневном планировании практики....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ «АРХИТЕКТУРА ТВЕРСКОГО КРАЯ»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ «АРХИТЕКТУРА ТВЕРСКОГО КРАЯ»...

Программа летней практики "Игротека"

Программа летней практики «Игротека» предназначена для организации занятий с суворовцами 7 класса,  обучающимися в Федеральном государственном казённом образовательном  учреждение «Тверское ...

Открытие летнего лагеря "Московская смена", июль 2019

Сценарий открытия летнего лагеря для детей разных возрастных категорий, в том числе, для обучающихся с ОВЗ. Материал можно использовать во внеурочной деятельности с целью активизации познавательной де...