СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Методика разработки цифровых образовательных ресурсов
материал по теме

Клен Татьяна Михайловна

 

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ по теме "Методика разработки цифровых образовательных ресурсов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-_metodika_primeneniya_cor_v_co3.docx67.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Центр образования № 3»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

Методика разработки цифровых образовательных ресурсов

Разработала и провела:

Клён Т.М.

председатель МО

общеобразовательного цикла

Кайеркан,

2009 год

СЕМИНАР -  ПРАКТИКУМ

«Методика разработки цифровых образовательных ресурсов»

Цель семинара: Познакомить  учителей с основными приёмами разработки цифровых образовательных ресурсов: изучить основные приемы создания, форматирования и редактирования таблиц, построения диаграмм, освоить технологию вставки в текстовый документ различных объектов: рисунков, блок схем, объектов WordArt; изучить технологию создания на основе шаблонов и вручную тематических буклетов; познакомить с основными этапами создания презентаций. Отработать практические навыки работы на ПК.

ХОД СЕМИНАРА

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели семинара
  3. Теоретический материал
  4. Практическая работа за ПК
  5. Подведение итогов семинара

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Актуальность. Дальнейшее развитие образования становится невозможным без широкомасштабного внедрения в процесс подготовки и контроля уровня знаний учащихся компьютерных и информационных технологий; насыщенности рынка компьютерными учебными программами, видеокассетами с учебными программами. Важным направлением является использование инновационных технологий на базе компьютерных телекоммуникаций.

Приоритетной задачей в сфере образования является внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс и развитие навыков квалифицированной работы с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) на базе использования возможностей сети Интернет. Это, в свою очередь, формирует умение искать и находить нужную информацию, анализировать полученные данные, систематизировать результаты, грамотно и качественно подготавливать и представлять соответствующую информацию.

Реализация ожиданий от информатизации образования зависит во многом от принципов и качества разработки ЦОР. Соответственно, одной из главных задач создателей электронных ресурсов является максимальная эффективность нового продукта.

Известно, что компьютер дает в руки пять новых педагогических инструментов: интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, производительность, от использования которых прямо зависят эффективность и качество цифровых образовательных ресурсов. До настоящего времени первые три инструмента использовались преимущественно в электронных изданиях на локальных носителях, а два последних – в интернет-ресурсах. ЦОР нового поколения одновременно используют все названные педагогические инструменты и являются высоко интерактивными, мультимедийно насыщенными электронными учебными продуктами, распространяемыми в глобальной компьютерной сети.

Цифровой образовательный ресурс – информационный, хранимый и передаваемый в цифровой форме элемент образовательной  среды, используемый учащимися и педагогоми непосредственно в учебном процессе.

Фрагмент ЦОР – организационно-методическая единица структуризации учебного материала на самом низком уровне.

Данный семинар предназначен для оказания помощи учителям общеобразовательного и профессионального циклов в методической работе по предмету; разработке различных цифровых образовательных ресурсов: буклетов, учебных модулей, электронных презентаций PowerPoint.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Этапы

Время

Ответственные

Работа в текстовом редакторе Word:

  • работа с таблицами  (вставка и удаление столбцов и строк, объединение ячеек, смена направления текста, форматирование таблиц, построение диаграмм);
  • вставка объектов в документ (рисунок, готовые фигуры, блок-схемы SmartArt, объект WordArt, номер страницы);
  • создание и оформление буклетов с помощью готовых шаблонов Microsoft Publisher.

50 мин.

Клён Т.М.

Фай Г.М.

Создание компьютерных презентаций Power Point:

  • создание;
  • оформление (дизайн);
  • вставка объектов (рисунков, звука, гиперссылок);
  • создание эффектов анимации и переходов слайдов

50 мин.

Клён Т.М.

Фай Г.М.

  1. Работа в текстовом редакторе Word

а) работа с таблицей

1) создать таблицу 6 х 8 ячеек;

Ф.И.О.

Иванов

Петров

Сидоров

Соловьев

Климов

Русский язык

5

4

3

3

5

Литература

4

3

4

4

4

Математика

3

3

3

3

4

История

4

4

4

3

4

Химия

3

4

3

4

5

2) удалить пустые строки;

3) вставить столбец перед Ф.И.О. «№ п/п»;

4) добавить столбцы «% успеваемости», «% качества» после столбца «Климов»

№ п/п

Ф.И.О.

Предмет

Иванов

Петров

Сидоров

Соловьев

Климов

% успев-ти

% кач-ва

Русский язык

5

4

3

3

5

100

60

Литература

4

3

4

4

4

100

80

Математика

3

2

3

3

4

80

20

История

4

4

4

3

4

100

80

Химия

3

4

3

4

5

100

60

Итого:

96

60

5) Изменить направление текста. Фамилии повернуть на 900.

6) Вставить строку «Итого». Объединить ячейки (1-7 столбец). Подсчитать итоги (среднее значение =AVERAGE(ABOVE)).

7) Построить диаграмму  «% успеваемости», «% качества».

б) Вставка объектов в документ (рисунок, готовые фигуры, блок-схемы SmartArt, объект WordArt, номер страницы).

D:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195384.wmf

в) Создание и оформление буклетов с помощью готовых шаблонов Microsoft Publisher и вручную (3 колонки).

  1. Создание компьютерных презентаций Power Point

Этапы создания презентации:

  1. Сформулировать тему будущей презентации – изучение программы Microsoft Office.
  2. Определить количество слайдов – 7 слайдов.
  3. Разработать структуру слайдов:

1-й слайд – титульный лист;

2, 3, 4, 5-й слайды посвящены программам MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point;

6-й слайд – структурная схема информационного обмена при создании презентации;

7-й слайд – резюме.

Порядок работы

Слайд 1

  1. Запустите Power Point (Пуск – Программы - Microsoft Power Point).
  2. В появившемся окне Power Point в группе полей Создать презентацию, используя выберите Пустую презентацию.
  3. На экране появится окно Создать слайд, в котором представлены различные варианты разметки слайдов. Выберите самый первый тип – «Титульный лист».
  4. В меню Формат выберите команду Применить оформление. Появится окно, содержащее цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами. Выберите понравившуюся разметку и щелкните по кнопке Применить.
  5. Введите с клавиатуры текст заголовка - Microsoft Office и подзаголовка - Краткая характеристика изученных программ.

Слайд 2

  1. Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку – второй слева образец в верхней строке (маркированный список) и нажмите кнопку ОК.
  2. В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word».
  3. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши Enter.

Образец текста

Текстовый редактор позволяет:

  • создавать текстовые документы;
  • форматировать текст и оформлять абзацы документов;
  • вводить колонтитулы в документ;
  • создавать и форматировать таблицы;
  • оформлять списки в текстовых документах;
  • представлять текст в виде нескольких колонок;
  • вставлять в документ рисунки;
  • готовить документ к печати.

Слайд 3

  1. Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку – третий слева образец в верхней строке (текст в две колонки) и нажмите кнопку ОК.
  2. В верхнюю строку введите название программы «Табличный процессор MS Excel».
  3. Введите содержание в колонки.

Образец текста

Возможности табличного процессора:

  • ввод данных в ячейки;
  • автозаполнение ячеек;
  • организация расчетов;
  • построение и форматирование диаграмм;
  • использование функций в расчетах;
  • применение относительной и абсолютной адресаций;
  • сортировка данных;
  • фильтрация данных и условное форматирование.

Слайд 4

  1. Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку – первый справа образец в верхней строке (текст с таблицей) и нажмите кнопку ОК.
  2. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените размер шрифта.
  3. В нижней рамке выполните двойной щелчок – появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов – 2, строк – 5.
  4. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов.
  5. Введите исходные данные. Для удобства работы откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (Вид – Панели инструментов).

Проектирование базы данных

Таблицы

для хранения данных

Формы

для ввода данных

Запросы

для работы с данными

Отчеты

для ввода информации из БД

Слайд 5

  1. Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку – первый слева образец в нижней строке (текст и графика) и нажмите кнопку ОК.
  2. В верхнюю строку введите название программы «MS Power Point». При необходимости измените размер шрифта.
  3. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста.

Образец текста

В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.

  1.  В правую рамку введите рисунок, выполнив двойной щелчок мышью по правой рамке, предназначенной для вставки рисунка.
  2. Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выделите его. Для каждого цвета, используемого в рисунке, можно выбрать новый цвет.

Слайд 6

  1. Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите разметку – третий слева образец в нижней строке (только заголовок) и нажмите кнопку ОК.
  2. Введите текст заголовка «Организация работы с информацией». При необходимости измените размер шрифта.
  3. Откройте панель инструментов Рисование (Вид – Панели инструментов). Используя инструменты панели Рисование нарисуйте схему.

Слайд 7

Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу.

Образец текста

К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:

  • последовательность изложения;
  • возможность воспользоваться официальными шпаргалками;
  • мультимедийные эффекты;
  • копируемость;
  • транспортабельность.

Председатель МО общеобразовательного цикла:               ____________                    Клён Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...

Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Выступление.

"Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе."...

Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Презентация.

ЦОР — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации  контроля школьников, в работе со...

Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы

   Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...

Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе

В статье описывается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе при разучивании нового материала с учащимися....

Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.

Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)...

Методическая разработка «Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики»

Методическая разработка«Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики»...