программа для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ
рабочая программа по теме

АЛТАБАСОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

 

Предмет  «Беседы о хореографическом искусстве» даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное

 учреждение дополнительного образования детей

 муниципального образования г. Саяногорск

Майнская детская школа искусств «Акварель»

(МБОУДОД МДШИ «Акварель»)

программа

для   хореографического отделения

малокомплектной детской школы искусств

БЕСЕДЫ

О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ

ИСКУССТВЕ

 

 Автор: Алтабасова Елена Владимировна, преподаватель  хореографических дисциплин МБОУДОД  МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Пояснительная записка……………………………………..3

2. Календарно - тематический план…………………………..6

3.Рекомендуемая литература……………………………........8

                   

                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Предмет  «Беседы о хореографическом искусстве» является очень важным в цикле специальных дисциплин  учебного плана хореографического  отделения   детской школы искусств.  Так как он даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве; понять ту важную роль, которую оно играет в общественной жизни.

    Программа предусматривает 2 года обучения (6 – 7 класс, 13-15 лет)

Предмет должен преподноситься  учащимся  в доступной, живой, увлекательной форме, сопровождаться показом иллюстраций, просмотром  видео. Необходимо организовывать посещение концертов, мастер-классов, фестивалей и конкурсов с последующим разбором и обсуждением.

    ЦЕЛИ  ПРОГРАММЫ 

  1. Развитие  целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности;
  2. Приобщение учащихся к ценностям мировой культуры и искусства;
  3. Расширение кругозора.

           ЗАДАЧИ

  1. Формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
  2. Дать учащимся основные понятия, определения, представление о художественном образе, принципах , на которых создаётся произведения искусства, образцы классического наследия;
  3. Дать учащимся общее представление об историческом пути развития хореографического искусства  в России и в других странах;
  4. Показать связь хореографии с другими видами искусства;
  5. Научить выражать свою мысль профессиональным языком;
  6. Научить использовать «язык» танца.

Программа «Беседы о хореографическом искусстве» состоит из 3 - х разделов:

  1. История Мирового балета.
  2. Терминология классического и народно-характерного танца.
  3. Государственные хореографические ансамбли

    Первый раздел предусматривает  сведения об истории танца и балетного искусства; основные сведения о выдающихся  балетмейстерах  и артистах  балета; о знаменитых школах танца; о балетных спектаклях.

   Второй раздел знакомит с терминологией танца. Вопрос терминологии в хореографическом  искусстве  имеет  большое  значение, так как она является своеобразным языком этого вида искусства. Общепринятая терминология даёт словесное определение танцевальных элементов.

   Третий раздел рассказывает о Государственных Академических хореографических ансамблях России  (художественные руководители, солисты, репертуар).

     ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Основной формой учебной работы является урок, который проводится  один академический час в неделю.

Основные методы работы:

  1. наглядный – практический показ (видео, иллюстрации);
  2. словесный – лекция;
  3. творческий – подготовка учащимися  рефератов, докладов.

КОНТРОЛЬ И УЧЁТ УСПЕВАЕМОСТИ

        Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.

        Виды контроля:

  1. текущий контроль
  2. промежуточная аттестация
  3. итоговая аттестация учащихся

Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, повышение уровня освоения текущего учебного материала. Он имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. На основании результатов выводятся полугодовые и годовые оценки.

Наиболее распространённой формой промежуточной аттестации учащихся являются контрольные уроки ( в виде тестов, викторин, рефератов, собеседования). Эти уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольные  уроки проводит преподаватель с обязательным применением оценок.

Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамен  проводится в выпускном классе (седьмом). Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

     по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»

6 класс

№ четверти

Тема

Кол-во
часов

Вид урока

I четверть

  1. История Мирового балета

1.1Как возник танец.

       1

лекция

1.2.Бытовые танцы средневековья и  эпохи Возрождения (бранль, ригодон, сарабанда и т.д.)

       1

лекция

1.3 . Зарождение балета в Западной Европе XVI – XVIII век.

       2

лекция

1.4. Бытовые  танцы XVIII и XIX в. (менуэт, полонез, вальс, мазурка и т.д.)

1

лекция

иллюстрации

1.5.Истоки русского танцевального искусства.      

Танцевальное искусство в России XVII – XX в.

2

лекция

      II четверть   

1.6. Эпоха романтизма  в балетах  XIX века (Мария Тальони).

1

лекция

1.7. Возникновение и становление балетных  школ  в России.

4

лекция

1.8. Знаменитые танцовщики: Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Матильда Кшесинская.

3

лекция

видео просмотр

1.9.Сергей Дягилев («Русские сезоны»), Михаил Фокин

2

лекция

иллюстрации

     III

четверть

1.10. Наталья Дудинская, Галина Уланова.

2

лекция,реферат

иллюстрации

1.11.Агриппина Ваганова -  педагог-хореограф («вагановский метод»).

3

лекция

иллюстрации

1.12.Творчество М. Плисецкой, В.Васильева ,Е.Максимовой,М. Лиепа. Н. Цискаридзе, А.Волочковой

6

рефераты

иллюстрации

видеопросмотр

     IV

четверть

1.13. Пуанты – танцевальная обувь.

Либретто балета

1

лекция

видео

просмотр

1.14. Балет «Жизель»

2

лекция,
видео просмотр

1.15. Балет « Лебединое озеро»

2

лекция,

видео

просмотр

1.16. Балет «Щелкунчик»

2

лекция,

видео

просмотр

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

     по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»

7 класс

№ четверти

Тема

Кол-во

часов

Вид урока

I и II

четверти

  1. История Мирового балета

  1. Балет «Спящая красавица»

    2

лекция

видеопросмотр

1.17.Большой театр. Мариинский театр

    2

лекция

2.Терминология классического танца и народно-характерного

   12

лекция

видеопросмотр

III и IV

четверти

3.Государственные академические  хореографические ансамбли  России

3.1. Государственный Академический Русский народный хор им. М. Е. Пятницкого

2

лекция

видеопросмотр

3.2 Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»

2

лекция

видеопросмотр

3.3.Ансамбль песни и пляски Советской Армии имени.   А.В.Александрова.

2

лекция

видеопросмотр

3.4. Красноярский ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко.

3

лекция

видеопросмотр

3.5. Московский Государственный театр танца «Гжель»

3

лекция

видеопросмотр

3.6. Вклад Игоря Моисеева в развитие народного танца

     3

лекция

видеопросмотр

Просмотр и обсуждение фестивалей,  конкурсов и концертов  с участием учащихся хореографического отделения

видеопросмотр

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Т.Барышникова   Азбука хореографии – Санкт- Петербург 1996 г.

2.П. Карп    Младшая муза   - Москва  1986 г.

3.Э. Великович   Здесь танцуют  - Ленинград 1974 г.

4.И.  Дешкова    Загадки Терпсихоры  -   Москва 1989 г.

5. В. Пасютинская   Волшебный мир танца  -  Москва  1985 г.

6.Р. Захаров   Слово о танце   -  Москва  1977 г.

7. И. Дешкова    Балет (энциклопедия) -  Москва  1995 г.

8.А. Ваганова   Основы классического танца  -  Санкт – Петербург  2002 г.

9. Г. Гусев   Методика преподавания народного танца  -  Москва  2002г.

10. Т. Пуртова, А. Беликова   Учите детей танцевать   -  Москва  2003г.

11. М Медова   Классический танец  - Москва  2004 г.

12. Журналы   «Балет»  -  Москва  1996 – 2002 г.

13. Журналы   «Студия Антре» -   Москва  2002 – 2009 г.

14.. Буклет  Московская государственная академия хореографии 230 лет  - Москва  2003 г.

15.  Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа преподавателя МОУ ДОД "Полазненской детской школы искусств" Е. Л. Старовойтовой «Батик – роспись по шёлку»

«Батик – роспись по шёлку» авторская программа и методические рекомендации (для ДХШ, ДШИ, Дворцов культуры, школ с углублённым изучением предметов художественно – эстетического цикла).Сост...

Программа СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается во...

РИТМИКА И ТАНЕЦ Программа для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств

Дисциплина «Ритмика и танец» является первой и базовой  ступенью в хореографическом образовании для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец»,...

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ ФГТ "СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И НОТНАЯ ГРАМОТА" для учащихся хореографического отделения ДШИ

Внутрення рецензия на программу ФГТ по слушанию музыки и нотной грамоты для хореографов...

Программа ФГТ по предмету "музыкальная литература"для хореографического отделения ДШИ, срок обучения 2 года.

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература»Программа по предмету «Музыкальная литература» рассчитана на два года обучения в рамках  8-летнего срока. По 8-летней программе заня...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...