Социальный проект
материал (8 класс) по теме

Хабарова Анастасия Геннадиевна

 

«Синий цветок источает загадочный аромат, но не двигает мир вперед. Между тем «Синей блузе» это легко удается. Все сверхсовременно, увлекательно, развлекательно, доходчиво.
Молодые девушки, стройные юноши. Здоровье. Уверенность. Очарование. Очарование…»

театральный критик Альфред Керр на страницах правительственного официоза – газеты «Берлинер тагеблат» от 8 октября 1927 года

 

В школьный «Музей интересных вещей» был передан в дар сборник «Синяя блуза»  № 44-(20) за октябрь 1926 года. Этот сборник был посвящён 2-му Всесоюзному совещанию синеблузников. В нём так же напечатаны сценарии, телеграммы с поздравлениями третьей годовщины работы «Синей блузы» и фотографии снеблузников. Среди них есть фотография «Синей блузы» Калужской губернии – 12 человек. Мы сделали запрос в ГУ «Областной архив» Калужской области с просьбой найти материал об этих людях.

         Нас заинтересовало: «Синяя блуза», что это такое?

         «Синеблузники»… Кто же они и какую роль играли  в развитии  нового искусства в 1920-х годах.    «Синяя блуза» возникла из «живой газеты», организованной в 1923 году по инициативе нескольких студентов Московского института журналистики. «Живые газеты» преподносили слушателям в предельно лаконичной театрализованной форме политические новости дня, своеобразно обработанные факты из газетной информации, миниатюрные сценки-фельетоны. Движение это в свою очередь вызвало появление мобильных театрально-эстрадных коллективов, принявших наименование «Синяя блуза». Инициатором был известный журналист, способный организатор-энтузиаст Борис Южанин (Гуревич). Благодаря его усилиям в Москве возник профессиональный театр «Синяя блуза. Московский театр «Синяя блуза» объединял 12 небольших групп, выступавших в рабочих клубах столицы и многих городов страны, на собраниях трудящихся, в студенческих общежитиях, в небольших концертных залах и на огромных стадионах. Репертуар для «Синей блузы» создавали Владимир Маяковский, Василий Лебедев-Кумач, композиторы Матвей Блантер, Сергей Кац (автор музыки гимна), Дмитрий Покрасс и ещё очень многие другие, ставшие ныне легендарными деятели советской культуры.

      Репертуар «С.Б.» состоял из литературно-художественных монтажей, сценок, отражавших производственную и общественную жизнь, международные события. Программа, рассчитанная на один час, точно хронометрированная, шла под рояль (либо гармонь) в стремительном ритме. Начиналась и заканчивалась общим маршем-парадом (антре), наиболее известный «Мы синеблузники, мы профсоюзники…».  Информация для лучшего восприятия сопровождалась акробатическими перестроениями (пирамидами). В сатирических сценках высмеивали бюрократизм, пьянство, хулиганство, различные недостатки современного быта.
          Замечательны также и образцы шрифтовой афиши, ритм и архитектонику которых создает сочетание контрастных размеров букв (Театр им. Всеволода Мейерхольда).   

 Острый отклик на “злобу дня” составили ту особенность “Синей блузы”, которая оказалась вечным ее вкладом  в мировое искусство. Так, например, театр Бертольда Брехта,  – рожден от “Синей блузы” и вдохновлен “Синей блузой”. Сам Брехт это подчеркивал неоднократно. Успех нового искусства был велик. «Синяя блуза» была первым советским театром, выехавшим за границу. Триумфальная поездка по Германии, по Скандинавии. Приглашение в Америку, аншлаги всюду. 
Гимн синеблузников:
«Мы синеблузники, мы профсоюзники —
Нам всё известно обо всём,
И вдоль по миру свою сатиру,
Как факел огненный, несём.
Мы синеблузники, мы профсоюзники,
Мы не баяны-соловьи —
Мы только гайки в великой спайке
Одной трудящейся семьи...»

 

Вырезки из немецких газет.

«Подобные формы подачи политического содержания захватывают страстью и темпераментом. Это подлинная агитация и пропаганда. Это пролетарское искусство… Вот чему мы должны учиться у «Синей блузы»…»
Газета «Кемпфер» от 21 декабря 1927 года


«Русская «Синяя блуза» создала в Германии целую школу. Доброе влияние «Синей блузы» можно ощутить на работе наших лучших агитпропгрупп – «Заклепки», «Красные ракеты», «Еретики», «Красные рупоры», «Красные блузы». Не механическое копирование достижений этого революционно-пролетарского кабаре из СССР, но признание, что сама форма такого кабаре: лаконичная, разнообразная, увлекающая не связанными между собой ударными сценками в пределах общей формы, - является хорошим орудием сценической пропаганды».
Коммунистическая газета «Роте фане» от 18 декабря 1928 года


«Я видел их на первом представлении в Берлине. К сожалению, поздно вечером, сильно утомленный после целого дня работы. Но темп, дисциплина, темперамент их работы быстро сняли с меня всякую усталость… То, что они пропагандируют, - это наше кровное дело. «Между «Синей блузой» и рабочими установился немедленный контакт, несмотря на присутствие на премьере буржуазной публики и действовавшего в роли конферансье буржуазного переводчика. Этот контакт становился все тесней и в конце спектакля достиг высшего выражения в совместном пении «Интернационала»…

руководство Коммунистической партии Германии,
статья Вильгельма Пика «Синие блузы» в газете «Роте фане» от 12 октября 1927 года.


 

         Узнав о «Синей блузе» мы решили в школе создать свою агитбригаду, назвав её «МЧС» - Мир Чистых Сердец. Работа агитбригады заключается в освещении школьной жизни и деятельности. Участие в такой работе позволит  нам ощутить необходимость освещения материала о борьбе с вредными привычками среди школьников, учиться партнерскому общению и сотрудничеству, а главное, самостоятельно видеть негативные и положительные моменты, которые отражаются в содержании общешкольных мероприятий. Решена одна из главных задач проекта – внедрение в массы идей нравственного воспитания.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

города Калуги

С О Ц И А Л Ь Н Ы Й   П Р О Е К Т

Школьная агитбригада

«М Ч С – мир чистых сердец»

                                                

Авторы проекта: Чумакова Юлия,

Мищенко Ирина, обучающиеся 8 «Б»

класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»

города Калуги

Координаторы проекта:

Хабарова А.Г., учитель музыки МОУ

«СОШ № 31» г. Калуги, педагог

дополнительного образования МОУ ДОД

«Центр дополнительного образования

для детей» г. Калуги

Кулькова Н.Н., зав.

библиотекой МОУ «СОШ № 31»

г. Калуги, педагог дополнительного

образования МОУ ДОД «Центр до-

полнительного образования для детей»

г. Калуги,

                                                                

Калуга. 2011

                                                                      заявкА

на участие в городском конкурсе социальных проектов

ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Учреждение-заявитель

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»

 г. Калуги

Руководитель проекта

Чумакова Юлия, Мищенко Ирина, обучающиеся 8 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №31» г. Калуги

Название проекта

«М Ч С» - «Мир чистых сердец» - школьная агитбригада

Суть проекта и краткое описание предлагаемой по проекту деятельности






Проект направлен на создание школьной агитбригады, работа которой заключается в освящении школьной жизни и деятельности. Участие в такой работе позволяет  детям ощутить необходимость освещения материала о борьбе с вредными привычками среди школьников, учиться партнерскому общению и сотрудничеству, а главное - самостоятельно видеть  негативные и положительные моменты, которые отражаются в содержании общешкольных мероприятий.

Предполагаемая номинация

«Мы - вместе»

Продолжительность проекта 

9

Начало проекта

1.09.2010

Окончание проекта

01.06.2011

кол-во месяцев

дд/мм/гг

дд/мм/гг

Запрашиваемая сумма

00,00

-

сумма цифрами

сумма прописью

Общий бюджет проекта

700,00

Семьсот рублей 00 копеек

сумма цифрами

сумма прописью

Настоящим подтверждаем достоверность представленной в заявке информации:

 _____________________________        ______________      Директор школы   О.Н. Заец

(подпись руководителя образовательного учреждения)

_____________________________        _______________     Хабарова А.Г.

(подпись координатора проекта)

________________________________________________     Кулькова Н.Н.

(подпись координатора проекта)

                                       

   1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

                        1.1. Состав и обязанности основных участников проекта

Ф.И.О.

Муниципальное образовательное учреждение

Должность в проекте

Основные обязанности по проекту

1

Чумакова Юлия,

Мищенко Ирина

 8 «Б» класс МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 31» г. Калуги

Руководители проекта

Разработка основных документов, распределение обязанностей.

2

Кулькова Наталья Николаевна;

Хабарова

Анастасия

Геннадиевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» г. Калуги; МОУ ДОД ЦДОдД;

Учитель музыки

Консультанты

Консультирование, методическая помощь

3

Кулькова

Наталья

Николаевна,

Хабарова

Анастасия

Геннадиевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» г. Калуги

Координаторы

Общая организация и координация проекта

4

Трифонова Юлия

 6 класс МОУ «Средняя общеобразовательная  школа №31» г. Калуги

Ответственный за дизайн

Разработка единого стиля дизайна проекта

5

Василькова Дарья

8 «А» класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г.  Калуги

Волонтер проекта

Подбор и ознакомление участников с литературой к проекту, подготовка исторической справки о первых агитбригадах в СССР «Синяя блуза»

6

Ученики 6 – 9-х

Ученики 6 – 9-х

классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Калуги

Волонтеры проекта

Сбор материала, разработка сценариев

7

Филенкова Мария

8 «Б» класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г.  Калуги

Волонтер проекта

 Дизайнерское оформление экспозиции

8

Василькова Дарья

8 «А»  класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г.  Калуги

Оформители

Оформление фотоэкспозиций

Волонтерами проекта стали также все учащиеся школы, принявшие участие в работе по подготовке проекта.

1.2.Контактная информация учреждения-заявителя

Название организации

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»  города Калуги

Адрес организации

Телефон(ы)

Факс(ы)

Электронная почта

 Sch31-kaluga@mail.ru

Интернет-страница

40203s011.edusite.ru

Ф.И.О. и должность

руководителя

Заец Ольга Николаевна, директор МОУ «СОШ № 31» г. Калуги

1.3. Информация о партнерах

Партнёров нет.

1.4.  Информация о заявителе

        В 1959 году в посёлке Дубрава была открыта восьмилетняя школа, которая постепенно превратилась в современную среднюю общеобразовательную школу. Все эти годы школа развивалась и жила активной жизнью, подготовила немало выпускников, среди которых есть преподаватели КГПУ им. К.Э.Циолковского и МГТУ им. Баумана, научные работники ВУЗов, врачи, военнослужащие, учителя.

В 2006 году в эксплуатацию была сдана пристройка к школе, оборудованная современной техникой, которая позволяет повышать качество учебно-воспитательного процесса. Ученики школы – активные участники различных социальных проектов. Дети вовлечены в разнообразную общественно значимую деятельность школы. Разнообразие кружков и секций, работающих в стенах школы, позволяет развивать межшкольные взаимодействия, повышать творческую активность учащихся.

 Сегодня наша школа гордится своими педагогами и учениками. Из 21 учителя 38% педагогов имеют высшую категорию, 48% – первую категорию, 14% учителей являются отличниками народного просвещения, 24% – почетные работники общего образования РФ.

С 1993 года школа выпустила 25 серебряных  и 10 золотых медалистов.

В сентябре 2009 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» г. Калуги  отметила свой 50-летний юбилей.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Постановка проблемы, описание потребности, на решение которой направлен проект

Проект направлен на создание школьной агитбригады, работа которой заключается в освящении школьной жизни и деятельности. Участие в такой работе позволяет  детям ощутить необходимость освещения материала о борьбе с вредными привычками среди школьников, учиться партнерскому общению и сотрудничеству, а главное, самостоятельно видеть негативные и положительные моменты, которые отражаются в содержании общешкольных мероприятий.

2.1.1. Целевые группы

       Целевая группа проекта – учащиеся школы.

2.1.2. Заинтересованные группы

       В проекте заинтересованы учащиеся школы, учителя, родители.

2.2. Цели и задачи проекта

   

 Целью проекта является внедрение в массы идей нравственного воспитания.

Задачи:

1. Образовательная:

* Расширить кругозор обучающихся в области истории создания агитбригад в СССР – «Синяя                      блуза»;

*  Научить подмечать  негативные и положительные моменты школьной жизни;

*  Изучить и использовать материал о пропаганде здорового образа жизни;

* Сформировать практические  умения и навыки в  вокально-артистической  деятельности.

 2. Воспитательная:

* Стимулировать общественную активность обучающихся;

* Воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую работу, за итог работы всего коллектива.

3. Развивающая:

* Развивать музыкальный слух, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение, способность   сопереживать;

* Способствовать раскрытию  исследовательских умений и способностей школьников;

* Развивать  потребность в личном участии в организации и реализации работы агитбригады.

2.3. Стратегия и механизмы реализации проекта

    Реализация заявленных в проекте целей обеспечивается использованием следующих форм группового взаимодействия: встреча, обсуждение, мозговой штурм и т.д.

    В ходе реализации проекта применялись различные методы  работы и техники информирования (мониторинг, неструктурированное интервью, целевое информирование и т.д.)

2.3.1. Деятельность по проекту

    В рамках проекта были проведены конкурсы-опросы на название агитбригады, на создание эмблемы и девиза.

2.3.2. Описание отдельных мероприятий

    В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:

*   создание дизайн-проекта эмблемы агитбригады;

*   работа по названию и девизу агитбригады;

*   участие в региональном этапе Международного детского экологического форума «Зелёная планета 2011» в номинации «Природа. Культура. Экология» с фольклорным мероприятием «Попольник»;

;

*   сбор исторических сведений возникновения агитбригад – «синеблузников» в СССР;

*   работа в ГУ «Областной архив» г. Калуги;

*   оформление в школьном «Музее интересных вещей» экспозиции о «синеблузниках»: доклады, рисунки, журналы и сценарии.

*   участие в общешкольных мероприятиях

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

    В ходе реализации проекта были достигнуты поставленные цели. Решена одна из главных задач проекта – внедрение в массы идей нравственного воспитания.

    Успешной реализации проекта способствовало взаимодействие детей и учителей, детей и родителей, родителей и школы – проект вызвал у всех большой интерес. Родители и дети, учителя  вместе изучали предоставленный материал, подавали идеи для дальнейших сценариев.

    Главным показателем успешности проекта стал отклик детей и учителей, родителей и гостей.

3.1. Дальнейшее развитие проекта

    В ходе проекта работа агитбригады будет задействована в различных мероприятиях школы, микрорайона, других общеобразовательных учреждений. Проект является  долгосрочным, т.к. вопрос о нравственном воспитании был и остается актуальным

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК

Описание видов деятельности,

мероприятий

Начало

Окончание

Исполнители

Разработка документов проекта

(положение об акции, информационная

карта проекта)

1 сентября

2010 г.

15 сентября 2010 г.

Руководители проекта

Координаторы проекта

Подготовка единого дизайна проекта

9 сентября 2010 г.

19 сентября 2010 г.

Трифонова Ю.

Сценарные работы

Сентябрь 2010 г.

.

Май 2011 г.

Учащиеся 6-9 классов, родители, учителя

Подбор и ознакомление участников с литературой к проекту, подготовка исторической справки.

2 октября 2010 г.

Май 2011 г.

Василькова Д.

Координаторы проекта

Оформление экспозиции в школьном «Музее интересных вещей»

12 октября 2010 г.

Июнь 2011 г.

Филенкова М.

Подготовка отчёта

16 мая

2011г.

27 мая

2011 г.

Руководители проекта

5. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Статья расходов

Запрашиваемая

сумма в рамках

конкурса

(в рублях)

Вклад из

других

источников

(в рублях)

Всего



(в рублях)

1. Административные расходы:

          расходные материалы

00,00

450,00

450,00

         канцелярские принадлежности

00,00

250,00

250,00

ИТОГО:

00,00

700,00

700,00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...