Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы
методическая разработка на тему

Махазен Ольга Борисовна

 

Программное содержание:

учить правилам работы с ножницами;

осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;

обобщить знания детей по теме «Осень»;

формировать чувство уважения к планете Земля;

развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;

воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;

воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

коррекция общей и мелкой моторики.

Закрепить знакомые песни и танцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы

Программное содержание:

учить правилам работы с ножницами;

осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;

обобщить знания детей по теме «Осень»;

формировать чувство уважения к планете Земля;

развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;

воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;

воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

коррекция общей и мелкой моторики.

Закрепить знакомые песни и танцы

Ход занятия

Дети заходят в зал ,  встают в круг.

Муз.рук: Добрый день, дети! Очень рада вас видеть, а давайте с сами поиграем в игру

«Как тебя зовут?».


Мы с тобою встретились
Ты и я.
Но не познакомились
Ты и я.
Мы не будем долго ждать
Время попусту терять
Как тебя зовут? (хоровой ответ)
Познакомились с тем, кто слева
Обнимайтесь, обнимайтесь.
Взялись за руки.
И поем.

Муз.рук: Вот мы и познакомились, а теперь скажите, у кого из вас есть друг?

              Володя покажи , кто твой друг?

-А как вы думаете, с чего начинается дружба?

-Я вам открою большую тайну, дружба начинается с улыбки.

Подарите мне такую улыбку!

Улыбку можно дарить .Я вам улыбнулась, значит – подарила улыбку, и вам стало приятно.

Давайте, сядем, все на нашем волшебном коврике, повернемся, друг к другу возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку.

А теперь мы поиграем в игру « Прикоснись» Если я скажу, прикоснись к синему, то вы ищете у кого-нибудь на одежде синий цвет и аккуратно прикасаетесь до него. ( так далее красный , зеленый, желтый..)

А скажите, мне какого цвета осень? Какие цвета, дарит осень кленам, небу листочкам, деревьям? У каждого времени года есть, свои присущи лишь ему цвета, надо только увидеть эту красоту вокруг себя.

Ребенок: Сколько красок кругом размыто,

             Пурпур, охра, зелень, просинь.

             Вот и прошло уже теплое лето,

             А пришла золотая Осень.
Муз.рук. Следовательно, наш разговор сегодня пойдет про время года Осень. Внимательно вслушайтесь в ее звуки. Что вы слышите?

Звучит фонограмма ( Шум ветра, звук дождя , курлыканье улетающих птиц  и т.д)

Шелест листочков – ш-ш-ш   -  шипят

Песню журавлей – кру-кру -  проговаривают

Шум ветра – у-у-у    - гудят

Щебетание птиц – цвинь- цвинь-цвинь – проговаривают

Песня « Осень косы распустила»

Ребенок Осень умело рисовала

             Краски подбирала,

             На молоденький лесочек

             Издали поглядывала.

Муз.рук: А, скажите, что происходит  осенью в лесу ?

Лес как будто спит, тишина вокруг. Лишь только Осень ходит по лесу и своей волшебной кисточкой разукрашивает деревья в разные цвета. Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на стульчиках и скажите, какого они цвета и с каких они деревьев?

( Ответы детей, у каждого ребенка разные листочки)

Муз.рук: А теперь, возьмите листочки и давайте с ними поиграем.

Я бегу, бегу по лесу,  - бег на месте

И листочки собираю, - собирают листочки

А листок не захотел  - помахать головой

От меня он улетел.  – бросают листочки

Полетел он от меня, - машут руками

Спрятался на клумбе. – приседают

Я пойду, пойду , пойду  - маршируют на месте

Все ж листочек я найду. – нагнулись и подняли листочки

Муз.рук: А теперь « Дерево просит – верни мне листочек»

Посмотрите , вот стоит дерево оно очень грустное , потому что все листочки улетели, давайте поможем дереву  вернем  потерянные листочки.

Коллективная аппликация  ( звучит легкая музыка) Воспитатель проводит аппликацию

Песня « Щедрая Осень»

Муз.рук: Посмотрите, вокруг и скажите, какого цвета Осень? ( Желтая, красная, Коричневая и т.д)

              Значит , она разноцветная! Посмотрите, один листочек потерялся и он говорит: « Станцуйте со мной».

Танец с листочками « Разноцветная Осень»

Муз.рук: Ну, что ж пойдемте дальше искать потерянные листочки. Вот еще один листочек на дорожке лежит, а он какого цвета? Правильно, красного. А красный листочек тоже хочет, чтобы вы станцевали.

Полька Топотушка

Девочки: Двери закрывайте

               Мальчиков не пускайте

               Они нас пугают

               Вышивать мешают.

Мальчики: Пустите нас девчата

                 Очень замерзли ребята.

Девочки: Так вам и надо.

               Не пустим вас ребята.

Мальчики: Есть у нас червонцы

                 Бублики – гостинцы.

Девочки: Покажите.

Мальчики: А вы двери отворите.

Идет коза рогатая

Идет коза хвостатая.

Игра « Коза дереза»

Муз.рук: Я думаю, что красный листочек очень доволен и танцевали и играли, что ж идем дальше искать потерянные листочки – вот еще один ( оранжевый). Посмотрите, этот листочек приготовил нам осенние загадки.

Загадки

Муз.рук: Молодцы, правильно ответили на все загадки оранжевого листочка. Пошли дальше, только больше листочков я не вижу, только одна голубая капелька висит. И я знаю, что из капелек получается дождик, давайте споем песню про дождик.

Песня « Дождик озорник»

Ребенок: Идут, идут, идут дожди

              Стали черными кусты.

              И деревья черными стали.

              Потому что листочки опали.

Танец « Серебреный дождь» с султанчиками

Игра « Дождик»

Муз.рук: Осенью, на небе мы видели много разных облаков, они были серыми, белыми , голубыми и даже розовыми. А теперь, подумайте какое настроение у вас вызывают облака того или иного цвета. ( Карточки с облаками разного цвета)

Давайте, закроем глаза и каждый подумает, какое у него с утра настроение и подбежит к такому облачку, которое на ваш взгляд это настроение отображает.

Игра « Облака»

Муз.рук: Почему, ты подбежал до розового облачка, какое у тебя настроение – радостное.

Правильно, у вас всех сегодня радостное настроение, наверно это потому- что вы все сегодня хорошо  провели время, пели , танцевали. И Волшебница Осень, захотела угостить Вас осенними дарами.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего разлечения для детей старшей группы "Осенние подарки"

Сценарий праздника содержит инсценировку с участием детей и взрослых, осенние песенки, танцы и игры. Праздник проходит интересно и при этом не сложный в подготовке....

Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...

Сценарий осеннего праздника " Приключения в осеннем лесу" для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию интересный и веселый праздник, который позволит раскрыть  творческие и музыкальные способности детям старшего возраста....