Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
план-конспект занятия по теме

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое, длинное короткое, сначала-потом, большое-маленькое; сенсорное развитие детей; развитие памяти, логического мышления нравственных качеств(доброта,забота,сострадание и т.д.)

Организационный момент: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришло много воспитателей, педагогов. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, какие вы молодцы. Поэтому нужно хорошо себя вести, внимательно слушать, правильно отвечать. 

Ход занятия: -Ну а теперь скажите мне, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Тогда нам нужно взяться за руки и отправиться в путь под веселую музыку(звучит музыка "В гостях у сказки"). Подходим к теремочку.

-Какой красивый теремок! Из какой он сказки?(Ответы детей). Значит, мы пришли в сказку "Теремок". Дети садятся на пенечки.

-Я, думаю, что вы все любите эту русскую народную сказку о добрате, о взаимовыручке. Сказку эту мы читали и видели в разных исполнениях : и с мухой - горюхой, комаром - пискуном, и без них. С плохим концом ,когда Мишка просто рушит дои,и с хорошим, когда все звери строят новый теремок. Ну,а сегодня наша сказка, тоже не обычная. Мы с вами вместе с героями сказки будем играть, решать задания, помогать им в разных трудных ситуациях.

- Тихо, тихо. Слышите шаги. Кто-то бежит к теремку.

Мышка: -      Стоит в поле теремок - теремок

                       Он не низок, не высок - не высок

                       Как по полю - полю, мышка бежала

                       Теремочек увидала.

Воспитатель: -   А ведет к теремочку дорожка

                              Выложена дорожка не совсем правильно

                              Посмотрела мышка на дорожку

                             Огорчилась немножко. Нужно исправить ошибку. ( Дети исправляют). А вдоль дороги растут деревья.Какие это деревья? С одной чтороны ( 2 березы),с другой стороны (4 елки). Каких деревьев больше? ( Елочек).

 - Добежала мышка до теремочка ,забежала в него. Стала в нем жить - поживать, да песни распевать.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением мышки,прошу ребенка выйти и найти среди цифр,цифру  номер 1 и выложить на мольберт.

 Сколько зверюшек в теремке живут? (одна)

Лягушка:            Стоит в поле теремок - теремок

                            Он не низок, не высок - не высок

                            Лягушка скачет по болоту,

                            Ей в теремочке жить охота.

Давайте попрыгаем вместе с ней по кочкам.

Разминка: Дети выполняют движения в соответствии со словами:

                     Один - два - три - четыре - пять

                     Лягушка начала скакать

                     С кочки на кочку прыгает

                     Лапками весело двигает

                     И говорит нам простые слова: Ква, ква,ква.

Воспитатель: - Посмотрите на кочки.На какую геометрическую фигуру они похожи? ( квадрат).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла

Плачет бедная: беда! Помогите детвора!

Поможем лягушке собрать бусы?

Работа с раздаточным материалом "Собери - бусы"

На теремке у каждого из вас набор геометрических фигур. Мы с лягушкой поочередно называем фигуры, а вы с помощью клея, клейте их к ниточке. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересны камешки. На что они похожи.( Ответ детей)

                   - Прискакала к теремку лягушка

                     Пустила ее мышка нарушка

                     Стали они вместе жить

                     Песни петь и не тужить.

                     И вы не скучайте

                     А зверюшек сосчитайте! ( две)

Найдите цифру 2. Покажите её. Выкладывайте цифры рядом с картинкой лягушки.

Зайчик: -   Как по полю- полю, зайка бежит,

                    Увидел дверь, остановился и кричит

                   О беда, беда, беда!

                   Шубку я порвал вчера

                   Вы пустите меня в теремок

                   Обогреться я промок.

Воспитатель : - Давайте поможем зайке заплатку к шубе подобрать. ( Работа детей)

- Лапки у зайки замерзли. Никак он не найдет две одинаковые варежки. (Дети работают)

- Давайте с зайкой попрыгаем.

Разминка:   Зайке холодно сидеть.

                       Нужно лапочки погреть

                       Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись

                       Лапки ставим на бочок. На носочках скок - скок - скок.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением зайки.

- Сколько зверюшек в теремке живут? ( три)

Тихо - тихо, не шутите 

Кто-то к нам идет сюда.

Но, конечно же, лиса.

Лиса: - Что за чудо теремок - теремок

              Он не низок, не высок - не высок.

              Вы пустите в теремок меня

              Будем с вами мы друзья.

Пустили звери лису в теремок. Ведь она знает много игр, и с ней будет всело жить.

Игра " Что сначала, что потом".

Игра " Чего не стало".

Воспитатель : - Выкладываю на мольберт картинку лисы. Сколько зверюшек теперь живет в теремке? ( четыре). Дети находят цифру и крепят рядом.

- А  по лесу уж медведь идет. Увидел теремок, как заревёт. Хочет он к теремку подойти. Два болота у него на пути.

Подвожу детей к макету " Теремок"

- А через болото проложены две дороги. Какого цвета они? А по какой из них мишка быстрей доберется до теремка? Значит эта дорога короткая, а другая длинная. А какая их этих дорог широкая (ответы детей). Значит другая дорога узкая.

Медведь : -   Подошел медведь к теремку и ревет:

                        Вы пустите меня в теремок:

Воспитатель : - Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). А почему? ( ответы детей). А  что делать? Ведь мишке на улице будет плохо. Давайте построим для всех зверей новый теремок.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением медведя.

- Сколько зверюшек будет жить в новом тереме? Находим цифру 5, выкладываем рядом.

- Посмотрим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Понравилась ли вам сказка? Играть со зверюшками было очень интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках. 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Данный конспек показывает направления деятельности по развитию основных психических функций детей среднего дошкольного возраста....

Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Пособие для родителей по лепке из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста

Данное пособие адресовано родителям, желающим организовать полезную и увлекательную совместную деятельность с детьми. Мы часто задаем себе вопрос, как установить взаимопонимание с нашим ребенком? Пр...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».

воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....

Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Лепим выпечку. Методическое пособие для родителей Лепка из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста

Данный материал предназначен для родителей старших дошкольников и младших школьников. В нем приведены рекомендации по совместному творчеству, описания технологии лепки простейших изделий, имитирующих ...

Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Незнайка в деревне».

Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия».

Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий.Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов в пределах 5;Формировать умение соотно...