Урок математики в 5 классе "Деление"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Иванова Мария Анатольевна

Конспект открытого урока по теме "Деление" . Завершающий урок. Представлены: конспект урока, презентация урока, раздаточный материал. Урок разработан на основе требований ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Класс – 5

Тема урока: Деление

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель учителя:

  • способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке;
  • выявлять степень усвоения обучающимися предыдущего материала.

Цель для обучающихся:

  • настроиться на эффективную работу во время урока;
  • уметь находить значение выражения в действии с умножением;
  • знать и называть математические понятия

Слайд № 1

Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. А теперь откройте глаза и улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться.

Слайд № 2

Девиз урока:     Я думаю!

                           Ты думаешь!

                           Мы думаем!

Устная разминка

Слайд № 3

 На экране:

Установи закономерность и найди значение выражений

         

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с кроссвордом. Разгадав кроссворд, вы определите тему урока. Она прочитается по вертикали.

Слайд № 4

По горизонтали:

  1. Задание с условием, решением и ответом. (Задача)
  2. Часть прямой, ограниченная одной точкой. (Луч)
  3. Арифметическое действие. (Сложение)
  4. Наименьшее натуральное число. (Единица)

1

2

3

4

- Попробуйте догадаться, какое слово можно прочитать по вертикали?

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

- Чем же мы будем сегодня заниматься на  уроке?

- Какие еще арифметические действия вы еще знаете?

- А какое действие вызывает наибольшее затруднение?

Как выполняется деление многозначных чисел? (уголком )

Выполните деление уголком.

Слайд № 5

Индивидуальные карточки с заданием

1 вариант

180909 : 9                            Л Т С

105045 : 15                          Л Т С

4545: 45                               Л Т С

2 вариант

240 016: 8                               Л Т С

1734: 17                                  Л Т С

131 313: 13                             Л Т С

Шкала оценивания

Историческая справка

Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить.  В древности людей, которые умели делить называли….. (Творческое задание) Найдите и расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.

Физминутка

Слайд № 6

Буратино потянулся,

Раз  нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

  1. Изучение нового материала.

Цель учителя:

  • создавать условия для формирования умений выполнять действия деления.

Цель для обучающихся:

  • применять способы деления;
  • знать и называть компоненты деления;
  • уметь проверять правильность выполнения действий.

Слайд № 7

1) Начнем с уравнения и решим его вместе: 

6х-52=74 
6*х=74+52
6*х=126
х=126:6
х=21

Рассмотрим внимательно ход решения уравнения. Отметьте, в какой момент решения стало необходимо действие деления

Слайд № 8

Какие компоненты деления вы знаете?

Слайд № 9

Помогите ученику 5 класса найти пропавшее число.

А*1 = А

А как вы его нашли?

А: А = 1

Что получится, если…
А: 1 = А?

А что будет, если вместо 1 подставить 0? 
На ноль делить нельзя!!

 0:А = 0

Как доказать?

Работа с учебником.

  1. Закрепление учебного материала

Цель учителя:

  • определить степень усвоения обучающимися действия деления;
  • выявлять затруднения при применении способа деления и проверки правильности выполнения действия деления, назывании компонентов арифметический действий.

Цель для обучающихся:

  • демонстрировать умение применять способы деления;
  • знать и называть компоненты деления;
  • уметь проверять правильность выполнения действий.

Слайд № 10

№ 474 (устно),  № 476 (устно).

Итог урока. 

Шкала оценивания.

С каким арифметическим действием мы работали на уроке?

Какие компоненты деления мы знаем?

Поднимите руку кто считает, что он сделал все правильно, а теперь кто сделал ошибку при выполнении деления

IV. Домашнее задание.

Цель учителя:

  • создание условия для продуктивного выполнения домашнего задания;
  • стимулировать развитие творческих возможностей при подготовке доклада.

Цель для обучающихся:

  • должны опознавать компоненты деления
  • находить значение выражения;
  • проявлять волевые усилия при выполнении домашней работы.

Слайд 11

№ 514; 515; 517.

Творческое задание.

 Найдите и расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.

Приложение 1

Шкала оценивания

1











Л Т С

2











        Л Т С

3











Л Т С

  1. Знание компонентов деления                                            
  2. Деление  с нулями в частном
  3. Решение уравнений

Шкала оценивания

1











Л Т С

2











        Л Т С

3











Л Т С

  1. Знание компонентов деления                                            
  2. Деление  с нулями в частном
  3. Решение уравнений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Я думаю! Ты думаешь! Мы думаем!

Слайд 3

Устный счет Установи закономерность и найди значение выражений: 2 4 6 10 6 5 3 12 20 24 24

Слайд 4

Устный счет Установи закономерность и найди значение выражений: 2 4 6 10 6 5 4 3 12 20 24 24

Слайд 5

Устный счет Установи закономерность и найди значение выражений: 2 4 6 8 10 6 5 4 3 12 20 24 24

Слайд 6

Устный счет Установи закономерность и найди значение выражений: 2 4 6 8 10 6 5 4 3 2 12 20 24 24 20

Слайд 7

1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число 1 2 3 4

Слайд 8

1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А 2 3 4

Слайд 9

1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А Л У Ч 3 4

Слайд 10

1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А Л У Ч С Л О Ж Е Н И Е 4

Слайд 11

1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А Л У Ч С Л О Ж Е Н И Е Е Д И Н И Ц А

Слайд 12

1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А Е Л У Ч Е С Л О Ж Е Н И Е И Е Д И Н И Ц А

Слайд 13

Деление Пифагор Самосский

Слайд 14

Выполните деление 180 909 : 9 4545 : 45 105045 : 15 = 7003 = 20 101 = 101 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 131 313: 13 1734 : 17 240 016: 8 = 10 101 = 102 = 30 002

Слайд 16

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ 6х-52=74 6*х=74+52 6*х=126 х=126:6 х=21

Слайд 18

Я потерял число ? Помогите его найти а:а =1 а:1 = ... а а:0 = ... 0 а• = а 1 Ой! А я не понял? Как вы его нашли? А, что будет если вместо 1 поставить 0? 0:а = ...

Слайд 19

Работа на уроке № 474 (устно), № 476 (устно).

Слайд 20

Домашнее задание № 514; № 515; № 517. Творческое задание: Найдите и расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.



Предварительный просмотр:

По горизонтали:

  1. Задание с условием, решением и ответом.    
  2. Часть прямой, ограниченная одной точкой.  
  3. Арифметическое действие.
  4. Наименьшее натуральное число.  

1

2

3

4

По горизонтали:

  1. Задание с условием, решением и ответом.    
  2. Часть прямой, ограниченная одной точкой.  
  3. Арифметическое действие.
  4. Наименьшее натуральное число.  

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24

        

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24

        

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24



Предварительный просмотр:

1 вариант

Найди значение выражения

180909 : 9                                                   Л Т С



105045 : 15                                                 Л Т С




4545: 45                                                      Л Т С



2 вариант

Найти значение выражения

240 016: 8                                                 Л Т С



1734: 17                                                      Л Т С




131 313: 13                                                 Л Т С

1 вариант

Найди значение выражения

180909 : 9                                                   Л Т С



105045 : 15                                                 Л Т С




4545: 45                                                      Л Т С



2 вариант

Найти значение выражения

240 016: 8                                                 Л Т С



1734: 17                                                      Л Т С




131 313: 13                                                 Л Т С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...