«Методика использования раздаточного материала в подготовительный период».
учебно-методический материал по теме

В работе представлена методика использования раздаточного материала на уроках математики в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект по ТОНКМ

Тема: «Методика использования раздаточного материала в подготовительный период».

Цели: познакомить с методикой использования раздаточного материала, сформировать представления студентов о различных дидактических играх с использованием раздаточного материала для начальных классов.

Оборудование: презентация, учебники, лекционный материал.

ХОД:

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового

(использование учебника, презентации, лекционного материала).

  1. Закрепление
  2. Подведение итогов
  3. д/з

Методика использования раздаточного материала в подготовительный период

Применение раздаточного материала на уроке

  • помогает разнообразить задания
  • позволяет дать несколько вариантов заданий, которые можно дифференцировать
  • позволяет эффективнее проводить индивидуальную работу
  • экономит время и позволяет добиться большей плотности занятия
  • создаются более комфортные условия для детей на уроке
  • позволяет оценить работу каждого ученика на уроке.

1. На уроках  математики используют сигнальные карточки. Их можно применять на разных этапах урока: и во время устного счета, и во время закрепления изученого материала. Такой вид работы стимулирует деятельность учеников. Все дети принимают участие в процессе обучения.

2. С целью привлечения учеников проводяться разнообразные игры. Например: игра «Математический магазин» , проводится во время устного счета для учащихся 1-2 классов. Ученик выбирает грушку какя ему нравиться. Чтобы ее «купить» нужно правильно решить пример.        

3 + 4 = …

5 + 3 = …

2 + 7 = …

9 – 2 = …

8 - 6 = …

10 – 4 = …

3. Часто  задается детям принести сказочного персонажа:

4.Во время изучения состава числа используют треугольники: с одной стороны –красного цвета, а с другой – желтого. Каждый ученик имеет 10 треугольников. Дети имеют возможность убедиться на конкретных предметах, из каких чисел состоит число 10. Например: 10 = 7 + 3

Или, 10 = 4 + 6

Для устного счета используют также тгру «Назови жителів квартир».

У детей карточки с числами от 1 до 9. Нужно показать карточку с правильным заданию числом.

5.Для индивидуальной работы ученики имеют карточки разного цвета, что привносит яркость в работе на уроке. Например:

10 – 4 + 3 =

9 – 6 + 3 =

8 + 2 – 7 =

7 + 3 – 7 =

6 + 4 – 8 =

7 – 5 – 2 =

4 + 5 – 7 =

4 + 4 – 5 =

3 + 7 – 6 =

8 – 5  - 3 =

10 – 9 + 6 =

7 + 2 – 5 =

6 + 3 + 1 =

7 + 1 – 5 =

4 + 5 – 8 =

5 + 3 + 2 =

8 – 6 + 8 =

9 – 7 +3 =

7 – 7 + 4 =

6 – 6 + 4 =

5 – 5 +3 =

9 - 5 – 4 =

10 – 7 – 3 =

10 – 8 – 2 =

10 – 4 + 3 =

9 – 6 + 3 =

8 + 2 – 7 =

7 + 3 – 7 =

6 + 4 – 8 =

7 – 5 – 2 =

4 + 5 – 7 =

4 + 4 – 5 =

3 + 7 – 6 =

8 – 5  - 3 =

10 – 9 + 6 =

7 + 2 – 5 =

6 + 3 + 1 =

7 + 1 – 5 =

4 + 5 – 8 =

5 + 3 + 2 =

8 – 6 + 8 =

9 – 7 +3 =

7 – 7 + 4 =

6 – 6 + 4 =

5 – 5 +3 =

9 - 5 – 4 =

10 – 7 – 3 =

10 – 8 – 2 =

47 + 35

28 + 64

27 + 28

59 + 16

34 + 38

16 + 39

16 + 57

14 + 47

55 + 29

44 + 37

33 + 49

66 + 28

39 + 39

28 + 28

46 + 46

29 + 29

25 + 45

34 + 56

37 + 33

38 + 42

62 + 29

55 + 16

53 + 18

57 + 28

6. Во время изучения таблицы с целью проверки их усвоения  предлагается ученикам написать ответ в течении 2-3 минут.

2  7 =

2  6 =

2  4 =

2  9 =

12 : 2 =

10 : 2 =

12 : 2 =

16 : 2 =

10 : 2 =

14 : 2 =

2  8 =

2  6 =

2  6 =

2  7 =

8  : 2 =

2  3 =

8  : 2 =

2  3 =

2  6 =

14 : 2 =

2  4 =

12 : 2 =

10 : 2 =

2  4 =

6 : 2 =

2  4 =

16 : 2 =

8  : 2 =

2  9 =

8  : 2 =

2  7 =

2  8 =

16 : 2 =

2  9 =

2  5 =

12 : 2 =

2  8 =

6 : 2 =

14 : 2 =

10 : 2 =

2  5 =

2  8 =

2  9 =

2  7 =

14 : 2 =

18 : 2 =

18 : 2 =

6 : 2 =

2  3 =

16 : 2 =

6 : 2 =

2  5 =

18 : 2 =

2  5 =

2  3 =

18 : 2 =

С целью совершенствования навыков счета во время закрепления знаний таблицы умножения и деления детям предлагается болем сложная работа. Например:

2  (30 – 24)

2   ( 40 – 33)

2    ( 20 – 15)

 2    ( 70 – 66)

2    ( 60 -  52)

2  ∙ ( 80 – 72)

 2  ( 20 – 13)

2    ( 20 – 14)

2   ( 40 – 37)

 2    ( 40 – 31)

2   ( 50 – 46)

2   (30 – 24)

 2    ( 60 – 52)

2   ( 30 – 27)

2   ( 70 – 61)

 2    ( 50 – 45)

2   ( 70 – 69)

2   ( 50 – 43)

 2    3 + 15

2  4 + 26

2  2 + 67

 2   4 + 74

2   3 + 59

2 4 + 75

 2   2 + 88

2  2 + 77

2   3 + 55

 2    7 – 13

2   8 – 15

2   8 - 14

7.Во временя изучения таблицы деления сильне ученики получают карточки сзаданием решить самостоятельно таблицу деления, используя таблицу умноження, которую не обходимо сначала написать, заполняя пропуски. Это способствует эффективному усвоению материала. Например:

∙  2  =  16

 

8 ∙ 3 =

 = 32

∙  5  =  40

8 ∙ 6 =

8  ∙  

 = 56

 = 64

8  ∙  

 = 72

  1. Слагаемое, слагаемое, сумма.

           4 + 3 = 7

Чтобы  найти  неизвестное  слагаемое, нужно  из суммы  вычесть известное  слагаемое.

  1. Уменьшаемое,  вычитаемое, разность.

            7 – 3 = 4

Чтобы  найти  уменьшаемое,  нужно   к разности  прибавить вычитаемое.

  1. Уменьшаемое,  вычитаемое, разность.

            7 – 3 = 4

Чтобы  найти  уменьшаемое,  нужно   к разности  прибавить вычитаемое.

  1. Чтобы  найти вычитаемое, нужно  из уменьшаемого  вычесть разность.
  1. Множитель, множитель, произведение.

                 3 ∙ 7 = 21

       Чтобы  найти неизвестный  множитель,     нужно  произведение  разделить на известный  множитель.

  1. Делимое, делитель,  частное

                 21 : 3 = 7

     Чтобы  найти  делимое, нужно частное        умножить на делитель.

  1. Чтобы  найти  делитель, нужно  делимое  разделить на частное.

9. В кабинете есть набор геометрических фигур для каждого ребенка и большая таблица с изображением этих фигур.

10. Во время изучения частей дети получают геометрические фигуры,для деления на части. По заданию необходимо раскарасить нужное колличество частей или отрезать.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика использования раздаточного материала в подготовительный период».

Слайд 2

Применение раздаточного материала на уроке помогает разнообразить задания позволяет дать несколько вариантов заданий, которые можно дифференцировать позволяет эффективнее проводить индивидуальную работу экономит время и позволяет добиться большей плотности занятия создаются более комфортные условия для детей на уроке позволяет оценить работу каждого ученика на уроке.

Слайд 3

Сигнальная карточка для обозначения правильного ответа Сигнальная карточка для обозначения неправильного ответа Сигнальные карточки

Слайд 4

Математический магазин 3+7= 6+2= 5+3= 4+3=

Слайд 5

7-2= 8-6=

Слайд 6

Сказочные персонажи

Слайд 7

10=7+3 10=4+6

Слайд 8

10 2 8 9 6 4 1 6 5 4 5 3 7 7 1 6 5 4 3 2 6 5 1 2 5 2 3 4 2 3 1 4 1

Слайд 9

10 – 4 + 3 = 9 – 6 + 3 = 8 + 2 – 7 = 7 + 3 – 7 = 6 + 4 – 8 = 7 – 5 – 2 = 4 + 5 – 7 = 4 + 4 – 5 = 3 + 7 – 6 = 8 – 5 - 3 = 10 – 9 + 6 = 7 + 2 – 5 = 6 + 3 + 1 = 7 + 1 – 5 = 4 + 5 – 8 = 5 + 3 + 2 = 8 – 6 + 8 = 9 – 7 +3 = 7 – 7 + 4 = 6 – 6 + 4 = 5 – 5 +3 = 9 - 5 – 4 = 10 – 7 – 3 = 10 – 8 – 2 = 10 – 4 + 3 = 9 – 6 + 3 = 8 + 2 – 7 = 7 + 3 – 7 = 6 + 4 – 8 = 7 – 5 – 2 = 4 + 5 – 7 = 4 + 4 – 5 = 3 + 7 – 6 = 8 – 5 - 3 = 10 – 9 + 6 = 7 + 2 – 5 = 6 + 3 + 1 = 7 + 1 – 5 = 4 + 5 – 8 = 5 + 3 + 2 = 8 – 6 + 8 = 9 – 7 +3 = 7 – 7 + 4 = 6 – 6 + 4 = 5 – 5 +3 = 9 - 5 – 4 = 10 – 7 – 3 = 10 – 8 – 2 =

Слайд 10

2 ∙ 7 = 2 ∙ 6 = 2 ∙ 4 = 2 ∙ 9 = 12 : 2 = 10 : 2 = 12 : 2 = 16 : 2 = 10 : 2 = 14 : 2 = 2 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 2 ∙ 7 = 8 : 2 = 2 ∙ 3 = 8 : 2 = 2 ∙ 3 = 2 ∙ 6 = 14 : 2 = 2 ∙ 4 = 12 : 2 = 10 : 2 = 2 ∙ 4 = 6 : 2 = 2 ∙ 4 = 16 : 2 = 8 : 2 = 2 ∙ 9 = 8 : 2 = 2 ∙ 7 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 = 2 ∙ 9 = 2 ∙ 5 = 12 : 2 = 2 ∙ 8 = 6 : 2 = 14 : 2 = 10 : 2 = 2 ∙ 5 = 2 ∙ 8 = 2 ∙ 9 = 2 ∙ 7 = 14 : 2 = 18 : 2 = 18 : 2 = 6 : 2 = 2 ∙ 3 = 16 : 2 = 6 : 2 = 2 ∙ 5 = 18 : 2 = 2 ∙ 5 = 2 ∙ 3 = 18 : 2 =

Слайд 11

2 ∙ (30 – 24) 2 ∙ ( 40 – 33) 2 ∙ ( 20 – 15) 2 ∙ ( 70 – 66) 2 ∙ ( 60 - 52) 2 ∙ ( 80 – 72) 2 ∙ ( 20 – 13) 2 ∙ ( 20 – 14) 2 ∙ ( 40 – 37) 2 ∙ ( 40 – 31) 2 ∙ ( 50 – 46) 2 ∙ (30 – 24) 2 ∙ ( 60 – 52) 2 ∙ ( 30 – 27) 2 ∙ ( 70 – 61) 2 ∙ ( 50 – 45) 2 ∙ ( 70 – 69) 2 ∙ ( 50 – 43) 2 ∙ 3 + 15 2 ∙ 4 + 26 2 ∙ 2 + 67 2 ∙ 4 + 74 2 3 + 59 2 ∙ 4 + 75 2 ∙ 2 + 88 2 ∙ 2 + 77 2 ∙ 3 + 55 2 ∙ 7 – 13 2 ∙ 8 – 15 2 ∙ 8 - 14

Слайд 12

*8=16 8*3= 8*6= =32 2 24 48 8 4

Слайд 13

Слагаемое, слагаемое, сумма. 4 + 3 = 7 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 7 – 3 = 4 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 7 – 3 = 4 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое , нужно из уменьшаемого вычесть разность. Множитель, множитель, произведение. 3 ∙ 7 = 21 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Делимое, делитель, частное 21 : 3 = 7 Чтобы найти делимое , нужно частное умножить на делитель. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Слайд 14

Набор геометрических фигур

Слайд 15

Геометрические фигуры для деления на части


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по татарскому языку с использованием НРК/9 класс

Раздаточный материал по татарскому языку с использованием национально-регионального компонента.  Материал предназначен для закрепления фонетики, морфологии и синтаксиса при подготовке к ГИА....

Методика использования краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе

   Краеведческая работа представляет  учителю широкие возможности активизировать методы и весь процесс обучения....

Опыт работы «Методика развития общей выносливости у лыжников-гонщиков 9 - 11 лет в подготовительном периоде годичного цикла»

Актуальность исследования. Особенностью лыжных гонок является, экстремальный характер соревновательной деятельности, активное противодействие соперника и острый лимит для осуществления технико-тактиче...

Методические приемы использования раздаточного материала на уроках иностранного языка.

Применение раздаточного материала и опорных конспектов на уроке иностранного языка позволяет существенно экономить время урока, поддерживать познавательный интерес обучаемых на занятии, стимулировать ...

Использование раздаточного материала на уроках

Здесь вы можете увидеть как и какой раздаточный материал используется на уроках китайского языка....