годовой отчет директора
материал на тему

годовой отчет директора школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_direktora_shkoly.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет директора школы

за 2012-2013 учебный год

Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Заборская основная общеобразовательная школа

Юридический адрес:

612131 Кировская область Даровской район д. Бобровы ул.Набережная 11

Фактический адрес:

612131 Кировская область Даровской район д. Бобровы ул.Набережная 11

Телефоны: (83336) 5-31-56

Факс: (83336) 5-31-56

Адрес электронной почты: zabor777@mail.ru

Адрес сайта:http://www.nsportal.ru/mkou-zaborskaya-oo-shkola     

Директор образовательного учреждения: Акулинкина Светлана Юрьевна

В 2012-2013 учебном году коллектив работал по теме: «Единство обучения воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса» и поставил задачи:

Задачи обучения:

  1. Повышение качества обучения школьников за счет внедрения инновационных технологий.
  2. Реализация основных требований стандарта нового поколения.
  3. Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания и обучения детей.
  4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.
  5. Продолжать  формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью
  6. Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формирование навыков бесконфликтного общения.

Задачи воспитания:

  1. Знакомить учащихся с историей жизни и быта русского народа
  2. Воспитывать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
  3. Развивать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость, активность;
  4. Уметь отстаивать свои права, права коллектива;
  5. Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся решении практических и хозяйственных проблем школы.

Над решением этих задач занимался педколлектив школы в количестве 8 человек. Из них:

- высшее образование - 2 чел (25%)

- среднее специальное - 5 чел. (62,5%)

- неоконченное высшее – 1 чел (12,5%)

 

Стаж учителей:

10 лет и более – 4 чел. (50 %);

20 лет и более – 4 чел. (50 %).

Квалификационная категория педработников:

высшая – 0 чел (0%);

1 категория – 3 чел. (37,5%);

 соответствие занимаемой должности  - 1 (12,5)

В своей работе педагоги сумели свои уроки, воспитательные мероприятия сориентировать на положительный идеал личности, развить природную тягу к ребенка к добру, сумели создать оптимальные условия для перехода к развивающему и предпрофильному образованию.

В школе традиционно велось образование по двум ступеням: 1 ступень (1-4 кл.), 2 ступень (5-9 кл.). На всех ступенях обучения шла реализация государственных программ в соответствии с  программами и требованиями стандартов обязательного минимума.

Вся работа школы велась по утвержденному на 2012-2013 уч. год плану, который предусматривал введение ФГОС в 1 класс.

       Анализ выполнения этого плана дает возможность судить насколько были выполнены поставленные перед педколлективом в начале учебного года задачи.

 

1.1              Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего образования.  

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования Кировской области, районного отдела  образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2012-2013 уч. год выполнен по всем предметам.

Традиционно школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану:

- 4 класс – русский язык – 1 час

- 4 класс – литературное чтение – 1 час

- 5 класс – русский язык – 2 часа

- 5 класс – ОПД – 1 час

- 5 класс -  немецкий язык  – 1 час

- 6 класс – русский язык – 2 часа

- 6 класс – биология – 1 час

- 6 класс – ОПД – 1 час

- 7 класс – русский язык - 2 часа

- 8 класс – химия – 1 час

Полностью выполнена программа внеурочной деятельности для учащегося 1 класса в соответствии с ФГОС

 

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ШКОЛЕ В СРАВНЕНИИ

ЗА ПОСЛЕДНИХ 3 ГОДА

 

№ п/п

ПАРАМЕТРЫ

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.

Количество уч-ся, обучающихся на конец уч. года:

-в начальном звене

- среднем звене

- всего

 

8

14

22

 

5

14

19

 

3

9

12

2.

Отсев (в течение года):

- из начального звена

- из среднего звена

- выбыло всего в течение года из школы в другие школы

 

-

2

2

 

-

4

2

 

-

-

-

3.

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

 

-

 

 

-

4.

Не получили аттестат об основном образовании

-

5.

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

 

-

 

 

-

6.

Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения:

- в начальном звене

- в среднем звене

 

 

-

2

 


-

-

 

 

-

1

7.

Количество учащихся, которые не работают и не учатся по окончании основной школы

 

-

 

1

 

-

8.

Количество выпускников школы

-

5

-

9.

Количество учащихся, поступивших в колледжи после школы


-

 

2

 

-

10.

Количество выпускников, продолживших обучение в других средних школах

 

-

 

3

 

-

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ:

- уроки (в традиционной и нетрадиционной форме);

- олимпиады, конкурсы (4-8 кл. по всем предметам);

- открытые уроки на уровне школы;

- индивидуальные занятия;

На каждой ступени обучения решались определенные задачи. Так на 1 ступени обучения решались задачи:

- выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста;

- формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции ребенка;

- коррекционно- развивающая работа с детьми младшего школьного возраста.

На 2 ступени обучения решались следующие задачи:

- углубление навыков учащихся самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации и уровня освоения  отдельных предметов;

- формирование ценностных направлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме.

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с государственными программами, обязательным минимумом; рабочие программы по предметам согласовывались с педсоветом и утверждались администрацией.

1.2 Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2012-2013 учебный год.

В школе на конец 2012-2013 учебного года обучалось 12 человек. Успешно окончили учебный год 7 учащихся.  Окончили: на «5» - 1 чел. (8,3 %),  на «4» и «5» - 6 чел. (50 %), 1 неуспевающий из 7 класса(8,3%) от общего количества учащихся 1-8 классов

В течение года в школе проводился педагогический мониторинг по отслеживанию и анализу качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся, их причин и их устранению.

Показателями мониторинга качества обучения и образования являются:

- уровень сформированности обязательных результатов обучения;

- качество знаний учащихся;

- общая и качественная успеваемость;

- степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации;

- устройство выпускников.

Мониторинг осуществлялся через посещение уроков (в течение года по плану работы школы), административные контрольные работы (по итогам триместра, года), олимпиады (в течение года), сравнительный анализ итогов триместра, года с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам триместра, года.

Выход: справки, диаграмма, педсоветы, совещания при директоре.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

1-9 КЛАССОВ ЗА 3 ГОДА

 

Учебный год

Результативность,

%

Качество, %

Переведены

в следующий класс, %

1-4

5-9

1-4

5-9

2010-2011

100

90,9

50

35,7

90,9

2011-2012

100

100

40

64,2

100

2012-2013

100

90,9

100

66,6

91,6

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА

ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 3 ГОДА

 

Класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Рез, %

Кач-во, %

Рез, %

Кач-во, %

Рез, %

Кач-во, %

2

100

100

-

-

-

-

3

100

50

100

100

-

-

4

100

75

100

-

100

100

5

100

50

100

60

100

50

6

66,6

66,6

100

50

100

66,6

7

75

-

100

33,3

50

50

8

100

60

-

-

100

50

9

-

-

100

60

-

-

Ср. показатель

91,6

66,9

100

75,8

90

63,6

 

ВЫВОДЫ: Уровень ЗУН большинства учащихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития. Есть учащиеся, которые умеют пользоваться обобщенными способами учебной деятельности, но большая часть учащихся выполняет учебные действия под руководством учителя. К сожалению, почти в каждом классе  есть учащиеся, слабо владеющие способами учебной деятельности.

Большинство учащихся владеют общими и специальными умениями и навыками. Учителя  используют в своей работе разноуровневое, индивидуальное и дифференцированное обучение, но еще не в полной мере учитывается социальный заказ учащихся и родителей.

В школе создана система внеурочной учебной деятельности, но потребности учащихся в дополнительном образовании удовлетворяются не полностью.

Большинство учителей владеют современными технологиями обучения, целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.

Но все же учителям следует чаще проводить нетрадиционные уроки, и использовать современные технологии обучения.

Не достаточно еще отработана системная работа по подготовке конкурентно-способных учащихся по различным направлениям деятельности. Но следует отметить увеличение числа обучающихся на «4»  и «5» в % -ом отношении:

10 чел. (45,4 %) в 2010-2011 уч. году (из них 1 чел. – 4,5% обучается на «5»)

10 чел. (52,6%) в 2011-2012 уч. году (из них 1 чел. -5,2 % - обучается на «5»)

7 чел. (63,6%) в 2012-2013 уч. году  ( из них 1 чел – 9,0% обучается на «5»)

         

 

1.3         Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год.

 

Методическая деятельность школы была направлена на обеспечение обновления содержания деятельности школы, повышение качества образования в условиях реализации концепции модернизации Российского образования до 2012 года, национального проекта.

Основными составляющими  элементами методической деятельности школы явились:

- внедрение в практику работы школы достижений передового опыта;

- изучение и внедрение методики перехода на предпрофильное обучение;

- оказание организационно-методической помощи учителям в обучении и воспитании детей;

- изучение поступающих нормативных документов;

- повышение квалификации учителей через выездные курсы;

- участие в районных МО.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся  школы в 2012-2013  году  работа была направлена по методической теме  «Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса»

Был определен следующий круг задач:

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

  • Внедрять в практику педагогов современные педтехнологии;
  • Создать условия для введения ФГОС второго поколения;
  • Повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего труда на основе регулярного самоанализа уроков и внеклассных мероприятий;
  • Совершенствовать организацию предпрофильной подготовки обучающихся по направлениям:

- программно- дидактические средства и технологии в предпрофильной подготовке

- разработка оценивания достижений обучающихся с помощью портфолио

  • Продолжить мониторинг результативности работы педагога в форме рейтинга как фактора обновления:

- качество образования (обучения и образования)

- совместная с учащимися творчески-исследовательская деятельность

- профессиональное развитие и творческий рост.

Поставленные перед педколлективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы, коррекцию знаний уч-ся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков у уч-ся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Важным аспектом внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является умение самого учителя владеть «техникой» внедрения, т.е. персональным компьютером и пр.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

§         тематические педсоветы

§         работа учителей над темами самообразования

§         открытые уроки

§         взаимопосещение и анализ уроков

§         педагогический мониторинг

§         организация и контроль курсовой подготовки учителей

§         аттестация

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

Тематические педсоветы в 2012-2013 уч. году:

  1. «Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения»
  2.  «Здоровьесбережение – главное условие для обеспечения качественного образования»
  3.  «Современные педтехнологии (обобщение опыта, мастер-класс)»

Особое внимание в работе  администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В 2012-2013 уч. году :

1)      на совещаниях при директоре  рассматривались такие вопросы как:

- «Работа учителя на уроке»;

- «Классно-обобщающие контроли в 4 классе, 5, 7 классах»;

Открытых уроков проведено не было..

Недостатком проведения методической работы является нежелание проводить открытые уроки, плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег не только открытых, но и в рабочем порядке из-за большой нагрузки учителей, но учителя посещали открытые уроки учителей Даровского района и Западного образовательного округа.

Учителя школы принимали участие в работе районных предметных объединений, где выступали с докладами, делились опытом работы.

 Важным направлением работы администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2012-2013 уч. году курсы повышения квалификации прошли :

Мочалова Е.Н.– по математике дистанционно в ИРО г.Кирова;

В аттестации  в этом году учителя не принимали участие.

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД С 2010 ПО 2013 ГОД

 

№ п/п

Параметры

2010-2011

2011 -2012

2012-2013

1

Кол-во педагогических работников:

- штатных

- в т.ч. руководителей

 

10

1

 

11

1

 

8

1

2

Образование:

- высшее

-неоконченное высшее

-средне-специальное

- другое

 

6 (60%)

-

4 (40)

-

 

4 (36%)

1

6 (54,5)

-

 

2 (25%)

1

6 (75%)

-

3

Квалификация:

- высшая

-первая

-вторая (соответствие занимаемой должности)

- не имеет категории

 

-

3 (30%)

2 (20%)


5

 

-

4 (36%)

3 (27,2%)


7

 

-

4 (50%)

1 (12,5%)


3 (37,5%)

4

Почетный работник общего образования РФ

 -

 -

-

5

Грамота Министерства образования

-

-

-

6

Грамота Департамента образования по Кировской области

-

-

-

 

В течение 2012-2013 учебного года два учителя приняли участие в распространении своего педагогического опыта:

Зайцева Е.Н., учитель технологии, и Романенко Л.Н., учитель начальных классов  - участники районного конкурса «Учитель года»

        Учащиеся школы принимали активное участие в различных конкурсах:

- Международный «Совенок 2012» (организатор Романенко Л.Н.) – Диплом победителя 1 тура получила Демакова Ю. из 4 класса

- Всероссийский «Русский медвежонок» (организатор Глушаева Н.И.)

- Всероссийский «КИТ» (организатор Мочалова Е.Н.)

- Всероссийский «Кенгуру» ( Мочалова Е.Н.) – Диплом победителя получила Демакова Ю. из 4 класса.

- Районные олимпиады по предметам –  победитель по технологии Волкова Е. (7 кл) – учитель Зайцева Е.Н.;

призер  по литературе Демакова В.(8 кл) – учитель Коренева Е.В.

призер по математике Сенникова А.(6 кл) – учитель Мочалова Е.Н.

призер по географии Волкова Е. (7 кл) – учитель Акулинкин С.Ф.

- Районные соревнования – III место в Осеннем кроссе (организатор Акулинкин С.Ф.)

ВЫВОДЫ: Методическая тема школы соответствовала основным задачам школы. Тематика заседаний педсоветов, совещаний при директоре отражала основные проблемные вопросы, которые стремится выполнить педколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2012 -2013 уч. год выполнены. Следует стремиться к более широкому  практическому применению проблемы, поставленной педколлективом школы, не оставляя при этом ее теоретического изучения.

1.5. Анализ воспитательной работы МКОУ Заборская ООШ за 2012-2013 уч. год

 


В 2012-2013 учебном году школа завершала работу по новой воспитательной программе, рассчитанной на 5 лет, по теме «Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры». В соответствии с программой продолжалось знакомство учащихся с историей жизни и быта русского народа через внеклассные мероприятия и урочную деятельность. Работа велась в соответствии со сле-дующими проектами: проект «Россиянин», проект «Традиции», проект «Семьянин» и программа «Здоровье».

В план работы были включены разные формы проведения мероприятий. Были проведены следующие традиционные мероприятия:

- торжественная линейка «День знаний»;

- Праздник осени, выставка поделок из овощей;

- Концерт к Дню матери;

- Новогоднее представление;

- Зарница к 23 февраля;

- участие в акции «Письмо солдату»;

- проводы Масленицы;

- праздник мам и бабушек – 8 марта;

- митинг и парад победителей у памятника погибшим воинам;

- день Пионерии;

- линейка «Прощай, школа!»;

Участвовали в мероприятиях, проводимых сельской библиотекой и ДК.

Целями проекта «Россиянин» являются:

-  воспитание свободной демократичной личности,

- формирование правовой культуры учащихся,

- научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства,

- воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений,

- научить разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях.

Проект «Традиции». Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела, формировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов русской культуры.

Мероприятия: тематические классные часы по традициям и обычаям русского народа, конкурсы, выставки, игры, посиделки, мастер-классы.

Проект «Семьянин» способствует возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов.

Мероприятия- совместно с родителями: тематические классные часы, внеклассные меро-приятия, библиотечные чтения, «Круглые столы», фольклорные праздники и др.


Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при реализации проекта «Здоровье»
Были проведены следующие мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники, беседы «За здоровый образ жизни», прогулки в природу, классные часы.


Педагогическим коллективом школы в 2012-2013 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
- профилактика социальной дезадаптации подростков;
- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.
Поставленные цели и задачи реализовывались по следующим направлениям: оказание социально информационной и социально правовой помощи детям.
В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей.  Проводились рейды в семьи учащихся, неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Однако следует отметить, что не практикуются рейды с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время.  
Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-8 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».

Можно сделать вывод, что в течение учебного года учащимися школы правонарушений совершено не было, случаев травматизма среди учащихся не отмечено, участие в различных мероприятиях было достаточно активным.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Основными направлениями работы классных руководителей в 2012-2013 учебном году были:
1. Работа с родителями
2. Развитие творческих способностей учащихся
3. Работа над сплочением классного коллектива
4. Организация дежурства по классу.
5. Организация дежурства по школе.
6. Организация досуга учащихся.

7. Изучение личности воспитанников.
8. Помощь воспитанникам в их учебной деятельности.
9. Создание благоприятного микроклимата в классе.
10. Организация коллективных творческих дел.
13. Патриотическая и профориентационная работа.
14. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями.
15. Индивидуальная работа с учениками.
16. Развитие классного самоуправления.

17. Традиции русского народа

18. Работа по ПДД.

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества, любви к родному краю, его традициям.

        Данные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности всех  детей, что способствует развитию их творческих способностей практически каждого ученика.

        В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика.  Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Хочется отметить наиболее активные 1 и 4 классы (кл. руководитель Романенко Л.Н.).

         С переходом обучения на триместры увеличилось число каникул, что дает возможность организовывать больше экскурсий, поездок. Но классные руководители этой возможностью не пользуются. Поездки, конечно же, достаточно дорогие, но даже по району и области не было организовано экскурсий.

           На низком уровне находится спортивно-оздоровительная работа. Основная причи- на – отсутствие спортзала, поэтому в школе не проводятся секции, хотя спортивная база полностью обновлена. В течение года были проведены 2 Дня здоровья, приняли участие в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, по легкой атлетике. Школьных соревнований не проводилось. Это в первую очередь зависит от учителя физкультуры.

           Как таковое дополнительное образование в школе отсутствует. Нынче не работал ни один кружок из-за отсутствия финансирования. Но важную роль в воспитательной работе играет сельская библиотека (библиотекарь Мухачева Л.В.). Ученики участвуют в различных конкурсах, мероприятиях, праздниках, посвященных в основном русским традициям, что позволяет больше вовлекать учащихся в ряды читателей.

          Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактичес-кую работу с учащимися и их родителями.

         Но, вместе с тем:

- не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу;

- доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

- работа одного классного руководителя мало чем отличается от работы другого классного руководителя:

- большинство классных руководителей со своим классом не принимает участия в конкурсах, что непосредственно сказывается на результатах работы.

          Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2012-2013 уч.год выполнены в основном:

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся;

- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

- воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

          Можно сделать вывод, что воспитательная работа проводилась в соответствии с планированием, но не были подведены итоги реализации программы «Русская культура»

         Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необ-ходимостью развития воспитательной системы школы  в новом учебном году необхо-димо обратить внимание на:

    - усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

    - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

    - создание условий для самореализации каждого ученика;

    - формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

    - повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

    - формирование у детей нравственной, правовой  и русской культуры;

    - проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся в конце года.

В рамках внутришкольного контроля проверялись работа учителей, школьная документация, ЗУН учащихся.
Исходя из вышеизложенного необходимо:
- классным руководителям использовать различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость такого рода занятий.
В 2013-2014 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Материально-техническая база школы.

        

 

Из технических средств обучения в школе имеется:

- 4 компьютера;

- 9 ноутбуков;

- 1 телевизор;

- 1 муз.центр;

- 3 принтера(1 принтер-сканер-копир, 1 цветной);

- 4 мультимедийных проектора;

- 1 магнитофон;

- 3 швейные машины;

- 2 тренажера;

- полное обеспечение спортивным оборудованием.

        Используемые в учебном процессе ТСО и спортинвентаря способствуют качественному преподаванию учебных дисциплин.

 

Задачи школы на новый 2013-2014 учебный год:

 

v     Продолжить работу по  реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования, ФГОС начального образования  национального проекта образования в части повышения квалификации в межкурсовой период педагогических кадров МКОУ Заборская ОО школа.

v     Продолжить обеспечение научно-методическим сопровождением реализацию приоритетных направлений регионального образования:

-     предпрофильное обучение;

- социализация личности ребенка в условиях динамично развивающихся реалий;

-  развитие профессиональной компетенции педкадров школы  как субъекта модернизации образования РФ;

- внедрение информационных компьютерных технологий в систему основного общего образования;

- развитие мониторинга качества образования.

v     Продолжать формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

v     Проводить работу по созданию положительного эмоционального климата взаимоотношений педколлектива и коллектива учащихся. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Публичный отчет директора ГБОУ СОШ № 538

За последние годы школа совершила технический скачок в деле совершенствования своей материальной базы. Но решены не все проблемы, четко определились шаги дальнейшей модернизации нашей школы:доос...

публичный отчет директора школы

В  разделе представлена работа нашей школы в в иде публичного отчета директора за не солько лет...

Публичный отчет директора

Публичный отчет директора школы...

Публичный отчет директора УДО

Публичный отчет директора УДО на 2015-16 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче.

Целью деятельности творческой группы ДОУ является, создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методи...

Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»

Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»...