Программа художественно-эстетического направления "Чистый голос"
рабочая программа по теме

Муштаева Ирина Николаевна

Каждый человек от природы талантлив, в нем заложены творческие способности. И задача педагога разглядеть эти способности. Цель программы – привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения. Программа обучения вокала ставит своей целью дать возможность ученикам получить основы вокального и музыкального образования. Программа расчитана на 3 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vokalu.docx65.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«Чистый голос»

Направление: художественно-эстетическое

.

Возрастная категория: 7 – 16 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель: Муштаева И.Н.

педагог дополнительного

образования

                                                           

г. Когалым

2012 г.

Оглавление.

1.Введение………………………………………………………......................................3

2.Пояснительная записка……………………………………………………………..…3

3.Цель и задачи программы……………………………………………………………..5

4.Методы и формы вокальных занятий………………………………………………...6

5.Содержание программы……………………………………………………………….8

а) первый год обучения…………………………………………………….....9

б) второй год обучения………………………………………………….….10

в) третий год обучения………………………………………………….…12

6.Учебно-методическое обеспечение………………………………………………....14

7.Рекомендуемая литература для учащихся и родителей…………………………....15

8.Рекомендуемая литература для учителя…………………………………………….15

Введение.

«Чем больше знаешь и умеешь,

тем насыщеннее жизнь».

Задача преподавателя связана с общеэстетическим развитием ученика, с расширением его знаний в области вокального искусства, музыки, творчества.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Воспитание осуществляется в процессе обучения ребенка основным навыкам и усвоения им специальных знаний, необходимых для вокально-исполнительской деятельности.

Воспитывая певца, руководитель формирует в нем личность человека с определенной идейной убежденностью.

В общей системе развития важное  значение имеет эстетическое и музыкальное воспитание. Приобщение к музыке, к наследию русской и мировой классики, к лучшим образцам современной музыкальной культуры способствует развитию учащегося.

Большое значение в работе с детьми отводится активности самих детей, воспитанию у них инициативы, творческого отношения к делу. Тема дружбы и мира, военная и лирическая песня, построенная на народных интонациях, сюжетное полотно, народный юмор, пейзажная лирика – все это способно пробудить такие чувства, как доброта, отзывчивость, которые помогают формировать человека гуманного, способного понять и оценить душевную красоту других людей.

Чистая душа рождает чистый голос!

Пояснительная записка.

Музыка – одно из самых сильных и ярких средств в воспитании детей. Знакомство с вокальным искусством повышает интерес к музыке вообще, вокал способствует развитию многих положительных качеств, помогает застенчивости, скованности, расширяет кругозор, воспитывает волю, чувство товарищества, ответственности перед коллективом, стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления. В процессе занятий вокалом ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребенка.

Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста.

Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду.

Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников.

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

Вокал имеет богатые традиции. В настоящее время этот жанр занимает одно из ведущих мест в музыкальной культуре. Необходимо создавать доброжелательную атмосферу, позволяющую ребенку развиваться творчески, открывать возможности, расширять культуру кругозора.

Для обучения необходимо:

  • наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных: певческий голос, музыкальный слух, память, чувство ритма, отсутствие речевых дефектов;
  • здоровый голосовой аппарат.

Перед началом обучения педагог должен проверить:

  • диапазон голоса;
  • музыкально-вокальные данные;
  • исполнение вокального произведения (народная песня, произведение современного композитора);
  • чтение стихотворения, басни, прозы;
  • хореографические данные (станцевать любой танец).

В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения:

1 год – 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в течение года.

2 год – 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в течение года.

3 год – 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в течение года.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 16 лет.

Цель и задачи программы.

Каждый человек от природы талантлив, в нем заложены творческие способности. И задача педагога разглядеть эти способности. Цель программы – привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.

Программа обучения вокала ставит своей целью дать возможность ученикам получить основы вокального и музыкального образования.

Занятия призваны развивать у ученика:

  • общий культурный и музыкальный уровень;
  • основные певческие навыки;
  • устойчивое дыхание на опоре;
  • ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса;
  • высокую вокальную позицию и точное интонирование;
  • дикционные навыки, четкую и ясную артикуляцию;
  • орфоэпические навыки в разговорной и певческой речи.

Задачи программы:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
  3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х и 3-х голосному исполнению песен и романсов. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
  5. Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работа с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.

Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Методы и формы вокальных занятий.

Педагог не только учит петь, но и помогает личности развиваться, опираясь на основные моральные и нравственные критерии понятия добра и зла. Такие качества, как доброта, искренность, обаяние, открытость в сочетании с мастерством должны сопровождать артиста всю жизнь.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

  1. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

  1. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.
В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

  1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

  1. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Содержание программы.

Программа «Чистый голос» имеет трехуровневую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

Первый год обучения. “ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

Второй год обучения. “МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Третий год обучения. “ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться арии, популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение “сольфеджио” допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Данная программа может помочь начинающим педагогам четко организовать работу вокальной студии или кружка. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного вокального материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это приобретет прикладной смысл занятиям вокального кружка.

Первый год обучения:

№ п/п

Тема

Кол- час

Груп.занятия

Инд.

занятия

Т - П

1

Введение, знакомство с голосовым аппаратом,

Использование певческих навыков.

10

3 - 7

 

 

2

Знакомство с различной манерой пения.

Вокальные навыки.

15

3 - 6

6

3

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Движения под музыку.

28

4 - 18

6

4

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

Вокально-хоровая работа.

25

4 - 11

10

5

Сценическая хореография.

15

2 - 8

5

6

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

25,5

2 – 15,5

8

7

Подготовка и проведение праздников.

Концертная деятельность.

40

5 - 20

15

Условные обозначения:
Т – теория;
П – практика.

В году – 35 недель
4,5 часа в неделю.
Всего за год – 157,5 часа.

Планируемый результат первого года обучения:

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

Второй год обучения:

№ п/п

Тема

Кол. час

Групп. занятия

Инд. занятия

Т - П

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом,

Использование певческих навыков.

10

2 - 5

3

 

2

Овладение собственной манерой вокального исполнения.

15

2 - 3

10

3

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

Великие вокалисты.

Вокальные навыки.

15

2 - 8

5

4

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Движения под музыку.

10

2 - 4

4

5

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

Вокально-хоровая работа.

Нотная грамота.

15,5

2,5 - 10

3

6

Сценическая хореография.

14

2 - 9

3

7

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

30

2 - 15

13

8

Подготовка и проведение праздников.

Концертная деятельность.

48

5 - 32

11

Условные обозначения:
Т – теория;
П – практика.

В году – 35 недель
4,5 часа в неделю.
Всего за год – 157,5 часа.

Планируемый результат второго года обучения:

  • наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);
  • увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);
  • умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
  • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
  • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

Третий год обучения:

№ п/п

Тема

Кол. часов

Групп.занятия

Инд.

занятия

 

 

 

Т - П

 

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом,

Использование певческих навыков.

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

Собственная манера исполнения вокального произведения.

10

2 - 5

3

 

2

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Творчество и импровизация.

Сценическое искусство.

20

4 - 10

6

3

Знакомство с произведениями

Различных жанров, манерой исполнения.

Великие вокалисты.

Вокальные навыки.

Знакомство с многоголосным пением.

Освоение исполнения бэк-вокал.

20

2 - 10

8

4

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Движения под музыку.

Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

18

2 - 13

3

5

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса.

Вокально-хоровая работа.

Нотная грамота.

20

2 - 10

8

6

Сценическая хореография.

10

2 5

3

7

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

25,5

2,5 - 5

8

8

Подготовка и проведение праздников.

Концертная деятельность.

34

4 - 15

15

Условные обозначения:
Т – теория;
П – практика.

В году – 35 недели.
4,5 часа в неделю.
Всего за год – 157,5 часа.

Планируемый результат третьего года обучения:

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм);
  • умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
  • участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;
  • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;
  • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
  • умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
  • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

Учебно-методическое обеспечение.

  • фортепиано;
  • музыкальный центр;  
  • DVD;
  • диски, видеокассеты;
  •  наглядный материал для занятий;
  • дидактический материал;
  • фонохрестоматии.

Рекомендуемая литература для учащихся и родителей.

1.Струве Г. «Ступеньки музыкальной грамотности»: Санкт-Петербург, 1997 г.

2.Емельянов Е.Е. «Фонопедический метод развития голоса»: Санкт-Петербург, 1991 г.

3. «Малыши поют классику» (русская и зарубежная музыка): Санкт-Петербург, 1998 г.

Рекомендуемая литература для учителя.

1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

2.Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.

3.Жуковская А. «Коллективное музыкальное музицирование»: Москва, 2003 г.

4.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению: Издательство «Прометей», Москва, 1992 г.

5.Морозов В.П. «Тайны вокальной речи»: Москва, 1967 г.

6.Охомуш Т.В. Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос»: Москва, 2000 г.

7. Емельянов Е.Е. «Фонопедический метод развития голоса»: Санкт-Петербург, 1991 г.

Календарно – тематическое планирование работы

вокального кружка

на первый год обучения (157,5 часа)

п/п

Тема занятия

Часы

Планируемая дата

Фактическая дата

1-2

Прослушивание ребят. Подбор репертуара.

2

03.09.12 г.

3-4

Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

2,5

07.09.12 г.

5-6

Навыки пения, сидя и стоя.

2

10.09.12 г.

7

Музыкально-ритмические игры.

1

14.09.12 г.

8-9

Вокально-хоровая работа.

1,5

14.09.12 г.

10

Голос.

1

17.09.12 г.

11

Певческие регистры.

1

17.09.12 г.

12-13

Знакомство с голосовым аппаратом.

2,5

21.09.12 г.

14-15

Диапазон и тесситура.

2

24.09.12 г.

16

Движение под музыку.

1

28.09.12 г.

17-18

Вокально-хоровая работа.

1,5

28.09.12 г.

19-20

Певческие голоса. Тембр.

2

01.10.12 г.

21

Музыкально-ритмические игры.

1

05.10.12 г.

22-23

Певческие голоса и певческие регистры.

1,5

05.10.12 г.

24

Элементы ритмики.

1

08.10.12 г.

25

Сценическая культура.

1

08.10.12 г.

26-27

Использование певческих навыков. Вокально-хоровая работа.

2,5

12.10.12 г.

28-29

Музыкально-ритмические игры.

2

15.10.12 г.

30-31

Здоровье и уход за голосом.

2,5

19.10.12 г.

32

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

1

22.10.12 г.

33

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

1

22.10.12 г.

34-36

Дыхание перед началом пения. Работа над упражнениями по дыханию.

2,5

26.10.12 г.

37

Вокально-хоровая работа.

1,5

09.11.12 г.

38

Музыкально-ритмические игры.

1

09.11.12 г.

39-40

Работа над артикуляцией. Певческая позиция.

2

12.11.12 г.

41

Сценическая хореография.

1

16.11.12 г.

43-43

Вокально-хоровая работа.

1,5

16.11.12 г.

44-45

Работа над звуковедением, фразировкой, дыханием и чистотой интонирования.

2

19.11.12 г.

46

Вокальные навыки.

1

23.11.12 г.

47-48

Вокально-хоровая работа.

1,5

23.11.12 г.

49

Музыкально-ритмические игры.

1

26.11.12 г.

50

Использование элементов ритмики.

1

26.11.12 г.

51-52

Работа над произведением ритм.

2,5

30.11.12 г.

53

Упражнения на артикуляцию.

1

03.12 12 г.

54

Певческая позиция.

1

03.12 12 г.

55-56

Работа над дикцией и артикуляцией.

1,5

07.12.12 г.

57

Музыкальный звук.

1

07.12.12 г.

58

Высота звука.

1

10.12.12 г.

59

Развитие согласованности артикуляционных органов.

1

10.12.12 г.

60

Естественный, свободный звук без крика и напряжения.

1,5

14.12.12 г.

61

Мягкая атака звука.

1

14.12.12 г.

62-63

Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах.

2

17.12.12 г.

64

Формирование чувства ансамбля.

1

21.12.12 г.

65

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада).

1,5

21.12.12г.

66-67

Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе.

2

24.12.12 г.

68

Вокальные навыки. Вокально-хоровая работа.

1

28.12.12 г.

69-70

Формирование у детей культуры поведения на сцене.

1,5

28.12.12 г.

71

Смена дыхания в процессе пения.

1

14.01.13 г.

72

Различные приемы дыхания.

1

14.01.13 г.

73-74

Певческое дыхание. Певческая позиция.

2,5

18.01.13 г.

75

Движения под музыку. Музыкально-ритмические игры.

1

21.01.13 г.

76

Вокально-хоровая работа.

1

21.01.13 г.

77-79

Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания.

2,5

25.01.13 г.

80-81

Формирование у детей культуры поведения на сцене. Вокальные навыки.

2

28.01.13 г.

82-83

Вокально-хоровая работа.

1,5

01.02.13 г.

84

Музыкально-ритмические игры.

1

01.02.13 г.

85-86

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

2

04.02.13 г.

87-88

Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умение использовать головной и грудной регистры.

2,5

08.02.13 г.

89

Пение нон легато и легато.

1

11.02.13 г.

90

Вокально-хоровая работа.

1

11.02.13 г.

91-92

Работа над дикцией и артикуляцией.

2,5

15.02.13 г.

93

Формирование сценической культуры.

1

18.02.13 г.

94

Движения под музыку.

1

18.02.13 г.

95-97

Работа над особенностями произношения при пении.

2,5

22.02.13 г.

98-99

Формирование чувства ансамбля.

2

25.02.13 г.

100-101

Развитие артистических способностей.

1,5

01.03.13 г.

102

Вокально-хоровая работа.

1

01.03.13 г.

103-104

Продолжаем работу над артикуляцией. Певческая позиция.

2

04.03.13 г.

105

Сценическая хореография.

1

11.03.13 г.

106

Вокально-хоровая работа.

1

11.03.13 г.

107-108

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

2,5

15.03.13 г.

109

Музыкальный звук.

1

18.03.13 г.

110

Высота звука.

1

18.03.13 г.

111-112

Работа над дикцией и артикуляцией.

2,5

22.03.13 г.

113

Вокально-хоровая работа.

1

25.03.13 г.

114

Музыкально-ритмические игры.

1

25.03.13 г

115-117

Дыхание в процессе пения. Приемы дыхания.

2,5

29.03.13 г.

118

Певческое дыхание.

1

01.04.13 г.

119

Певческая позиция.

1

01.04.13 г.

120-121

Работа с фонограммой.

2,5

05.04.13 г.

122

Ритмическая устойчивость. Ритм.

1

08.04.13 г.

123

Музыкально-ритмические игры.

1

08.04.13 г.

124-126

Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умение использовать головной и грудной регистры.

2,5

12.04.13 г.

127

Основы нотной грамоты.

1

15.04.13 г.

128

Вокально-хоровая работа.

1

15.04.13 г.

129-130

Работа над артикуляцией. Певческая позиция.

2,5

19.04.13 г.

131-132

Простейшие длительности и ритмические рисунки.

2

22.04.13 г.

133-135

Импровизация. Самовыражение.

2,5

26.04.13 г.

136

Музыкально-ритмические игры.

1

29.04.13 г.

137

Вокально-хоровая работа.

1

29.04.13 г.

138-139

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

2,5

03.05.13 г.

140

Работа над дикцией и артикуляцией.

1

06.05.13 г.

141

Упражнения на артикуляцию.

1

06.05.13 г.

142-144

Повторяем певческие голоса и певческие регистры.

2,5

10.05.13 г.

145

Ритм. Элементы ритмики.

1

13.05.13 г.

146

Ритмическая устойчивость.

1

13.05.13 г.

147-148

Работа над звуковедением, дыханием и фразировкой.

2,5

17.05.13 г.

149

Вокально-хоровая работа.

1

20.05.13 г.

150

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

1

20.05.13 г.

151-153

Выразительное исполнение песен и создание сценического образа.

2,5

24.05.13 г.

15

Работа над артикуляцией.

1

27.05.13 г.

155

Музыкально-ритмические игры.

1

27.05.13 г.

156-157,5

Песни по желанию ребят.

2,5

31.05 13 г.

ИТОГО:

157,5 ч.

Календарно – тематическое планирование работы

вокального кружка

на второй год обучения (157,5 часа)

п/п

Тема занятия

Часы

Планируемая дата

Фактическая дата

1-2

Прослушивание ребят. Подбор репертуара.

2

06.09.12 г.

3-4

Введение. Все, что мы помним о голосовом аппарате.

2,5

08.09.12 г.

5-6

Певческие навыки. Вокально-хоровая работа.

2

13.09.12 г.

7

Музыкально-ритмические игры.

1

15.09.12 г.

8-9

Вокально-хоровая работа.

1,5

15.09.12 г.

10-11

Умение владеть своим голосом.

2

20.09.12 г.

12-13

Знакомство с произведениями различных жанров.

2,5

22.09.12 г.

14

Работа над фразировкой и дыханием.

1

27.09.12 г.

15

Вокально-хоровая работа.

1

27.09.12 г.

16-17

Работа над артикуляцией.

1,5

29.09.12 г.

18

Музыкальные скороговорки.

1

29.09.12 г.

19-20

Сценическая хореография. Подготовка к празднику.

2

04.10.12 г.

21

Использование певческих навыков.

1,5

06.10.12 г.

22

Вокально-хоровая работа.

1

06.10.12 г.

23-24

Работа над артикуляцией. Певческая позиция.

2

11.10.12 г.

25

Великие вокалисты.

1

13.10.12 г.

26-27

Вокальные навыки.

1,5

13.10.12 г.

28

Нотная грамота.

1

18.10.12 г.

29

Музыкально-ритмические игры.

1

18.10.12 г.

30-31

Работа над артикуляцией. Музыкальные скороговорка.

2,5

20.10.12 г.

32

Сценическая хореография.

1

25.10.12 г.

33

Использование певческих навыков.

1

25.10.12 г.

34-35

Дыхание. Работа с упражнениями по дыханию.

1,5

27.10.12 г.

36

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

1

27.10.12 г.

37-38

Работа над фразировкой и дыханием в вокальных произведениях.

2

08.11.12 г.

39

Элементы ритмики.

1

10.11.12 г.

40

Ритмические игры, музыкальные попевки.

1,5

10.11.12 г.

41

Знакомство с произведениями различных жанров.

1

15.11.12 г.

42

Певческие навыки.

1

15.11.12 г.

43

Вокально-хоровая работа.

1

17.11.12 г.

44-45

Сценическая хореография.

1,5

17.11.12 г.

46

Ритм. Ритмическая устойчивость.

1

22.11.12 г.

47

Музыкально-ритмические упражнения.

1

22.11.12 г.

48-49

Работа над чистотой интонирования и звуковедением в произведениях.

2,5

24.11.12 г.

50

Вокальные навыки.

1

29.11.12 г.

51

Вокально-хоровая работа.

1

29.11.12 г.

52-54

Движения под музыку. Культура поведения на сцене.

2,5

01.12.12 г.

55

Музыкальный звук.

1

06.12.12 г.

56

Высота звука.

1

06.12.12 г.

57-58

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

2,5

08.12.12 г.

59

Певческое дыхание. Певческая позиция.

1

13.12.12 г.

60

Смена дыхания в процессе пения.

1

13.12.12 г.

61-62

Работа над фразировкой и дыханием в вокальных произведениях.

1,5

15.12.12 г.

63

Подготовка к проведению мероприятия.

1

15.12.12 г.

64

Вокально-хоровая работа.

1

20.12.12 г.

65

Вокальные навыки.

1

20.12.12 г.

66-67

Работа над ровным звучанием во всем диапазоне, умение использовать головной и грудной регистры.

2,5

22.12.12 г.

68

Музыкальный звук. Высота звука.

1

27.12.12 г.

69

Работа над чистотой интонирования.

1

27.12.12 г.

70

Певческое дыхание.

1

10.01.13 г.

71

Смена дыхания в процессе пения.

1

10.01.13 г.

72-74

Движения под музыку. Музыкально-ритмические игры. Вокально-хоровая работа.

2,5

12.01.13 г.

75-76

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона.

2

17.01.13 г.

77

Элементы ритмики. Ритмические рисунки.

1,5

19.01.13 г.

78

Сценическая культура.

1

19.01.13 г.

79-80

Работа над дикцией и артикуляцией. Артикуляционные упражнения.

2

24.01.13 г.

81

Цезуры. «Цепное» дыхание.

1

26.01.13 г.

82-83

Учимся исполнять фразы на «цепном» дыхании.

1,5

26.01.13 г.

84

Вокально-хоровая работа.

1

31.01.13 г.

85

Вокальные навыки.

1

31.01.13 г.

86-87

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

2,5

02.02.13 г.

88

Основы нотной грамоты.

1

07.02.13 г.

89

Вокально-хоровая работа.

1

07.02.13 г.

90-91

Здоровье и уход за голосом.

1,5

09.02.13 г.

92

Подготовка к мероприятию.

1

09.02.13 г.

93

Упражнения на артикуляцию.

1

14.02.13 г.

94

Музыкально-ритмические игры.

1

14.02.13 г.

95-96

Певческое дыхание. Певческая позиция.

2,5

16.02.13 г.

97

Основы нотной грамоты.

1

21.02.13 г.

98

Вокально-хоровая работа.

1

21.02.13 г.

99-100

Формирование чувства ансамбля.

2

28.02.13 г.

101-103

Работа над артикуляцией. Музыкальные скороговорки.

2,5

02.03.13 г.

104-105

Концертная деятельность.

2

07.03.13 г.

106-107

Работа над звуковедением, фразировкой, дыханием и чистотой интонирования.

2,5

09.03.13 г.

108

Движения под музыку.

1

14.03.13 г.

109

Вокально-хоровая работа.

1

14.03.13 г.

110-111

Использование элементов ритмики.

1,5

16.03.13 г.

112

Упражнения на артикуляцию.

1

16.03.13 г.

113-114

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

2

21.03.13 г.

115

Вокально-хоровая работа.

1,5

23.03.13 г.

116

Упражнения на дикцию и артикуляцию.

1

23.03.13 г.

117-118

Работа над дикцией и артикуляцией. Артикуляционные упражнения.

2

28.03.13 г.

119-120

Ритм. Ритмическая устойчивость.

1,5

30.03.13 г.

121

Музыкально-ритмические упражнения.

1

30.03.13 г.

122

Основы нотной грамоты.

1

04.04.13 г.

123

Музыкально-ритмические игры.

1

04.04.13 г.

124-125

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато.

2,5

06.04.13 г.

126

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения.

1

11.04.13 г.

127

Вокально-хоровая работа.

1

11.04.13 г.

128-130

Работа над дикцией и артикуляцией. Особенности произношения при пении.

2,5

13.04.13 г.

131

Формирование чувства ансамбля.

1

18.04.13 г.

132

Вокально-хоровая работа.

1

18.04.13 г.

133-134

Навыки пения двухголосия. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

2,5

20.04.13 г.

135

Ритм. Ритмическая устойчивость.

1

25.04.13 г.

136

Музыкально-ритмические упражнения.

1

25.04.13 г.

137-139

Подготовка к проведению мероприятия. Концертная деятельность.

2,5

27.04.13 г.

140

Основы нотной грамоты.

1

02.05.13 г.

141

Вокально-хоровая работа.

1

02.05.13 г.

142

Элементы ритмики. Ритмические рисунки.

1,5

04.05.13 г.

143

Сценическая культура.

1

04.05.13 г.

144-146

Работа над звуковедением, фразировкой, дыханием и чистотой интонирования.

2,5

11.05.13 г.

147

Певческое дыхание. Певческая позиция.

1

16.05.13 г.

148

Смена дыхания в процессе пения.

1

16.05.13 г.

149-150

Работа над фразировкой и дыханием в вокальных произведениях.

2,5

18.05.13 г.

151

Упражнения на артикуляцию.

1

23.05.13 г.

152

Музыкально-ритмические игры.

1

23.05.13 г.

153-155

Певческое дыхание. Певческая позиция.

2,5

25.05.13 г.

156

Импровизация. Самовыражение.

1

30.05.13 г.

157,5

Песни по желанию ребят.

1,5

30.05.13 г.

ИТОГО:

157,5 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа художественно-эстетического развития дошкольников "Волшебная кисточка"

Программа «Волшебная кисточка» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для кружковой работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. В осно...

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

Образовательная программа художественно-эстетического направления "Волшебная бусинка"

Образовательная программа по бисероплетению, ресчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическое направленность. Программа способствует развитию индивидуально творческих способностей, накоп...

Образовательная программа художественно-эстетической направленности дополнительного объединения "Мастерица"

Кружок «Мастерица» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность прини­маемых решений, привычку к...

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс

Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...


 

Комментарии

Новоселова Вера Алексеевна

Спасибо коллега за материал по программе. По вокалу много программ и у всех педагогов свои элементы и находки.