План открытого интегрированного урока
план-конспект урока по теме

Зеленина Ирина Александровна

Предмет: история,  русский язык, чтение, география

Тема: Героизм тружеников тыла Новосибирской области в годы Великой Отечественной войны.

Тип урока: интегрированный, комбинированный

Цель: Расширить знания учащихся о сплоченном совместном труде людей в тылу годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_integrirovannogo_uroka.doc84.3 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого интегрированного урока

Тема: Героизм тружеников тыла Новосибирской области

в годы Великой Отечественной войны

Учителя:        Зеленина И.А, Говорухина И.П, Вставская Н.И, Фидосова Т.С

Предмет:         история,  русский язык, чтение, география

Класс: 9 «А, Б»

Дата: 05.02.2009 год

Тема: Героизм тружеников тыла Новосибирской области в годы Великой Отечественной войны.

Тип урока: интегрированный, комбинированный

Цель: Расширить знания учащихся о сплоченном совместном труде людей в тылу годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.  Образовательные

  •  Расширить представления о самоотверженной работе тружеников тыла НСО для фронта.
  •  Продолжение знакомства учащихся с произведениями художественной литературы о войне и тружениках тыла.
  •  Повторение написания имен собственных, обращений и знаков препинания при них, повелительной формы глагола. Правописание словарных слов.
  •  На примере крупных сельскохозяйственных районов показать самоотверженный труд тружеников села в годы ВО войны.
  1.  Коррекционно-развивающие:
  •  Развитие учебных - коммуникативных навыков
  •  Развитие познавательной активности
  •  Развитие речи и обогащение словарного запаса
  •  Закрепление умения составлять связанный и развернутый ответ ( сообщение)
  •  Привлекать учащихся к решению проблемных задач
  1.  Воспитательные:
  •  Воспитывать патриотические чувства на примере героизма тружеников тыла НСО.

Оборудование: опорные схемы - конспекты, видео- аудио записи, раздаточные карточки, кроссворд, иллюстрации, тексты, фотографии, физическая карта России и НСО, рефераты учащихся, наглядные пособия.

Ход урок:

  • Орг.момент. Сегодня у нас необычный урок. Мы попробуем в одном уроке объединить знания по истории, географии, чтению и русскому языку.
  •  Вступительная беседа:

Сейчас посмотрите документальные кадры и послушайте музыку.

            Вопросы к учащимся:

• О каком историческом времени нашей страны пойдет речь? В каком году началась ВО война? С кем, с какой страной воевала наша страна?        

  • Работа по теме урока

       Откройте опорные схемы - конспекты, прочитайте название темы и обратите внимания на пропущенные буквы и вспомните орфограмму (учащиеся называют орфограмму).

        Какая наша задача на уроке? (узнать как люди работали в тылу в годы ВО войны).

        Эпиграфом нашего урока мы взяли слова И.Шаферана из стихотворения «Земля родная, помни нас» -

Земля родная, помни нас,

И всех и каждого отдельно.

Выразительное чтение эпиграфа учащимся.

       Вопрос к учащимся:

- Чем осложнено данное предложение?

- Какой глагол помогает выразить просьбу? (ответы детей)

- Почему родная земля должна всех и каждого отдельно помнить? (ответы детей)

- Где совершались боевые подвиги? (на фронте)

      Лексическая работа со словом «фронт». Чтение стихотворения.

Там, где бомбы рвались,

Где солдаты сражались.

Где под пулями гибли они- Это фронт-

Место действий боев называли.

И.Краснов.

      Где совершались трудовые подвиги (в тылу)

  Лексическая работа со словом «тыл». Чтение стихотворения.

Далеко от взрывов фронтовых,

Где победу на заводах ковали

Просто, без сравнений боевых

Это место тылом называли.

Как называлось перемещение техники и людей из одного города в другой в безопасное место?

        Лексическая работа со словом «Эвакуация». Чтение стихотворения.

Из опасных районов страны

В тыл везли заводы и людей.

«Эвакуация» - новое слово войны

Укрепляло победу сильней!

       Лексическая работа со словом «герой», «героизм». Чтение стихотворения.

  Сейчас посмотрите фрагмент кинофильма «Вечный зов»

Внимательно посмотрите, и скажите, о чем эти кадры? (ответы детей) Обобщающее слово учителя.

  •  Самостоятельная работа. Сообщения учащихся об промышленных предприятиях (3-4 сообщения). Запись названия промышленных предприятий в конспекте.

Работа с отрывком из романа А.Иванова «Вечный зов»

Прочитайте отрывок из романа «про себя».

О чем в нем говорится?

Что хотел показать автор?

      А теперь прочитаем вслух. Что вас поразило в этом отрывке? Обобщение материала: Не только на заводах совершались подвиги, ковалась победа, но и в селах и деревнях народ помогал фронту.

Чтение стихотворение:

Ты шла, затаив свое горе

Суровым путем трудовым

Весь фронт, что от моря до моря

Кормила ты хлебом своим. М. Исаковский

Просмотр фрагмента кинофильма «Вечный зов»

Слово учителя географии.

Трудовой подвиг колхозников неоценим. В условиях оккупации гитлеровцами важнейших сельскохозяйственных районов страны на долю тыловых регионов, в том числе на Новосибирскую область, выпала основная нагрузка по снабжению фронта и индустриальных центров продовольствием, а промышленности - сырьем. Решение этой задачи во многом способствовало достижению Великой победы. Работа с картой Новосибирской области. Слова учителя. (по карте)

Работа учащихся по группам.

Собрать название района из разрезных слогов.

  1.  Работа с текстом (сообщения учащихся)

     5. Запись «Село - фронту» в конспекте Подведение итогов.

Что узнали на уроке?

(Ответы учащихся с использованием конспектов)

        Обобщение учителя. За героический труд во время войны 4500 рабочих, колхозников, представителей интеллигенции были награждены орденами и медалями, более 200 тыс. медалями за доблестный труд в годы ВО войны.

  •  Подведение итогов. Вернемся к эпиграфу. Давайте прочитаем все вместе эпиграф. Какой вывод мы должны сделать?

           Чтение стихотворения

В Сибири не было войны

Но область фронтовой считаем,

В Сибири не было войны.

Но подвиг тыла прославляем!

Звучит музыка.

               Победы на фронте невозможно было достичь без успешной работы тыла. Фронту нужны были самолеты, танки, пушки, боеприпасы, армейская одежда и обувь, продукты питания. Советские люди в тылу не жалели сил ради победы над врагом. Люди на заводах трудились самоотверженно, как солдаты бились с врагом на фронте. И наш город Новосибирск и область внесли огромный вклад в дело победы над фашистами. В нашем сибирском крае не проходило военных действий. Так как он находился далеко от центральной части страны. Но он является крупнейшим центром железнодорожного и водного транспорта. И поэтому, на его долю в годы войны выпала не легкая задача. Необходимо было принять, и пустить в кратчайших срок болел 150 промышленных предприятий, эвакуированных из западных регионов страны. И сибиряки с этой задачей успешно справились.

         А теперь ребята послушаем ваши сообщения о том, как это было? Будьте внимательны, так как вам потом предстоит выполнить практическое задание! (На доске вовремя выступления детей опорные карточки вывешиваются)

       Молодцы! А теперь работа в парах. В опорном конспекте вставьте, пожалуйста, пропущенные слова и прочитайте, что у вас получилось! Проверка выполненной работы.

       А теперь давайте подведем итог урока?

- Что вы узнали на уроке? (Вопросы к учащимся) Дать ответы вам поможет опорный конспект.

-  Как называлась тема нашего урока?

-  С какими словарными словами мы работали на уроке?

-  Как была организована работа на промышленных предприятиях?

-  Назовите заводы и фабрики, которые работали в годы войны на территории нашего города и области?

- Какую продукцию они выпускали для фронта?

- Как работали труженики села?

- Назовите районы новосибирской области, которые внесли особый вклад в дело победы?

- Как они помогали фронту?

- Какой вывод мы можем сделать по теме урока? (труженики новосибирской области и города работали героически и самоотверженно. Внесли большой вклад в дело победы над врагом).

        Вы сегодня молодцы! Все хорошо работали, выполняли разнообразные задания: отвечали на вопросы, готовили сообщения, выполняли практические задания в парах и по группам и поэтому все получают хорошие оценки. Особенно хотелось отметить ...

       А теперь ребята еще раз вернемся к эпиграфу урока. Давайте прочитаем все вместе эпиграф. Какой вывод мы должны сделать?

      И Родина высоко оценила всех и каждого. За героический труд во время войны 4500 рабочих, колхозников НСО были награждены орденами и медалями, более 200 тыс. медалями за доблестный тру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План открытого интегрированного урока

Открытый интегрированный урок объединяет работу трех преподавателей: преподавателя немецкого, английского языков и преподавателя специальных дисциплин. План данного урока специфичен, рекомендуется для...

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План открытого интегрированного урока, посвященного 90-летию со дня рождения Расула Гамзатова

План открытого интегрированного урока, посвященного 90-летию со дня рождения Расула Гамзатова...

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...