ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
материал по теме

Попова Галина Борисовна

Данная программа направлена на развитие творческой личности ребёнка с нарушением слуха через занятия фотографией с помощью современных информационных технологий.

Основными идеями программы являются:

  • Получить знания по основам компьютерной графики (растровой).
  • Для повторения и закрепления пройденного материала выполнить ряд творческих заданий.
  • Освоение основных инструментов Adobe Photoshop и приемов работы с растровым изображением.
  • Выполнение заданий по образцу (используя подробные пошаговые инструкции).
  • Творческая работа обучающихся по предложенным темам и образцам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmadop_obucheniya_studii_2009_.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат I вида»

Рассмотрена на педагогическом совете

школы-интерната от 10.11. 2009 г., протокол № 2

Утверждено директор школы-интерната ____________ В.И.Кузнецов

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СТУДИИ «ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Срок реализации - 2 года

группа – от 12 до 18 лет,

Разработчик программы:

Попова Г.Б., воспитатель

II квалификационная категория.

г. Череповец

2009 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа направлена на развитие творческой личности ребёнка с нарушением слуха через занятия фотографией с помощью современных информационных технологий.

Основными идеями программы являются:

  • Получить знания по основам компьютерной графики (растровой).
  • Для повторения и закрепления пройденного материала выполнить ряд творческих заданий.
  • Освоение основных инструментов Adobe Photoshop и приемов работы с растровым изображением.
  • Выполнение заданий по образцу (используя подробные пошаговые инструкции).
  • Творческая работа обучающихся по предложенным темам и образцам.

Содержание программы отобрано по принципам доступности, универсальности и заинтересованности обучающихся. Материалы курса излагаются в доступной форме и призваны расширить общий кругозор обучающихся. Полученные знания и навыки могут быть использованы не только при работе с растровой графикой, но и при создании различных композиций визуального содержания. Заинтересовать обучающихся планируется с помощью творческих заданий и организации выставок работ.

Данная программа призвана стать начальным этапом в работе с компьютерной графикой.

Цели программы:

  1. Формирование базовых знаний, умений и навыков по обработке растровых изображений.
  2. Реализация творческих способностей обучающихся.
  3. Формирование у обучающихся чувства прекрасного.

Задачи программы:

  1. Научиться пользоваться основными инструментами программа Adobe Photoshop.
  2. Ознакомить обучающихся с приемами и методами отображения реального мира в графических образах.
  3. Ознакомить обучающихся с видами графических техник и способами их имитации в программах Adobe Photoshop.
  4. Научить обучающихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

Применяются групповые формы работы и индивидуальные консультации. Теоретическая часть занятий, самостоятельные работы и фотосъемка (студийный портрет, репродукция). Итогом таких работ становится оформление выставки, демонстрация, конкурс работ, что стимулирует обучающихся на дальнейшую творческую деятельность.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения и рассчитана на детей среднего и старшего возраста

Усвоение материала контролируется с помощью самостоятельных и контрольных творческих работ.

Образовательные результаты:

Обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • способы хранения изображений в файлах растрового формата;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ;

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • получать объёмные изображения;
  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
  • вести фотосъёмку, правильно использовать возможности съёмочной техники.

Положительный результат обучения обеспечивается применением различных форм, методов и приемов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Проводя практические занятия, педагог тактично контролирует, советует, направляет обучающихся.

Методы и формы отслеживания результативности обучения

Методы:

  • педагогическое наблюдение;
  • оценка продуктов творческой деятельности детей;
  • беседы, опросы, анкетирование.

Формы:

  • выполнение зачетных заданий по пройденным темам;
  •  участие в творческом отчете, где представляются лучшие работы года;

Количество обучающихся в учебной группе: 5 – 6 человек.

Возрастной диапазон обучающихся: 12-18 лет.

Количество занятий в неделю: 2.

Продолжительность одного занятия:1,5 часа.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СТУДИИ «ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

п/п

Перечень разделов

Количество часов

Теория

Практика

1 год обучения (102 часа)

Вводное занятие. Виды фотоаппаратов. Цифровой фотоаппарат.

2

1

Основные операции камеры «Canon EOS 450D». 

1

2

Жанры фотографии. Выполнение снимков.

1

2

Компьютер: устройство и назначение.

1

2

Печать изображений и передача изображений в компьютер. Получение изображений с помощью сканера.

2

1

Программа Adobe Photoshop.

1

2

Модуль «Рисование в PhotoShop».

11

22

Модуль «Инструменты выделения».

8

16

Модуль «Коррекция выделения».

4

8

Модуль «Работа с текстом, эффекты слоя».

2

4

Модуль «Коррекция изображения».

2

4

Подведение итогов. Творческая работа.

3

Итого

35

67

Итого за год

102

2 год обучения (102 часа)

Модуль «Ретуширование».

5

10

Модуль «Трансформация искривления, перспективы».

1

2

Модуль «Копирование текстуры».

4

8

Модуль « Слои коррекции, контуры».

4

8

Модуль «Работа с графическим планшетом. Рисование».

3

6

Увеличение скорости работы в программе PhotoShop

1

2

Коллаж из нескольких изображений

2

4

Сохранение изображений, оптимизированных для Web.

1

2

Метод Интерполяции.

1

2

Инструмент "Crop"

1

2

Модуль «Цифровая обработка и изменение фотографий»

8

16

Открытка ко Дню Рождения.

1

2

Календарь.

1

2

Подведение итогов. Творческая работа

3

Итого

33

69

Итого за год

102


СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СТУДИИ «ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ» 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

1 год обучения. 102 ч

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ВИДЫ ФОТОАППАРАТОВ. ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ (3 ч)

Теория (2 ч)

Техника безопасности. Цифровая фотография: преимущества и недостатки. Виды фотоаппаратов. Устройство и применение цифрового фотоаппарата. Композиция и ракурс. Использование света и цвета при съёмке, художественное решение кадра, восприятие снимка зрителем.

Практика (1 ч)

Правила обращения с цифровым фотоаппаратом. Меню, настройки пользователя, автоматические настройки (общее).

СЛОВАРЬ: цифровая фотография, композиция, ракурс, кадр.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ КАМЕРЫ «CANON EOS 450D» (3 ч.).

Теория (1 ч)

Устройство и применение камеры «Canon EOS 450D». Основные операции камеры «Canon EOS 450D».

Практика (2 ч)

Правила обращения с фотоаппаратом Основные операции съемки и воспроизведения изображений. Съемка с просмотром в режиме Live View. Полезные функции. Пользовательская настройка.

СЛОВАРЬ: режим съёмки, функции, настройка.

ЖАНРЫ ФОТОГРАФИИ. ВЫПОЛНЕНИЕ СНИМКОВ. (3 ч)

Теория (1 ч)

Жанры фотографии: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж. Пейзаж, его композиция, свет. Портрет, его композиция, свет.

Практика (2 ч)

Пейзаж на природе. Ракурс. Использование света и цвета при съёмке. Ракурс, съемка портрета, экспозиция.

СЛОВАРЬ: жанр, портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж.

КОМПЬЮТЕР: УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ. (3 ч)

Теория (1 ч)

Назначение компьютера. Устройство компьютера. Применение компьютера при редактировании фотографий. Импорт, экспорт фото/видео файлов. Сохранение файлов.

Практика (2 ч)

Устройство компьютера. Применение компьютера при редактировании с фотографий. Открытие файлов. Импорт, экспорт фото/видео файлов. Сохранение файлов.

СЛОВАРЬ: редактирование фотографии, импорт, экспорт /файлов/.

ПЕЧАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ПЕРЕДАЧА ИЗОБРАЖЕНИЙ В КОМПЬЮТЕР. ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СКАНЕРА. (3 ч)

Теория (2 ч)

Способы передачи изображений в компьютер и печать. Получение изображений с помощью сканера. Коррекция изображения. Получение изображений низкого разрешения.

Практика (1ч)

Подсоединение к оборудованию при помощи кабеля USB. Работа со сканером. Передача изображения в компьютер. Выбор и печать одного снимка или нескольких. Настройка печати.

СЛОВАРЬ: коррекция, кабель USB, сканер.

ПРОГРАММА Adobe Photoshop.(3 ч)

Теория (1 ч)

Введение в курс обучения. Назначение и применение системы. Виды компьютерной графики. Виды и форматы изображений. Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений. Азбука Photoshop.

Практика (2 ч)

Настройки системы. Начало работы в Photoshop. Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения.

СЛОВАРЬ: компьютерная графика, растровые изображения, пиксель, окно программы, панель инструментов.

МОДУЛЬ «РИСОВАНИЕ В POTOSHOP». (33 ч)

Теория (11 ч)

Создание нового документа (изображения). Изменение масштаба демонстрации изображения. Отмена действий. Сохранение документа. Форматы. «Горячие клавиши». Инструменты рисования. Ластики. Выбор цвета. Инструменты заливки. Слои. Трансформация. Стили. Фильтры.

Практика (22 ч)

Выполнение упражнений: создание нового документа, сохранение документа в заданном формате; работа с инструментами; заливка узорами; палитра История; заливка сложного фона; создание нового слоя. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: файл, типы изображений, масштаб, демонстрация, цветовой режим, фон, ластик, заливка, градиент, реверсия, маркер, слой, фоновый, редактируемый, видимый. трансформация, перемещение, блокировки, трансформация, стили, фильтр.

МОДУЛЬ «ИНСТРУМЕНТЫ ВЫДЕЛЕНИЯ».(24 ч)

Теория (8 ч)

Выделение всего изображения, области. Инвертирование выделения. Лассо. Волшебная палочка. Расширение, сжатие выделения, выделение границы. Обводка и заливка выделения. Отмена выделения. Перемещение выделенного изображения. Сохранение выделения как Альфа – канала. Кадрирование.

Практика (16 ч)

Выполнение упражнений: выделение области разными инструментами (прямоугольная область, овальная область). Добавление к выделенной области, вычитание из выделенной области, пересечение с выделенной областью; удаление выделения; растушевка; работа инструментами Лассо, Волшебная палочка, быстрое выделение; удаление лишних частей изображения. Создание простейшего коллажа. Выполнение самостоятельных работ. Отбор и оформление работ.

СЛОВАРЬ: инвертирование, лассо, полигональное, магнитное, Альфа - канал, кадрирование, интерактивное, фиксирование.

МОДУЛЬ «КОРРЕКЦИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ (РЕЖИМ БЫСТРОЙ МАСКИ)». (12 ч)

Теория (4 ч)

Режим быстрой маски. Изменение размеров изображения. Изменение размеров холста. Работа с контурами.

Практика (8 ч)

Выполнение упражнений: создание нового слоя, работа с инструментом Градиент; редактирование в режиме «Быстрая маска»; редактирование в «стандартном режиме»; создание файлов заданных размеров. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: маска, пропорции, стили, масштабирование, холст, контуры.

МОДУЛЬ «РАБОТА С ТЕКСТОМ, ЭФЕКТЫ СЛОЯ». (6 ч)

Теория (2 ч)

Панель инструментов «Текст». Простой и фигурный текст. Параметры текстовых инструментов. Атрибуты текста. Эффекты слоя (тень, свечение, рельеф, текстурные заливки). Создание эффектов. Редактирование, копирование и удаление эффектов.

Практика (4 ч)

Выполнение упражнений: создание простого текста, изменение установки шрифта; расположение текста вдоль контура; вертикальный текст, деформированный текст; применение эффектов слоя при работе над текстом; текстовые маски. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: простой, фигурный, атрибут, шрифт, вертикальный, деформированный.

МОДУЛЬ «КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ». (6 ч)

Теория (2 ч)

Общая тоновая коррекция. Коррекция уровней (автоматическая и ручная). Тоновые кривые. Неконтрастные изображения. Коррекция цвета. Сдвиг цвета. Инструмент «Пипетка». Коррекция тона. Согласование цвета. Балансировка цвета. Фото-фильтр. Цветокоррекция.

Практика (4 ч)

Выполнение упражнений: тоновая коррекция – яркость, контрастность, уровни, кривые; коррекция цвета – баланс цвета, оттенок/насыщение, замена цвета, света/тени, подбор цвета. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: тоновая коррекция, автоматическая, диапазон, гистограмма.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. (3 ч)

Практика.

Подведение итогов. Выполнение самостоятельных творческих работ.


2 год обучения (102 часа)

МОДУЛЬ «РЕТУШИРОВАНИЕ». (15 ч)

Теория (5 ч)

Резкость и размытие (инструменты, фильтры). Восстановление и корректировка фрагментов. Тоновая и цветовая коррекция фрагментов изображения. Удаление эффекта «красных» глаз. Изменение объёмов.

Практика (10 ч)

Выполнение упражнений: техника ретуширования; чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента "штамп"; использование инструмента "history brush"; использование инструментов коррекции изображения; применение фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: резкость, размытие, тоновая коррекция, эффект.

МОДУЛЬ «ТРАНСФОРМАЦИЯ ИСКРЕВЛЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВА». (3 ч)

Теория (1 ч)

Вызов команды. Работа с текстом.

Практика (2 ч)

Выполнение упражнений: трансформация искривления; трансформация перспективы; трансформация к тексту. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: трансформация, искривление, растеризация.

МОДУЛЬ «КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТУРЫ, ИНСТРУМЕНТЫ ЛЕЧАЩАЯ КИСТЬ И ЗАПЛАТКА» (12 ч)

Теория (4 ч)

Знакомство с инструментами Лечащая кисть и Заплатка. Их назначение. Режимы работы инструментов.

Практика (8 ч)

Выполнение упражнений: удаление царапин, морщин, пятнышек и других локальных нарушений структуры изображения с помощью Лечащей кисти в режимах работы отобрано и модель; клонирование выбранной области при помощи Заплатки в режимах работы источник, приёмник и вставка текстуры узора. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: лечащая кисть, заплатка, локальные нарушения, структура, клонирование.

МОДУЛЬ «СЛОИ КОРРЕКЦИИ, КОНТУРЫ». (12 ч)

Теория (4 ч)

Слои коррекции. Создание новых заливочных или коррекционных слоёв. Ограничения слоя коррекции. Трансформация контура. Коррекция формы контура.

Практика (8 ч)

Выполнение упражнений: слои коррекции – цвета, градиент, узор, уровни, кривые, цветовой баланс, яркость/контрастность, чёрно-белый, цветовой тон/насыщенность, выборочная коррекция цвета, микширование каналов, карта градиента, фотофильтр, экспозиция, инверсия, изогелия, пастеризовать; контуры – произвольная фигура; маска слоя. Выполнение самостоятельных работ. Отбор и оформление работ.

СЛОВАРЬ: заливочный слой, корректирующий слой, баланс, яркость, контрастность, насыщенность, микширование, инверсия, изогелия, пастеризация.

МОДУЛЬ «РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМ ПЛАНШЕТОМ. РИСОВАНИЕ». (9 ч).

Теория (3 ч)

Графический планшет и его подключение. Тестирование планшета. Окно редактирования настроек планшета. Основные инструменты рисования. Соотношение сторон рабочей области. Использование графического планшета для рисования.

Практика (6 ч)

Выполнение упражнений: тестирование планшета, использование графического планшета для рисования – рисование по заданию. Выполнение самостоятельных работ. Отбор и оформление работ.

СЛОВАРЬ: планшет, тестирование планшета.

УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ POTOSHOP. (3 ч)

Теория (1 ч)

10 полезных советов, которые помогут повысить скорость работы в программе.

Практика (2 ч)

Выполнение упражнений: инструмент «Перемещение»; при работе с инструментами выделения; чтобы скрыть мерцающую дорожку выделенной области; для быстрого переключения на инструмент Перемещение; при работе с инструментом Кисть; менять инструменты в группе; быстрое включение/выключение палитр. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: мерцание, мерцающая дорожка.

КОЛЛАЖИ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. (6 ч)

Теория (2 ч)

Знакомство. Начало работы. Порядок изображений. Выбор инструментов. Перемещение. Выделение маски слоя. Изменение размера одного из изображений. Передвижение изображений.

Практика (4 ч)

Выполнение упражнений: совместная работа коллаж «Скорость». Выполнение самостоятельных работ коллаж «Времена года». Отбор и оформление работ.

СЛОВАРЬ: коллаж.

СОХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ОПТИМИЗИРОВАННЫХ ДЛЯ WEB.(3 ч)

Теория (1 ч)

Подготовка фото для размещения на Web страничке. Правила сохранения для Web страниц. Повторение инструментов выделения и копирования. Параметры Fixed Size

Практика (2 ч)

Выполнение упражнений: обработка фотографий для web страниц и сохранение в формате Save for Web. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: WEB (веб), параметры Fixed Size. Формат Save for Web.

МЕТОД ИНТЕРПОЛЯЦИИ. (3ч)

Теория (1 ч)

Знакомство с методом Resample Image (Интерполяция) и его видами. Увеличение или уменьшение размера изображения.

Практика (2 ч)

Выполнение упражнений: обработка фотографий с помощью разных видов Интерполяции. Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: интерполяция.

ИНСТРУМЕНТ «CROP» (3 ч)

Теория (1 ч)

Инструмент "Crop" (Кадрирование) и его секреты. Поворот при кадрировании. Перспективное кадрирование. Кадрирование не вырезая. Создание и использование настроек кадрирования. Вырезаем с тем же размером.

Практика (2 ч)

Выполнение упражнений: изменение изображения с помощью инструмента "Crop". Выполнение самостоятельных работ.

СЛОВАРЬ: перспектива, перспективное кадрирование.

МОДУЛЬ «ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА И ИЗМЕНЕНИЕ ФОТОГРАФИЙ». (24 ч)

Теория (8 ч) 

Удаление шума с фото. Убираем лишнее на фото. Идеальное лицо. Раскрашиваем черно-белую фотографию. Возвращение цвета старым фотографиям. Состаривание фотографии. Из фотографии в картину.

Практика (16 ч)

Выполнение упражнений: режимы наложения или смешивания слоев (blending modes); цифровая обработка/изменение фотографий; использование фильтров по удалению шума; техника и инструменты по удалению нежелательный объект с фото; техника по восстановлению и возвращению цвета старых фотографий; колоризации черно-белых фотографий; фото превращения – состаривание фотографий; использование фильтров и их последовательность для создания эффекта картины. Выполнение самостоятельных работ. Отбор и оформление работ.

СЛОВАРЬ: шумы на фото, нежелательные объекты, восстановление фотографий, состаривание фотографий, эффект картин.

ОТКРАТКА КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ. (3 ч).

Теория (1 ч)

Создание открытки на День Рождения и другие праздники. Техника выполнения.

Практика (2 ч)

Выполнение упражнений: работа с заготовками и самостоятельное рисование открыток; вставки изображений в шаблон. Выполнение самостоятельных работ. Отбор и оформление работ.

СЛОВАРЬ: заготовка, шаблон, экшен, клипарты.

КАЛЕНДАРЬ. (3 ч).

Теория (1 ч)

Создание календаря с фотографиями своей семьи или друзей. Техника выполнения.

Практика (2 ч)

Выполнение упражнений: работа с заготовками; вставки изображений в шаблон. Выполнение самостоятельных работ. Отбор и оформление работ.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. (3 ч)

Практика.

Подведение итогов. Выполнение самостоятельных творческих работ.


Литература:

  1. Видеоуроки «Photoshop» - авторы Бондаренко С.и М.
  2. Видеоурок «Мастер-класс по работе с планшетом» - проводит Коломиец А.
  3. Компьютерная графика и обработка изображений в Adobe Photoshop. http://www.home-edu.ru/user/f/00001220/k_gr_com/index.html
  4. Уроки Photoshop. - www.photoshop-master.ru/lessons.php
  5. Учебно–методическое пособие по курсу «Adobe Photoshop CS» - НОУ Учебный центр «Стелс-Про» г.Череповец 2007г.
  6. Создание векторной иллюстрации с помощью планшета Wacom и Adobe Illustrator CS4 - http://esaulovilia.blogspot.com/
  7.  «6 Шагов к Photoshop» - Лукьянова З.www.photoshop-master.ru/lessons.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...