Картотека "Пальчиковые игры"
картотека на тему

Ощепкова Олеся Сергеевна

Данные пальчиковые игры собраны из различных источников: интернет, журналы, книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovykh_igr.docx59.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Картотека

«Пальчиковые игры»

                                                                           

Выполнила: Агафонова О.С

воспитатель

Заринск

2013

Пальчиковые игры

  1. «Моя семья»

У нас живет большая (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)

И дружная семья (Соединить пальцы обеих рук, образуя шар)

Папа, мама, бабушка, (Разъединить руки, поочередно сгибать пальцы начиная с большого пр.руки)

Дедушка и я

На меня похожий, (Поочередно сгибать пальцы левой руки)

Забавный младший брат (начиная с большого.)

Он подрос и ходит (Разжать кулаки, подняв пальцы обеих рук вверх.)

Со мною в детский сад (Сложить руки «домиком.)

2. «Овощи»

Мы пришли в огород (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)

Что тут только не растет: (Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны.)

Тыква, репка и чеснок, (Поочередно сгибать пальцы сначала правой,

Лук, капуста, кабачок а затем левой руки, начиная с большого.)

Помидор и огурец

Вот хозяин – молодец (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы

подняты вверх.)

3. «Фрукты»

У бабушки в деревне (Руки на столе ладонями вниз. Разводить пальцы правой руки в стороны.)

Растет фруктовый сад. (Руки на столе ладонями вниз. Разводить

пальцы левой руки в стороны.)

Там на деревьях сливы (Руки, согнутые в локтях, поднять вверх,

пальцы широко развести в стороны.)

И яблоки висят, (Опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы.)

И груши прямо с дерева (Повернуть ладони вверх, пальцы расслаблены.)

Могу я собирать. (Имитировать руками сбор урожая.)

Как хорошо у бабушки (Хлопнуть в ладоши.)

Мне летом отдыхать! (Развести руки в стороны.)

4. «Грибы»

Мы сегодня рано встали, (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)

За грибами в лес пошли. (Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами.)

Грузди, рыжики, волнушки (Сложить пальцы обеих рук в щепоть.)

В кузовочке принесли. (Округлить ладони, соединить обе руки

Вместе, прикасаясь мизинцами.)

5. «Осенняя одежда»

Я одежду надеваю  (Поочередно соединять пальцы правой

руки с большим.)

И ее вам называю:  (Поочередно соединять пальцы левой

руки с большим.)

Майка, брюки, а еще  (Поочередно соединять пальцы правой

руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой

руки с большим.)

6. «Обувь»

Надеваю я сапожки, (Сжимать, разжимать кулаки.)

Вниз по лесенке бегу. (Поднять руки вверх, затем, опуская руки вниз,

совершать колебательные движения пальцами.)

Сосчитаю все ступеньки, (Поочередно соединять пальцы правой

руки с большим.)

Ни одну не пропущу: (Поочередно соединять пальцы левой

руки с большим.)

// (Выполнить медленные хлопки руками.)

Топ-топ-топ, (Произнести быстро.)

/// (Выполнить быстрые хлопки руками.)

Топ-топ. (Произнести медленно.)

7. «Дикие животные»

Я сейчас вам назову, (Руки лежат на столе ладонями вниз.

Разводить и соединять пальцы правой руки.)

Кто живет в глухом лесу. (Руки лежат на столе ладонями вниз.

Разводить и соединять пальцы левой руки.)

Зайцы, белки, барсуки,  (Рука лежит на столе ладонью вниз.

Волк, медведи и ежи (Поднимать и удерживать на весу каждый

палец, начиная с большого, сначала на правой

руке, затем на левой. Край ладони не

отрывать от стола.)

8. «Домашние животные»

Наша кошка из окошка (Соединить все пальцы правой руки

с большим.)

Наблюдает за дорожкой. (Соединить все пальцы левой руки

с большим.)

Там гуляет очень злой (Соединить все пальцы обеих рук

с большими.)

Пес – лохматый и большой. (правой рукой изобразить «собаку»:

большой палец поднять вверх,

указательный согнуть и прижать к

остальным пальцам.)

9. «Перелетные птицы»

Снова осень наступает. (Касаться стола подушечками пальцев

правой руки, начиная с большого.)

И до следующей весны (Касаться стола подушечками пальцев

левой руки, начиная с большого.)

В птичьих стаях улетают (Касаться стола подушечками пальцев

правой руки, начиная с большого.)

Ласточки, скворцы, грачи, (Касаться стола подушечками пальцев

Лебеди и журавли. левой руки, начиная с большого.)

10. «Зима»

Падают первые с неба снежинки, (Поднятые вверх руки медленно

опустить вниз, совершая легкие

колебательные движения пальцами.)

Легкие-легкие, словно пушинки, (Соединить последовательно пальцы

обеих рук, начиная с больших.)

Медленно, плавно на землю ложатся, (Соединенные вместе пальцы обеих

рук поворачивать то вверх, то вниз.)

Белым ковром под ногами искрятся. (Положить ладони на стол, пальцы

широко развести в стороны: легко

барабанить пальцами по столу.)

11. «Домашние птицы»

«Пи-пи-пи, - пищат цыплята. (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы правой руки.)

«Кря-кря, - крякают утята. (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы левой руки.)

А гусята: «Га-га» - (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы обеих рук.)

Просят зернышек с утра. (Поднять руки ладонями вверх,

пальцы собрать в щепоть, потереть

большими пальцами остальные пальцы.)

12. «Зимующие птицы»

Зимой холодной, посмотри, (Соединять последовательно пальцы

Вновь появились снегири. обеих рук, начиная с больших.)

А с ними свиристели (Соединять последовательно пальцы

К нам в гости прилетели. обеих рук, начиная с мизинцев.)

13. «Новый год»

В зале шум, (Хлопать ладонями друг о друга.)

веселый смех, ( Сжимать, разжимать кулаки.)

Настроенье есть у всех. (Соединять пальцы обеих рук по

очереди с большим.)

Новый год в саду встречаем, (Ладони повернуть от себя, пальцы

переплести между собой –«елка».)

Всех на праздник приглашаем. (Развести руки в стороны.)

14. «Транспорт»

Называть я транспорт буду: (Ладони прижаты друг к другу: делать

перетирающие движения (вперед-назад).)

Поезд, лодка, самолет… (Соединять последовательно большие,

указательные и средние пальцы обеих

рук между собой.)

Про автобус не забуду (Соединить безымянные пальцы обеих

рук.)

И машину-вездеход. (Соединить мизинцы обеих рук.)

15. «Весна»

Звенит капель, (Ритмично соединять сразу все пальцы

с большим.)

Журчат ручьи, (Пальцы бегут по столу.)

И солнце пригревает. (Скрестить руки, развести в стороны

пальцы – «солнце».)

К нам возвращаются грачи, (Ладони повернуть к себе и скрестить,

прижав большие пальцы друг к другу, -

«птичка».)

И снег повсюду тает. (Прижать ладони, а затем, разъединив

их, описать руками круг.)

16. «Инструменты»

Инструменты мы купили: (Руки на столе ладонями вниз.

Разводить и соединять пальцы обеих рук.)

Нож, (Ребром левой ладони имитировать

движение ножа по столу (по правой

ладони.)

пилу, (Прижать кулаки друг к другу, прикасаясь

большими и указательными пальцами,

изображая пилу.)

и молоток. (Постучать кулаками по столу, изображая

молоток.)

И из досок смастерили (Переплести пальцы в замок, затем

менять положение пальцев.)

Дом, где будет жить щенок. (Пальцы обеих рук широко расставлены

под углом друг к другу, соприкасаются

только кончики одноименных пальцев.)

17. «Строители»

Рядом с нами, за углом, (Руки сжаты в кулаки. Разжимать

пальцы правой руки, начиная с мизинца.)

Дружно строят новый дом: (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы

левой руки, начиная с мизинца.)

Каменщик, маляр, электрик, (Сгибать пальцы правой руки,

начиная с большого.)

И сантехник (Стукнуть кулаком правой руки

о ладонь левой.)

18. «Почта»

В до приходит почтальон, (Соединять одноименные пальцы рук,

Нам журналы носит он, начиная с больших, соприкасаясь

Телеграммы и газеты, подушечками.)

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

19. «Космос»

Вот немного подрасту, (Соединить все пальцы рук с большими,

начиная с указательных.)

На ракете полечу. (Соединить руки, прижав пальцы друг

к другу, - «ракета».)

Космонавтом буду я, (Соединить все пальцы рук с большим,

начиная с мизинцев.)

Звезды в небе ждут меня. (Пальцы левой руки развести в стороны,

пальцы правой руки ввести между

пальцами левой и сжать – «звездочка».)

20. «Насекомые»

На цветке сидит коровка, (Соединить руки в запястьях, пальцы

развести в стороны, немного

округлить – «тюльпан».)

Но молчит и не мычит, (Одновременно соприкасаться кончиками

одноименных пальцев рук, основания

ладоней прижаты друг к другу.)

И летает очень ловко, (Развести руки, легкими движениями

пальцев изобразить взмахи крыльев.)

Ярко красками горит… (Руки согнуть в локтях. Выпрямить

пальцы правой руки, одновременно с

этим пальцы левой сжать в щепоть.

затем выпрямить пальцы левой руки,

а пальцы правой сжать в щепоть.)

Потому что не земная, (Соединить ладони.)

А небесная такая! (Развести руки вверх и в стороны.)

21. «Мой город»

Это улица моя, (Левая рука перед грудью, ладонью вверх.

Указательным и средним пальцами правой

руки «бежать» по раскрытой ладони.)

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу,

пальцы подняты вверх.)

Детский садик мой и школа - (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровень

груди, локти развести в стороны, соединить

руки, соприкасаясь средними пальцами.)

Там учиться буду я. (Согнув локоть, поднять правую руку вверх.

Левую руку согнуть и приложить ладонью

вниз к правому локтю.)

22. «Лето»

Вот и лето наступает, (Последовательно соединять пальцы

обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает, (Соединять одноименные пальцы рук,

начиная с больших.)

Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями; затем руки

ладонями вверх поднести друг к другу,

мизинцы вместе.)

И на даче отдыхать. (Показать «домик».)

23. «Домик»

Раз, два, три, четыре, пять (Разжимаем пальцы из кулака по одному,

начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять (Ритмично разжимаем все пальцы.) вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимаем по очереди широко

расставленные пальцы в кулак,

начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

24. «Повар»

Повар готовит обед, (Ребром ладони правой руки стучать по

ладони левой руки.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибать большой палец правой руки.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибать указательный палец правой

В печку кладет варенье. руки.)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибать средний палец правой руки.)

Угли бьет поварешкой. (Загибать мизинец правой руки.)

Сахар сыплет в бульон (Пальцы собрать в щепоть и как бы

сыпать сахар.)

И очень доволен он! ( Развести руки в стороны.)

25. «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.  

 26.«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)                                                                                               Раз, два, три, четыре, пять(поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз,два,три,четыре,пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

27. «В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук).

Приходили прямо к дому («дом»):

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с

большими на обеих руках одновременно).

Безымянный и последний —

Сам мизинчик-малышок.

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только

мизинцы).

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга).

Вместе пальчики — друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки). Друг без друга им нельзя .

28. «Домик»

Раз, два, три, четыре, пять(разжимание пальцев, по одному,

начиная с большого).

Вышли пальчики гулять.

(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимание по очереди широко расставленных пальцев, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.

(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

29. «Прогулка»

(При выполнении этого упражнения дети сидят на

своих местах и ритмично, поочередно, скачками

двигают по поверхности стола от себя к его

противоположному краю прямые пальцы обеих

рук).

Пошли пальчики гулять,

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены

вниз и как бы прыжками двигаются по столу).

А вторые — догонять,

(ритмичные движения по столу указательных

пальцев).

Третьи пальчики — бегом,

(движение средних пальцев в быстром темпе).

А четвертые—пешком.

(медленное движение безымянных пальцев по

поверхности стола).

Пятый пальчик поскакал

(ритмичное касание поверхности стола мизинцами).

И в конце пути упал.

(стук кулаками по поверхности стола).

30. «Человечки»

Побежали вдоль реки

(движение указательных и средних пальцев по

поверхности стола от себя к краю).

Дети наперегонки.

(Повторить несколько раз.)

31. «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вниз и

вверх).

Мы морковку трем,

(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к

себе и от себя).

Мы капусту солим,

(движение пальцев, имитирующее посыпание

солью из щепотки).

Мы капусту жмем.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

32. «Замок»

На двери висит замок,

(ритмичные быстрые соединения пальцев рук в

"замок»).

Кто открыть его бы смог?

(повторение движений).

Потянули,

(пальцы сцеплены в «замок", руки потянуть в одну,

потом другую сторону).

Покрутили,

(движение кистями рук со сцепленными пальцами

от себя к себе).

Постучали

(пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга).

И — открыли!

(пальцы расцепить, ладони в стороны).

33. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит

Ну, а к дому путь закрыт.

(«ворота»).

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем.

(«дом»).

34. «В домике»

Стол стоит на толстой ножке,

(«стол»).

Рядом стульчик у окошка,

("стул").

Два бочонка под столом.

(«бочонки» обеими руками).

Вот такой я видел дом.

(«дом»).

35. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

("цветок с закрытыми лепестками»).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичные движения пальцами- вместе и врозь).

Дружно дают под землей корешки.

("корни").

36. «Зайцы»

Скачет зайка косой

("зайчик» правой рукой).

Под высокой сосной.

("дерево» правой рукой).

Под другою сосной

("дерево" левой рукой).

Скачет зайка второй.

(«зайчик» левой рукой).

37. «Козы»

Идет коза рогатая,

("коза» правой рукой).

Идет коза бодатая.

 («коза» левой рукой).

Колокольчиком звенит.(«колокольчик").

38. «Птички»                                                                                                    

Птички полетели,

Крыльями махали.(махи ладонями с широко расставленными пальцами)

На деревья сели

Вместе отдыхали.

39. «Кошка и собаки»

Вышла кошечка вперед,

(«кошка» правой рукой).

К нам идет, хвостом играет,

(левой ладонью машем у основания правой кисти).

Ей навстречу из воро(«ворота»).

Две собаки выбегают.

(«собаки» обеими руками).

40. «Улитка»

Две улитки на дорожке,

(«улитки» обеими руками}.

Вверх торчат смешные рожки.

41.«Мышиная семья»

Это папа - мышь.

( дети показывают большой палец)

Он красивый, как все мышки:

У него мягкая шкурка,

(дети гладят одной рукой кисть другой руки)

у него большие уши,

(рисуют в воздухе пальцем уши)

у него острый носик,

(дети складывают кончики пальцев вместе и приставляют их к носу)

А хвост во-о-о-о-т такой!

(дети показывают отрезок примерно 30 см).

Повтор: для мамы мыши - указательный палец, для брата мыши – средний палец, для сестры мыши – безымянный.

А это мышка-малышка.

(дети показывают мизинец)

Она совсем не похожа на других мышей!

(дети качают головой)

Шёрстка у неё гладкая, ушки маленькие, носик остренький,

а хвостик во-о-о-т такой!

(показывают руками всё, как и прежде, только меньших размеров, хвост примерно 5-7 см).

42. «Весёлый гном»

Жил да был весёлый гном

(дети показывают руки над головой, изображая колпачок)

с круглыми ушами.

(описывают руками большие круги вокруг ушей)

он на сахарной горе

(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник)

спал под воротами.

(пальцы изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись великан явился,

(руки высоко подняты над головой)

съесть он гору захотел,

(подносят руки ко рту)

только подавился!

(дети смеются)

Ну а что ж весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

(дети изображают спящего гнома)

43. «Зина и пластилин»

Кусочки пластилина

Катает наша Зина,

Шарики, колбаски,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются

44. «Стирка»
Буду маме помогать,
(Дети трут кулаками друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мылю я носки,
(Водят кулаком по ладони.)
Крепко трутся кулачки,
(Трут кулаками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигают кистями рук вправо — влево.)
И повешу на веревку.
(Поднимают руки вверх, кисти сгибают.)


45. «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять —
Дети поочередно разгибай пальцы из кулаков.
Вышли пальчики гулять.
Хаотично шевелят пальцами.
Раз, два, три, четыре, пять —
Поочередно сгибают пальцы кулаки, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять.
Ударяют кулаками

46. «В гости»
В гости к пальчику большому
(Дети сжимают пальцы рук в кулак, большой палец поднимают вверх, начиная с указательного по одному отгибают.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
(
Пальцы сжимают в кулак, стучат куликами друг о друга.)
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья
Друг без друга им нельзя!
47. «Дружные пальчики»
Этот пальчик маленький,
(Дети сжимают пальцы в кулак, медленно разгибают по одному, начиная с большого.) 
Мизинчик удаленький.
Безымянный — кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а это — средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот — указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
(В конце снова сжимают пальцы в кулак, но большой кладут сверху.)
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

48. «Пять маленьких братьев»
Пять пальцев на руке своей
(Дети выполняют движения пальцами согласно тексту.) 
Назвать по имени сумей.
Первый палец — боковой —
Называется большой.
Палец второй — указчик старательный,
Не зря называют его указательным.
Третий твой палец — как раз посредине,
Поэтому средний, дано ему имя.
Палец четвертый -зовут безымянный,
Неповторимый он и упрямый.
Совсем как в семье, братец младший — любимец,
По счету он пятый, зовется мизинец.

49. «Замок»
На дверях висит замок.
(Дети сжимают пальцы в «замочек».)
Кто открыть его не смог? (Пожимают плечами.)
Мы замочек потянули, (Тянут в стороны сцепленные кисти.)
Мы замочек покрутили,
(Крутят сцепленные кисти)
Мы замочком постучали (
Стучат основанием кистей друг о друга.)
И открыли! (
Разводят кисти в стороны.)

50. «Алые цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки. (
Дети соединяют ладони в форме тюльпана, пальцы медленно раскрывают.) 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (
Покачивают кистями рук вправо-влево.)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (
Пальцы медленно закрывают, изображая цветок.)
Головой качают, тихо засыпают. (
Покачивают вперед-назад «цветками».)

51. «Апельсин» (Вариант 1)
Мы делили апельсин. (
Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.) 
Много нас, а он один. (
Поочередно загибают пальцы на правой руке.)
Эта долька для — ежа,
Это долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра, (
Разводят руки в стороны.)
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!  (
Грозят указательным пальцем.)
Разбегайтесь кто куда!  (
Имитируют бег пальцами по столу.)

                     
(Вариант 2)
Очищаем апельсин,  (
Дети изображают руками круг, имитируя апельсин.)
На тарелке он один,  (
Разводят руки (тарелка).) 
Апельсин я разломлю, (
Изображают разлом апельсина.)
Всех знакомых наделю:  (
Двигают кистями от груди вперед. Двигают кистями, как при раздаче долек.)
Эту дольку Ване,
Эту дольку Тане,
Эту дольку Толе,
Эту дольку Коле,
Ну а что останется,  (
Двигают кистями вперед.)
Только мне достанется!  (
Двигают кистями к груди.)

52. «Зайцы»
Скачет зайка косой (
Дети изображают «ушки» зайки.)
Под высокой сосной, (
Одной рукой изображают дерево)
Под другой сосной (
Другой рукой изображают дерево.)
Скачет зайка второй.  (
Изображают «ушки» зайки.)

53. «Зайка»
Зайка серенький сидит (
Дети изображают «ушки» зайки)
И ушами шевелит. (
Шевелят «ушками», используя указательный и средний пальцы.)
Он играет в барабан — (
Поочередно «постукивают» остальными пальцами по большому)
Трам-трам-трам.


54. «Дом за кустом»
Зайка под кустом сидит (
Дети скрещивают кисти рук, имитируя куст.)
И ушами шевелит. (
Изображают зайца, шевелящего «ушами».)
— Зайка, зайка, где твой дом? (
Показывают руками «дом».)
— За-за-за большим кустом. (
Изображают «куст».)

55. «Рыбки»
Рыбки весело резвятся (
Дети имитируют руками движении рыбок в соответствии с текстом.)
В чистой тепленькой воде:
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

56. «Лошадки»
По дороге белой, гладкой (
Дети «скачут» пальцами по столу и ритме стихотворения.)
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.

57. «Мы рисовали» 
Мы сегодня рисовали,  (
Дети плавно поднимают руки вперед перед собой, встряхивают кистями.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики стряхнем,
Рисовать опять начнем.

58. «Мы писали»
Мы писали, мы писали, (
Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.)
Наши пальчики устали. (
«Скачут» пальцами по столу.)
Вы скачите, пальчики, (
Указательным и средним пальцами делают «ушки».)
Как солнечные зайчики.  (
«Скачут» пальцами по столу.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет,  (
Двигают кистями рук влево-вправо.)
Вы не бойтесь ветерка, зайки,
«Грозят» пальцем.
Веселитесь на лужайке.  (
Машут обеими руками).

59. «Хомячок»
Хомячок, хомячок. (
Дети разминают пластилин под слова перед лепкой)
Разожми мой кулачок
Разожми, разожми.
Что найдешь — себе возьми.

60. «Мышка»
На ладошке у Тимошки  (
На ладонях детей игрушки (мышки) вверх ногами.)
Мышка спит, задравши ножки,
Ой, спит, спит, спит.
Ой, да носиком сопит.
Будем мышку будить.
Пальчиками шевелить.  (
Шевелят пальцами руки.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Загибают поочередно пальцы, сжимая мышку.
Я не дам тебе поспать. (
Разгибают, загибают пальцы.)
Ой, шу-шу-шу,
Разбужу, растормошу
А станешь убегать,
Я тебя за хвостик хвать. (
Ловят мышку за хвост.)

61. « Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять — (пальцем одной руки считаем пальцы                         на другой, слегка нажимая на подушечки.)
Вышли в садик погулять.
Ходим-ходим мы по лугу, (
указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.)
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять, (
считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.)
Можно взять и посчитать.

62. «Поиграли — отдохните»
Поиграли — отдохните, (расслабляем руки и встряхиваем их.)
Ваши пальчики встряхните.
Сгибайте ваши пальчики, (
обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз)
Совсем как ушки зайчики.


63. «Волк»
Волк раскроет свою пасть,  (указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках).
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк.
Пастью щелкает напрасно —  (
расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.
Заяц бегает прекрасно!

64. «В домике сидит волчок»
В домике сидит волчок,  (из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.)
Он глядит на вас в глазок,
Может дверку приоткрыть  (
из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.)
И за пальчик укусить.
Если больно, то немножко  (
легкими движениями растираем ладони одна о другую.)
Разотри свои ладошки!

65. «Избушка»

Избушка на лужочке,  (делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.)
Двери на замочке.  (
соединяем пальцы в замок)
Ключик быстро подберем  (
выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка)
И избушку отопрем.
Отряхнем ладошки, (
размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.)
Отдохнем немножко.

66. «Крылья нашей мельницы»
Крылья нашей мельницы (прижимаем друг к другу ладони и выполняем растирающие вращательные движения. Пальцы при этом не соприкасаются.
У ветерка как пленницы —
Как ветер переменится,
Так повернется мельница.

67. «Помошники»
Всех помощников опять (хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую)
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил, (
в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки).
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.

68. «Пальчики»
Нарядили ребятки  (
растопыриваем пальцы обеих рук (ладонями наружу)).

Свои пальчики в перчатки.
Раз, два, три, четыре, пять —  (
повторяем дважды и во время счета сгибаем поочередно все пальцы.)
Надо всех пересчитать.

Десять пальцев — как отряд, (сжимаем ладони в кулаки, а затем разжимаем. Действия выполняем обеими руками одновременно)
И костюму каждый рад.
Стать сильными стараются,
Спортом занимаются.

69. «Дрова»
После завтрака мы с вами  (сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней стороне предплечий.)
В лес поедем за дровами.
Пилим-пилим, пилим-пилим! (
ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед-назад.)
Быстро мы бревно осилим!
Рубим-рубим, рубим-рубим! (
кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.)
Топором работать будем.
Привезем домой дрова,  (
выполняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, приподнимаем и снова опускаем на стол, поглаживая его ладонями.)
Сложим посреди двора.

70. «Раскатились по дорожке»
Раскатились по дорожке  (подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.)
Разноцветные горошки.
Птички весело клюют,  (
пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.)
Нам горошки не дают.
Дайте мне горошинку!  (
складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.)
Я такой хорошенький!  (
обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.)

71. «В море лодочка плыла»

В море лодочка плыла,  (складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.)

В ней лиса веслом гребла. (разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.)
Притомилася лиса,  (
поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.)
Распустила паруса.
Теперь на лавочке сидит,  (
сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль).
На море в бинокль глядит.

72. «Девочки и мальчики!»
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтобы правильно писать,
Надо ручкам отдыхать!
Выполняем все движения согласно тексту стихотворения. Для занятий в детском саду можно менять текст 7 строки: «Чтоб красиво рисовать» или «Чтоб красиво вырезать».

73. «Ежик Николка»
Ежик Николка под елку свалился,  (сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.)
Ежик Николка по травке катился.
Брюшко решил он на солнце погреть,  (
разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.
Ну и конечно, слегка загореть.
Солнышко скрылось, ежик замерз,  (
пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.)
Успел загореть только маленький нос.

74. «Маринка»
Пошла гулять Маринка (указательными и средними пальцами обеих рук «ходим» по столу.)
По узенькой тропинке.
У леса на лужочке  (
соединяем подушечки пальцев на обеих руках и «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая щепоть).
Рвала она цветочки.
Пока домой бежала,  (
раскрываем обе ладони и, прикасаясь подушечками пальцев к поверхности стола, «бежим» домой.)
Цветочки растеряла.

75. «Колобок»
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
-А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы ( рис.3)и отдельно колобок ).
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил?
 (волка)
(
Дети ставят своего колобка возле волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

76. «раз, два»

На зарядку солнышко зазывает нас.
Мы поднимем ручки
По команде: «Раз!»
Шелестит над нами весело листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»

77. «Ай лады, лады, лады»

Ай лады, лады, лады,( хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды,  (мотаем головой)
Чисто умываемся,  (имитируем умывание)
И маме (папе, бабе) улыбаемся.  ( смотрим в глазки).

78. «Как живешь»

Как живёшь?
- Вот так!
 ( Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак).
А плывёшь?
- Вот так!
 (Руками изображают движения пловца).
Как бежишь?
- Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища).
Вдаль глядишь?
- Вот так!
(Поочерёдно прикладывать ладони ко лбу).
Машешь вслед?
-Вот так!
 ( Энергичные движения кистями рук).
Ночью спишь?
- Вот так!
 (Ладони под голову).
А шалишь?
- Вот так!
 (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щёчкам).


79. «Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка бродит. (Мягкими кистями дети выполняют движение «кошечка»)

Мышка, мышка берегись,

Смотри коту не попадись. (Грозят указательным пальцем одной руки, затем другой)

Ам! (Одновременно двумя руками резко сжимают кулачки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...