Олимпийские игры
материал по теме

Надежда Якушина

олимпийские игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова»

«Олимпийские и паралимпийские ценности».

Классный час

6б класс

Учитель

Якушина Надежда Николаевна

2013г.

Тема урока: Олимпийские и паралимпийские ценности.

Олимпийский старт Кузбасса.

Цели урока:

1.Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у учащихся;

2. Расширение представлений учащихся о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

3. Включение учащихся в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;

4. Устойчивые знания и понимание учащимися  ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;

5. Изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения;

воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;

6. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся

7. Воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

Тип урока: интерактивный диалог-обсуждение.

Техническое и иное обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, экран ,презентация - Олимпийские и паралимпийские ценности .Олимпийский старт Кузбасса.

Структура урока

  • Актуализация имеющейся у учащихся информации о ценностях Олимпийского Паралимпийского движения.
  • Мифы и легенды Древней Греции.
  • Спортсмены Кузбасса  на олимпиаде.
  • Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.
  • Диалог-обсуждение.
  • Обобщение полученной информации.

Эпиграф к уроку:

“Нет ничего благороднее солнца,

дающего столько света и тепла.

Такт и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”

Пиндар

Слайд 2

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях

Примерные вопросы учителя:

Учитель:

– Что вам известно об Олимпийских играх?

– С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"?                 3 мин.

2

Учитель:

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

– Что значит Паралимпийские?

Обратите внимание на сроки проведения Игр.

– Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?

– Чем вы планируете заниматься в это время?

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

– Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?

– Что запомнилось?                 3 мин.

Учитель:

– Сколько олимпийских зимних видов спорта?

Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.

В России более распространена другая классификация – 15 видов, которые соответствуют 15 названиям на слайде.

Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.

 Так в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд. Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец. Что они символизируют? (В августе 1913 года Кубертен отметил в "Олимпийском ревю", что "эмблема была выбрана, чтобы проиллюстрировать и представить мировой конгресс 1914 года..: пять переплетенных колец разных цветов – синего, желтого, черного, зеленого и красного – помещены на белом листе бумаги. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоеваны олимпизмом, и желают принимать соревнования здоровья".)                 2 мин.

3

Учитель:

 Паралимпийских зимних видов спорта всего пять. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом. Исключение составляет паралимпийский керлинг, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр (в правом верхнем углу): три агитоса символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

Смотри подробнее Википедию:

http://en.wikipedia.org/wiki/Paralympic_symbols                 2 мин.

 Учитель: Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Слайды 3-11

Сообщения учащегося  ( или краткий обзор о возникновении Олимпийских играх учителем).

Самой популярной в древности была легенда о том, что Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его. Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе. Слайд № 4

4

Слово учителя: Другая легенда утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.

Слайд № 5 (гиперссылки слайды № 7- 11)

Сообщение учащегося: Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом.

Однажды он увидел красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью.

Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра. Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси. Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай не спеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку. Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.

С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

Учитель:

–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

–Известно ли вам, когда будет выбран талисман наших Игр 2014 года?

Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно будет выбран за 3 года до их

начала.

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

5

– А вы знаете, что в России каждый может принять участие в создании Талисмана Игр в Сочи?

С 1 сентября по 5 декабря в рамках конкурса идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 в нашей стране будет проходить сбор конкурсных работ. Каждый может принять участие и прислать на конкурс свое изображение будущего Талисмана. Нужно просто нарисовать того, кто, на ваш взгляд, может стать Талисманом Игр. Те, чьи работы жюри выберет как самые интересные и оригинальные, станут победителями и получат призы. 7 февраля 2011 г. в прямом эфире телевизионного шоу страна будет выбирать Талисман Игр Сочи 2014 г.                 2 мин.

Слайды 12-13

Видиофрагмент «Талисманы игр «Сочи -2014»

Знакомство с олимпийскими сувенирами  и достопримечательностями.

 Слайды 14-41

2. Мотивация школьников к освоению новой информации

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь? Есть в вашем классе те, кто уже профессионально занимается спортом и планирует свое будущее связать со спортом?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

Все эти качества объединяются в некоторые жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Это ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.                 3 мин.

3. Проведение диалога-диспута                  

a. Ценности олимпийского движения

Учитель:

– Если проанализировать достижения участников Олимпийских игр, то обнаруживается положительная динамика в их показателях. Например, посмотрите данные в таблице рекордов по бегу на 100 метров.

Каждый результат, кажется, достигнут на пределе человеческих возможностей, в стремлении достичь совершенства в выбранной деятельности. Но со временем он превосходится атлетами нового поколения. Как вы думаете, почему человечество бежит быстрее?        На экране таблица рекордов в беге на 100 м        5 мин.

Учитель:

–Можно ли достичь в чем-либо совершенства? Как вы понимаете ценность "Совершенство"?

Международным олимпийским комитетом она трактуется так: "Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Речь идет не столько о победе, сколько о борьбе за достижение поставленных целей, преодолении себя".                 1 мин.

Слайд 45

6

Учитель:

– Современный мир отличается нестабильностью: политические амбиции, экономический кризис – все это обуславливает зачастую непредсказуемые последствия. Олимпийские игры изначально были проектом мира и устойчивого развития. Вам, конечно, известно, что в Древней Греции в период проведения Олимпийских игр прекращались войны.

Политика сотрудничества, внимания стран друг к другу и сегодня является приоритетом для олимпийской семьи.

Знаете ли вы, что в мире развивается инициатива Международного олимпийского комитета ОЛИМПИЙСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ? Какова ее миссия, цели? Цель Олимпийской солидарности состоит в оказании помощи всем Национальным олимпийским комитетам (НОК ), прежде всего в развивающихся странах, с тем, чтобы они могли совершенствовать собственные структуры во имя развития спорта в своих странах.

Вопрос.

– Подумайте, какие проекты может реализовывать Олимпийская солидарность, какие меры предпринимать, чтобы спорт развивался во всех странах. Как им помочь?

(Ответы учащихся.)

Учитель:

– Все ваши предложения в различной степени реализуемы при одном условии: если они будут осуществляться совместно, с опорой на такую ценность Олимпийского движения, как ДРУЖБА.                 3 мин.

Учитель:

– Приведем еще пример. В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Гитлер впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для него весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэном. Они подружились на Олимпийских играх. Какие отношения между народами пропагандирует олимпизм?                 1 мин.

7

Слайд  46-48

Учитель:

– Итак, ценность "Дружба" понимается как поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

(Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.olympic.org/en/content/The-IOC/Commissions/Olympic-Solidarity/?Tab=0)                 1 мин.

Учитель:

– В спорте есть такой термин как Фэйр Плей (Fair Play). Кто знает, как это переводится? Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).

Как вы относитесь к этой проблеме? Расскажите об антидопинговых программах.

– Знаете ли о программах WADA?

ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство, англ.) — независимая организация, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК). ВАДА была учреждена 10 ноября 1999 в Лозанне, Швейцария, для координации борьбы с применением допинга в спорте. В 2001 штаб-квартира ВАДА переехала в Монреаль, Канада. Основным документом ВАДА является Всемирный антидопинговый кодекс, последняя редакция вступила в силу с 2009 года. Борьба с допингом регламентируется Международными стандартами. (Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.wada-ama.org/en/World-Anti-Doping-Program/)

– Олимпизм предполагает соблюдение признанных правил, правил честной игры. Как вы сформулируете эту ценность?

(Ответы школьников.)                 1 мин.

Уважение.        

8

Слайды 49-50

Учитель:

– Итак, мы с Вами сформулировали три ценности олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"

– Вы можете привести примеры проявления этих ценностей из своей жизненной практики?                 3 мин.

Учитель:

– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Одновременно с возведением Олимпийских объектов, в городе модернизируют дороги, строят очистные сооружения, создают современную систему обращения с отходами, внедряют наилучшие технологии, "Зеленые стандарты" строительства. Оргкомитет "Сочи 2014" разработал экологическую стратегию.

Вот основные направления экологической стратегии "Сочи 2014":

• Игры в гармонии с природой,

• Игры без климатических изменений,

• Игры без отходов,

• Игры просвещения.

Что еще нужно для того, чтобы сделать Сочи центром развития спорта и курортом мирового уровня?

Как обеспечить гармоничное включение Игр в уникальную природу Сочи?

(Ответы школьников.)                 2 мин.

Учитель:

– Мы уже говорили сегодня о том, что в Сочи будут проводиться и Паралимпийские игры.

– Вы знаете, как выступили наши спортсмены-паралимпийцы в Ванкувере?

(38 медалей.)

– Расскажите о наиболее ярких победах.

– Какие качества проявили наши спортсмены-паралимпийцы в этой борьбе?

– Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через 2 года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и

9

биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014".

– Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?

(Ответы учащихся.)                 4 мин.

Смелость.

Учитель:

– Раскройте это понятие. Используйте материалы слайда.   Слайд 51                 1 мин.

Учитель:

– Успех – это результат огромных усилий, и добиться его, самореализоваться всем нелегко, особенно людям с инвалидностью. В Пекине после Паралимпийских игр коренным образом изменилось отношение к таким людям, там сумели создать безбарьерную среду, стараясь обеспечить равные условия и возможности для всех. Каким вы представляете себе город, соответствующий стандартам всеобщей доступности?

(Ответы учащихся.)                 3 мин.

Учитель:

Мы сейчас обсуждали равенство возможностей в жизни.

А что такое равенство в спорте?

Это вторая ценность Паралимпийского движения.

(Ответы учащихся.)        

Слайды 52- 53

Учитель:

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло?

Решимость.                  

(Ответы учащихся.)

10

Учитель:

Согласитесь, что решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Те спортсмены-паралимпийцы, о которых мы сегодня говорили, сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели.

(Решимость)                 1 мин.

Слайд 54

Учитель:

– Вы знаете что-либо о Премии Паралимпийского вдохновения?

Этой награды удостаиваются не только спортсмены, но и те, кто помог им добиться побед (родные, близкие, тренеры, учителя). Вот история американского горнолыжника Джо Томпкинса:

"После окончания средней школы, я, как и многие подростки, планировал свою жизнь. Все изменилось 23 января 1989 г. В ту ночь мы вместе с друзьями ехали в машине. Водитель оказался пьян, и мы попали в серьезную аварию. Один мой друг погиб, другой длительное время находится в коме. Меня парализовало ниже пояса. Моя жизненная траектория круто изменилась. Цели и мечты были разрушены в возрасте 19 лет. Я чувствовал себя лишним в этом мире. Уходил от реальности с помощью наркотиков и алкоголя. Я потерял волю к жизни. Сейчас я знаю, что если бы не любовь, забота и поддержка моей матери, я не был бы жив сегодня".

Это только одна судьба. А их тысячи…

Премия Паралимпийского вдохновения – это признание заслуг тех, кто никогда не получит свои собственные олимпийские медали, но сделал все для того, чтобы это стало возможным для других.

Претенденты отбираются Олимпийским комитетом США, а общественное голосование организовано через страницу голосования Facebook. Это позволяет посетителям получить информацию о каждой номинации Премии и голосованием отметить самые впечатляющие и вдохновляющие, по их мнению, судьбы. Посетители также могут прокомментировать и поделиться историями и размышлениями с друзьями Facebook.

Узнать больше о Премии Паралимпийского вдохновения и проголосовать за любимого спортсмена-паралимпийца можно на сайте:

www.facebook.com / octanner.appreciation.                 1 мин.

11

Вдохновение – еще одна ценность Паралимпийского движения.                 1 мин.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"                 1 мин.

Слайды 55-56

         

(Показ видеоролика «Олимпийский урок»)

 Учитель.

На предстоящих XXII зимних Олимпийских играх в Сочи, будут выступать наши земляки, молодое поколение, пришедшее на смену прославленным героям спорта. Кто они, надежды Белой олимпиады 2014, надежды России, Кузбасса?

Слайды 57-66

Горнолыжный спорт

Простева Елена Олеговна, родилась 22 ноября 1990 года в городе Новокузнецк – горнолыжница. Четырехкратная чемпионка России. Универсал, с одинаковым успехом выступает во всех дисциплинах горнолыжного спорта. Мастер спорта. В сборной России с 2006 года. Елена выступает за Физкультурно-Спортивное Объединение «Россия».

12

Санный спорт

В сборной России по санному спорту нашу область представляет 23-летний кемеровчанин, мастер спорта Степан Валерьевич Федоров. Степан родился 8 мая 1987 года в городе Таштагол.

  • Федоров – третий номер в мужской сборной страны, лидеры которой – титулованный Альберт Демченко и Виктор Кнейб. Но по своим успехам не уступает титулованным соперникам. Бронзовый призер чемпионата России 2006 года, многократный обладатель Кубка России (2004-2007г.г.), участник трех чемпионатов мира. За его плечами многочисленные этапы Кубка мира и Кубка наций. На финале Кубка России в апреле 2011 года стал бронзовым призером.

Сноубординг

Сноубординг впервые включен в олимпийскую программу в 1998 году на зимней Олимпиаде в Нагано.

В этом виде спорта представителей из Кузбасса значительно больше, нежели в других зимних видах спорта.

Опытный тренер – Фоминых Владимир Викторович пригласил попробовать себя в этом виде спорта спортсменов-горнолыжников. Александр Белкин, Станислав Детков, Андрей Соболев, Екатерина Тудегешева – сегодняшний костяк Сборной России по сноуборду

Белкин Александр Сергеевич, родился 7 января 1983 года в Таштаголе – российский сноубордист, мастер спорта международного класса. Специализация Александра Белкина гигантский и параллельный слалом. В 2006 году принимал участие в составе сборной России на Олимпийских играх в Турине, занял лишь 21 место. Его лучшим достижением на чемпионатах мира является 11 место в 2007 году. Зато в том же году, он выиграл этап Кубка Европы и занял 6 место на одном из этапов кубка Мира. На российских соревнованиях Александр выступает за Физкультурно-Спортивное Объединение профсоюзов «Россия» и сборную России. В составе сборной России с 2002 года. Чемпион России 2008 года. Серебряный (2005 г.) и бронзовый (2003,2004 г.) призер чемпионатов России. Победитель Кубка России по сноубордингу (2009 г.).

Детков Станислав Валерьевич, родился 16 сентября 1980 года в городе Таштагол, где и проживает в настоящее время. Сноубордист, представляет в российском спорте Кузбасс. Мастер спорта. Двукратный чемпион России в параллельном слаломе, многократный победитель этапов Кубка Европы, призер чемпионатов страны в параллельном гигантском слаломе, параллельном слаломе и сноуборд-кроссе. Лидер мужской сборной России по сноуборду. Член олимпийской сборной команды России по сноуборду Олимпиад в Турине и Ванкувере. Тренирует спортсмена Денис Тихомиров.

  • Екатерина Николаевна Тудегешева, родилась 30 октября 1987 года в городе Ростов-на-Дону. В настоящее время живет в городе Таштагол.
  • В сборной команде России по сноуборду с 2006 года. Выступает за Вооруженные Силы.

13

  • Первым международным соревнованием для Тудегешевой стала гонка ФИС, прошедшая 6 января 2003 года. Через месяц она стала восьмой на юниорском
  • чемпионате мира, а затем выиграла чемпионат страны, став третьей в параллельном слаломе. На зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине, куда она поехала вторым номером, Екатерина Тудегешева заняла 5 место, что стало сенсацией для мира сноуборда. Далее победа на чемпионате мира 2006 года среди юниоров в параллельном гигантском слаломе. В декабре того же года впервые в истории российского спорта выиграла этап Кубка мира по сноуборду. Январь 2007 года на Чемпионате мира в швейцарской Арозе в своей коронной дисциплине параллельный слалом-гигант завоевала титул Чемпионки мира.

Соболев Андрей Андреевич, родился 27 ноября 1989 года в городе Таштагол, сноубордист в параллельных дисциплинах, мастер спорта России. Выступает за Физкультурно-Спортивное Объединение «Россия». Студент училища Олимпийского резерва г. Ленинск-Кузнецкий.

Победитель Первенства России 2008 года, Первой зимней Спартакиады молодежи, серебряный призер Юниорского Чемпионата мира 2009 года. Участник Олимпийских Игр в Ванкувере.

В апреле 2011 года Андрей Соболев впервые в карьере выиграл этап Кубка Европы и стал чемпионом страны в параллельном слаломе.

Андрей Соболев один из претендентов в составе сборной России принять участие в Олимпийских играх 2014 года.

На олимпиаде 2014 года в Сочи в медицинской группе волонтёров Кузбасс будет представлять  Дарья Акимова из п. Тяжинский

Факелоносцев в Кузбассе будет 260

Слайды 69-73

Среди них — депутат Госдумы, экс-боксер Николай Валуев, заместитель губернатора Дмитрий Исламов, спортсмены Артем Вахитов, Андрей Кислых, местные журналисты и другие..

Олимпийскому огню зимних Игр-2014, который прибудет в Кемеровскую область 30 ноября, подготовили обширную программу путешествия по региону - он побывает в областном центре, городе металлургов Новокузнецке, Горной Шории и даже на угольном разрезе.

  • Затем эстафету подхватят разрез "Кедровский", южная столица области - Новокузнецк и Горная Шория. Олимпийскому огню предстоит путешествие на снегоходе, большегрузном автосамосвале "БелАЗ" и экскаваторе.

  •  Эстафета Олимпийского огня "Сочи - 2014" будет самой протяженной в истории Игр - 65 тысяч км, огонь пройдет через 2 900 городов и сел и заглянет во все 83 региона России. Эстафета начнется в Москве 7 октября, а сам огонь, по традиции, будет зажжен в Олимпии (Греция) за день до этого, отмечает ИТАР-ТАСС.

  • В Кузбасс приехал Олимпийский факел. Он посетил нашу область за несколько месяцев до начала эстафеты.

14

                                                                                     

Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014»

Слайды 74 – 75

Показ видеофрагмента  «Олимпийский огонь в республике Алтай» .         1 мин

  • Коллектив «Дети Йети» Кемеровской гимназии № 42 пригласили выступить на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи .
  • Приглашение поступило после участия ребят во Всемирном форуме снега, который проходил в Новосибирске. Здесь выступали творческие коллективы из России, Норвегии, Австрии, США, Франции, Швеции, Финляндии, Словении, Индонезии. Всего более 500 человек, в том числе около 100 экспертов-экологов.

Слайды 76-78

Обобщение полученной информации

Учитель:

Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.                                                                                                                 1 мин.

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...