Формирование ИКТ-компетентности школьников как фактор повышения качества образования
презентация к уроку по теме

  XXI век - век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества.

Необходимо:

1. Подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию

 

2. К жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде

 

3. К эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt-kompetentnost.pptx1010.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ИКТ-компетентности учащихся как фактор повышения качества образования Кто владеет информацией, владеет миром.

Слайд 2

XXI век - век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества. Проблема: подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Слайд 3

Обучение в школе должно обеспечить формирование у людей новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности , которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения , а также нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ – К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ

Слайд 4

Ключевые компетенции ( А.В.Хуторской) Ценностно – смысловая Общекультурная Учебно – познавательная Информационная (ИКТ) Коммуникативная Социально – трудовая Личностного самосовершенствования

Слайд 5

ИКТ–компетентность – это общешкольное умение. Формирование ИКТ-компетентности должно проходить на всех уроках (а не только на уроках информатики). Ф ормированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).

Слайд 6

ИКТ–компетенция - подразумевает уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. Подготовка к тестированию – http://edu.1september.ru

Слайд 7

7 Навыки и умения определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации доступ к информации —умение собирать и/или извлекать информацию управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее передача информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ.

Слайд 8

8 Модель ИКТ-компетентности ИКТ грамотность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Передача Познавательная Этическая Техническая

Слайд 9

Формирование информационной и коммуникационной компетентности рассматривается не только (и не столько) как формирование технологических навыков. Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся и педагогов способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией.

Слайд 10

Факторы, влияющие на ИКТ компетентность (выявили социологи): Дети, которые много читают, имеют высокий уровень ИКТ-компетентности , они умеют думать в цифровых средах, а те дети, которые смотрят телевизор больше 6 часов, имеют низкий уровень компетентности и совсем не умеют думать. 2. У учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, совсем нет детей, которые имеют низкий уровень ИКТ-компетентности .

Слайд 11

Конкурентоспособна ли наша школа? Международные исследования как индикатор качества школьного образования

Слайд 12

Р езультаты России в исследовании PISA Математика Ниже среднего по странам OECD 26 стран имеют более высокие результаты 4 страны - сравнимые результаты 9 стран – более низкие результаты Чтение Ниже среднего по странам OECD 31 страна имеет более высокие результаты 2 страны - сравнимые результаты 6 стран – более низкие результаты Естествознание Ниже среднего по странам OECD 16 стран имеют более высокие результаты 14 стран - сравнимые результаты 9 стран – более низкие результаты Решение проблем Ниже среднего по странам OECD 21 страна имеет более высокие результаты 9 стран - сравнимые результаты 9 стран – более низкие результаты

Слайд 13

Тестирование на выявление ИКТ-компетентности - http://www.ictest.ru

Слайд 14

Примерный план итогового документа: 1. Годы применения 2. Элементная база 3. Количество ЭВМ в мире 4. Габариты 5. Быстродействие 6. Носители информации 7. Особенности 8. Характер программного обеспечения. Задания рассчитаны на 30 минут. Задание . «История развития вычислительной техники».

Слайд 22

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования Каталог Интернет-ресурсов Учебные карты http://www.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Большой Московский семинар (рук. Ю.А. Первин ) http://ito.edu.ru/sp

Слайд 23

ИКТ изменяют саму природу и значение понятий "знания" и "информация". Развитие информационных и цифровых коммуникационных технологий, в том числе возможностей работы в Сети и пространстве общего доступа, оказывает влияние на природу общественного взаимодействия. Персональные и карманные компьютеры, сетевые ресурсы, мобильные телефонные системы расширяют наши познавательные и коммуникационные возможности Участие в цифровом мире быстро становится обязательным условием успешной общественной жизни.

Слайд 24

Итак, формирование информационной компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда ученик становится способным находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем.

Слайд 25

Выработка подлинной информационной компетентности прежде всего предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач. К ним относятся умения наблюдать и делать логические выводы, использовать различные знаковые системы и абстрактные модели, анализировать.

Слайд 26

Информационная и коммуникационная компетентность в рамках проекта "Информатизации системы образования" определяется как способность учащихся и педагогов использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа (поиска) к информации, ее определения (идентификации), интеграции (организации), управления (обработки), оценки (анализа), а также ее создания (продуцирования) и передачи (распространения). Эта способность должна быть достаточной для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность учителя как фактор повышения качества образования школьников

"Делайте то, что любите делать и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня", - говорил древнекитайский мыслитель Конфуций. В предлагаемой статье представлен самоанализ опыта работы учителя техноло...

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

"Профессиональная компетентность педагога - главный фактор повышения качества образования".

В статье кратко  рассматриваются новые компетенции педагога: информационная грамотность и информационная компетентность....

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения....

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

В последнее время все без исключения говорят о новом школьном образовании, о современном, востребованном временем  учителе.Какой он – учитель XXI века? Можно написать его портрет красками, а можн...

«Формирование ИКТ компетентности учащихся, как фактор повышения качества образования»

В современном обществе, где знания являются важнейшим приоритетом, уровень интеллектуального развития его членов становится главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономик...

Формирование математической компетенции школьников как фактор повышения качества математического образования и подготовки обучающихся к дальнейшему обучению

Методиечская тема моего первого года работы в образовательном частном учреждении "Школа-интернат Абсолют"...