Игра-занятие «Остров Чистюль» для младшей группы
план-конспект занятия по теме

Плотникова Ольга Васильевна

создание положительного эмоционального настроя у детей, формирование культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_chistyul.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №25 Московского района

г. Санкт-Петербурга

Игра-занятие «Остров Чистюль»

(технология «Расскажи стихи руками»)

С детьми младшего дошкольного возраста.

Авторы: Плотникова О.В.,

Воспитатель

2014 г.


План проведения мероприятия

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  1. Образовательная: продолжать знакомство с малыми формами фольклора, закреплять умение согласовывать свои движения с текстом.
  2. Развивающая: развивать у детей речь, внимание, память, мышление.
  3. Воспитательная: формировать привычки следить за своим внешним видом; воспитывать аккуратность, опрятность.

Материалы к занятию: массажные цветочки с пуговицами, платочки по количеству детей, платочки для гостей, магнитофон, диск «Звуки природы».

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним; рассматривание картинок с изображением последовательности умывания, одевания; беседы по их содержанию. Использование потешек во время выполнения режимных моментов.

Организация детей: звучит музыка «Звуки природы». Дети стоят стайкой рядом с воспитателем. В группу заходят Доктор Айболит и гости (воспитатели других групп).

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады приветствовать вас на нашем острове Чистюль.

Всегда рады мы гостям.

По каким вы к нам делам?

Доктор Айболит:

-Мы ищем Таню и Ваню.

Воспитатель:

-Таня с Ваней долго шли

И испачкались в пути.

Таня с Ваней у нас были

Мы их многому научили:

Как умываться, опрятными быть,

С мылом, с расчёской, с платочком дружить.

За столом не разговаривать, правильно сидеть,

Аккуратно кушать, по сторонам не смотреть.

-А сейчас, гости дорогие, мы вам покажем, как мы дружим с водичкой.

Потешка «Водичка, водичка…»

-Водичка, водичка, умой моё личико.

(Моем личико).

Чтобы глазки блестели,

( Показываем глазки).

Чтобы щёчки краснели,

(Показываем щёчки).

Чтоб смеялся роток,

(Показываем роток).

И кусался зубок.

(Показываем зубки).

-Мы гуляем, мы гуляем,

Погуляем – поглядим.

Аппетит как нагуляем –

Очень быстро всё съедим.

(Шагаем на месте).

Потешка «Наш обед»

-Руки с мылом мы помыли . ( Моем руки )Нас обедать пригласили.( Машем руками – зовём ).

Ели супчик и котлету( показываем ложку и тарелку ). Ели дыню и конфету( Показываем дыню и конфету).Ели маковый рулет ( Показываем кулачки ).Очень вкусный был обед.(Облизываем губы и гладим живот).

-А сейчас , гости , для вас мы покажем мастер-класс. Не ленитесь – повторяйте и слова запоминайте.

Потешка»Носики-курносики».

-Носовой платок в кармане( достаём платок),

Буду носик вытирать ( вытираем нос).

Чтобы носик мой курносик снова чистым был опять.(Убираем платок).

Гости выполняют вместе с детьми.

Доктор Айболит дарит подарки и награждает Чистюль .Гости уходят.

Тема занятия: «Доктор Айболит в гостях у детей  на острове Чистюль»

Программное содержание:

  • формировать привычки следить за своим внешним видом;
  • продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;
  • развивать речь, внимание, память, мышление;
  • воспитывать аккуратность, опрятность.

Материал: массажные цветочки с пуговицами ,платочки по количеству детей, платочки для гостей, магнитофон, диск «Звуки природы».

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением последовательности умывания, одевания, беседы по их  содержанию .Разучивание потешек во время приёма пищи, умывания, одевания и т.д.

Ход занятия

Звучит музыка «Звуки природы».

В группу заходят доктор Айболит и гости. Дети стоят стайкой рядом с воспитателем.

Воспитатель:

-Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас на нашем острове Чистюль.

-Всегда рады мы гостям.

По каким делам вы к нам?

Айболит:

-Мы ищем детей – Таню и Ваню.

Воспитатель: Таня с Ваней долго шли

И испачкались в пути.

У нас на острове они были -

Мы их  многому научили:

Как умываться, опрятными быть,

С мылом, с расчёской, с платочком дружить.

За столом не разговаривать, правильно сидеть,

Аккуратно кушать, по сторонам не смотреть.

-А сейчас, ребята, вставайте на наши волшебные цветочки и давайте покажем нашим гостям, как мы дружим с водичкой.

Потешка «Водичка, водичка».

Водичка, водичка, (перебираем сверху вниз пальчиками)

Умой моё личико (моем личико).

Чтобы глазки блестели (от носа вдоль глаз в стороны).

Чтобы щёчки краснели (подушечками пальцев).

Чтоб смеялся роток (улыбка).

Чтоб кусался зубок (пальчиками показываем «зубы»).

Воспитатель:

-Мы гуляем, мы гуляем!   (Дети шагают на месте).

Погуляем – поглядим,

Аппетит как нагуляем –

Очень быстро всё съедим!  

Потешка «Наш обед».

Руки с мылом мы помыли.

(Ладошки обеих рук потираем друг о друга).

Нас обедать пригласили.

(Кистями обеих рук делаем манящие движения).

Ели супчик и котлету,

(Ладонь левой руки слегка округлена и направлена вверх («миска» с супом). Пальцы правой руки собраны в пригоршню(«ложка»).Показываем, как черпаем суп ложкой).

Ели дыню и конфету.

(Ладони направлены в противоположные стороны, а запястья соприкасаются друг с другом (Кусок «дыни»). Показываем , как едим дыню. Затем сложить пальцы в щепоть, изобразить, как взяли конфетку и положили её в рот).

Ели маковый рулет.

(Пальцы сжаты в кулак, большой палец как бы обнимает остальные(«рулет»).Показываем, как едим рулет.)

Очень вкусный был обед!

(Облизываем губы языком, показывая, как было вкусно.  Правой рукой потираем живот круговыми движениями).

Воспитатель:

-А теперь, гости, для вас

Мы покажем мастер-класс.

Не ленитесь, повторяйте,

И слова запоминайте.

(Раздать гостям платочки).

Потешка «Носики-курносики».

Носовой платок в кармане,

(достать платок из кармана).

Буду нос им  вытирать.

(показать действие платком).

Чтобы носик мой курносик

Снова чистым был опять.

(убираем платочек в карман).

Айболит:

-Ой, ребята, какие вы молодцы. Как вы всё хорошо знаете и умеете. И нас научили.

Спасибо вам. А я лучших чистюль награжу медалями.

Доктор Айболит вручает детям медали «Лучший Чистюля» и дарит в подарок набор «Доктор».

Айболит:

-Ребята, нам очень понравилось у вас на острове Чистюль. Но нам пора уходить. Ведь нам надо идти в Африку искать Таню и Ваню. До свидания!

Дети:

Спасибо! До свидания!

Гости уходят. Дети рассматривают медали и подарок, играют с ним в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

Игра-занятие "Приключение Торопыжки" (образовательная область "Безопасность") для детей подготовительной группы ДОУ.

Проводится в рамках реализации долгосрочного совместного проекта по сотрудничеству ДОУ с библиотекой "Растим будущего читателя" и краткосрочного проекта "Безопасность на дороге"....

Игра - занятие в 1 младшей группе "Солнышко - лучистое"

Занятие в игровой форме по изодеятельности в 1 младшей группе. Дети учатся проводить прямые лучики от солнышка к берлоге медведя, деревьям, птицам, цветочкам. Помогают природе пробудиться после  ...

Игра - занятие в 1 младшей группе "Солнышко - лучистое"

В процессе занятия дети учатся рисовать проводить прямые линии от круга в разные стороны, учатся правильно набирать краску на кисть, правильно держать кисточку....