Тестовый контроль по дисциплинам к зачетному занятию: "ОЭФ, Фармакогнозия, Фармакология,Фармтехнология, Фармхимия"
тест по теме

примерный перечень тестовых заданий при проведении зачёта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ОЭФ

1. Норма естественной убыли для спирта этилового, отпущенного в виде «ангро», составляет:

1. 1,9%;

2. 1,8%;

3. 0,95%;

4. 0,65%.

2. Для получения 100,0 спирта этилового в чистом виде для хронического больного, на рецепте должно быть дополнительное указание:

1. «для обработки кожи»;

2. «по специальному назначению»;

3. «для наложения компрессов»;

4. «хроническому больному».

3. Подлежит предметно-количественному учёту:

1. папаверина гидрохлорид;

2. платифиллина гидротартрат;

3. пахикарпина гидройодид;

4. пилокарпина гидрохлорид.

4. В аптеку обратился покупатель с просьбой вернуть деньги за купленную ранее упаковку подгузников размера «А» или заменить их на подгузники размера «Б». Целостность упаковки не нарушена, кассовый чек имеется, доплата для замены не требуется. Ваши действия:

1. произведёте замену;

2. вернёте деньги за покупку;

3. оставите на реализацию;

4. откажете в замене и возврате денег.

5. При сдаче выручки методом инкассации, оформляется следующий документ:

1. объявление на взнос наличными;

2. журнал кассира-операциониста;

3. приходный кассовый ордер;

4. препроводительная ведомость.

6. В случае замены выписанного в рецепте лекарственного препарата Ноотропил на его генерическую форму Пирацетам, фармацевт не должен:

1. согласовать замену с  покупателем или врачом;

2. указать с обратной стороны рецепта торговое наименование отпущенного препарата;

3. рекомендовать больному выписать у врача новый рецепт;

4. поставить на обороте рецепта подпись и дату отпуска.

7. При отпуске лекарственного препарата по рецепту врача работник аптечной организации должен сделать отметку на рецепте об отпуске, включающую все, кроме:

1. наименования или номера аптечной организации;

2. наименования и дозировки лекарственного препарата;

3. отпущенного количества, подписи отпустившего и даты отпуска;

4. времени отпуска.

8. Хранение и транспортировка медицинских иммунобиологических препаратов должны осуществляться при температурном режиме:

1. 15 - 25°С;

2. 8 - 15°С;

3. 2 - 8°С;

4. 40 - 50°С;

9. Срок годности лекарственного препарата в местах хранения контролируют по документу:

1. приемный акт;

2. реестр счетов;

3. карточка складского учета;

4. стеллажная карточка.

10. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится все, кроме:

1. несоответствия помещений и оборудования установленным требованиям;

2. нарушения правил ценообразования на лекарственные препараты перечня ЖНВЛП;

3. отсутствия у работника аптеки сертификата специалиста;

4. нарушения правил хранения лекарственных препаратов.


Фармакогнозия

1. Лекарственные растения, сырьё которых оказывает кровоостанавливающее действие:

A. Urtica dioica;

B. Bursa pastoris;

C. Thymus vulgaris;

D. Polygonum hydropiper.

1. верно А, B, C;

2. верно A, B, D;

3. верно B, C, D;

4. верно A, C, D.

2. Аналогом по фармакологическому действию для хвоща полевого является:

1. Ribes nigrum;

2. Leuzea carthamoides;

3. Polygonum aviculare;

4. Polygonum persicaria.

3. Биологически активные вещества лекарственных растений, обладающие обволакивающим, мягчительным, слабительным действием.

1. витамины, горечи;

2. слизи;

3. дубильные вещества;

4. антрагликозиды.

4. Укажите фармакологическое действие сбора: Gemmae Betulae, Folia Uvae ursi, Fructus Juniperi, Radix Glycyrrhizae:

1. отхаркивающее;

2. мочегонное;

3. вяжущее;

4. желчегонное.

5. Из лекарственного растительного сырья Fructus Crataegi получают:

1. жидкий экстракт;

2. настойку;

3. настой;

4. густой экстракт.

6. Укажите лекарственные препараты, оказывающие спазмолитическое действие:

A. Капли Зеленина;

B. Астматин;

C. Бесалол;

D. Кафиол.

1. верно A, B, C;

2. верно B,C;

3. верно B, D;

4. верно A, B, D.

7. Укажите лекарственное растительное сырьё, используемое для приготовления лекарственных препаратов в аптеке:

1. Rhizoma et radix Eleutherococci;

2. Rhizoma cum radicibus Primula veris;

3. Rhizoma  cum radicibus Echinopanacis;

4. Herba Leonuri.

8.Укажите фитопрепарат, в состав которого входят: Flores Calendulae, Flores Chamomillae, Herba Millefolii:

1. Ротокан;

2. Алантон;

3. Сальвин;

4. Калефлон.

9. Лекарственный препарат какого растения применяется при язвенной болезни желудка?

1. Эрва шерстистая;

2. Девясил высокий;

3. Барвинок малый;

4. Сосна обыкновенная;

5. Шиповник коричный.

10. В состав растительного сбора отхаркивающего действия наряду с листьями подорожника, побегами багульника, листьями мать и мачехи, корнями солодки может быть включено лекарственное растительное сырье:

1. Herba Millefolii;

2. Flous Helichrysi arenarii;

3. Rhizoma cum radicibus Polemonii;

4. Herba Violae.


Фармакология

1. К противогрибковым антибиотикам относятся:

1. Флуконазол, Нистатин, Тербинафин, Гризеофульвин;

2. Клотримазол, Гризеофульвин, Аморолфин, Экзодерил;

3. Стрептомицин, Натамицин, Ампициллин, Нистатин;

4. Нистатин, Гризеофульвин, Натамицин, Амфотерицин.

2. Препараты разжижают мокроту за счет разрушения ее структуры.

1. Лазолван, Мукалтин, Синекод, Гвайфеназин;

2. Коделак, Ацетилцистеин, Флюдитек, Бронхикум;

3. Ацетилцистеин, Лазолван, Флюдитек, Аскорил;

4. Терпинкод, Гвайфеназин, Аскорил, Бронхикум.

3. К слабительным средствам, раздражающим стенку кишечника, относятся:

1. Вазелиновое масло, Ламинарид, Эспумизан, Гутталакс;

2. Бисакодил, Гутталакс, Сенаде, Регулакс;

3. Гутталакс, Бисакодил, Дюфалак, Ламинарид;

4. Сенаде, Вазелиновое масло, Дюфалак, Регулакс.

4. В процессе всасывания возможна фармакологическая несовместимость при совместном применении АЦЦ с препаратом:

1. Коделак;

2. Арбидол;

3. Цефалексин;

4. Бронхолитин.

5.  Раздражающее действие препаратов железа можно предотвратить:

1. запивая молоком;

2. при одновременном приеме «Смекты»;

3. принимая препараты через 30 минут после еды;

4. при одновременном приеме «Креона».

6. Действие какого препарата на структуру и проницаемость сосудистой стенки усиливает аскорбиновая кислота?

1. Лиотон;

2. Релиф;

3. Тромбо АСС;

4. Троксевазин.

7. При совместном применении Тромбо АСС с Нурофеном наблюдается:

1. снижение ототоксического действия;

2. потенцирование антиагрегантного действия;

3. потенцирование противовоспалительного действия;

4. снижение противовоспалительного действия.

8. Для вещества А период полуэлиминации (Т 1/2 ) – 4 часа. Вещество вводят в вену в дозе 200 мг. Какое количество вещества А останется в плазме крови через 12 часов?

1. 50 мг;

2. 25 мг;

3. 0 мг;

4. 100 мг.

9. Какое утверждение не свойсвенно для омепразола?

1. более эффективно снижает секрецию HCL, чем ранитидин, т.к. блокирует действие гистамина;

2. нарушает противобактериальный барьер желудочного сока;

3. активирует секрецию гастрина, который вызывает гиперплазию клеток слизистой оболочки желудка;

4. более эффективно снижает секрецию HCL, чем ранитидин, т.к. действует на конечный этап процесса секреции HCL.

10. Укажите количество ошибок в приведенной прописи:

Rp.: Solutio Progesteroni 1% - 1 ml

       Sterilisetur!

       D.t.d. N. 12

       D.S. Вводить по 1 мл 1 раз в день.

1. 2 ошибки;

2. 6 ошибок;

3. 5 ошибок;

4. 3 ошибки.


Фармтехнология

1.Укажите массу сахара для изготовления порошков и массу одного порошка:

Recipe: Atropini sulfatis 0, 0002

            Papaverini hydrochloride 0,05

            Sacchari 0,2

            Misce fiat pulvis.

            Da tales doses N 20

            Signa: Принимать по 1 порошку 2 раза в день.

1. 4,0 - 0,27;

2. 3,6 - 0,27;

3. 3.6 - 0,25;

4. 3,5 - 0,25.

2.Укажите количество воды для приготовления микстуры по прописи с учетом влажности глюкозы 10%:

Recipe: Solutionis Glucosi 10% -150 ml

            Natrii bromidi 2,0

            Adonisidi 5ml

            Tincturae Valerianae 10 ml.

            Misce.Da.Signa: Принимать по 1столовой ложке 3 день.

1. 150 мл;

2. 165 мл;

3. 148 мл;

4. 138 мл.

3. Приготовлено 2л 19% раствора калия бромида. Рассчитайте количество субстанции для укрепления раствора до 20%.

1. 10,59;

2. 21,18;

3. 105,9;

4. 114,4.

4. Рассчитайте массу основы для приготовления суппозиториев по рецептурной прописи:

Recipe: Acidi borici

            Ichthyoli ana 0,25

            Massae gelatinosae quantum satis ut fiat globulus.

            Da tales doses N 20.

            Signa. Вводить по 1 шарику 2 раза в день.

1. 87,51;

2. 80,0;

3. 72,32;

4. 84,7.

5. Рассчитайте количество 96% спирта в целях предметно-количественного учета, израсходованное на приготовление лекарственного препарата по прописи:

Recipe: Solutionis Acidi borici spirituosae 15 ml.

            Da.Signa.Капли в ухо.

           

1. 96% -15 мл;

2. 96% -10,9;

3. 96% -11,6 ;мл

4. 96% - 8,83.

6. Укажите количество воды для изготовления глазных капель с использованием концентрированных растворов: 0,02%раствора рибофлавина и 20% раствора калия иодида:

Recipe: Riboflavini 0,001

            Solutionis Kalii iodidi 3%-10 ml.

            Misce.Da.Signa.Закапывать по 2 капли 3 раза вдень в оба глаза.

1. 10 мл;

2. 5 мл;

3. 3,5 мл;

4. 0 мл.

7. Укажите изотонирующий агент и его количество для приготовления глазных капель по рецепту:

Recipe: Riboflavini 0, 002

            Solutionis Glucosi 2% - 10 ml.

            Acidi ascorbinici  0,02

            Misce. Da. Signa. Закапывать по 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

                 

1. натрия хлорид - 0,05;

2. натрия сульфат - 0, 08;

3. кислота борная - 0,34;

4. натрия хлорид - 0,09.

8. Рассчитайте количество воды очищенной для приготовления микстуры по прописи при условии использования 20% растворов калия бромида и натрия бромида:

Recipe: Infusi rhizomatis cum radicibus Valerianae 180 ml

            Natrii bromidi

            Kalii bromidi ana 3,0

            Adonisidi 5 ml.

            Misce. Da. Signa. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

1. 150 мл;

2. 138 мл;

3. 144 мл;

4. 133 мл.

9. Укажите массу (объем) лекарственного препарата:

Recipe: Solutionis Acidi borici 2%-150 ml.

            Zinci oxydi

            Talci ana 3,0

            Misce.Da.Signa. Смазывать больное место.

1. 150 мл;

2. 150,0;

3. 156,0;

4. 159,0;

10. Укажите массу ланолина безводного и вазелина для приготовления 150, 0 глазной основы:

1. ланолина 15,0; вазелина 135,0;

2. ланолина 60,0; вазелина 90,0;

3. ланолина 135,0; вазелина 15,0;

4. ланолина 90,0; вазелина 60,0.


Фармхимия

1. Полному химическому контролю в аптеке подвергаются обязательно:

A. лекарственные формы для наружного применения;

B. стерильные растворы для наружного применения;

С. растворы серебра нитрата;

D. глазные капли и мази, содержащие ядовитые и наркотические вещества;

E. концентраты, полуфабрикаты и буферные растворы;

1. A, B, E;

2. A, C, D;

3. B, C, D, E;

4. A, E.

2. Качественному анализу в аптеках подвергаются обязательно:

A. все изготовленные лекарственные средства;

B. все лекарственные средства, поступающие из помещений хранения в ассистентскую;

C. скоропортящиеся и нестойкие препараты;

D. каждая серия внутриаптечной фасовки и заготовки.

1. B, D;

2. A, B, C, D;

3. A, B, C;

4. C, D.

3. Воду очищенную в аптеке ежедневно проверяют на отсутствие примесей:

1. восстанавливающие вещества, хлориды, диоксид  углерода;

2. аммиак, хлориды, сульфаты;

3. хлориды, сульфаты, соли кальция;

4. аммиак, восстанавливающие вещества, соли кальция.

4. Каким реактивом можно отличить натрия гидрокарбонат от натрия тиосульфата?

1. раствор кислоты хлороводородной;

2. индикатор фенолфталеин;

3. насыщенный раствор магния сульфата;

4. раствор серебра нитрата.

5. Укажите, какие обязательные виды внутриаптечного контроля нужно провести для лекарственного препарата:

Rp.: Sol.Atropini sulfatis 1% - 10 ml.

       D. S. Закапывать в левый глаз для диагностики глазного дна.

1. письменный, органолептический, контроль при отпуске;

2. письменный, органолептический, полный химический, физический, контроль при отпуске;

3. письменный, органолептический, полный химический, контроль при отпуске;

4. письменный, органолептический, контроль при отпуске, опросный.

6. Укажите допустимые нормы отклонений для массы отдельных доз в лекарственной форме:

Rp.: Anaesthesini 0,1

       Bismuthi subnitratis

       Magnesii oxydi ana 0,2

       M.f.p.

       D.t.d. № 5.

       S. По 1 порошку 3 раза в день.

1. ± 3%;

2. ± 4%;

3. ± 5%;

4. ± 6%.

7. Укажите соответствующее значение допустимых норм отклонения для папаверина гидрохлорида в лекарственной форме:

Rp: Papaverini hydrochloridi

      Dibazoli ana 0,02

      Magnesii oxydi 0,2

      M.f.p.

      D.t.d. № 5.

      S. По 1 порошку 3 раза в день.

1. ± 20%;

2. ± 8%;

3. ± 10%;

4. ± 15%.

8. Укажите условия титрования в методе нитритометрии:

A. кислотность среды;

B. температурный режим;

C. скорость титрования;

D. добавление органического растворителя;

E. использование катализатора.

1. A, B, C, D, E;

2. A, D;

3. B, C, E;

4. A, B, C, E.

9. Точку конца титрования в методе оргентометрии, вариант Фаянса с индикатором эозинатом натрия устанавливают:

1. по появлению желтого окрашивания;

2. по синей окраске;

3. по исчезновению синего окрашивания;

4. по образованию осадка розового цвета.

10. Рассчитайте объем титранта с Сэ 0,1 моль/л, который пойдет на титрование 2 мл лекарственной формы:

MHCl = 36,46

Rp.: Sol. Acidi hydrochlorici 3% - 100 ml

       D.S. По 1 столовой ложке 3 раза в день перед едой.

1. 16,45;

2. 1,36;

3. 1,64;

4. 13,6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетное занятие по математике в 6 кл.

Данная работа содержит 20 вопросов,которые охватывает такие понятие как делитель, кратное, НОК, НОД также алгоритм нахождения НОД и НОК....

Зачетные занятия по физике

выступление на РМО учителей физики с доладом по  теме  Зачетные занятия по физике...

План-конспект занятия "Зачетное занятие по Paint"

План-конспект  занятия в "Школе компьютерной грамотности"Модуль «Компьютерная графика и анимация», 1 год обучения, возраст детей – 10-11 летТема: "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО PAINT"Цель:...

План - конспект зачетное занятие по теме Microsoft Word 1 год обучения.

План - конспект зачетное занятие по теме Microsoft Word 1 год обучения. Для начальных классов....

Методическая разработка зачетного занятия в игровой форме

Для решения проблемы развития мыслительных умений и самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов на уроках органической химии я использую блочное изучение материала, а в конце изучения...

Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие

Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...