Тезисы доклада «Профессиональный рост педагога как условие повышения качества математического образования»
статья по теме

Ботова Валентина Николаевна

 

Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_doklada.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы доклада

«Профессиональный рост педагога как условие

 повышения качества математического образования»

Ботова В.Н.

Средняя общеобразовательная школа – сад им. Г. Сарбаева

Западно-Казахстанская область, Жанибекский район, п. Таловка

71bvn@mail.ru

    В настоящее время в Казахстане развитию системы образования придается огромное значение. Повышение качества образования – приоритетная и общенациональная задача нашей страны. Именно высокий профессионализм учителя является залогом повышения качества как математического образования, так и образования в целом.

    То, что математике уделяется столь пристальное внимание неслучайно. Это ведущий предмет в школьном образовании.

    Без базовой математической подготовки невозможно представить себе современного человека. Ничто не развивает ребенка  так, как математика.

      Полноценное математическое образование реально обеспечивает готовность человека к эффективной общественной и производственной деятельности, чем обуславливается актуальность и значимость разработки системы, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост учителя математики, что в свою очередь определяет продуктивность деятельности учащихся, их заинтересованность в изучении предмета, развитие умений и навыков самостоятельной работы, самореализацию и активизацию познавательной деятельности.

    Качество математического образования напрямую связано с уровнем профессиональной подготовки учителя. Совершенствование профессионального роста учителя достигается за счет непрерывного и систематического повышения его профессионального уровня, при этом задачей первостепенной важности является развитие профессионального самосознания учителя, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития.

      Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность.

      Для меня самообразование является одной из составляющих профессионального роста. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь…».

       Процесс профессионального роста учителя неотделим от процесса освоения им информационных технологий, применения их в профессиональной деятельности.

      Я считаю, что перед современной школой стоит задача подготовить учащихся к будущей жизни, развивать качества  личности, необходимые новому обществу. Поэтому и в преподавании математики возникла необходимость совершенствования и изменения.

      А от учителя математики переход образования на государственные стандарты требует его становления как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания математики.

     Если учитель стремится сделать свои уроки по-настоящему интересными и увлекательными, он приходит к пониманию важности  профессионального роста, а это ведет к повышению качества математического образования.

     Изучение и применение на практике новых педагогических технологий -это тоже одна из сторон профессионального роста. Я хочу остановиться лишь на некоторых технологиях, которые помогают мне реализовать в жизнь личностно-ориентированный подход в обучении математики, который повышает интерес к процессу обучения, а значит и качество знаний.

    Проблемное обучение позволяет создать условия, которые заставляют учащихся задуматься над смыслом изучаемого, осваивать новый опыт.

   Технология критического мышления, наиболее удачно ее применение при проведении рефлексии урока. Школьники учатся вырабатывать свой взгляд на вещи, умению выслушивать и уважать другие точки зрения, отличные от их, овладевают навыками поиска, обработки, осмыслению и систематизации информации, находить ответы на вопросы, опираясь на различные источники.

   Учебная игра. Это и повышение интереса к уроку, и моделирование различных ситуаций, в том числе и производственных, работа в группах.

    Проектная технология. Она наиболее полно отвечает целям и задачам личностно-ориентированного обучения. Проект позволяет учащимся проявить свои интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, демонстрировать уровень приобретенных самостоятельно знаний, к поиску нужной информации, а также приучает к самообразованию и самореализации.

Чтобы улучшить качество обучения математики, привлечь школьников к своему предмету, нельзя ограничиваться  только подготовкой и проведением уроков, работа должна вестись в комплексе – это и работа над классно-урочной системой, и внеклассной работой, и обмен опытом с коллегами.

 Необходимо продумать и стимулирование самообразования учителей, участие их в инновационной деятельности, повысить престиж творчески работающих учителей. Этому могут способствовать присвоения званий, различные конкурсы, доплаты, выделение премий за лучшие публикации, методический материал, представленный в методический кабинет, выступление на конференции, открытые мероприятия.

  В связи с этим необходима разработка и внедрение модели роста профессионального мастерства.

  И в заключении мне хочется сказать, именно профессиональный рост учителя позволит поднять образование  на новый уровень, только высококвалифицированные педагоги, находящиеся в постоянном поиске, занимающиеся самообразованием – залог повышения качества математического образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Дипломная работа: Профессиональный рост педагогов в образовании.

Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности во всех сферах, отличающихся, прежде всего т...

Профессиональный рост педагога, как фактор повышения качества образовательной деятельности.

      Современной российской школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для собственного ...

Доклад на тему: " В.А. Сухомлинский как исследователь проблем профессионального роста педагога"

Данный доклад был посвящен 95- летию со дня рождения В.А. Сухомлинского, в котором раскрывается смысл педагогического мастерства учителя. В статье я собрала самые основные вытяжки, из чего строится пе...

Областной семинар «Методическое обеспечение профессионального роста педагогов дополнительного образования»

Открытое занятие фольклорного коллектива "Звоночки" "Скоро будут Святки - запевай колядки!"...

Мотивация профессионального роста педагога дополнительного образования через организацию внутриучрежденческого контроля

В данной статье отражен опыт работы  организации внутриучрежденческого контроля как  способ повышения профессионального мастерства педагогов....