Памятка для педагогов "Насилие в семье"
материал по теме

Коршунова Надежда Зиновьевна

Педагогу говорить с родителями о непозволительности жестокого обращения с детьми крайне трудно. Со стороны разбушевавшегося родителя происходит мгновенная реакция отторжение: «Не вмешивайтесь!». Попытка учителя призвать родителей не запугивать ребенка жестокими наказаниями за провинность наверняка будет встречена в штыки. Но именно поэтому возвращаться к нелегкому диалогу нужно снова и снова.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx203.37 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Педагогу говорить с родителями о непозволительности жестокого обращения с детьми крайне трудно. Со стороны разбушевавшегося родителя происходит мгновенная реакция отторжение: «Не вмешивайтесь!». Попытка учителя призвать родителей не запугивать ребенка жестокими наказаниями за провинность наверняка будет встречена в штыки. Но именно поэтому возвращаться к нелегкому диалогу нужно снова и снова.                

           

     Необходимо убедить родителей, что:

  • насилие не дает преимущества ни одной стороне и ведет к развалу семьи;
  • любовь к родителям важнее страха перед ними;
  • насилие – приобретенный способ поведения, его можно и нужно изменить.

                Подготовила: методист ГИМК

                  Коршунова Н.З.

Г.Арзамас, ул. Красной милиции,2

Тел. 4-07-08; 4-49-71

e-mail: doin-arzamas@yandex.ru

Департамент образования администрации г.Арзамаса

Городской информационно-методический кабинет

ПАМЯТКА

 ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ»

  Арзамас

   2011г.

       Первые уроки жизни ребенок получает дома, в семье. Что он чувствует, когда его бьют, унижают самые близкие и любимые люди? Страх, отчаяние, ненависть, безысходность, вину и стыд, одиночество и бессилие. Постоянно испытывая на себе агрессию взрослых, дети постепенно приходят к мысли о допустимости насилия, о его безнаказанности. И, в конце концов, из жертвы сами превращаются в агрессора.

            Домашнее насилие – это повторяющийся с увеличением частоты цикл:

  • Физического
  • Словесного
  • Эмоционального
  • Духовного
  • Экономического оскорбления

С целью:

  • Контроля
  • Запугивания
  • Внушения чувства страха.

Причины жестокого обращения с детьми: 

-безработица или низкая материальная обеспеченность;

-алкоголизм одного или обоих родителей

-одиночество или распавшийся брак;

-слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность,

-физическое или психическое переутомление;

-незрелость родителей;

-эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;

-отсутствие привязанности к ребенку;

-чрезмерная требовательность;

-рождение другого ребенка;

-большое количество детей.

             

Признаки, свойственные жертвам физического насилия:

  • Постоянные, частые или появляющиеся время от времени специфические повреждения: свежие или заживающие отпечатки пальцев, ремня; синяки, ссадины; кровоизлияния в глазное яблоко, шатающиеся зубы, участки облысения;
  • В младшем школьном возрасте типичны замкнутость, стремление скрыть причину повреждений и травм, боязнь идти домой после школы (особенно с плохой отметкой в дневнике), отсутствие друзей, заискивающее, угодливое поведение;
  • В подростковом возрасте – побеги из дома, отклоняющееся поведение (криминальное или антиобщественное), употребление алкоголя или наркотиков, агрессивность, суицидные угрозы.

Признаки, свойственные жертвам эмоционального насилия:

  • Постоянная подавленность, грусть, неуверенность в себе;
  • Наличие таких соматических проявлений, как ожирение или потеря веса, аллергические патологии, кожные сыпи, нервные тики;
  • Беспокойство, тревожность;
  • Агрессивность либо, наоборот, чрезмерная уступчивость. Угодливость, заискивание;
  • Склонность к уединению;
  • Плохая успеваемость;
  • Неумение контактировать с другими людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками;
  • Нарушение аппетита;
  • Суицидальные угрозы и попытки самоубийства.

Действия в случае выявления жестокого      

   обращения

                            Классный руководитель: 

  • Сообщение специалистам службы и администрации ОУ о выявленном случае жестокого обращения.
  • Предоставление всей информации, касающейся ребенка и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий.
  • Оказание моральной поддержки ребенку.

                            Социальный педагог: 

  • Уведомление УВД ОДН о выявленном факте.
  • Составление социально-педагогической характеристики семьи.
  • Составление индивидуального плана работы с ребенком и/или с семьей.
  • Отчет о проведенной работе по выявленному факту жестокого обращения.

                                 Педагог-психолог: 

  • Составление психологической характеристики на ребенка, подвергшегося жестокому обращению.
  • Рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям по организации индивидуального подхода в работе с ребенком
  • Оказание экстренной помощи (индивидуальное консультирование ребенка).
  • Длительное сопровождение (арт- терапия, песочная терапия, и др.).

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по правильному использованию компьютера в семье

Памятка содержит признаки компьютерной зависимости и рекомендации для родителей по правильному использованию компьютера...

Памятка приёмным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи

Журнал для заботливых родителей.http://www.za-partoi.ru/archive/Газета «Здоровье детей»http://zdd.1september.ru/Памятка Министерства образования Московской области...

Памятка для родителей. Как поощрять ребенка в семье.

Любовь и ласка родителей, дружеское участие и расположение могут сделать для ребенка больше. чем самый дорогой подарок....

Памятка для родителей о поощрениях и наказаниях в семье

Памятка содержит педагогические требования к поощрению и наказанию, советы, как поощрять ребенка в семье, как услышать своего ребенка....

Памятка для социальных педагогов по работе с неблагополучными семьями

1.    Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.2.    Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает ...

Памятка "Педагогика сотрудничества с семьями "группы риска" (для педагогов)

Рекомендации по организации взаимодействия с семьями и подростками "группы риска"...

Памятка кандидатам в замещающую семью

Что значит дом для ребенка, у которого никогда его не было и который так хочет его обрести? Как сделать, чтобы там ему было хорошо?...