Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по теме

Маракина Юлия Олеговна

Конспекты совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «За морями, за горами»

Задачи.

 Вызвать интерес к созданию образов синего моря и высоких гор.

Учить детей, разрывать мягкую бумагу на кусочки, и сминать, формировать наклеивать по замыслу. Развивать мелкую моторику, воображение, чувство формы и композиции.

Предварительная работа.  

Раскрашивание  картинок, беседа о сказках, рассматривание иллюстраций в детских книжках. Запись шума моря.

Материалы, инструменты, оборудование. 

 Для фона лист белой бумаги. Для аппликации – бумага синего и белого цвета, газеты, клей, вата, салфетки бумажные  и матерчатые, изображения гор, моря. Запись шума моря.

Содержание занятия.

1. Воспитатель включает запись шума моря.

- Ребята, а вы знаете, что это за шум? Да конечно, это море.

Воспитатель показывает  детям изображения синего моря и высоких гор.

- Смотрите вот какие горы - высокие превысокие! Вот какое море - синее пресинее! Как оно шумит! А давайте сами изобразим синие море  и высокие горы! Как настоящие художники!

2. Воспитатель приглашает детей за стол. 1) Кладём лист бумаги белого цвета на стол – это картина на которой появиться горы и море. 2) Берем ½ листа бумаги синего цвета  формата А4 сминаем в комок, после этого расправляем и приклеиваем  на низ, белой бумаги формата А4. 3)    Берём старую газету, отрываем большие кусочки, сминаем и слегка расправляем. Укладываем вверху листа и  наклеиваем  так, что бы получились треугольники (горы). 4) Дополняем картину. На вершинах гор бывают снежные шапки – приклеиваем комочки ваты.

3. В конце занятия.

- Какие вы молодцы, мой маленькие путешественники.

После занятия.  

Оформление выставки «За морями, за горами».



Предварительный просмотр:


Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Снегири»

Задачи. 

Вызвать у детей желание нарисовать картину с изображением птиц. Осваивать форму и цвет как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3 цвета). Развивать воображение и мышление.

Предварительная работа.

 Рассматривание картинок с изображением снегирей. Беседы о птицах.

   

Материалы, инструменты, оборудование.

 Листы бумаги белого цвета, краски (красный, белый, черный, коричневый цвет), кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Содержание занятия.

1.Воспитатель показывает детям картинки с изображением снегирей.

-А вы помните, что это за птица? Давайте нарисуем такую же птичку.

За тем дети берут лист белой бумаги и начинают рисовать.

2. Во время занятия педагог индивидуально каждому ребенку помогает нарисовать голову и спину птицы. После этого ребенок сам рисует грудку. В конце занятия воспитатель дополняет рисунок  веткой, на которой сидит снегирь, а  ребенок заканчивает его ягодами.

3. - Какие замечательные снегири у нас получились! Молодцы

После занятия.  

Оформление выставки “ Снегири”.



Предварительный просмотр:


Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация с использованием бросового материала.

Тема: «Лесенка»

Задачи:

Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки.

Предварительная работа:

 Рассматривание  разных видов лесенок. Уточнение представления об устройстве и назначении лесенки. Рисование лесенки на снегу и ходьба по нарисованным ступенькам. Выкладывание лесенки из деталей конструктора.

Материалы, инструменты, оборудование.

 Белый лист бумаги (удлиненные, не большие), клей, веревочки и спички с отрезанными головками.

Содержание занятия.

1. Воспитатель предлагает детям смастерить лесенку и  обращает внимание на полоски бумаги, приготовленные на столах. И показывает спички.  Это будут ступеньки. Предлагает  детям нарисовать клеем две прямых линии. После сего приложить на клей по веревочке и слегка прижать. Проверяет, как дети выполнили задание, и напоминает, что основной задачей является приклеить ступеньки так, чтобы получилась лесенка.

После занятия. Оформление выставки «Наши лесенки».



Предварительный просмотр:


Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

Познание (математика)

Тема: «Самолетик для папы»

Задачи:

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько», «сколько».

Предварительная работа:

Рассматривание  разных видов самолетов. Уточнение представления об устройстве и назначении его. Рисование самолета, лепка.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, наклейки (звездочки, большие и маленькие), веревочки, картон.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок на 23 февраля для папы. Предварительно подготовленные  самолетики раздаются детям, чтобы они наклеили на них звезды. При этом воспитатель объясняет, что есть большие и маленькие звезды. Большие клеем сверху, маленькие снизу. 2 звезды на левое крыло и 2 на правое.

После занятия.

Оформление выставки «Самолетик для папы». Крепим на картон все самолетики и клеем в дверном проеме!



Предварительный просмотр:


Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по замыслу.

Тема: «Кто из сказки  к нам пришел?»

Задачи.

Учить  детей рисовать сказочных героев: самостоятельно выбирать образы сказочных героев.  Развивать воображение.

Предварительная работа.

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Беседа о сказках и сказочных героях. Раскрашивание картинок с изображением сказочных героев.

Материалы, инструменты, оборудование.  

Персонажи кукольного театра. Герои русских народных сказок (игрушки) : мышка, зайчик, лиса, медведь, волк, лягушка-квакушка. Листы бумаги белого цвета, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки (бумажные), и матерчатые.

Содержания занятия. 

1. Воспитатель предлагает детям сесть да стол.

- Ребята, а у вас есть любимые сказочные герои?

Дети начинают говорить о своих любимых героях, а воспитатель показывает детям персонажей кукольного театра и игрушки из русских народных сказок. Те,  которых они не вспомнили, называем вместе.

- А давайте их нарисуем!!! А потом вы мне расскажите о них.

2. Дети берут лист белой бумаги, выбирают цвет краски, по своему желанию и начинают рисовать.

3. Во время занятия педагог индивидуально у каждого ребенка спрашивает, кого они хотели бы нарисовать? Что бы дети осмыслили замысел и обозначили его словесно.  Если кто-то  затрудняется, воспитатель подсказывает, что можно нарисовать колобка, или мышку – норушку.

4. – Ой, какие вы молодцы,  какие у вас замечательные рисунки! Давайте сделаем выставку. А  затем  вы мне расскажите о том «Кто из сказки к нам пришел?»

После занятия.  

Оформление выставки “ Кто из сказки к нам пришёл ?”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития художественно-эстетической одаренности детей, учителями ШМО технологии, эстетического цикла.

    Программа  разработанас учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и являтся основой...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Данные конспекты были проведены мною  в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ№ п/пРаздел Страница 1.Целевой раздел  1.1Пояснительная записка31.2Цель программы51.3Методические принципы построения программы51.4Условия реализации программы61.5Целевые ориентиры72.Ор...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...