Практическая работа по разделу "Теория множеств"
учебно-методический материал на тему

Чижова Светлана Валерьевна

Варианты заданий для практической работы по разделу  "Теория множеств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_po_teorii_mnozhestv.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

Решение задач на выполнение теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств.

Цель работы: отработать навыки выполнения теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств.

Основные знания:

  • понятие множества;
  • понятие подмножества, формулу количества подмножеств конечного множества;
  • операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, разность, декартово произведение, декартова степень) и их свойства;
  • формулу количества элементов в объединении нескольких (двух, трех) конечных множеств;
  • соответствие между теоретико-множественными и логическими операциями;
  • методику проверки теоретико-множественных соотношений с помощью диаграмм Венна;

уметь:

  • применять теоретико-множественные диаграммы;
  • выполнять операции над множествами;
  • решать задачи на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств.

Задачи:

1. Проиллюстрировать на содержательном примере некоммутативность операции разности множеств: А \ В В \ А.

2. Для множеств А, В, С  из примера 1 определить содержательный смысл следующих множеств:

        а) ;                        б) ;

        в) ;                                г) ;

        д) ;                        е) .

3. Осуществить операции над множествами А, В  U, если:

; ; .

4. Осуществить операции над множествами , , если             .

5. Пусть , , . Найти:

        а) ;                        б) ;

        в);                        г) ;

        д) .

6. Указать, какие из следующих утверждений справедливы:

        а) ;                                б) ;

        в) ;                                г) .

7. Пусть , , , . Найти множества:

        а) ;                        б) ;                в) ;

        г) ;        д) ;                        е) ;

        ж) ;                        з) ;                и) ;

        к) ;                        л) .

8. Пусть ; ; ; . Найти множества:

        а) ;                        б) ;                        в) ;

        г) ;                        д) ;                        е) ;

        ж) ;                        з) .

9. Даны два произвольных множества А и В такие, что . Что представляют собой  и ?

10. Даны два произвольных множества С и D такие, что . Что можно сказать о , ?

11. Дано произвольное множество Х. Найти множества:

        а) ;                        б) ;                        в) .

12. Построить диаграммы Венна, иллюстрирующие множества:

        а) ;                        б) ;                в) ;

        г) ;        д) ;                        е) ;

        ж) ;                        з) ;                и) ;

        к) ;                        л) .

13. Построить диаграммы Венна, иллюстрирующие множества:

        а) ;                        б) ;                        в) ;

        г) ;                        д) ;                        е) ;

        ж) ;                        з) .

Отметить точками внутри соответствующих областей диаграмм элементы исходных множеств U, A, B, C.

14. Пусть . Проиллюстрировать на примере конкретных множеств и с помощью диаграмм Венна справедливость следующих соотношений:

        а) ;                д) ;

        б) ;                е) ;

        в) ;                                ж) ;

        г) ;                                з) .

15. Пусть ; ; ; .

Подсчитать количество элементов в объединении множеств по формуле:

A  B = A + B - A  B и найти:

          а) ;                        б) ;                        в) ;

        г) ;                д) ;                        е) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: "Множества"

Работа включает 7 заданий для проверки обязательных знаний по теме :" Множества" за 6 класс...

Задания для самостоятельной работы по теме "Множества и операции над ними"

Задания для самостоятельной работы по теме "Множества и операции над ними". Материал предназначен для проверки знаний студентов педколледжа....

Домашняя контрольная работа по теме "Множество. Комбинаторика". 6 класс.

Домашняя контрольная работа разроботана для контроля ууд по теме "Множество. Комбинаторика." в 6 классе....

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...

«Работа с лексическими множествами на уроках иностранного языка как фактор обогащения словаря младших школьников»

Учителя часто встречаются с трудностями введения новой лексики . а также тренировки употребления новых слов....

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОЖЕСТВ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОЖЕСТВЦЕЛЬ: Изучить правила объявления и использования переменных типа множество на языке программирования Паскаль. Получить практические навыки ...