Некоторые вопросы психолого-педагогических основ здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС
статья по теме

Учителя подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения — синдрому эмоционального выгорания.

В целях профилактики - что делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровьесбережение педагога30 КБ

Предварительный просмотр:

Танасийчук Д.М., ГБОУ СОШ № 76 Санкт-Петербург

Некоторые вопросы психолого-педагогических основ здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

Важнейшей ценностью для человека является здоровье. «Когда нет здоровья, молвит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот).

Профессия педагог (по другому — работа сердца и нервов) требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Учителя подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения — синдрому эмоционального выгорания.

Вот одни из симптомов эмоционального выгорания:

•ярко выраженное физическое утомление,

•крайнее безразличие ко всему происходящему, апатия,

•нежелание загружать мозг информацией,

•недовольство от необходимости решать проблемы,

•полное отсутствие потребности в общении,

•усталость от людей, избегание родителей учащихся и коллег,

•желание спрятаться, никого не видеть и не слышать.

Как с этим всем справиться ? Вот что рекомендуют специалисты по коучингу:  

 в целях профилактики делайте сознательно интервалы в воздействии стрессовых факторов. В эти самые временные интервалы посвящайте себя чему угодно, только не тому, от чего вы «выгораете».  по крайней мере, два выходных дня проведите максимально эффективно:

> спите – много и еще больше,

> ешьте – вкусное и то, что нравится (даже если не полезно),

> гуляйте - на улице

> не включайте компьютер (принудительно),

> почитайте (то, что давно собирались),

> подумайте (а лучше – помечтайте о тех местах и событиях, которые доставят вам удовольствие),

> сделайте то, что никак не связано с работой

> медитируйте

> придумайте любой другой способ побыть с собой (танец, игра, песня наедине с собой или что-то еще).

 И в какой-то момент вы снова ощутите, что пора «в бой». 

Лечение синдрома эмоционального выгорания является сложным, лекарства от него, действительно, нет. Заключается в индивидуальной терапии, при которой существенным является восстановление уверенности в себе больного. Человек, страдающий синдромом эмоционального выгорания должен полностью перевернуть мир вокруг себя. Ему необходимо начертить толстую линию, отделяющую его от старых стереотипов, и начать снова верить и радоваться мелочам. Но для этого требуется длительный отдых, связанный с восстановлением души и тела. Так займитесь ПРОФИЛАКТИКОЙ эмоционального выгорания.

Существуют разные тренинги  «психологическое здоровье педагога». Например, такой: http://www.uchmet.ru/library/material/143007/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Психолого – педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС»

Существует общеизвестное положение, что кадры решают все. Одним из центральных звеньев является педагог. Профессия эта одна из наиболее энергоемких, т.к. деятельность существует по схеме: «человек-чел...

Психолого-педагогическое сопровождение процесса здоровьесбережения детей и подростков в образовательной организации

В статье освещаются вопросы сопровождения процесса здоровьесбережения в образовательной организации. Обозначаются существующие проблемы науки и практики, предлагаются пути их решения....

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

В презентации описываются основные направления работы при реализации ФГОС ОВЗ, структура коррекционных курсов и роль педагога-психолога в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ....

Музыкотерапия как технология психолого-педагогической коррекции на уроках музыки в рамках ФГОС.

Материал для проведения методической работы в школе, районе, семинарах учителей музыки и искусства....

К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков

Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....