Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра
консультация по теме

Яманаев Дмитрий Яковлевич

 Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра

 Яманаев Дмитрий Яковлевич, мастер производственного обучения  деревообрабатывающего профиля подготовки ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский политехнический техникум»

Конкретные виды профессиональной деятельности, которыми должен овладеть выпускник, определяют содержание образовательной программы, разработанной образовательным учреждением совместно с работодателями, которые являются главными экспертами по оценке качества подготовки специалиста. Для разработки рабочих программ профессиональных модулей в рамках реализации стандартов 3 поколения:  

проведен мониторинг предприятий деревообрабатывающей отрасли РМЭ; выявлены наиболее актуальные для работодателей знания и умения, необходимые для овладения дополнительными профессиональными компетенциями; разработаны и согласованы программы профессиональных модулей.

Анализируя полученные результаты можно с твердой уверенностью сказать, что в республике приоритетными направлениями являются - производство филенчатых дверей - 24%, погонажных изделий - 13%, мебели- 19%, пиломатериалов - 19%, комплексная переработка древесины - 18%. Рынок труда для наших выпускников достаточно разнообразен и обширен.

Ключевые позиции дальнейшего развития Ресурсного центра были определены вопросами требований работодателей к специалистам определенного уровня, перечня значимых компетенций, актуальных для отдельного предприятия, слабых сторон в подготовке выпускников для деревообрабатывающей отрасли. Открыты новые направления подготовки для деревообрабатывающей отрасли региона: профессии  «Оператор линий и установок в деревообработке»; «Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины»; специальность «Дизайн по отраслям».

Сегодня отраслевой ресурсный центр реализует образовательных программы;  в полном объеме обеспечивает этап профессионализации квалифицированного рабочего и специалиста, связанный с освоением современных производственных технологий, отвечающих организационно-экономическим и технологическим условиям передовых предприятий и организаций отрасли. А именно: модернизация практической подготовки, ориентация на современные технологии и оборудование, формирование специальных профессиональных компетенций.

 В центре не только наши студенты, но и студенты других учреждений системы профессионального образования могут приобрести опыт разработки и ведения технологических процессов обработки древесины и древесных материалов, конструирования изделий деревообработки, проведения контроля качества продукции; выполнения работ по рабочим профессиям «Столяр», «Станочник в деревообработке», «Сборщик изделий из древесины».

В результате проведённого анализа анкет работодателей выявлены наиболее актуальные направления деятельности, требующие введения новых МДК:

МДК 01.05 Технология и оборудование производства клееных деревянных конструкций

МДК 01.06 Дизайн мебели и интерьера

МДК 01.07 Автоматизированное проектирование изделий из древесины

Кроме того, некоторые темы существующего МДК 01.02 Мебельное и столярно-строительное производство требуют более углубленного изучения:

·                   Технология изготовления и оборудование для производства конструктивных элементов для малоэтажного деревянного домостроения

·                   Рациональное использование отходов производства

·                   Контроль качества продукции деревообработки (большинство предприятий).

 В результате мониторинга предприятий – мною были выявлены дополнительные актуальные темы для изучения - вариативные составляющие ПМ.01 «Разработка и ведение технологических процессов». В ходе сетевого взаимодействия с Поволжским государственным технологическим университетом разработаны сетевые образовательные программы МДК.

Оснащение мастерских, лабораторий, кабинетов высокотехнологичным современным оборудованием позволяет осваивать отдельные виды профессиональной деятельности непосредственно на базе ресурсного центра техникума. Оборудование мебельной мастерской (форматно-раскроечный станок, кромкооблицовочный станок, станок для снятия свесов, сверлильно-присадочный станок) позволяет освоить все технологические операции по изготовлению и сборке корпусной мебели. При работе на форматно-раскроечном станке студенты уверенно производят раскрой плитных материалов по картам раскроя, разработанных с помощью компьютерных программ (Базис-мебельщик).

Не каждое предприятие может позволить себе иметь фрезерный станок с числовым программным управлением, на котором студенты могут приобрести первоначальные навыки работы по высококачественному фрезерованию и гравированию изделий, а затем успешно их применять на предприятиях по изготовлению мебели. Разработано более 20 программ спецкурсов.

Цифровые показатели эффективности деятельности центра свидетельствуют об устойчивости результатов. В перспективе – открытие  центра независимой сертификации выпускников деревообрабатывающего профиля подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2014.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра

 Яманаев Дмитрий Яковлевич, мастер производственного обучения  деревообрабатывающего профиля подготовки ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский политехнический техникум»

Конкретные виды профессиональной деятельности, которыми должен овладеть выпускник, определяют содержание образовательной программы, разработанной образовательным учреждением совместно с работодателями, которые являются главными экспертами по оценке качества подготовки специалиста. Для разработки рабочих программ профессиональных модулей в рамках реализации стандартов 3 поколения:  

проведен мониторинг предприятий деревообрабатывающей отрасли РМЭ; выявлены наиболее актуальные для работодателей знания и умения, необходимые для овладения дополнительными профессиональными компетенциями; разработаны и согласованы программы профессиональных модулей.

Анализируя полученные результаты можно с твердой уверенностью сказать, что в республике приоритетными направлениями являются - производство филенчатых дверей - 24%, погонажных изделий - 13%, мебели- 19%, пиломатериалов - 19%, комплексная переработка древесины - 18%. Рынок труда для наших выпускников достаточно разнообразен и обширен.

Ключевые позиции дальнейшего развития Ресурсного центра были определены вопросами требований работодателей к специалистам определенного уровня, перечня значимых компетенций, актуальных для отдельного предприятия, слабых сторон в подготовке выпускников для деревообрабатывающей отрасли. Открыты новые направления подготовки для деревообрабатывающей отрасли региона: профессии  «Оператор линий и установок в деревообработке»; «Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины»; специальность «Дизайн по отраслям».

Сегодня отраслевой ресурсный центр реализует образовательных программы;  в полном объеме обеспечивает этап профессионализации квалифицированного рабочего и специалиста, связанный с освоением современных производственных технологий, отвечающих организационно-экономическим и технологическим условиям передовых предприятий и организаций отрасли. А именно: модернизация практической подготовки, ориентация на современные технологии и оборудование, формирование специальных профессиональных компетенций.

 В центре не только наши студенты, но и студенты других учреждений системы профессионального образования могут приобрести опыт разработки и ведения технологических процессов обработки древесины и древесных материалов, конструирования изделий деревообработки, проведения контроля качества продукции; выполнения работ по рабочим профессиям «Столяр», «Станочник в деревообработке», «Сборщик изделий из древесины».

В результате проведённого анализа анкет работодателей выявлены наиболее актуальные направления деятельности, требующие введения новых МДК:

МДК 01.05 Технология и оборудование производства клееных деревянных конструкций

МДК 01.06 Дизайн мебели и интерьера

МДК 01.07 Автоматизированное проектирование изделий из древесины

Кроме того, некоторые темы существующего МДК 01.02 Мебельное и столярно-строительное производство требуют более углубленного изучения:

  • Технология изготовления и оборудование для производства конструктивных элементов для малоэтажного деревянного домостроения
  • Рациональное использование отходов производства
  • Контроль качества продукции деревообработки (большинство предприятий).

 В результате мониторинга предприятий – мною были выявлены дополнительные актуальные темы для изучения - вариативные составляющие ПМ.01 «Разработка и ведение технологических процессов». В ходе сетевого взаимодействия с Поволжским государственным технологическим университетом разработаны сетевые образовательные программы МДК.

Оснащение мастерских, лабораторий, кабинетов высокотехнологичным современным оборудованием позволяет осваивать отдельные виды профессиональной деятельности непосредственно на базе ресурсного центра техникума. Оборудование мебельной мастерской (форматно-раскроечный станок, кромкооблицовочный станок, станок для снятия свесов, сверлильно-присадочный станок) позволяет освоить все технологические операции по изготовлению и сборке корпусной мебели. При работе на форматно-раскроечном станке студенты уверенно производят раскрой плитных материалов по картам раскроя, разработанных с помощью компьютерных программ (Базис-мебельщик).

Не каждое предприятие может позволить себе иметь фрезерный станок с числовым программным управлением, на котором студенты могут приобрести первоначальные навыки работы по высококачественному фрезерованию и гравированию изделий, а затем успешно их применять на предприятиях по изготовлению мебели. Разработано более 20 программ спецкурсов.

Цифровые показатели эффективности деятельности центра свидетельствуют об устойчивости результатов. В перспективе – открытие  центра независимой сертификации выпускников деревообрабатывающего профиля подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»

Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники:  учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «TINTENHERZ» («ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ») КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

В наше время трудно переоценить влияние компьютерных технологий на современное общество. Информационное пространство, органично вплетающееся ежедневно во все сферы человеческой деятельности, оказывает...

Организация игровой деятельности учащихся регионального ресурсного центра МОУ СОШ № 21 в курсе изучения физики.

Современному человеку необходимо быть креативным, эффективным, конкурентоспособным профессионалом, коммуникабельным, ответственным  гражданином, способным решать проблемы как личные, так и коллек...

Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы

КОНКУРС ФЦПРО  2016-2020, направление  «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы...

«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»

Экологическое    образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности  образовательных систем. Экология в настоящее время является...

Опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7

В данной публикации представлен опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7...