Конспект логопедического занятия «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»
план-конспект занятия на тему

Яковлева Лилия Александровна

 

Конспект логопедического занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием по развитию артикуляции с использованием дидактической игрушки Кваки

«Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_logopedii_kvaka.doc645.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 им.А.М.Рудого»

Конспект логопедического занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием по развитию артикуляции с использованием дидактической игрушки Кваки

«Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»

Яковлева Лилия Александровна,

учитель-логопед МБОУ «Борисовская

средняя общеобразовательная

школа №1 им.  А.М. Рудого»

Конспект занятия

Предмет: логопедия

Занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием по развитию артикуляции с использованием дидактической игрушки Кваки.

Оборудование: дидактическая кукла «Квака» (мягкая, объёмная кукла с открывающимся ртом (языком управляет рука логопеда) и лапками-перчатками для проведения пальчиковых игр), картинки для индивидуальной работы, листы бумаги для оригами, цветные карандаши, шаблоны для рефлексии.

Планируемые результаты обучения

коррекционно-образовательные цели

коррекционно-развивающие цели

коррекционно-воспитательные цели

- закрепление навыков артикуляции;

- уточнить характеристику  и артикуляцию звука [Л];

- подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [Л].

- расширение словарного запаса школьников;

- развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук посредством приема биоэнергопластики;

- развиватие связную речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, памяти.

-  воспитание познавательного интереса;

- воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

- воспитание усидчивости.

План урока

этапы урока / задача этапа

деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Устное    сообщение учителя

Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости поприветствуйте их. А еще к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?

Он зеленый без хвоста

Любит мокрые места

Глаза на макушке

Кто это? (Лягушка)

Логопед достает Кваку, дети рассматривают лягушонка. Квака рассказывает о себе:

Я горжусь красой своей:

Ртом, конечно до ушей,

Длинным красным язычком

И зеленым пиджачком.

Знают все мои друзья:

Добрый и веселый я.

Не ворчун, не забияка

И зовусь красиво – Квака.                                                         

Подготовка детей  к работе.                

Включение в деловой ритм

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем-логопедом  и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, Квака очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ним. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя. и пока я буду рассказывать, что любит Квака, а вы будете  вместе с Квакой выполнять упражнения.

1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка»)

Квака любит улыбаться,

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

2. «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы —

Посчитаем наши зубы.

3. «Хобот слонёнка»

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

4. «Бублик»

Бублик мы изобразили—

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

 Бублик надо удержать.

5. «Иголочка»

Как волшебник, наш Николка -

Лопатку превратил в иголку

6. «Киска»

Киска сердится на Машу:

Хочет рыбку, а не кашу.

7. «Часики»

Наш веселый язычок
Повернулся на бочок
Смотрит влево 
Смотрит вправо
А потом опять вперёд

8. «Маляр»

Вот и банка с краской рядом, 
Обновить заборчик надо
Стала кисточка плясать, 
Потолок наш не узнать

9.«Качели»

На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я всё выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.

Раз- скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

10. «Лошадка»

На лошадках по дорожке

Скачут Аня и Серёжа.

11. «Пароход гудит»

Пароход плывёт по речке
И труба дымит, как печка.

Логопед: Молодцы, ребята! Кваку тоже очень понравилась гимнастика.

Выполняют задание, тренирующее артикуляционные мышцы, мыслительную деятельность.        

Коммуникативные: планирование  действий. сотрудничества с учителем-логопедом;

Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Индивидуальная работа

Логопед: Квака просит вас  помочь ему выполнить задание с картинками. Поможем?
(Дети: да)
Логопед: вот вам каждому картинки, их нужно разложить на две группы, в одну группу картинки в которых есть звук [л], а в другую группу картинки в которых нет этого звука.

(Дети выполняют задание)

Логопед: а теперь давайте проверим  выполненное задание.

(Каждый ребенок называет картинки со звуком [л])

Логопед: Молодцы, ребята! Квака вам очень благодарен.

Гимнастика для глаз с применением ИКТ

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Ребята, а теперь давайте поиграем пальчиками. Выполняйте упражнения вместе с Квакой.

На лужайке две подружки

(Из пальцев сдетать лягушек)

Ква-ква-ква.

(Повороты кистями рук)

Две зеленые лягушки:

Ква-ква-ква.

(Пальцы имитируют открывающийся рот)

Хором песни распевают:

(Сложить ладони и раскрыть их).

Ква-ква-ква,

(Хлопки в ладоши)

И спокойно спать мешают

(Погрозить пальцем).

Ква-ква-ква!

(Похлопать в ладоши).

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет быстрее?

Работа с изучаемым звуком

Логопед: отдохнули немножко, а теперь давайте с вами назовем слова со звуком [л]. Но сначала мы дадим характеристику звуку [л].

(Дети: дают характеристику: он согласный, твердый, звонкий. Вспоминают слова со звуком [л])

Практическая работа. Оригами

Логопед: Очень хорошо! А теперь давайте попробуем с вами из бумаги сделать лягушат.

 (Дети выполняют оригами «лягушку» по инструкции логопеда)

Логопед: Замечательные у нас получились лягушки.

Биоэнергопластика

Наше занятие подходит к концу, давайте его закончим гимнастиками язычка и пальчиков. Повторяйте за Кваком. И поочереди загибайте пальчики.

 Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Ставят цели, формулируют(уточняют) тему знания.        

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.        

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Подведение итогов урока

Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Логопед: давайте с вами вспомним слова со звуком [л]

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено, а что нет

Рефлексия

Организует рефлексию.        

Логопед:У вас на партах лежат смайлики, раскрасьте их, пожалуйста, карандашами.

(Дети выполняют задание)

Логопед: (оценивает эмоциональное состояние детей с помощью раскрашенных смайликов) Спасибо, ребята!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.        

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы проведения занятий

Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще всего можно применять уроки- исследования.Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой...

«Нетрадиционная форма проведения занятий по физической культуре».

Доклад на тему: «Нетрадиционная форма проведения занятий по физической культуре».Н.А. Подгайченкопедагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦТ «ПИРАМИДА». Физк...

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА,КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКИ....

Памятка "Нетрадиционные технологии проведения артикуляционной гимнастики."

Данная памятка поможет учителям-логопедам использовать в работе нетрадиционные технологии проведения артикуляционной гимнастики,позволяющие разнообразить коррекционно-развивающую работу с детьми с раз...

Нетрадиционные формы проведения занятия.

Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования...