Методические требования к подготовке и проведению методических объединений педагогов и специалистов МБУ «КЦСДОДиМ»
методическая разработка по теме

                Методические требования по подготовке и проведению методических объединений составлены в соответствии c положением «О деятельности методического объединения педагогов и специалистов отделов: социально-педагогической работы, культурно-массовой работы, по работе с молодёжью и физкультурно-оздоровительной работы в муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодёжи»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx251.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕC:\Users\Admin\Desktop\КЦСДОДиМ.gif

                                   «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОГО

                                  ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Методические требования к подготовке

и проведению методических

объединений педагогов и специалистов

МБУ «КЦСДОДиМ»

 2013

        Методические требования по подготовке и проведению методических объединений составлены в соответствии c положением «О деятельности методического объединения педагогов и специалистов отделов: социально-педагогической работы, культурно-массовой работы, по работе с молодёжью и физкультурно-оздоровительной работы в муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодёжи»

Оглавление

Введение        

Основные требования к подготовке и проведению методических объединений        

Требования  к порядку предоставления методической разработки в информационно-методический отдел МБУ «КЦСДОДиМ»        

Требования к структуре и оформлению методической  разработки        

Список литературы        

Приложение 1        

Приложение 2        

Введение

  1.   «Век живи, век учись!»  - в этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного самообразования.

Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня профессионального мастерства педагогов и специалистов, их компетенции и эрудиции - это четкая организация методической работы в своей деятельности. Одной из форм организации методической деятельности является методическое объединение, т.е. профессиональное объединение педагогов, специалистов, ученых, административных и других работников, которых объединяет один или несколько близких профилей деятельности. Прежде всего, это форма коллегиального взаимодействия и продуктивного обмена опытом.

Деятельность методических объединений муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодёжи» направлена на совершенствование методического мастерства педагогов и специалистов, повышение их профессиональных знаний, умений и навыков, задействованных в основной деятельности учреждения, а также на повышение качества организации социально-досуговой деятельности детей, подростков и молодежи по месту жительства.

В Комплексном центре организовано и работает четыре методических объединения, в соответствие с направлениями деятельности учреждения:

  1. - МО педагогов социально-педагогической работы (далее СПР)
  2. - МО педагогов культурно-массовой работы (далее КМР)
  3. - МО отдела по работе с молодёжью (далее РМ)
  4. - МО отдела физкультурно-оздоровительной работы (далее ФОР)
  5. Деятельность каждого из методических объединений учреждения курируют руководители методических объединений, которые назначаются из числа педагогов и специалистов по направлениям деятельности. Наряду с этим назначается секретарь методического объединения, который осуществляет протоколирование заседаний.

     Цель, задачи и функции работы методических объединений изложены в положении «О деятельности методического объединения педагогов и специалистов отделов: социально-педагогической работы, культурно-массовой работы, по работе с молодежью и физкультурно-оздоровительной работы». (Приложение 1.)

  1.                         С целью повышения качества деятельности методических объединений возникла потребность в составлении методических требований по подготовке и проведению методических объединений.

Основные требования к подготовке и проведению методических объединений

В подготовке методического объединения педагогу, специалисту необходимо знать основные тенденции стратегии развития молодёжной политики в регионе, принципы и технологии работы с молодёжью, с семьями по направлениям деятельности, ориентироваться на приоритетные  направления программы развития учреждения. Приступая к работе над темой методического объединения, необходимо учитывать комплекс четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм работы, а также:

  1. -   не отставать от «горячих», острых проблем дня;
  2. - иметь конкретный адрес, точную нацеленность на определенную категорию;
  3. - раскрывать сущность рассматриваемого явления, описывать методику действия педагога, специалиста, коллектива;
  4. -  опираться на анализ предшествующего опыта, осмысление состояния дел данного вопроса на современном этапе;
  5. - не становиться самоцелью, т.е. специалисту надо подумать о дальнейшей судьбе своих материалов, представленных на МО, их жизненности и полезности.

        Подготовка и проведение методического объединения невозможна без правильного понимания  сущности и основного назначения предстоявшего объединения. Педагог, специалист должен для себя определить  круг решаемых задач, соблюсти требования к организации и проведению методического объединения.

        Чаще всего темой методического объединения специалист выбирает обобщенный опыт своей деятельности. При возникновении проблем в подготовке и оформлении материала на МО, педагог, специалист может обратиться за консультацией к методистам информационно-методического отдела.

При подготовке к методическому объединению необходимо учитывать, что предстоящее мероприятие организуется в первую очередь, в качестве реально действенной помощи коллегам, а также для обобщения и распространения собственного положительного опыта. 

        Употребляемые термины и определения, при изложении материала, должны соответствовать установленным действующим стандартами и терминологическим словарям.

Не допускается:

     -  применять обороты разговорной речи;

     -  применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по  

        смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии

        равнозначных слов и терминов в русском языке;

     -  применять произвольные словообразования;

  1. Следует отметить, что имеются негативные явления в подготовке методических объединений: неконкретность постановки целей и задач, заорганизованность[1], однообразие форм и методов, бессистемность, невнимание к созданию благоприятных условий для повышения профессионализма и мастерства специалистов, слабая связь теории и практики.

Все это снижает результативность деятельности методического объединения.

Требования  к порядку предоставления методической разработки в информационно-методический отдел МБУ «КЦСДОДиМ»

Готовую методическую разработку, а также мультимедийную презентацию, образцы раздаточного материала (если таковые имеются) необходимо предоставить в информационно-методический отдел за две недели до даты проведения методического объединения. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях. Специалисты информационно-методического отдела изучают представленные материалы в течении 4-5 рабочих дней, вносят корректировки, дают необходимые рекомендации.

В случае не предоставления материалов в информационно-методический отдел в указанные сроки, мероприятие отменяется. Ответственный специалист за проведение методического объединения пишет объяснительную на имя директора учреждения, с подробным описанием причин, связанных с отменой мероприятия.

После проведения очередного заседания, председатель и секретарь методического объединения оформляют материалы в соответствии с требованиями и предоставляют  в информационно-методический отдел для хранения и общего пользования.

Требования к структуре и оформлению методической  разработки

        Методическая разработка должна содержать следующие структурные компоненты:

Титульный лист (стр.1), на котором размещаются:

  1. наименование организации, печатаются полностью строчными буквами (кроме заглавных), по центру, жирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта 10);
  2. название темы МО, печатают по центру, прописными буквами, жирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта 24);
  3. Сведения об авторе(ах). При указании сведений об авторе(ах) разработки от левого поля печатается жирным шрифтом Times New Roman «Материал подготовлен». Снизу указывается наименование должности, отдел учреждения, инициалы и фамилия автора(ов) (размер шрифта 14);
  4. Выходные данные приводятся с указанием года написания работы жирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта 10), (Приложение 1).

Структурные компоненты методической разработки (стр.2-3)

  1. Тема должна быть актуальной, известной специалисту. По данной теме должен быть накоплен определенный опыт, внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный педагогический опыт по выбранной теме.
  2. Цель должна быть конкретной, достигаемой, осуществляемой.  Формулировка должна начинаться с существительного и не должна обозначать действия.
  3. Задачи – это поэтапные способы достижения цели, должны быть конкретными, чётко сформулированными, понятными. Формулировка задач должна начинаться с глагола и обозначать действие.
  4. Формы проведения МО могут быть разнообразными: семинарские и практические занятия, мастер-классы по актуальным проблемам отделов, цикл практических мероприятий по заданной и определённой тематике, в т.ч. и с объединением специалистов всех отделов (см. Информационно-справочные материалы для педагогов и специалистов, работающих в рамках организации социально-целесообразной деятельности с детьми, подростками и молодёжью).
  5. Место и время проведения указывается конкретное место и точное время проводимого заседания.
  6. Оборудование (необходимо перечислить, какими материально-техническими оборудованиями оснащено  заседание).
  7. Раздаточный материал (буклеты, брошюры, памятки и т.д. в которых наглядно и доходчиво предоставлена информация проведенной Вами работы, исследовании).
  8. Аудитория (на какую группу людей направлен материал). 
  9. Список использованной литературы (указываются все журналы и пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методическому объединению, в алфавитном порядке).

План МО представляет систему взаимосвязанных мероприятий по выполнению поставленных задач:

  1. Вводная часть (отражает обоснование актуальности темы, определяются области, в рамках которых проводится описание, цель и предполагаемый конечный результат работы).
  2. Основная часть (посвящена решению поставленных во введении задач и полностью раскрывает содержание методического объединения).
  3. Заключительная часть (подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились специалистом перед  проведением заседания, получить обратную связь, ответить на вопросы аудитории, выслушать их предложения по теме, также в заключении можно отразить вопрос перспективной работы (исследования) над данной темой).

Ход заседания (следующая страница) представлять собой как подробное, последовательное изложение материала. При моделировании хода заседания нужно учитывать его продолжительность и структуру.

Список литературы

  1. Ю.В.Бежецких. Профессиональные объединения педагогов – формы организации методической работы//Педагогическое обозрение. -2012.- №4. – с. 2-16.

     Приложение 1

Муниципальное бюджетное учреждение

«Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодёжи»

Технология подготовки

и проведения методических объединений

                                                     Материал подготовлен:

                                                       социальными педагогами

                                 отдела СПР:

                                               Фамилия Инициалы

2013г.

Приложение 2

ТЕМА: Технология подготовки и проведения методических объединений.

ЦЕЛЬ:Совершенствование знаний социальных педагогов о технологиях подготовки и проведения методических объединений.

ЗАДАЧИ:

1.  Способствовать повышению профессионального уровня социальных педагогов;

2.  Ознакомить педагогов с основными требованиями при подготовке и проведения методических объединений;

3.  Предоставить информацию о действующем положений  о деятельности методического объединения в МБУ «КЦСДОДиМ».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар

МЕСТО И ВРЕМЯ: офисМБУ «КЦСДОДиМ», 15.07.2013г., в 14.00ч.

ОБОРУДОВАНИЕ: экран, видеопроектор, ноутбук, презентация по теме (слайды).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Положение  о деятельности методического объединения педагогов и специалистов отделов МБУ «КЦСДОДиМ».

АУДИТОРИЯ: социальные педагоги отдела СПР.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: (см. Методические рекомендации по разработке и оформлению программ и проектов).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

I.  Вводная часть.

Сообщение темы МО.

II. Основная часть:

2.1. Методическое объединение, задачи методического объединения;

2.2. Основные направления и формы работы  методического объединения;

2.3. Обязанности участников методического объединения;

2.4. Основные требования к подготовке и проведению методических объединений.

III Заключительная часть:

3.1. Подведение итогов. Обратная связь.


[1]ЗАОРГАНИЗОВАННОСТЬ - чрезмерный формализм в организации какого-либо дела, при котором исполнители не могут проявлять инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"

В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей.

Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной ауд...

Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б

В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...