Конспект урока по математике 5 классса на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Гусельников Денис Викторович

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема:  Сложение и вычитание смешанных чисел (1 урок)

Цель: подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания.

Ход урока

 I. Организационный момент

П. Устный счет

1. Решение цепочек (стр. 175, № 1121)

 82: 4           33  2            102  3        43 :8        52

 + 56                  :6                : 150                       :40

  : 18                 7              48                   +19          

  25                +7                 +44            :13        -120

   -61             +230                    :7                     :30

   39                258                   20             840        6

2. Арифметический диктант.

•   Запиши в тетрадь только ответы.

               

•   Из 1 вычесть 7/9.

•   К 1 прибавить 7/9.

•   5 уменьшить на 1/3.

•   9 увеличить на 5/7 .

•   Уменьшаемое 10/11, вычитаемое 3/11. Найдите разность.

•   Половина восьмушки. Какая часть?

•   Запишите из двух дробей ту, которая больше: 7/6 или 6/7.

•   Сколько минут в 1/12часа?

•   Сколько метров в 1/8 км?

Проверка:

III Сообщение темы урока

На доске:

- Прочитайте числа.

- Что заметили? (Это смешанные числа, в знаменателе 3 или 8.)

- Составьте примеры на сложение и вычитание, используя данные числа.

Учащиеся предлагают примеры, а учитель записывает их на доске.

 

(Возможны и другие выражения.)

—  Кто может сформулировать тему урока?

IV. Работа по новой теме

Работа по статье учебника и ответы на вопросы (стр. 173—174).

—  Расскажите, как выполняется сложение и вычитание смешанных чисел?

—  Что является основой для выполнения сложения и вычитания смешанных чисел?

—  Как выполняется вычитание, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого?

—  Найдите такие выражения. (Решение с объяснением.)

—  Как поступить, если при сложении смешанных чисел в дробной части получается неправильная дробь?

—  Найдите такие выражения. (Решение с объяснением.)

—  Как вычесть дробь из натурального числа?

—  Придумайте свои примеры. (Решение нескольких примеров с объяснением.)

—  Решите те примеры, которые остались нерешенными.

—  На чем же основано сложение и вычитание смешанных чисел?

V. Закрепление изученного материала

  1. Стр. 175, №1117.

  1. Работа над задачами. а) Стр. 175, №1115.

-  Прочитайте задачу.

-  Сколько конфет в одной коробке?

-  Сколько конфет в другой коробке?

-  Как ответить на вопрос задачи?

-  Решите задачу.

-  Прочитайте ответ. (В двух коробках 4 кг конфет.)

б) Стр. 175, №1116.

-  Чему равна длина красной ленты?

-  Что сказано про длину белой?

-  Что значит на 2 — м короче?

-  Как будете решать эту задачу?

-  Решите.

-  Прочитайте ответ. (Длина белой ленты 1 метра.)

VI Повторение изученного материала (стр. 178, № 1134)

-  Прочитайте первую задачу.

-   Сколько учеников в классе?

-  Какая часть учащихся умеет играть в шахматы?

-  Как вы это понимаете?

-  Можем ли узнать, сколько учеников умеют играть в шахматы?

-  Составьте план решения задачи.

-  Решите задачу.

-  Прочитайте ответ. (Не научились играть в шахматы 10 человек.)

-  Эту задачу можно решить иначе. Целое в математике принято принимать за единицу.

-  Можем ли узнать, какая часть учащихся не научилась играть в шахматы?

-Как? (1 - 5/7 = 2/7.)

-  Как вы понимаете 2/7 ?

-  Как записать второе действие? (35 : 7  2 = 10.)

-  Прочитайте вторую задачу.

-  Что можно о ней сказать? (Она аналогичная.)

-  Решите эту задачу самостоятельно любым способом.

-  Прочитайте ответ. (Двумя специальностями в бригаде владеют 9 человек.)

VII. Самостоятельная работа (стр. 178, № 1135)

Вариант I                              Вариант II

(38  35 - 35) : 259 = 5            (43  21 + 1671) : 429 = 6

3835 = 1330                          4321 = 903

1330 - 35 = 1295                   903 + 1671 = 2574

1295 : 259 = 5                        2574 : 429 = 6

VIII. Подведение итогов урока

-  На чем основано сложение и вычитание смешанных чисел?

-  Может ли при сложении смешанных чисел получится натуральное число?

-  Приведите свои примеры.

-  Молодцы!

Домашнее задание

Стр. 178, №1136, 1137.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок повторения и обобщения материала....

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел."

Урок обобщения и систематизации уже полученных знаний по теме «Обыкновенные дроби» на данном этапе обучения. Развивает внимание, память, математическую речь, логическое мышление, самостоятельность, ум...

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок-сказка. Повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

План открытого урока математики в 7 классе. Сложение и вычитание смешанных чисел.

План урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел."...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...