Урок по технологии "Обработка вытачек".
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Коршунова Галина Васильевна

Урок по технологии 6класс "Обработка вытачек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx141.11 КБ
Файл prezentatsiya_uroka_v_6_kl.pptx311.88 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: Обработка деталей и узлов изделий поясной группы.

Тема урока: Обработка вытачек.  6 класс

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Подготовка к активной познавательной деятельности.

1 Образец какого изделия лежит на столе перед вами?

Образец детали прямой юбки.

2 По каким признакам вы пришли к такому выводу ?

По наличию вытачек.

3 Дайте определение вытачек на данном образце.

Вытачки, расположенные на линии талии, называются тальевыми.

4 Зачем нужна вытачка на линии талии?

Для того чтобы убрать излишки ткани, которая образуется от разницы между объемом бедер и объемом талии.

Вытачка необходима для придания изделию формы тела человека.

5 Что такое вытачка и какую она имеет форму?

Клинообразный шов, с изнанки ткани, придающий форму одежде.

Вытачка имеет форму треугольника

6 Как должны располагаться тальевые вытачки на линии талии?

2 вытачки на З.п.ю. 2 на Пп.ю., расположенные на одном расстоянии от центра.

7 Чтобы вытачка придала объем детали что нужно сделать?

Сшить вытачку.

Из этого можно сделать вывод тема урока:

Обработка вытачек

Если нам известна тема урока, сможем мы начать выполнение данной работы?

Постановка познавательных задач

Что каждому предстоит узнать, научиться, решить вопрос: А зачем это надо т.е. определить цель нашего урока.

Давайте подумаем: каким образом можно сшить вытачку?

Перед вами образец: конечный результат – сшитые вытачки.

Необходимо найти решение: определить последовательность выполнения работы по обработке вытачек

Поиск идей, выбор лучших.

Дискуссия.

Усвоение новых знаний(дополнительные сведения по данному вопросу)

1 этап

Как сложить вытачку?

С изнаночной стороны так, чтобы были совмещены контрольные линии

(можно заколоть английскими булавками)

Учитель руководит обсуждением решения проблемы и обеспечивает обучающихся

дополнительными

 сведениями

по изучаемому

материалу.

2 этап

Сметать вытачку с изнаночной стороны.

Следует следить за совмещением контрольных линей.

Сметывать следует от

узкой части к широкой

Сметывание вытачек

Новый материал

Термин: Сметывание

Сметывание-временное соединение деталей сметочными стежками.

Повторение

Как проводятся сметочные работы?

Сметочные работы проводятся иголкой, в одну нитку.

Длина стежка 1 см, расстояние между ними 1 см.

Начинается работа с узелка, заканчивается закрепкой.

3 этап

Термин: Стачивание

Стачивание-соединение отдельных деталей или сделать соединение в самой детали машинной строчкой.

Повторение

Стачивают вытачки начиная от среза к концу вытачки. Строчка должна сойти на нет(строго по намеченным линиям)

В начале и конце сделать закрепки машинной строчкой или завязать концы ниток.

Стачивание вытачек

Новый материал

4 этап

Влажно-тепловая обработка

Вытачки вначале приутюжить (на ребро),

а затем заутюжить в сторону середины детали.

В конце вытачки сутюжить слабину с изнаночной стороны, круговыми движениями утюга      (с увлажнением).

С лицевой стороны можно поправить утюжку только через проутюжильник.

Проведение влажно-

тепловой обработки вытачек.

Новый материал

Новый термин: Сутюжить-

уплотнить ткань для создания формы, удалить слабину ткани.

Новый термин

5 этап

Самоконтроль:

Проверить:

1. Длину и ширину вытачек(они должны быть одинаковы).

2. Ровноту строчки и плавный переход вытачки на нет (правильность обработки конца вытачки).

3. Качество влажно-тепловой обработки. Не допускать заминов ткани и лас (блеска ткани)

Рассуждение и

выводы.

Цель урока:

Технологически правильно научиться обрабатывать вытачки (один из узлов юбки),при этом надо помнить, что качественно обработанная каждая деталь, узел изделия дает красивую, эстетически изготовленную вещь. Уроки поузловой обработки должны   помочь в выполнении творческого проекта.

Самостоятельная работа.

Переходим к выполнению практической работы: обработке вытачек на образце.

Перед началом работы повторяем правила по технике безопасности при выполнении работ иглой, утюгом и на швейной машине

Инструкционная

карта: обработка вытачек

Технологическая карта.

ЮБКА. Обработка вытачек.

  1. СЛОЖИТЬ вытачки с изнаночной стоны ткани, совмещая линии.
  2. СМЕТАТЬ вытачки с изнаночной стороны. Сметывать следует от узкой ее части к широкой.
  3. СТАЧАТЬ вытачки. Стачивают вытачки от среза, в конце строчка должна сойти на нет (строго по намеченным линиям). В начале и конце строчки сделать закрепки или завязать концы ниток.
  4. УДАЛИТЬ СМЕТОЧНЫЕ СТЕЖКИ.
  5. ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА. Вытачки вначале приутюжить (на ребро), а затем заутюжить в сторону середины детали. В конце вытачки сутюжить слабину с изнаночной стороны, круговыми движениями утюга.

ТЕРМИНОЛОГИЯ.

ВЫТАЧКА – клинообразный шов с изнанки ткани, придающий форму одежде.

или – конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма.

СМЕТАТЬ – временно соединить детали сметочными стежками.

СТАЧАТЬ – соединить  отдельные детали или сделать соединения внутри детали машинной строчкой.

ПРИУТЮЖИТЬ – уменьшить толщину шва, сгиба складок, края.

ЗАУТЮЖИТЬ – зафиксировать ткань, заложенную от шва стачивающей детали.

СУТЮЖИТЬ – уплотнить ткань для придания детали соответствующей формы, удалить слабину ткани.

САМОКОНТРОЛЬ. ПРОВЕРИТЬ:

Длину и ширину вытачек (они должны быть одинаковы).

Ровноту строчки и плавный переход вытачки на нет.

Качество влажно – тепловой обработки (не допускать заминов ткани).

F:\документы урочные\DSCN2320.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I этап. Подготовка к активной познавательной деятельности

Слайд 2

2. По каким признакам вы пришли к такому выводу ? По наличию вытачек. 3. Дайте определение вытачек на данном образце Вытачки, расположенные на линии талии, называются тальевыми . 4. Зачем нужна вытачка на линии талии? Для того чтобы убрать излишки ткани, которая образуется от разницы между объемом бедер и объемом талии. Вытачка необходима для придания изделию формы тела человека. 1. Образец какого изделия лежит на столе перед вами? Образец детали прямой юбки.

Слайд 3

6. Как должны располагаться тальевые вытачки на линии талии? 2 вытачки на З.п.ю . 2 на Пп.ю ., расположенные на одном расстоянии от центра. 7. Чтобы вытачка придала объем детали что нужно сделать? Сшить вытачку. 5. Что такое вытачка и какую она имеет форму? Клинообразный шов, с изнанки ткани, придающий форму одежде. Вытачка имеет форму треугольника.

Слайд 4

Из этого можно сделать вывод - Тема урока: ОБРАБОТКА ВЫТАЧЕК

Слайд 5

II этап . Постановка познавательных задач

Слайд 6

А где пригодится данный вид работы? Зачем это надо знать, т.е. необходимо определить цель нашего урока. Цель урока: Технологически правильно научиться обрабатывать вытачки (один из узлов юбки), при этом надо помнить, что качественно обработанная каждая деталь, узел изделия дает красивую, эстетически изготовленную вещь. Уроки поузловой обработки должны помочь в выполнении творческого проекта.

Слайд 7

III этап. Усвоение новых знаний

Слайд 8

Перед вами образец: конечный результат – сшитые вытачки. Необходимо найти решение: определить последовательность выполнения работы по обработке вытачек.

Слайд 9

Этапы работы Термины 1. Как сложить вытачку? 2. Как сметать вытачку? 3. Как стачать вытачку? 4. Как провести влажно-тепловую обработку вытачек? 5.Как проверить качество выполненной работы? - Сметать Стачать Приутюжить , заутюжить, сутюжить -

Слайд 10

IV этап. Первичная проверка понимания изученного

Слайд 11

Правила по технике безопасности. Установить соответствие. 1. Т.Б. при работе на швейной машине 2. Т.Б. при выполнении ручных работ 3. Т.Б. при выполнении влажно-тепловых работ А. Перед включением утюга в сеть проверить исправность шнура; Следить за тем чтобы шнур не касался подошвы утюга; Выключать и включать вилку утюга сухими руками, держа её за корпус и придерживая розетку; Закончив работу, выключить утюг; Ставить утюг на подставку. Б. Волосы должны быть подобраны; Ножницы не класть на платформу; Не наклоняться близко к движущимся частям машины; Не держать руки близко к игле; Убедиться в отсутствии булавок на линии шва и в изделии. В. Не держать ножницы вверх; Передавать кольцами вперёд; Класть на стол ножницы сомкнутыми лезвиями от себя; Не брать иглу в рот; Не вкалывать иглу в рабочую одежду; Не допускать потери иглы.; При работе с иглой пользоваться игольницей ;

Слайд 12

V этап. Применение знаний и способов действия

Слайд 13

Практическая работа: Обработка вытачек на образце. 2. Подведение итогов работы: Самоконтроль. Проверка работы учителем. 3. На дом: Оформление образца в альбоме .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Конспект урока "Обработка вытачки"

АннотацияПотенциалом занятия является развитие творческих способностей и повышение познавательной активности обучающихся.Особенность заключается в том, что в ходе занятия воспитанники обучаются конкре...

Открытый урок по профессиональному обучению в 11 классе на тему «Технология обработки вытачек в женских брюках».

·        Открытый урок по профессиональному обучению в 11 классе на тему  «Технология обработки вытачек в женских брюках»....

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

Презентация к уроку ПТ "Обработка вытачек в блузке" https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_tehnologii_na_temu_quotvytachka_v_bluzkequot-20466.htm

Урок профессионально-трудового обучения (швейное дело) «Обработка вытачек при пошиве блузки» 9 класс Коррекционная школа VIII вида Учитель: Борзова Наталья Анатольевна Краснодарский край г...

Конспект урока по трудовому обучению в 9 классе на тему: "Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки"

Цель: выполнение пошива прямой юбки по плану, обработка вытачек и боковых швов юбки....