Творческий тренинг "Преданья старины глубокой"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Тренинг для юных журналистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно -творческий тренинг " Преданья старины глубокой!»

Ребята сидят вокруг свечки на гитаре играют медленную мелодию. Ведущий читает текст:

«В старых пыльных закоулках, говорит одно преданье, жил когда-то очень старый антиквар. Где шаги ночные гулки, камни стынут в ожиданье, - там товар его обманный: радость сердца, сердца боль.

  В старом городе тюльпанов, где толпятся ночью тени и не знаешь, – явь иль сны его старенькая лавка притаилась у стены. Все кто жил одной мечтою и отдал ее за славу, за надежду ли, за счастье, или просто за тоску, тот с казненную душою здесь искал себе отраву, - в каждом венчике дрожащем эту душу он берег (заточал людские души он в своем товаре вечном)».

- Итак, сейчас каждому из вас в руки попадает вещь из лавки старого антиквара. (это может быть осколок посуды, лента, подсвечник, старая фотография, тряпичная кукла и т.д.)

Ведущий вносит ящик или мешок, из которого участники, по очереди не глядя, достают предметы.

Задание 1. Придумать историю о том, кто раньше владел этой вещью, и каким образом она попала в лавку антиквара.

Затем поменяться вещами по кругу.

Задание 2. Из легенды ясно, что антиквар заточал души людей в предметы, каким человеком, по-твоему, был этот предмет (внешность, черты характера …).

Задание 3. как ты думаешь, какой бы вещью стал ты сам если бы твою душу заточили в предмет.

По каждому заданию после времени на размышление участники высказываются по кругу. После выполнения третьего задания ведущий читает текст:

«В этом странном бренном мире, в мире песен и обманов, где тоска идет за счастьем неотступно по следам – где легенды явью были, ярким пламенем тюльпанов – город, сказкою звучащей, - странный город Амстердам.

В старой плесени гранита – соль далеких океанов, присылавших песни ветра и топивших корабли. И, замкнутый в этих плитах неживой огонь тюльпанов – тех которые не пахнут. Через море есть дороги: все, что было, - будет свято; в золотистой сказок пыли вспоминается легко… Но в лампадах этих нет прошедшему возврата – и тюльпаны все завяли и не помнят ничего…»

На последних словах ведущий собирает предметы. Резко включается свет.

Примерные вопросы для рефлексии:

1. Что вы чувствовали, когда держали в руках вещь из старинной лавки?

2.Сложно ли было придумывать историю?

3. Что вы ощущали, когда приходилось представлять в вещи человека?

4. А себя вещью?

5. Можете задать вопрос любому сидящему в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...". Урок по литературе в 7 классе.

Данный урок проводится после завершения темы "Былины" в форме игры КВН....

Урок литературы в 6 классе по теме "Былины. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"

Урок литературы в 6 классеТип урока: обобщение и закрепление материалаТема урока:                    Былины. Б...

Преданья старины глубокой

Внеклассное мероприятие по истории древних славян...

Урок в 6 классе "Преданья старины глубокой"

Урок с привлечением краеведческого материала и музейных экспозиций....

Предания старины глубокой

Данное внеклассное мероприятие охватывает большой материал при изучении темы "Финно-угорские народы". Обучающиеся в ходе изучения курса "История и культура народов Марий Эл" воспринимают народный фоль...

Открытый урок по технологии "Преданья старины глубокой"

Постепенно забываются старинные песни, обряды, обычаи. Сегодня на уроке мы поговорим о них. Может быть, вам кое-что запомнится, а потом вы расскажите своим детям, споете колыбельную, загадаете з...

Презентация к уроку музыки в 3 классе "Напевы старины глубокой"

Работа посвящена изучению жанра былины, презентация составлена с применением технологии проблемного обучения....