методическая работа учителя
методическая разработка по теме

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

«Использование  проблемно-диалогового обучения  обучения  на уроках истории и географии как средство повышения качества обучения.  

Методическая проблема учителя

 

 

 

2014-2015

Использование ИКТ и совершенствование  методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности учащихся

 

2013-2014

Использование проблемного- диалогового обучения

и как средство повышения качества знании учащихся

 

2012-13

Использование проблемного обучения как средство совершенствования самостоятельной работы учащихся

                                                     

 

 

 

 

 

Направления деятельности

                          

 

 

Теорети

ческая

Практи

ческая

 

Теорети

ческая

Практи

ческая

 

Теорети

ческая

Практи

ческая

1.Изучение литературы по технологии БиС

2. Изучение  методики проблемного обучения

1. Составление плана индивидуальной работы

2. Составление уроков по проблемному обучению

3. Отчет о проделанной работе

1.Изучение литературы по технологии ИКТ

2. Изучение методики проблемного обучения

1. Составление плана индивидуальной работы

2. Работа по совершенствованию  методики проблемного обучения.

3. Отчет о проделанной работе.

1.Изучение литературы по технологии ИКТ

2. Применение методики проблемного обучения.

1.Составление плана индивидуальной работы.

2.Работа по внедрению на уроках проблемных ситуации

3.Отчет о проделанной работы.

4.Разработка проблемных ситуации

 

 

Конечный результат

 

                       

                                    

1.Разработка уроков по методике проблемного обучения

2.Публикации в средствах периодической печати о применении проблемного обучения на уроках истории и географии.

 

1.Разработка уроков по методике проблемного обучения

2.Разработка проблемных ситуации на уроках истории и географии

 

1.Разработка электронного учебно- методического пособия по истории и географии.

2. издание методического пособия по проблемному обучению.

3.Представление результатов на школьном уровне.

3.Представление результатов на городском уровне.

3.Представление результатов на областном  уровне

                                                                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_pereselen_pol_tsarizma.docx19.46 КБ
Файл test_ekon_v_2pol_19v.docx21.07 КБ
Файл metodicheskaya_rabota_uchitelya.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по истории Казахстана - 18 вариант. Экономическое развитие Казахстан и переселенческая политика в XIX веке

Основной период расширения взаимовыгодных торговых связей Казахстана со Средней Азией, Сибирью и Китаем.
А. Первая половина XIX века
В. Вторая половина XIX века
С. Середина XIX века
Д. Конец XIX века
Е. Начало XX века

В каких районах Казахстана стали осваиваться первые месторождения цветных металлов и каменного угля?
А. Восточный и Северный Казахстан
В. Центральный и Северный Казахстан
С. Южный и Западный Казахстан
Д. Восточный и Центральный казахстан
Е. Северный и Южный Rазахстан

Жатаки - это ...
А. Кочевники, перходившие на оседлый образ жизни
В. Воинское подразделение из кочевников
С. Обедневшие шаруа, уходившие в рудники и промыслы
Д. Сборщики налогов с казахских аулов
Е. Торговцы, занимавшиеся меновой торговлей

Основное направление развития местной промышленности.
А. Обработка сельхоз. сырья
В. Горно-добывающая
С. Химическая
Д. Нефте-газовая
Е. Перерабатывающая

Когда правительство России разрешило купцам содержать вооруженные отряды в целях обеспечения безопасности прохождения караванов через казахская степь?
А. В сентябре 1801 года
В. В августе 1802 года
С. В мае 1803 года
Д. В ноябре 1804 года
Е. В декабре 1805 года

Какой город из ниже перечисленных не относился к центрам русско-казахской торговли?
А. Петропавловск
В. Акмолинск
С. Уральск
Д. Семипалатиск
Е. Караганда

Отходники - это ...
А. Сезонные работники
В. Сборщики налогов
С. Ремесленники-ювелиры
Д. Обедневшие шаруа
Е. Городские жители

В каком году в Ханской ставке Букеевской Орды была открыта первая ярмарка?
А. 1822 г.
В. 1825 г.
С. 1832 г.
Д. 1812 г.
Е. 1828 г.

Назовите главное направление колониальной политики царского правительства во второй половине XIX века.
4
Переселение казачьих формирований Казахстана
Превращение Казахстана в сырьевой придаток империи
Строительство военных укреплений
Массовое переселение русского крестьянства
Открытие высших учебных заведений и школ

Что не относится из ниже перечисленного к целям переселенческой политики царизма в XIX веке?
4
Ослабить остроту аграрного вопроса во внутренних губерниях России
Ослабить революционные волнения среди широких масс населения
Создать социальную базу царского правительства в национальных окраинах империи
Укрепить межнациональную дружбу
Перевести кочевников на оседлый образ жизни

Какой орган управления в 1866 году принял постановление, разрешающее "водворение" переселенцев в казахские степи?
4
Главное управление Туркестанским краем
Оренбургская пограничная комиссия
Главное переселенческое управление
Главное управление Западной Сибири
Царское правительство

Автор "Временных правил о крестьянских переселениях в Семиречье" 1868 года.
3
Куропаткин
Игельстром
Колпаковский
Сперанский
Эссен

Что не относилось к льготам для переселенцев по Правилам 1868 года?
4
Наделяли землей в размере 30 десятин на душу
Освобождали от всех налогов и повинностей сроком на 15 лет
Нуждающимся семьям выдавали денежную ссуду
Привлекали в местную колониальную администрацию
Освобождали от воинской повинности

В какой период переселение приобретает более организованный и массовый характер?
2
В 60-е гг. XIX века
в 70-е гг. XIX века
в 80-е гг. XIX века
в 90-е гг. XIX века
в 50-е гг. XIX века

Какая желзная дорога стала активным проводником аграрной политики царизма в Казахстане?
3
Оренбург-Ташкентская железная дорога
Трансибирская магистраль
Особый комитет Сибирской железной дороги
Александров Гай-Гурьев
Туркестано-Сибирская железная дорога

С какого года в степных областях стали работать экспедиции для выявления излишков земли?
4
1886 г.
1891 г.
1893 г.
1896 г.
1906 г.

Сколько человек составляло казачье население Семиреченской области к концу XIX века?
3
10 тыс.
21 тыс.
29 тыс.
32 тыс.
50 тыс.

Сколько всего составил приток переселенцев из европейской России в Казахстан за 1871-1897 гг.?
1
328 тыс. человек
250 тыс. человек
500 тыс. человек
432 тыс. человек
215 тыс. человек

На сколько процентов снизился удельный вес казахов в Северном Казахстане?
2
58,2%
67,7%
73,4%
43,5%
85%

Сколько земли было изъято у коренного населения к 1916 году?
4
17 млн. га
25 млн. га
32 млн. га
40 млн. га
45 млн. га

Главная цель деятельности "Земельного фонда" в Казахстане.
3
Создание новых населенных пунктов
Распределение прибывших переселенцев по местам
Изъятие плодородных земель под переселенческие участки
Распределение пастбищных угодий между казахами и переселенцами
Все перечисленное

Сколько человек проживало в 1895 году в 63 крестьянских поселках Семиреченской области?
1
35,5 тыс. человек
40,5 тыс. человек
55 тыс. человек
79 тыс. человек
102 тыс. человек

В какой области за 1885-1893 гг. изъяли 33 тыс. 064 десятин пахотной земли?
2
В Акмолинской
В Семипалатинской
В Семиреченской
В Тургайской
В Уральской

В каком году в Восточном Туркестане произошло самое крупное по охвату территории восстание уйгур и дунган против притеснения Цинской империи?
3
1862 г.
1863 г.
1864 г.
1865 г.
1867 г.

Назовите основное положение Петербургского договора.
5
Власть в Илийском крае была передана русским властям
Были открыты новые торговые центры
Илийский край был возвращен Китаю
Жителям Илийского края дали выбор китайского или русского подданства
Все перечисленное

Сколько уйгуров переселилось в Семиречье за 1881-1884 гг.?
2
30 тыс. человек
45 тыс. человек
55 тыс. человек
50 тыс. человек
65 тыс. человек

Найдите ошибку в перечне волостей, организованных уйгурами в Верненском уезде.
5
Жаркентская
Аксу-Чарынская
Майлыбаевская
Кураминская
Куртинская

Сколько дунган насчитывалось по переписи 1897 года в Российской империи?
1
14.136
16.200
5.999
12.634
17.523

Доминирующая культура в земледелии уйгур и дунган.
4
Пшеница
Овес
Хлопок
Рис
Табак

В каком году был принят Петербургский договор?
3
1868 г.
1875 г.
1881 г.
1894 г.
1904 г.



Предварительный просмотр:

Тесты по истории Казахстана - 19 вариант. Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX века

1.С какого периода началось распространение капиталистических отношений в Казахстане?
А.С начала XIX века
В.С середины XIX века
С.С конца XIX века
Д.С начала XX века
Е.С середины XX века

За сколько рублей купец Ушаков купил Карагандинское месторождение каменного угля?
А.100 рублей
В.175 рублей
С.255 рублей
Д.345 рублей
Е.400 рублей

В каком году капиталист А. Попов создал в Каркаралинском уезде "Товарищество серебряного промысла"?
А.1881 г.
В.1884 г.
С.1887 г.
Д.1889 г.
Е.1891 г.

Что не относится к перечню крупных промышленных предприятий Казахстана конца XIX века?
А.Спасско-Успенский медный рудник
В.Карагандинский угольный бассейн
С.Риддерские рудники цветных металлов
Д.Шымкентские свинцовые рудники
Е.Экибастузский угольный бассейн

Сколько рабочих насчитывалось в самых крупных предприятиях горно-добывающей отрасли в Казахстане в конце XIX века?
А.100-200
В.200-300
С.300-400
Д.400-500
Е.500-600

Какое месторождение до 60-х гг. XIX века было крупнейшим поставщиком соли на внутренние рынки России?
А.Эльтонское
В.Баскунчакское
С.Илецкое
Д. Коряковское
Е.Кояндинское

Сколько рыбных промыслов действовало на Каспии в конце XIX века?
А.32
В. 54
С.75
Д.150
Е.200

Что не относится к перечню перерабатывающих предприятий в Казахстане в Конце XIX века?
А.кожевенные
В.маслодельные
С.мукомольные
Д.мыловаренные
Е.сталелитейные

В 1892-1905 гг. была построена крупная железная дорога:
А.Трансибирская магистраль
В.Туркестано-Сибирская дорога
С.Оренбург-Ташкентская
Д.Трансказахстанская
Е.Александров Гай-Гурьев

Длина железных дорог Казахстана в начале XX века составляла ...
А. 482 км.
В. 678 км.
С. 924 км.
Д. 1818 км.
Е. 2010 км.

Первый акционерный банк, учредивший свое отделение в Казахстане.
А. Русский промышленный банк
В. Уральский торговый банк
С. Сибирский торговый банк
Д. Торговая промышленная палата
Е. Омский народный банк

В каком году была открыта крупная Кояндинская ярмарка?
А .1837 г.
В. 1842 г.
С. 1848 г.
Д. 1854 г.
Е. 1868 г.

В какой области находилась Чарская-Екатерининская ярмарка?
А. В Семипалатинской
В. В Акмолинской
С. В Семиреченской
Д. В Сырдарьинской
Е. В Уральской

Сколько городов насчитывалось на казахской земле к началу XX века?
А. 11
В. 19
С. 23
Д. 25
Е. 32

Сколько рабочих насчитывалось в горной промышленности Казахстана к концу XIX века?
А. 15 тыс.
В. 19 тыс.
С. 25 тыс.
Д. 32 тыс.
Е. 10 тыс.

Сколько процентов казахов составляли рабочий класс?
А. 20-30%
В. 30-40%
С. 40-50%
Д. 60-70%
Е. 70-80%

Найдите ошибку в перечне причин рабочих движений в конце XIX века?
А. Тяжелые условия труда
В. Рабочий день длился до 14-16 часов
С. Низкая оплата труда
Д. Применение ручного труда
Е. Нехватка спецодежды

Кто направил прошение в Петербург для получения разрешения на отправку торговых караванов в Синьцзян?
А.султан Кенесары
В. султан Баймагамбат
С. султан Кудайменды
Д. бий Жоламан
Е. батыр Богенбай

Какую задачу возложило российское правительство на посольство Н.Г. Путимцева в 1811 г.?
А. Выяснение возможностей китайской торговли через Бухтарму
В. Получение официального разрешение на отправку торговых караванов от Ямышевской крепости в Китай
С. Налаживание торговых связей с Китаем по реке Или
Д. Открытие торговых пунктов России в Синьцзяне
Е. Возможность заключения крупного торгового договора

С каким регионом Россия придавала большое значение установления связей через Казахстан в первой половине XIX века?
А. Китай
В. Афганистан
С. Иран
Д. Тибет
Е. Турция

Кто пытался убедить местных правителей в выгодных торговых связях с Цинской империей через Казахстан?
А. Мумин
В. Миркурбан Нияз
С. Ахади Ашир
Д. Глазенап
Е. Мадатов

Назовите основную цель торговой политики царской России по отношению к странам Средней Азии.
А. Экономическое развитие региона
В. Пополнение казны материальными ресурсами
С. Обмен культурами
Д. Установление дружеских отношений
Е. Разнообразить этнический состав страны

Какой вид платы взимался с караванов, проходящих по территории казахских городов?
А. таможенная плата
В. плата за килограмм перевозимого товара
С. подорожная плата
Д. плата за пару колес перевозимой телеги
Е. плата за количество верблюдов в караване

Угроза со стороны какой страны вынудило Россию ускорить подписание торгового договора с Китаем?
А. Ирана
В. Индии
С. Англии
Д. Узбекистана
Е. Америки

С какого года осуществлялась торговля по воде?
А. 1838 г.
В. 1883 г.
С. 1872 г.
Д. 1848 г.
Е. 1888 г.

Для решения каких противоречий Александр II дает инструкции Сибирскому комитету?
А. Не соответствие накладных торговцев
В. Недочет налогов в казне
С. Разграбление торговых факторий
Д. Ограбление торговых караванов
Е. Все перечисленное

Что можно сказать об объемах русско-китайской торговли в начале 80-х гг. XIX века?
А. Наблюдается баланс экспорта и импорта
В. В большом объеме ввозятся китайские товары
С. Происходит полное насыщение рынка
Д. Успешно вывозятся товары российского производства
Е. Запрет на вывоз товаров из других стран

В каком году было подписано Кульджинское соглашение?
А. 1812 г.
В. 1827 г.
С. 1844 г.
Д. 1851 г.
Е. 1867 г.

Найдите ошибку в перечне семиреченских пунктов, активно участвовавших в торговле с Восточным Туркестаном
А. Верный
В. Капал
С. Аягоз
Д. Жаркент
Е. Баянаул

Основной товар, привозимый из Китая в XIX веке.
А. Шелк
В. Хлеб
С. Чай
Д. Фарфор
Е. Сахар



Предварительный просмотр:

Методическая проблема учителя

                                                     

                           

Теорети

ческая

Практи

ческая

Теорети

ческая

Практи

ческая

Теорети

ческая

Практи

ческая

1.Изучение литературы по технологии БиС

2. Изучение  методики проблемного обучения

1. Составление плана индивидуальной работы

2. Составление уроков по проблемному обучению

3. Отчет о проделанной работе

1.Изучение литературы по технологии ИКТ

2. Изучение методики проблемного обучения

1. Составление плана индивидуальной работы

2. Работа по совершенствованию  методики проблемного обучения.

3. Отчет о проделанной работе.

1.Изучение литературы по технологии ИКТ

2. Применение методики проблемного обучения.

1.Составление плана индивидуальной работы.

2.Работа по внедрению на уроках проблемных ситуации

3.Отчет о проделанной работы.

4.Разработка проблемных ситуации

 

                       

                                     

1.Разработка уроков по методике проблемного обучения

2.Публикации в средствах периодической печати о применении проблемного обучения на уроках истории и географии.

1.Разработка уроков по методике проблемного обучения

2.Разработка проблемных ситуации на уроках истории и географии

1.Разработка электронного учебно- методического пособия по истории и географии.

2. издание методического пособия по проблемному обучению.

3.Представление результатов на школьном уровне.

3.Представление результатов на городском уровне.

3.Представление результатов на областном  уровне

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевые взаимодействия педагогов, в организации методической работы учителя физики

Идет модернизация образования, в соответствии с которой  принципиально изменились цели образования.  Теоретические знания, которые долгое время были главной целью, теперь становятся средство...

План методической работы учителя

В материале показаны основные разделы плана работы учителя по теме самообразования, указаны основные этапы работы....

План методической работы учителя-логопеда

План методической работы может быть полезен учителям-логопедам СОШ....

Методическая работа учителей русского языка и литературы

Анализ методической работы за 2011 - 2012 учебный год....

Система методической работы учителя математики

Учитель математики ориентирует своих детей на успех. Большую роль в этом играет его положение как классного руководителя. Привлечение социума к достижению конечной цели - формированию успешного ученик...

План методической работы учителя

Представлен план методической работы учителя русского языка и литературы в нескольких разделах....

Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значит...