Игры
материал по теме

Федотова Евгения Владимировна

Для вожатых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на сплочение

Картина

Игра направлена на достижения групповой сплоченности, и ее основная цель - дать детям и подросткам почувствовать радость совместного творчества, дать группе ощутить себя чем-то целым.

Все сидят лицом в круг

Ведущий: «Сейчас мы все вместе будем рисовать картину, и делать это мы будем не карандашами или красками, а словами.

Я беру большой лист бумаги (показывает руками) и рисую на нем линию горизонта. Теперь я передаю эту картину тебе, ... (имя сидящего рядом участника).
Участник «берет картину и говорит: «Я вижу на этой картине линию горизонта, которую нарисовал ... (имя ведущего) и рисую на ней (называет то, что хочет внести в картину), теперь я передаю эту картину ... (имя следующего по кругу участника)».

Таким образом, каждый участник называет все, что до него «нарисовали» другие, в том порядке, в каком эти предметы появились на картине, при этом, добавляя к названию каждого предмета: «... который нарисовал (имя автора)»

Когда картина обошла круг, и каждый участник добавил в нее что-то свое, она вновь оказывается у ведущего, и он опять перечисляет все предметы и авторов по порядку. Затем ведущий подводит итог: «Вот такая у нас получилась картина».

Если дети, услышав инструкцию, выражают тревогу, что они не смогут запомнить, кто что «нарисовал», ведущий успокаивает их обещанием подсказать.

Инопланетяне

Игра расчитана для детей младшего возраста...
В игре участвует не менее 7 детей.

Ведущий начинает игру со сказочной истории:
"К нам прилетели инопланетяне и они хотят забрать нас всех на свою планету.
У инопланетян есть огромный магнит, который притягивает к себе детей.

Чтобы спастись, нам необходимо выбрать группу спасателей - 2 или 3 человека.
Теперь представьте себе, что эта стена - огромный магнит инопланетян.
Магнитом вас притягивает к стене.
Только спасатели остались на свободе".

Все дети становятся в ряд у одной стены а спасатели становятся напротив них.
Спасатели по условию игры не могут двинуться с места и не могут говорить, но обладают фантастической силой и могут "силой мысли" освободить своих друзей от действия магнита.

Спасатели стараются изо всех сил, чтобы спасти своих товарищей, изображая это мимикой и жестами.
Остальные дети, как только почувствуют, что их "отрывают" от стены-магнита, присоединяются к своему спасателю и помогают ему спасать других детей. Любая роль в этой игре "работает" на формирование уверенности в себе.
Однако, необходимо, чтобы стеснительные дети обязательно могли играть и роль спасателя.

Небольшой практический совет: постарайтесь не допустить, чтобы в роли спасателей одновременно выступали уверенный и неуверенный ребенок.
В этом случае большинство спасенных детей может оказаться у "уверенного" спасателя, что расстроит "неуверенного"

Гражданская оборона

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

Например:

- Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.)

После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.).

Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко.

Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

Аррам-шим-шим

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие идут по кругу со словами:

Аррам – шим – шим
Аррам – шим – шим
Арамия – гусия, гусия
Покажика-ка на меня, на меня!
И-раз, и-два, и-три!

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого показывает рука водящего.
Если мальчик в центре, то выходит девочка (даже если и не на неё показал, то рядом стоящая) и, наоборот, если девочка в центре, то выходит мальчик в круг и встает спина к спине с водящим.

Все хором произносят: «и-раз, и-два, и-три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то водящий целует в щечку своего партнера. Если в разные стороны, то они жмут друг другу руки.

После этого первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала. Иногда, когда в центре стоит мальчик, говорят такие слова:
«Шире – шире – шире круг, у (имя этого мальчика) сто подруг. Эта – эта – эта – эта, а любимая вот эта».

Путин и Распутин - старенькая игра в новеньком ракурсе

Весёлая детская игра, которая в общем-то очень даже неплохо подойдёт и для взрослых компаний.
И хотя в эту игру, когда-то играли наши дедушки и бабушки ещё в прошлом веке, думаю предложенный мной вариант её название придаст ей немного актуальности и так сказать колорита современности...

Перед началом игры желательно соблюсти некоторые меры предосторожности:
Желательно очистить территорию где будет проводится игра от посторонних предметов (столов, стульев, ваз с цветами и остеклённых рамок с фотографиями родных и близких).

Для проведения игры нужно выбрать двух водящих "Путина" и "Распутина"...

Играющие выстраиваются в дружный круг.
Водящий "Распутин" уходит в соседнюю комнату или удаляется к соседнему дереву (если мероприятие проводится в лесу).
Остальные крепко берутся за руки и образуют замкнутую в круг цепочку.
Далее, ведущему "Путину" не раскрепляя рук играющих, нужно эту цепочку запутать как можно сильнее.
Можно поворачиваться, выворачиваться, переступать через руки, пролезать куда угодно, но при одном условии: играющие ни в коем случае не должны выпускать рук соседа. В общем этот клубок должен напоминать "бороду", которую получают незадачливые рыбаки из рыболовной лески.

Скрутив до предела цепочку играющих, "Путин" зовёт "Распутина" у которого на распутывание "бороды" есть всего несколько минут (иначе вся компания, стоящая с вывернутыми руками, ногами и другими частями тела, может никогда уже не приобрести своего первоначального положения).
Ведущий "Распутин" начинает разворачивать цепочку обратно, при этом опять же нельзя отпускать руки (стиснув зубы, играющим нужно терпеть, иначе весь этот эксперимент, может провалится).

Самые "свернутые" могут подсказывать, куда двигаться дальше, а застрявшие в самых "болевых" точках могут подавать сигналы бедствия.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...