Методические рекомендации проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю с использованием заданий «Конструктор» для специальности «Земельно-имущественные отношения»
методическая разработка по теме

Данные рекомендации рассматривают вопросы практико-ориентированных заданий по типу «конструктор» для проверки общих и профессиональных компетенций при проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей специальности «Земельно-имущественные отношения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_kadastr.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУ Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

_______________Е.В. Арутюнян

«____»_______________ 20____г.

Методические рекомендации

проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю с использованием заданий «Конструктор»

для специальности «Земельно-имущественные отношения»

Разработала преподаватель           Горелик Светлана Витальевна

г.Шарья

2014 г


Горелик С.В.

Методические рекомендации проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю с использованием заданий «Конструктор» для специальности «Земельно-имущественные отношения», ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области», 2014г., 21 стр.

Данные рекомендации рассматривают вопросы практико-ориентированных заданий по типу «конструктор» для проверки общих и профессиональных компетенций при проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей специальности «Земельно-имущественные отношения».

Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин  и профессиональных модулей по специальности «Земельно-имущественные отношения»

Протокол № _____________________

От «____»_________________20___ г.

Председатель ПЦК_________________

Одобрено научно-методическим советом ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

Протокол № _____________________

От «____»_________________20___ г.

Председатель ____________________

                                Ф.И.О.

Рецензенты: Кучина Марина Петровна - преподаватель


Содержание

стр

Пояснительная записка                                                                                4

Теоретическая часть                                                                                        5

Методическая часть                                                                                        6

Результаты апробации                                                                                   19

Заключение                                                                                                    20

Список литературы                                                                                          21


Пояснительная записка

Актуальность: новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования устанавливает требования к оценке качества освоения основной профессиональной образовательной программы. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;
  • оценка компетенций обучающихся.

Наиболее сложным при  внедрении ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств, которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле. Принципиально новым становится и процедура проведения итоговой формы контроля по профессиональному модулю – экзамена (квалификационного).

Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции. Задания, предложенные на экзамене (квалификационном) должны носить практико-ориентированный характер.

Цель: показать методику проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю с применением заданий по типу «Конструктор».

Задачи:

  • подбор   литературы по проведению квалификационного экзамена
  • описание порядка проведения квалификационного экзамена
  • рассмотрение примеров составления заданий по типу «Конструктор»


Теоретическая часть

Итогом освоения профессионального модуля (ПМ) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом.

 Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен (квалификационный). Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Объект оценки - компетенции

Под компетенцией  понимают обладание, наряду со знаниями, умениями и навыками, еще и опытом, а также  способностью максимально эффективно вести себя в ситуациях, которые порождает профессиональная деятельность и которые не всегда можно предсказать теоретически. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

Задания экзамена (квалификационного) должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер, т.к. компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности.

Задания для проверки компетенций могут быть:

по направленности

- ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом;

 - проверяющие освоение группы компетенций;

-  проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.

по характеру

ПРОЕКТ - Изготовление «продукта»

ИССЛЕДОВАНИЕ - Выявление проблемы и выбор способа решения

КОНСТРУКТОР -  Сборка целого из элементов

РОЛЬ - Выполнение ПД в роли специалиста (реально или имитационно)

СИТУАЦИЯ - Метод кейсов

Методическая часть

Методика проведения и организации экзамена.

К началу квалификационного экзамена у преподавателя должны быть в наличии следующие материалы:

- рабочая программа профессионального модуля;

- КОС по ПМ, включающий экзаменационные билеты, с критериями оценок;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;

- журнал успеваемости обучающихся;

- экзаменационная ведомость с результатами текущей аттестации по МДК.

- аттестационный лист по практике

- оценочная ведомость по профессиональному модулю.

Для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю предлагается использовать задания по типу «Конструктор», которые составлены по принципу использования лишних элементов.  В данных заданиях студенты должны составить схему по порядку проведения кадастровых процедур.

Экзаменационные материалы включают в себя пакет для студентов и пакет экзаменатора.

Пакет для студентов включает в себя экзаменационный билет с краткой инструкцией по выполнению заданий и текст заданий.

Каждому студенту предлагается экзаменационный билет, который включает в себя два задания: первое задание состоит в заполнении схемы на определение порядка проведения работ; второе задание – по перечисленным данным необходимо заполнить форму документов.

 Задание 1 проверяет способность студентов осуществлять комплекс кадастровых процедур.

Задание 2 проверяет способность заполнять формы документов и формировать кадастровое дело.

Пакет для экзаменатора: заполненные схемы и формы документов, критерии оценки.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по профессиональному модулю «Осуществление кадастровых отношений»

Внимательно прочитайте задание.

3. Выполните задание части А.

Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

4. После выполнения части А выполните задание части Б.

Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа.

Часть А. Задание 1. Перечислите порядок формирования технического плана на здание, сооружение. Заполните схему.

  1. Геодезические работы
  2. Технический паспорт
  3. Оформление технического плана.
  4. Выдача документов заказчику.
  5. Бюро технической инвентаризации.
  6. Сбор информации.
  7. Геодезическая сеть.
  8. Подача документов .
  9. Проверка и утверждение технического плана
  10. Свидетельство о государственной регистрации прав

на недвижимое имущество.

  1. Проектная документация.
  2. Титульный лист
  3. Исходные данные
  4. Сведения о выполненных измерения и расчётах
  5. Описание местоположения здания на земельном участке
  6. Характеристики здания
  7. Заключение кадастрового инженера
  8. Удостоверение личности
  9. Координирование углов здания
  10. Схема расположения здания на земельном участке
  11. Геодезические построения

Часть Б. Задание 2. Заполнить формы документов технического плана.

Кадастровый номер 44:31:06 02 01:23, 1963 год, стены бревенчатые, 20,3 кв.м, г. Шарья ул. И.Шатрова 10, ОМС № 123 и № 152, постановка на кадастровый учёт.


Порядок составления технического плана


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

по профессиональному модулю «Осуществление кадастровых отношений»

Внимательно прочитайте задание.

3. Выполните задание части А.

Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

4. После выполнения части А выполните задание части Б.

Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа.

Часть А. Задание 1. Перечислите порядок проведения государственного кадастрового учёта объектов недвижимости. Заполните схему.

  1. Решение о кадастровом учёте
  2. Технический паспорт
  3. Оформление кадастрового дела.
  4. Выдача документов заказчику.
  5. Отказ в проведении кадастрового учёта.
  6. Сбор информации.
  7. Межевой план.
  8. Подача документов .
  9. Заполнение форм кадастрового паспорта
  10. Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
  11. Журнал кадастровых номеров..
  12. Общие сведения
  13. Сведения о правах
  14. Присвоение кадастрового номера

  1. Сведения о частях и обременениях
  2. Сведения о базовых платежах и оценке
  3. План границ земельного участка
  4. Заявка о постановке на кадастровый учёт
  5. Удостоверение личности
  6. Проверка сведений о земельном участке
  7. Выдача документов заказчику
  8. Кадастровая выписка о земельном участке
  9. Доверенность
  10. Кадастровый паспорт земельного участка
  11. Реестр объектов недвижимости
  12. Акт согласования местоположения границ земельного участка

Часть Б. Задание 2. Заполнить формы документов кадастрового паспорта.

Кадастровый номер 44:31:06 02 01:23, , 20,3 кв.м, г. Шарья ул. И.Шатрова 10, земли поселений, индивидуальное жилищное строительство.


Порядок проведения государственного кадастрового учёта


КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (выписка из государственного кадастра недвижимости)

В.1

20

г. №

2

1

Кадастровый номер

2

Лист №

3

Всего листов

Общие сведения

4

Предыдущие номера 3:

6

Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 5:

5 4

7

Местоположение 6:

8

Категория земель 7:

8.1

Земли сельскохозяйственного назначения

Земли населенных пунктов

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Земли особо охраняемых территорий и объектов

Земли лесного фонда

Земли водного фонда

Земли запаса

Категория не установлена

8.2

9

Разрешенное использование 8:

10

Фактическое использование /характеристика деятельности/9

11

Площадь 10:

12

Кадастровая стоимость (руб.)11:

13

Удельный показатель кадастровой стоимости (руб./м2)12:

14 13

15

Сведения о правах 14:

16

Особые отметки 15:

17 16

18

Дополнительные сведения для регистрации прав на образованные земельные участки

18.1

Номера образованных участков 17

18.2

Номера участка, преобразованного в результате выдела 18:

18.3

Номера участков, подлежащих снятию с кадастрового учета 19:

КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (выписка из государственного кадастра недвижимости)

В.2

20

г. №

1

Кадастровый номер

2

Лист №

3

Всего листов

4

План (чертеж, схема) земельного участка 20

5

Масштаб 21

Условные знаки 22:

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

М.П.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

по профессиональному модулю «Осуществление кадастровых отношений»

Внимательно прочитайте задание.

3. Выполните задание части А.

Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

4. После выполнения части А выполните задание части Б.

Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа.

Часть А. Задание 1. Перечислите порядок формирования межевого плана на земельный участок.

  1. Геодезические работы
  2. Кадастровый паспорт земельного участка
  3. Оформление кадастрового паспорта.
  4. Выдача документов заказчику.
  5. Постановление о предоставлении земельного участка.
  6. Сбор информации.
  7. Геодезическая сеть.
  8. Подача документов .
  9. Проверка межевого плана
  10. Свидетельство о государственной регистрации прав

на недвижимое имущество.

  1. Согласование границ земельного участка.
  2. Акт согласования местоположения границ земельного участка
  3. Спор по границам
  4. Отказ в согласовании границ
  5. Титульный лист
  6. Исходные данные


  1. Сведения о выполненных измерения и расчётах
  2. Сведения об образуемых  земельных участках
  3. Извещение о проведении собрания
  4. Заключение кадастрового инженера
  5. Удостоверение личности
  6. Координирование точек участка
  7. Схема расположения земельного участка
  8. Геодезические построения
  9. Абрисы узловых точек границ земельного участка
  10. XML-документ
  11. Чертёж земельных участков
  12. Свидетельство на право пожизненного наследуемого владения земельным участком
  13. Выкопировка с планшета города
  14. Кадастровая выписка о земельном участке
  15. Сведения о смежных землепользователях

Часть Б. Задание 2. Заполнить документы межевого плана.

Кадастровый номер 44:31:06 02 01:23,  20,3 кв.м, г. Шарья ул. И.Шатрова 10, ОМС № 123 и № 152, образование земельного участка.


Порядок составления межевого плана


Порядок проведения государственного кадастрового учёта

 (пакет экзаменатора)


КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (выписка из государственного кадастра недвижимости)

В.1

Кадастровый номер

44:31:06 02 01:23

2

Лист №

3

Всего листов

Общие сведения

4

Предыдущие номера 3:

6

Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 5:

5 4

7

Местоположение 6:

Г.Шарья   ул. И. Шатрова 10

8

Категория земель 7:

8.1

Земли сельскохозяйственного назначения

Земли населенных пунктов

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Земли особо охраняемых территорий и объектов

Земли лесного фонда

Земли водного фонда

Земли запаса

Категория не установлена

8.2

весь

9

Разрешенное использование

Индивидуальное жилищное строительство

10

Фактическое использование /характеристика деятельности/9

11

Площадь :

20,3 .

12

Кадастровая стоимость (руб.)11:

13

Удельный показатель кадастровой стоимости (руб./м2)12:

14 13

15

Сведения о правах 14:

16

Особые отметки 15:

17 16

18

Дополнительные сведения для регистрации прав на образованные земельные участки

18.1

Номера образованных участков 17

18.2

Номера участка, преобразованного в результате выдела 18:

18.3

Номера участков, подлежащих снятию с кадастрового учета 19:

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

студенты 37 группы специальности «Земельно-имущественные отношения» базовой подготовки

освоили программу профессионального модуля ПМ 03 «Осуществление кадастровых отношений» в объёме 94  часа

ФИО

Результаты промежуточной

аттестации

Итоги квалификационного экзамена

Коды и наименования проверяемых компетенций

МДК 03.01

«Кадастры и кадастровая оценка земель»

Практика по профилю специальности

ПК 2.1. 

Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2. 

Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2.4.

 Осуществлять кадастровый и технический учет  объектов недвижимости.

ПК 2.5. 

Формировать кадастровое дело.

оценка


Критерии оценок.

Успеваемость студента определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

 Оценка «отлично» ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий профессионального модуля в их знании для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Схема заполнена полностью и правильно, студент грамотно расставил все необходимые документы для каждого действия.

 Оценка «хорошо» выставляется студенту за хорошие теоретические знания, показавшему систематический характер знаний по профессиональному модулю и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. Схема заполнена правильно, но есть неточности в расстановке порядка действий и документов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, обладающим необходимыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет обосновывать свои рассуждения, связывать теорию с реальностью. При составлении схемы нарушен порядок действий и документов к ним.

 Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если  студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности в определении понятии, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач (либо за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать). Схема заполнена не полностью с большим количеством ошибок.


Материалы апробации проведения экзамена

Методика проведения квалификационного экзамена с использованием заданий по типу «Конструктор» была апробирована на студентах третьего курса специальность  «Земельно-имущественные отношения». Результаты экзамена: успеваемость составила 100%, качественная успеваемость – 83%.

Студенты быстро и качественно справились с заданиями. При комментировании схем правильно использовали термины и понятия. При заполнении форм документов правильно расставили предоставленные данные. Профессиональные компетенции были освоены в полном объёме.

Отзывы преподавателей и студентов:

Данная форма проведения экзамена направлена на проверку профессиональных компетенций, полученных студентами во время освоения модуля «Осуществление кадастровых отношений». Заполняя «конструктор» студенты проверяют себя в качестве специалистов, осуществляющих комплекс кадастровых процедур. Такие задания имеют практико-ориентированный характер и могут быть использованы преподавателями, ведущими  другие профессиональных модулей.

Кучина М.П. – преподаватель

При сдаче экзамена по профессиональному модулю мы делали задания по типу «Конструктор». При заполнении схемы необходимо было знать порядок действий кадастровых процедур и документы, которые заполняют. Заполняя формы документов, мы представляли себя в роли специалистов по земельно-имущественным отношениям. Данный опыт я думаю пригодится нам в будущем. Экзамен сдали все хорошо.

Лиганова Ю. – студентка 37 группы


Заключение

Использование для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю заданий по типу «Конструктор» позволяет качественно проверить освоение обучающимися профессиональных и общих  компетенций. Составляя из разрозненных элементов порядок действий, обучающиеся выступают в роли специалистов, которые проводят эти процедуры.  Тем самым задания, предложенные на экзамене (квалификационном) носят практико-ориентированный характер, что необходимо при проверке освоения профессиональных компетенций.

Данная методика может быть использована преподавателями по специальности «Земельно-имущественные отношения»


Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Земельно-имущественные отношения»
  2. Приказ Министерства экономического развития РФ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке» от 24.11.2008г № 412
  3. Приказ Министерства экономического развития РФ «Порядок ведения государственного кадастра недвижимости» от 4.10.2010 № 42
  4. Варламов А.А., Гальченко С.А. Земельный кадастр: в 6 т. Т3. Государственная регистрация и учёт земель.- М.: КолосС, 2006.-528с.- (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений)
  5. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.

Электронные источники информации

  1. материалы сайта Федерального института развития образования (ФИРО)

                http://www.firo.ru/

  1. материалы сайта «Педсовет» http://pedsovet.org/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ЛИТЕРАТУРА  СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО...

Фрагмент рабочей программы профессионального модуля ПМ.08 "Организация сервисной деятельности" специальности Туризм

Представлен фрагмень рабочей программы ПМ.08 специальности Туризм,, куда входят МДК "Организаци страхового обслуживания клиентов" и "Обеспечение безопасности клиентов"...

Рабочая тетрадь с текстами и грамматическим сопровождением к ним по специальности "Земельно-имущественные отношения"

Предлагаю Вашему вниманию столь необходимые профессиональные тексты с вопросами и поиском дефиниций к ним. Очень необходимый учебный материал в связи с отсутствием сборников учебных текстов по этому п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...

Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"

Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...