инновационные технологии в работе с детьми
методическая разработка по теме

Горстка Валентина Евгеньевна

Моя авторская разработка. Кого интересует подробнее - ознакомьтесь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в работы с детьми театральной студии «Самоцветы»

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой. Наша театральная студия – это не просто детский театр. Для каждого возраста он свой. Попав в театральную студию, ребенок проходит здесь свою «эстетическую школу» шаг за шагом, осваивая трудности актерского мастерства. И как в общеобразовательной школе он не может «перепрыгнуть» через класс, так и в театральной студии он учится быть актером.

Это прежде всего работа над дикцией, голосом орфоэпией, дыханием и параллельно работа над развитием фантазии, воображения.

Умение играть имеет решающие значение для формирования воображения. Так становится в один ряд детская игра и воспитание детей искусством.

Соединение того и другого дает театр, который есть не только великолепная школа художественного воображения, но  прежде всего школа чувств.

Орфоэпия и дикция - два раздела, которые неразрывно, органически связаны с ее мелодией, интонацией. А для того, чтобы речь лилась свободно, легко и разнообразно, необходимо владеть правильным, полным дыханием и хорошо отработанным, гибким, звучным, большим по диапазону голосом. На первых же занятиях по дикции и орфоэпии требуется правильное использование дыхания и голоса, а на первых же упражнениях по дыханию и голосу проверяется, и закрепляются правильно и четко произнесенные звукосочетания слова, текста.  

В работе над дикцией, артикуляцией я использую инновационные технологии и авторские разработки, оправдавшие себя на практике: самомассаж лица, шеи, грудной клетки и упражнения для языка и губ.

Самомассаж разделен на два этапа: гигиенический согревающий и вибрационный.

Этот же самомассаж используется в качестве тренировочных упражнений оздоровительного характера, для профилактики ряда заболеваний дыхательных путей и голосового аппарата.

Массаж активизирует работу нервных рецепторов, принимающих деятельное участие в процессе голосообразования и, с другой стороны, разогревая аппарат, предупреждает возникновение мышечных зажимов.

В отличие от бытовой речи речь актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.

Для этого в работе используются тренировочные упражнение, чистоговорки, параллельно выполняются упражнения для развития речевого слуха. Понятие о речевом слухе включает в себя совокупность таких компонентов:

Физический слух – способность воспринимать звуки разной степени громкости и силы;

Фонематический слух – способность различать и воссоздавать все речевые звуки в соответствии с требованием фонетической системы данного языка;

Звуковысотный слух – способность ощущать и воссоздавать мелодичность речи, характер интонации, чувство темпа и ритма.

Наличие этих способностей обеспечивает развитие умения пользоваться «шестью рычагами» (по В.П. Острогорскому):

Громче – тише,

Выше – ниже,

Быстрее – медленнее,

Голос – одежда живой речи,

Интонация – является душой,

Волшебный посредник – видение образа.

Привлечение школьников – кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

К концу учебного года дети овладевают правильным диафрагмально-реберным дыханием, артикуляционным тренингом, развитым поставленным сценическим голосом, овладевают сценическим движением и основами актерского мастерства, смогут успешно выступать в мини спектаклях, сценках, каламбурах, участвовать в фестивалях-конкурсах зонального, краевого, всероссийского и международного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Арт-терапия как инновационная технология при работе с детьми с нарушением слуха в дополнительном образовании»

С целью улучшения развития эмоциональной и личностной сферы учащихся разработана методика, включающая  в себя  элементы коррекции эмоциональной сферы; игры, упражнения, направленные на разви...

Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В данной статье рассказывается об использовании инновационных технологий при работе с дет...

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от...

Выступление на ГМО Мастер- класс "Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности»

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в по...

ТЕМА: "Использование инновационных речевых технологий в работе с детьми имеющими речевые нарушения,,

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ...

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В данной работе представлено описание опыта педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения....

Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда

Представлена презентация учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад №73 "Малыш". Работа с детьми с ОВЗ требует поиск новых (инновационных)  технологий для более эффективной логопедической...