Сообщение на педагогическом совете на тему: «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»
материал (8 класс) по теме

Верховцева Виктория Владимировна

Сообщение на педагогическом совете на тему: "Воспитание личности школьника - важнее условие его социализации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2014.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

      Возраст моего класса – это время созревания личности человека, требующего особого такта в построении взаимоотношений с ним. Необходимы такие методы воспитательной работы, реализация которых в групповых формах была бы одновременно адресована каждому отдельно взятому подростку.

Под социализацией понимают становление ребенка в системе социальных отношений как компонента этой системы, т. е. ребенок становится частью социума, при этом происходит усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей. Сущность социализации состоит в  способности жить в обществе и быть успешным.Воспитывает не сам воспитатель, а среда, а задача педагога – создать такую среду.

Социализация  детей предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.

     Важным для педагогов школы является положительный психолого – эмоциональный климат в учебно-воспитательном процессе.  Немаловажным в своей деятельности считаю использование тех приёмов и форм работы, которые дают неизменный положительный результат: воспитательские часы, беседы (групповые и индивидуальные). Стараюсь так организовать деятельность обучающихся, чтобы каждый воспитанник мог в меру своих возможностей проявить способности, конечным результатом чего является комфортное ощущение себя в группе каждым ребёнком, а далее - желание обучающихся посещать школу, учиться, принимать активное посильное участие в мероприятиях.

 Самоподготовку строить стараюсь, чтобы каждое занятие были для детей маленьким островком радости, чтобы они приходили на занятия и уходили с занятия со светлыми, веселыми лицами, с огоньком в глазах и любовью в сердце. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

   Особое место отводится занятиям по социально-бытовой ориентировке,    мы посетили кабинет СБО и провели практическое занятие по теме: «Без блинов нет Масленицы», где целью занятия стало:Знакомство с историей русской календарной обрядовой культурой народа как формой взаимоотношений человека и природы. На этом занятии дети узнали: Масленицу праздновали целую неделю,каждый день недели имел свое название, рассказала какие виды теста бывают, повторили правила техники безопасности и в заключении пекли блины, где каждый ребенок сам смог реализовать свои способности. Опыт, который получили дети на этом занятии им пригодится в жизни

Одно из основных направлений адаптации – трудовое, которое реализуется через различные мероприятия. Дежурство в группе, в классе, в столовой, стирка личных вещей, работа на школьной территории.Но мы недостаточно выработали потребность  самостоятельно трудиться, хотя они у нас в 8 классе, но сами дети никогда не предложат выполнить какую-либо работу.

Мы своим детям даем азы семейной жизни, где целью занятий этоСоциализация учащихся через подготовку к семейной жизни, обобщаем  знания учащихся о семье, воспитываем интерес и любовь к семейным традициям, формируем  чувства любви к близким.

     Одним из важных направлений моей деятельности является профилактическая работа в целях коррекции девиантного поведения,  проведены такие занятия: “Административная и уголовная ответственность”
“Что такое хорошо и что такое плохо», направление  на искоренение вредных привычек:  “Курить – здоровью вредить”;“Здоровый образ жизни”; “Школьнику о вреде никотина”, “Мифы об алкоголе”
наркомании и токсикомании, телефоно - зависимость.

В  марте провели в классе   – чаепитие «А ну-ка, девчонки, а ну-ка мальчишки», где девочки поздравили мальчиков, а мальчики поздравили девочек. Коррекционными целями чаепития, являются, чтоб каждый ребенок чувствовал себя личностью, также культура поведения за столом, умение развлечь гостей, учиться применять роль гостя или хозяина.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, кто рисует, кто вышивает…Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Также наши дети участвуют на общешкольных и классных мероприятиях.

Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.


ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай

Сообщение на педагогическом совете на тему:

«Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»

Выступила: Верховцева В.В.

2013-2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личности школьника-важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Материал данной разработки использовался при выступлении на педсовете. Он сопровождает презентацию...

Воспитание личности школьника -важнейшее условие оптимизации учебного процесса

Данная презентация  поможет подготовиться к выступлению на педсовете, методическом семинаре....

Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»

Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....

Воспитание личности школьника-важнешее условие его социализации.

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном объеме знаний об обществе ...

Сообщение на педагогическом совете на тему: ««Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС».

Рассуждения на тему: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся  с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС"...

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса...