Учебно – методическое пособие по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности ребенка, направленной на становление его личности "Распорядок дня"
учебно-методическое пособие на тему

Чеченкова Екатерина Владимировна

Приложение к учебно – методическому пособию

по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности ребенка, направленной на становление его личности «Распорядок дня».

В понятие режима дня входит пробуждение и отход ко сну, дневной и ночной сон, приемы пищи, прогулки, игры, занятия и гигиенические мероприятия. Все они должны происходить у каждого ребенка в определенной последовательности, чтобы у  детей формировалась привычка делать все в свое время, наиболее оптимально с точки зрения его индивидуальных   физических  и  нервнопсихических особенностей развития.

Режим – это динамический показатель потребностей ребёнка.

У младших школьников первая сигнальная система по сравнению со второй развита сильнее, поэтому для сохранения работоспособности необходимо широко использовать представление наглядного учебного материала. Благодаря учебно – методическому пособию ребёнок научится расширять свои сведения, обобщать отдельные факты, устанавливать важные для себя закономерности.
Лишь в совокупности первой и второй  сигнальной системе дети углубляют и сохраняют свои знания.

Познакомить с видами деятельности, частями суток, обучить правилам последовательного выполнения режима, систематизировать действия -  вот главная задача обучения.

Данное учебно – методическое пособие поможет детям правильно распределять время, чередовать виды деятельности, выработать биоритм организма на свои потребности с учётом временного распорядка дня, сохранять высокую работоспособность, хорошее, бодрое настроение, интерес к учебной деятельности. А так же, расширять кругозор детей о предметах быта, формировать временные представления, развивать навыки коммуникации, мышление, зрительно – моторную координацию. Приобщать детей к трудовым операциям и стимулировать  навыки самостоятельности.

Важнейшим фактором, влияющим на здоровье ребенка, является правильная организация режима. Для детей,  режим - это основа воспитания  и укрепление его здоровья.

Учебно – методическое пособие предполагает показ каждого слайда подкреплять выполнением практического задания.

Обучение происходит в игровой форме, т.к. это ведущий вид деятельности детей с тяжёлой умственной отсталостью. Удивительное свойство игры  - способность доставлять удовольствие, радость – даёт нам, педагогам, прекрасную возможность многому научить детей, не принуждая их к обучению.

Учебно – методическое пособие может проводиться в форме обучающего (закрепляющего) урока, а так же разделить слайды на отдельные уроки.

 

Содержание работы

Слайд 2.

«Мой день».

Солнышко проснулось,

Детям улыбнулось.

Наступило утро.

Дети проснулись,

Сладко - сладко потянулись

Практическое задание: дети выполняют действия по подражанию.

Слайд 3.

Каждый день у нас ребята начинается с зарядки.  Зарядка.

На зарядку становись, веселее, не ленись!

Практическое задание: выполнение зарядки вместе с педагогом.

 

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так

(круговые движения головой) 
Головой своей крутили.
 

Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Дружно дерево качали.

 

 

 

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили

Вот так, вот так, 
И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед). 
 

А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали.

 

 

Слайд 4.

Переходим к водным процедурам. Водные процедуры.

Умываемся водою, чтобы чистым(ой) быть с тобою!

Утром мы чистим зубы, умываемся, причёсываемся.

Для этого нам понадобиться:

·        зубная щётка, зубная паста;

·        мыло;

·        полотенце;

·        расчёска.

Практическое задание: 1) показ предметов гигиены по образцу; 2) выбор предметов гигиены по названию; 3) показ картинки по образцу; 4) выбор картинки по названию.

Слайд 5.

Вспомним последовательность умывания.

Алгоритм умывания:

§  засучили рукава;

§  открыли кран;

§  чистим зубы;

§  моем руки и лицо;

§  вытираемся полотенцем.

Практическое задание: 1) выполнение задания по подражанию; 2) выбор карточек по словесной инструкции; 3) умывание куклы по алгоритму; 4) выкладывание алгоритма умывания самостоятельно (работа с карточками); 5) выполнение алгоритма умывания без наглядности.

Слайд 6.

Утро продолжается, завтрак начинается.

Накроем стол и для этого нам понадобиться: чашка, ложка, тарелка, чайник.

 

Практическое задание:1) показ предметов по образцу; 2) выбор предметов по названию; 3) показ карточек по образцу; 4) выбор карточек по названию; 5)сервировка стола.

Слайд 7.

Наши дети непоседы, любознательные очень,

расширяют кругозор, на уроки все бегом. Уроки.

Дети любят писать, читать, рисовать, считать.

Практическое задание:

·        писать – обводка знаков, букв по трафарету мелом (маркером, карандашом, ручкой);

·        читать – прослушивание аудиозаписи сказки или текста художественного произведения(книги);

·        рисовать – по заданию педагога (различными средствами и способами рисования);

·        считать – посчитать пальчики на руке, сосчитать учеников в классе.

Слайд 8.

Прошло утро. Наступил день.

Раз! Два! Три!

Солнышко, свети!

Три! Четыре! Пять!

Мы идем гулять!

Играть и веселиться!

Бегать и резвиться!

Раз! Два! Три!

Солнышко, свети!

Прогулка.

На детской площадке все так интересно,
Наверное, это уже всем известно!

В мяч мы играем, играем с водой,

Мелками рисуем, играем с песком.

Мы играем целый день,  и играть нам не лень.

Практическое задание: 1) выполнение игровых действий с предметами по инструкции педагога; 2) выбор предметов для выполнения игрового действия; 3) показ предметов на картинке.

Слайд 9.

Вспомним последовательность одевания на прогулку.

Алгоритм одевания на прогулку.

Надеваем мы одежду снизу – вверх, не забываем и про обувь.

Надеваем брюки, свитер, обувь, куртку, шарф и шапку.

Практическое задание: 1) выбор предметов одежды по названию; 2) показ картинки по образцу; 3) надевание куклы по алгоритму; 4) выкладывание алгоритма одевания на прогулку самостоятельно (работа с карточками);5) надевание одежды на себя без наглядности.

Слайд 10.

Мы играли,  веселились, и пора нам на обед. Обед.

Познакомимся  с  посудой: кастрюля, сковородка, половник, столовые приборы – нож и вилка.

Перед тем как перейти на следующий слайд, педагог читает детям стихотворение.

За обеденным столом

Хорошо себя ведём!

За обеденным столом

Не кричим мы, не встаём.

В правой ручке держим ложку,

Суп мы кушаем, картошку.

Как вести себя мы знаем

И соседа не толкаем.

А когда обед пройдёт,

Мы салфеткой вытрем рот.

 

Практическое задание: 1) выбор посуды и столовых приборов по названию; 2) показ картинок по образцу; 3) правила культуры поведения за столом.

Слайд 11.

Целый день мы все трудились и немного утомились.

И тогда, спасая нас, к нам приходит «Тихий час».

Для сна нам понадобиться:

·        кровать с матрасом;

·        подушка;

·        одеяло;

·        постельное бельё.

Сладок сон после обеда. Тише спи, мой непоседа.

Практическое задание: 1) выбор кукольной мебели и постельных принадлежностей; 2) показ картинок по образцу;3) укладывание куклы спать; 4) расправлять / заправлять свою кровать.

Слайд 12.

Тихий час прошел давно - вот и  полдник,

А на  полдник молоко

А ещё едим бананы, шоколад  и йогурт.

Практическое задание: 1) выбор продуктов питания  по названию; 2) показ продуктов питания на картинке; 3) определение продуктов питания на вкус.

Слайд 13.

Продолжаем отдыхать и хотим мы поиграть. Игры.

Игры мы знаем игрушки выбираем:  кукла, мяч, пирамидка, кубики.

Практическое задание: 1) показ предметов по образцу; 2) выбор предметов по названию; 3) показ карточек по образцу; 4) выбор карточек по названию; 5) игровые действия с предметами.

Слайд 14.

День прошёл уже и вечер наступил. Вечерняя прогулка.

А теперь скорей гулять,

Чистым воздухом дышать!

На прогулку становись!
Не зеваем! Подтянись!

На прогулку мы идём

И игрушки мы берём:

·        ведро, формочки, совочек;

·        мяч;

·        машину;

·        скакалку.

Практическое задание: 1) показ предметов по образцу; 2) выбор предметов по названию; 3) показ карточек по образцу; 4) выбор карточек по названию; 5) игровые действия с предметами.

Слайд 15.

И конечно всем нам нужен вечером горячий ужин!   Ужин.

Сервировка стола.

Практическое задание: 1) сервировка стола по образцу; 2) показ или называние предметов посуды; 3) дежурство по столовой.

 

Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
               С. Буслова

 

Слайд 16.

Надо, надо, умываться

По утрам и вечерам. Купание.

Для купания нам понадобиться:

·        мочалка;

·        мыло;

·        полотенце;

·        щётка.

Моем ножки, ручки и лицо, чистим зубы - и в кровать.

Будем крепко, сладко спать.

Практическое задание: 1) показ предметов по образцу; 2) выбор предметов по названию; 3) показ карточек по образцу; 4) выбор карточек по названию;5) купание куклы; 6) самостоятельное выполнение навыков личной гигиены.

Слайд 17.

Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Чтобы новых сил набраться
Хочет солнце искупаться.


К морю синему спустилось
И на воду опустилось.
А потом совсем нырнуло
И до завтра утонуло.


Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться.

Практическое задание: выполнение движений по подражанию.

Слайд 18.

Ночь пришла, сон с собою принесла.

Сладких снов, спокойной ночи.

Глазки ты скорей закрой,

Будет скоро день другой!

Практическое задание: укладывание куклы спать.

Слайд 19.

Используемая литература

 

1.     http://detsad-kitty.ru/main/print:page,1,41425-din...

2.     http://ahdetki.ru/Stihi_dlya_detey/2012/04/06/ctih... detey.html#axzz355YGVRua

3.     Картинки Google

4.     http://zanimatika.narod.ru/Detsad_rejim.htm

5.     http://numama.ru/blogs/sdelai-sam/page-32

6.     http://www.astromeridian.ru/medicina/

7.     http://buratino.tv/zdorovie-rebenka/rasporjadok-dn...

Слайд 20.

Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к учебно – методическому пособию

по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности ребенка, направленной на становление его личности «Распорядок дня».

В понятие режима дня входит пробуждение и отход ко сну, дневной и ночной сон, приемы пищи, прогулки, игры, занятия и гигиенические мероприятия. Все они должны происходить у каждого ребенка в определенной последовательности, чтобы у  детей формировалась привычка делать все в свое время, наиболее оптимально с точки зрения его индивидуальных   физических  и  нервнопсихических особенностей развития.

Режим – это динамический показатель потребностей ребёнка.

У младших школьников первая сигнальная система по сравнению со второй развита сильнее, поэтому для сохранения работоспособности необходимо широко использовать представление наглядного учебного материала. Благодаря учебно – методическому пособию ребёнок научится расширять свои сведения, обобщать отдельные факты, устанавливать важные для себя закономерности.
Лишь в совокупности первой и второй  сигнальной системе дети углубляют и сохраняют свои знания.

Познакомить с видами деятельности, частями суток, обучить правилам последовательного выполнения режима, систематизировать действия -  вот главная задача обучения. 

Данное учебно – методическое пособие поможет детям правильно распределять время, чередовать виды деятельности, выработать биоритм организма на свои потребности с учётом временного распорядка дня, сохранять высокую работоспособность, хорошее, бодрое настроение, интерес к учебной деятельности. А так же, расширять кругозор детей о предметах быта, формировать временные представления, развивать навыки коммуникации, мышление, зрительно – моторную координацию. Приобщать детей к трудовым операциям и стимулировать  навыки самостоятельности.

Важнейшим фактором, влияющим на здоровье ребенка, является правильная организация режима. Для детей,  режим - это основа воспитания  и укрепление его здоровья.

Учебно – методическое пособие предполагает показ каждого слайда подкреплять выполнением практического задания.

Обучение происходит в игровой форме, т.к. это ведущий вид деятельности детей с тяжёлой умственной отсталостью. Удивительное свойство игры  - способность доставлять удовольствие, радость – даёт нам, педагогам, прекрасную возможность многому научить детей, не принуждая их к обучению.

Учебно – методическое пособие может проводиться в форме обучающего (закрепляющего) урока, а так же разделить слайды на отдельные уроки.

Содержание работы

Слайд 2.

«Мой день».

Солнышко проснулось,

Детям улыбнулось.

Наступило утро.

Дети проснулись,

Сладко - сладко потянулись 

Практическое задание: дети выполняют действия по подражанию.

Слайд 3.

Каждый день у нас ребята начинается с зарядки.  Зарядка. 

На зарядку становись, веселее, не ленись!

Практическое задание: выполнение зарядки вместе с педагогом.

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так

(круговые движения головой) 
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Дружно дерево качали.

 

А потом они ходили 

(ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили

Вот так, вот так, 
И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед). 

А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали.

Слайд 4.

Переходим к водным процедурам. Водные процедуры.

Умываемся водою, чтобы чистым(ой) быть с тобою!

Утром мы чистим зубы, умываемся, причёсываемся.

Для этого нам понадобиться:

  • зубная щётка, зубная паста;
  • мыло;
  • полотенце;
  • расчёска.

Практическое задание: 1) показ предметов гигиены по образцу; 2) выбор предметов гигиены по названию; 3) показ картинки по образцу; 4) выбор картинки по названию.

Слайд 5.

Вспомним последовательность умывания.

Алгоритм умывания:

  • засучили рукава;
  • открыли кран;
  • чистим зубы;
  • моем руки и лицо;
  • вытираемся полотенцем.

Практическое задание: 1) выполнение задания по подражанию; 2) выбор карточек по словесной инструкции; 3) умывание куклы по алгоритму; 4) выкладывание алгоритма умывания самостоятельно (работа с карточками); 5) выполнение алгоритма умывания без наглядности.

Слайд 6.

Утро продолжается, завтрак начинается.

Накроем стол и для этого нам понадобиться: чашка, ложка, тарелка, чайник. 

Практическое задание:1) показ предметов по образцу; 2) выбор предметов по названию; 3) показ карточек по образцу; 4) выбор карточек по названию; 5)сервировка стола.

Слайд 7.

Наши дети непоседы, любознательные очень,

расширяют кругозор, на уроки все бегом. Уроки.

Дети любят писать, читать, рисовать, считать.

Практическое задание:

  • писать – обводка знаков, букв по трафарету мелом (маркером, карандашом, ручкой);
  • читать – прослушивание аудиозаписи сказки или текста художественного произведения(книги);
  • рисовать – по заданию педагога (различными средствами и способами рисования);
  • считать – посчитать пальчики на руке, сосчитать учеников в классе.

Слайд 8.

Прошло утро. Наступил день.

Раз! Два! Три!

Солнышко, свети!

Три! Четыре! Пять!

Мы идем гулять!

Играть и веселиться!

Бегать и резвиться!

Раз! Два! Три!

Солнышко, свети!

Прогулка.

На детской площадке все так интересно,
Наверное, это уже всем известно!

В мяч мы играем, играем с водой,

Мелками рисуем, играем с песком.

Мы играем целый день,  и играть нам не лень.

Практическое задание: 1) выполнение игровых действий с предметами по инструкции педагога; 2) выбор предметов для выполнения игрового действия; 3) показ предметов на картинке.

Слайд 9.

Вспомним последовательность одевания на прогулку.

Алгоритм одевания на прогулку.

Надеваем мы одежду снизу – вверх, не забываем и про обувь.

Надеваем брюки, свитер, обувь, куртку, шарф и шапку.

Практическое задание: 1) выбор предметов одежды по названию; 2) показ картинки по образцу; 3) надевание куклы по алгоритму; 4) выкладывание алгоритма одевания на прогулку самостоятельно (работа с карточками);5) надевание одежды на себя без наглядности.

Слайд 10.

Мы играли,  веселились, и пора нам на обед. Обед.

Познакомимся  с  посудой: кастрюля, сковородка, половник, столовые приборы – нож и вилка.

Перед тем как перейти на следующий слайд, педагог читает детям стихотворение.

За обеденным столом

Хорошо себя ведём!

За обеденным столом

Не кричим мы, не встаём.

В правой ручке держим ложку,

Суп мы кушаем, картошку.

Как вести себя мы знаем

И соседа не толкаем.

А когда обед пройдёт,

Мы салфеткой вытрем рот.

Практическое задание: 1) выбор посуды и столовых приборов по названию; 2) показ картинок по образцу; 3) правила культуры поведения за столом.

Слайд 11.

Целый день мы все трудились и немного утомились.

И тогда, спасая нас, к нам приходит «Тихий час».

Для сна нам понадобиться:

  • кровать с матрасом;
  • подушка;
  • одеяло;
  • постельное бельё.

Сладок сон после обеда. Тише спи, мой непоседа. 

Практическое задание: 1) выбор кукольной мебели и постельных принадлежностей; 2) показ картинок по образцу;3) укладывание куклы спать; 4) расправлять / заправлять свою кровать.

Слайд 12.

Тихий час прошел давно - вот и  полдник,

А на  полдник молоко

А ещё едим бананы, шоколад  и йогурт.

Практическое задание: 1) выбор продуктов питания  по названию; 2) показ продуктов питания на картинке; 3) определение продуктов питания на вкус.

Слайд 13.

Продолжаем отдыхать и хотим мы поиграть. Игры.

Игры мы знаем игрушки выбираем:  кукла, мяч, пирамидка, кубики.

Практическое задание: 1) показ предметов по образцу; 2) выбор предметов по названию; 3) показ карточек по образцу; 4) выбор карточек по названию; 5) игровые действия с предметами.

Слайд 14.

День прошёл уже и вечер наступил. Вечерняя прогулка.

А теперь скорей гулять,

Чистым воздухом дышать!

На прогулку становись!
Не зеваем! Подтянись!

На прогулку мы идём

И игрушки мы берём:

  • ведро, формочки, совочек;
  • мяч;
  • машину;
  • скакалку.

Практическое задание: 1) показ предметов по образцу; 2) выбор предметов по названию; 3) показ карточек по образцу; 4) выбор карточек по названию; 5) игровые действия с предметами.

Слайд 15.

И конечно всем нам нужен вечером горячий ужин!   Ужин.

Сервировка стола.

Практическое задание: 1) сервировка стола по образцу; 2) показ или называние предметов посуды; 3) дежурство по столовой.

Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
                С. Буслова

Слайд 16.

Надо, надо, умываться

По утрам и вечерам. Купание.

Для купания нам понадобиться:

  • мочалка;
  • мыло;
  • полотенце;
  • щётка. 

Моем ножки, ручки и лицо, чистим зубы - и в кровать.

Будем крепко, сладко спать.

Практическое задание: 1) показ предметов по образцу; 2) выбор предметов по названию; 3) показ карточек по образцу; 4) выбор карточек по названию;5) купание куклы; 6) самостоятельное выполнение навыков личной гигиены.

Слайд 17.

Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Чтобы новых сил набраться
Хочет солнце искупаться.


К морю синему спустилось
И на воду опустилось.
А потом совсем нырнуло
И до завтра утонуло.


Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться.

Практическое задание: выполнение движений по подражанию.

Слайд 18.

Ночь пришла, сон с собою принесла.

Сладких снов, спокойной ночи.

Глазки ты скорей закрой,

Будет скоро день другой!

Практическое задание: укладывание куклы спать.

Слайд 19.

Используемая литература

  1. http://detsad-kitty.ru/main/print:page,1,41425-dinamicheskie-pauzy-veselaya-zaryadka-dlya.htm
  2. http://ahdetki.ru/Stihi_dlya_detey/2012/04/06/ctihi-pro-solnce-dlya detey.html#axzz355YGVRua
  3. Картинки Google
  4. http://zanimatika.narod.ru/Detsad_rejim.htm
  5. http://numama.ru/blogs/sdelai-sam/page-32
  6. http://www.astromeridian.ru/medicina/ 
  7. http://buratino.tv/zdorovie-rebenka/rasporjadok-dnja-rebenka.html

Слайд 20.

Спасибо за внимание!

 



Подписи к слайдам:

УРОКИ
МОЙ ДЕНЬ
СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ
ОЧЕНЬ НЕЖНО УЛЫБНУЛОСЬ.
УТРО
ДЕТИ ПРОСНУЛИСЬ,
СЛАДКО – СЛАДКО ПОТЯНУЛИСЬ.
ПРИЁМ ПИЩИ
ЗАВТРАК
ТИХИЙ ЧАС
АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ
ПРИЁМ ПИЩИ
ОБЕД
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

АЛГОРИТМ ОДЕВАНИЯ НА ПРОГУЛКУ
ЗАРЯДКА
Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так
 (круговые движения головой) 
Головой своей крутили
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 

Дружно дерево качали
А потом они ходили 
(ходьба по-медвежьи)
 
И из речки воду пили
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили
 
(наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
 
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали
ПРОГУЛКА

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАСПОРЯДОК ДНЯ» Часть 2 РАБОТА ВЫПОЛНЕНА ВОСПИТАТЕЛЕМ ГБОУ школа № 439: ЧЕЧЕНКОВОЙ Е.В. Учебно – методическое пособие по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности ребенка, направленной на становление его личности

Слайд 2

ПОЛДНИК ПРИЁМ ПИЩИ

Слайд 3

ИГРЫ

Слайд 4

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Слайд 5

ПРИЁМ ПИЩИ УЖИН СЕРВИРОВКА СТОЛА

Слайд 6

КУПАНИЕ

Слайд 7

Солнце целый день трудилось И немного утомилось. Чтобы новых сил набраться Хочет солнце искупаться . К морю синему спустилось И на воду опустилось. А потом совсем нырнуло И до завтра утонуло . Чтобы завтра сильным встать, Нужно солнышку поспать. Рано утром пробудиться И на небо возвратиться . А . Лейч

Слайд 8

СОН НОЧЬ

Слайд 9

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА http://detsad-kitty.ru/main/print:page,1,41425-dinamicheskie-pauzy-veselaya-zaryadka-dlya.htm http://ahdetki.ru/Stihi_dlya_detey/2012/04/06/ctihi-pro-solnce-dlya-detey.html#axzz355YGVRua Картинки Google . http ://zanimatika.narod.ru/Detsad_rejim.htm . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Организация познавательной деятельности на уроках истории

Однин из способов сделать урок увлекательным и запоминающимся - это привлечь ребят на уроке к игровой деятельности. Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, поэто...

Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной деятельности студентов по дисциплине БД.02 Литература

Учебно-методическое  пособие по дисциплине БД.02 Литература (1 СЕМЕСТР) для студентов 1 курса колледжа позволит качественно  подготовиться к любому занятию по дисциплине, пополнить и провери...

Учебно - методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

ПМ.03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ИХ В МАТЕРИАЛЕдля подготовки квалифицированных рабочих попрофессии начального профессионального образования262019.01  ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУна ба...

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)

   Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в ...

БАСКЕТБОЛ. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)

Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в баскетбол, перечень ...

Методическое пособие по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Многие учителя хотели бы заниматься с детьми проектной и исследовательской деятельностью, с чего начать? каких этапов придерживаться? Я надеюсь, что ответы на эти вопросы вы найдете в данном пособии....

Учебно-методическое пособие "Использование здоровьесберегающих методов и приемов в системе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 4-8 лет"

Учебно-методическое пособие содержит тематическую подборку здоровьесберегающих методов и приемов, которые могут использоваться учителями-дефектологами, логопедами, педагогами и другими специалистами д...