Урок математики в 6 классе.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Елистратова Нина Александровна

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе.

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

Цель: Формирование умений в сложении чисел с разными знаками.

Задачи:

  1. Закреплять практические умения в сложении чисел с разными знаками.
  2. Развивать вычислительные навыки, мышление умение обобщать и делать вывод; умение выполнять работу по шагам алгоритма.
  3. Воспитывать культуру общения в парах, товарищеские взаимоотношения.

Ход урока

I. ИВУ 2 мин.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем отрабатывать практические умения в сложении чисел с разными знаками.

Особенность такой работы заключается в пошаговом движении –п о алгоритму. Девиз нашей работы: “Научился сам, научи другого”. При работе нужно соблюдать правило: “Говори вполголоса”.

II. ВТр. 5 мин.

№2 – роль учителя

№1 – роль ученика.

№1

Сложите:

23 + ( -35)

-2,8 + 4,5

-56 + (-35)

7 + (-8)

-http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3004.gif + http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3005.gif

-34,01 + 44,01

6,5 + (-6,5)

-5,56 + (-4,56)

0 + http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3006.gif

№1

-12

1,7

-91

-1

0

10

0

-10,12

-http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3007.gif

№2

Сложите:

24 + (-37)

-2,7 + 8,5

-36 + (-75)

8 + (-6)

-http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3008.gif + http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3009.gif

-32,01 + 45,01

5,8 + (-5,8)

-3,56 + (-4,56)

0 + http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3010.gif

№2

-13

5,8

-111

2

0

13

0

-8,12

http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3011.gif

№3

Сложите:

58 + ( -35)

-2,4 + 7,5

-53 + (-75)

7 + (-58)

-http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3012.gif + http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3013.gif

-38,01 + 49,01

8,5 + (-8,5)

-5,36 + (-47,36)

0 + http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3014.gif

№3

23

5,1

-128

-51

0

11

0

-52,72

-http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3015.gif

№4

Сложите:

49 + (-45)

-2,9 + 7,5

-45 + (-85)

77 + (-58)

-http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3016.gif + http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3017.gif

-26,01 + 76,01

4,5 + (-4,5)

-5,86 + (-97,36)

0 + http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3018.gif

№4

4

4,6

-130

19

0

50

0

-103,22

http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3019.gif

Двое обучающихся выполняют аналогичную работу у доски.

III Тренировочные упражнения

№1070(а,б) Решаем у доски и в тетрадях.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правило сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

а) http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3020.gif= (0,4+(-0,5))+(-1,25)=-0,1+(-1,25)=-1,35;

б) http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3021.gif.

IV. - Сейчас мы с вами будем работать по методике “Взаимообмена заданиями”

Это работа по карточкам, повторим алгоритм работы.

Алгоритм работы.

I. Ознакомься с заданием карточки.

  1. Выполни оба задания.
  2. Проверь по решебнику.

II. Работа с напарником.

  1. Выполни с объяснением задание “А” у напарника в тетради (вполголоса проговаривая объяснение).
  2. Напарник слушает.
  3. Отложи карточку.
  4. Выслушай объяснения напарника. Напарник делает запись в твою тетрадь, проговаривая вполголоса объяснение.

III. Поменяйтесь карточками.

  1. Задание “Б” выполните самостоятельно.
  2. Проверьте по решебнику.
  3. Исправьте ошибки.
  4. Поблагодарите друг друга.

IV. Ищите новую пару.

На первой парте лежит решебник, который составляется учителем

Класс разделён на 3 группы, Разноуровневые; командиры отмечают в листах учёта результаты работы.

№1

Выполните действия:

А)http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3022.gif;

Б)http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3023.gif.

№2

Выполните действия:

А) http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3024.gif;

Б) http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3025.gif.

№3

Выполните действия:

А) http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3026.gif;

Б) http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3027.gif

№4

Выполните действия:

А) 13,8+(-15,2);

Б)7,14+(-12,4).

№5

Выполните действия:

А) 37+(-50)+22;

Б) 46+(-25)+14.

№6

Выполните действия:

А) http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3028.gif;

Б) http://festival.1september.ru/articles/516748/Image3029.gif.

Командиры групп подводят итоги работы.

Лист учёта

Тема

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с разными знаками

V. Итог урока

1. Итак, чем же мы с вами сегодня занимались?

2. Как звучит правило сложения чисел с разными знаками?

3. А как сложить два отрицательных числа?

4. Давайте вспомним девиз занятия! Какая работа была выполнена для этого? Ребята, подумайте, чем вам помог ваш партнёр по паре, поблагодарите друг друга.

VIII Домашнее задание

п.33 страница 178 № 1081(м-р) и № 1084.

IX Оценки 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...