Детальный аналитический отчет об исследовании по сбору доказательств о воздействии внесенных преобразований
статья на тему

Серик Эльмира Сериккызы

       Цель моей практики - внедрить новые технологии, провести запланированные коучинги и осуществить менторинг. Так как контроль обычно осуществляют члены администрации, а я на это не имею право, мне оставалось заняться сбором доказательства воздействия внесенных преобразований.

Первым шагом была встреча с директором школы. Директор согласилась во всем помогать мне в осуществлении плана развития школы. Встретившись с завучем   школы   я получила данные за три года обучения.По полученным данным я увидела реальную картину качества знаний в школе.

Составляя план исследования, я ставила перед собой цель: провести наблюдение за влиянием новых подходов на мотивацию учащегося на уроках. Мой так называемый контроль состоял в чем? В том, чтобы четко распланировать этапы работы, начать процесс коренных изменений в школе, т.е. руководить всеми видами деятельности. Что я и сделала!Собрала всех МО (руководителей методических объединений), познакомила их с планом практики и попросила помочь мне в определении стартовых возможностей школы. Составила анкеты дала им посмотреть, чтобы внесли свои корректировки и они отправились анкетировать. Мы договорились, что через 3 дня встретиться. Но не все пришли, за кем-то пришлось побегать, кое-кому пришлось сказать, что только она одна всех подводит (хитрый ход) и только на четвёртый день все анкеты удалось  собрать. Всем им я поручила провести заседания методического объединения и выявить все проблемы, с которыми сталкивались учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

Серик Эльмира Сериккызы                            

 Казахстан, Алматинская область

Райымбекский район

с.Кегень

Детальный  аналитический отчет об  исследовании по сбору доказательств о воздействии внесенных преобразований

Цель моей практики - внедрить новые технологии, провести запланированные коучинги и осуществить менторинг. Так как контроль обычно осуществляют члены администрации, а я на это не имею право, мне оставалось заняться сбором доказательства воздействия внесенных преобразований.

Первым шагом была встреча с директором школы. Директор согласилась во всем помогать мне в осуществлении плана развития школы. Встретившись с завучем   школы   я получила данные за три года обучения.По полученным данным я увидела реальную картину качества знаний в школе.

Составляя план исследования, я ставила перед собой цель: провести наблюдение за влиянием новых подходов на мотивацию учащегося на уроках. Мой так называемый контроль состоял в чем? В том, чтобы четко распланировать этапы работы, начать процесс коренных изменений в школе, т.е. руководить всеми видами деятельности. Что я и сделала!Собрала всех МО (руководителей методических объединений), познакомила их с планом практики и попросила помочь мне в определении стартовых возможностей школы. Составила анкеты дала им посмотреть, чтобы внесли свои корректировки и они отправились анкетировать. Мы договорились, что через 3 дня встретиться. Но не все пришли, за кем-то пришлось побегать, кое-кому пришлось сказать, что только она одна всех подводит (хитрый ход) и только на четвёртый день все анкеты удалось  собрать. Всем им я поручила провести заседания методического объединения и выявить все проблемы, с которыми сталкивались учителя.

С руководителями методических объединений и молодыми специалистами я и учитель, который учится на курсах 1 уровня провела совещание, где сначала презентовала программу уровневых курсов обучения учителей, следом был коучинг «Для чего нужны изменения?». Присутствовали 37 учителей, я разделила их на 3 группы и учителя работали по темам «Каким должен быть учитель 21 века?», «Каким должен быть ученик 21 века?», «Какой должна быть школа в 21 веке?». Помогли запасенные во время курсов видеоресурсы, фильм «НИШ», различные ролики. Была непринужденная обстановка, творческая атмосфера, то, чего, оказывается, можно так просто организовать. Исчезла зажатость, скука, безразличие. В результате мероприятия  все получили ответ на волнующий вопрос, прослушали все мнения участников, научились работать в группах, увидели саму технологию групповой работы, применив на себе.

Дальше была выявлена инициативная группа, в которую вошли учителя, проявившие инициативу сотрудничать и учиться. Это были учителя, прошедшие курсы 3 уровня и молодые учителя.У членов инициативной группы было  желание обучаться, продемонстрировав навыки совместной работы, проявить ответственность. Я думаю, что со стороны  этих людей была большая помощь в развитие школьной практики. Мы с коллегами увидели, как совместное планирование даёт реальные результаты. Был проведён всесторонний мониторинг качества знаний учащихся за три года обучения. Анализируя, сборы данных мы пришли к выводу: школе необходимо работать над повышением мотивации к обучению через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения.

По составленному плану было планирование коучингов, проведение менторинга, посещение уроков.  Для осуществления контроля над преобразованиями, мы запланировали мониторинг повышения мотивации учащихся после внедрения преобразований. Мониторинг среди учителей показывает, что учителя с высоким уровнем индивидуальной автономии, перешли в количество учителей, желающих сотрудничать. При обратной связи родителей мы увидели, что они готовы перейти из числа наблюдателей в число сотрудничающих и готовых помочь. Им нравятся новые методы оценивания и формы работы, у детей появился интерес к обучению, повысилась мотивация.

На первом коучинге участников познакомили с системой оцениванияи  технологией 7 модулей    для  того, чтобы у них возникло  желание  попробовать вести  уроки  по-другому. Результатом  этой  встречи  стало  то,  что каждая  группа  составила  постер  « Качества  идеального  ученика». Потом  они  сравнили их   с качествами  идеальных  учащихся,  по  мнению  учителей  из  5  стран   (Италии, Нидерландов,  Польши, Испании,  США).И  сделаливывод, что  идеальный  ученик  должен  быть счастливый, размышляющий, самостоятельный, эрудированный, целеустремлённый,творческий,  коммуникабельный и сотрудничающий. Как это  сделать?

Руководители  МО решили  примерно  то  же  сделать  у  себя в  секциях, т. е. рассказать  о  7 модулях обучения, обсудить  качества  идеального  ученика  и провести  анкетирование.Зачем? Чтобы  найти  ответ на  свои  вопросы: «Что надо  сделать,  чтобы ученик  стал  идеальным?»Молодые  специалисты  заинтересовались  новыми  подходами  и  решили их апробировать, поэтому   составили  график  посещения их  уроков  по  применению новых  технологий. Рефлексия  помогла  выбрать  тему  следующих  коучингов.  Был вопрос:  «Как  вы  оцениваете  работу  ученика  в  группе?»Таким образом,  я постаралась задействовать всех учителей. В следующую пятницу мы опять собрались на 2-й коучинг. В этот раз руководители МО показали результаты  своей работы  и  анкетирование, где многие учителя указали, на  то, что взаимодействие учителя и ученика будет эффективным, если педагог сможет применять новые формы урока, интересные для учеников.

Учитель не должен быть лектором, должна быть совместная  деятельность  ученик+учитель, основанная на доверии и сотрудничестве, способствующая наиболее полному развитию и самореализации личности ребенка. В результате  совместной  деятельности  у  учащегося формируется  другое  отношение  к  себе  и  к  другим.  При этом, возможны конфликты, но они разрешаются, так как у всех есть общее стремление к достижению цели, так называемый командный дух. Работа в парах учит чувствовать партнёра, лучше узнать его, понять, мысленно встать на его место, прийти к согласию. В результате групповой работы происходит искренний обмен мнениями. Учителя и ученики каждый день участвуют в разных диалогах. Правильно, грамотно построенный диалог создает благоприятные условия для сотрудничества. А бывает, наоборот. Ребёнок перестает любить школу, если его заставляют делать то что он не понимает, игнорируют его как личность и принуждают выполнять неинтересную работу. Такое часто встречается в школе.

После  совместного обсуждения в секциях,  многие учителя пришли к такому выводу, что все недостатки снижения познавательного интереса учащихся к учёбе можно объединить в три группы.

1. Содержание образования: передача готовой информации педагогом ученику.

2. Взаимоотношения: авторитарный стиль преподавания, отсутствие голоса ученика.

3. Результаты обучения: успешность учеников оценивается по количеству усвоенных знаний, не по умениям и навыкам.

Мы обсудили почемуэто происходит? Почему дети скучают на уроке? Почему нет «голоса» ученика? Почему весь урок говорит учитель? Ответить на этот вопрос помогли молодые специалисты, ведь они всю неделю пробовали работу в группах и применяли методы формативного оценивания и были удивлены результатами. Они сказали о том, что во время групповой работы у учащихся повысился интерес к предмету, все дети были вовлечены в работу, не было равнодушных, учащиеся получали удовлетворение от работы, выполнили большой объём работы. Им было интересно обсуждать. Вот только шумно было, так как дети перебивали друг друга  и не слушали ответа своего соседа. Тогда я предложила разработать правила работы в группах, тем более, что после I-го коучинга в рефлексии кто-то написал: «Как вы оцениваете ученика в группе?». Каждый молодой специалист в паре с руководителем МО разработал: «Правила работы в группе». Потом я их познакомила с графиком проведения открытых уроков по новым технологиям, которые будут давать учительIII уровня. Они составили свой график и решили посмотреть эти уроки. Я  постаралась создать условия для посещения: где-то поменяли день, где-то время так, как смена у кого-то совпала. Руководителям МО дала поручение обеспечить явку молодых специалистов и желающих  учителей. В общем, я давала задания, поручения и старалась добиться их выполнения  в указанный срок, заранее напоминая, что остался день или два до указанного в плане времени. Договаривалась насчет кабинета, чтобы не сорвался график проведения открытых уроков. Если кого-то из учителей не было, на каком-либо мероприятии, то выясняла причину отсутствия.

        Как я определяла влияние происходящих преобразований на работу учителей? Во-первых,  по их активному участию во всех моих мероприятиях.

  1. Все учителя инициативной группы стали применять групповой метод  работы, т.к. мы с руководителями  МО  посетили  их  уроки.
  2. После всей проделанной работы руководителями МО, многие учителя в  каждой секции решили поделиться  опытом, т.е. составили график открытых  уроков  по новым технологиям.
  3. Рефлексия учащихся показала, что изменились взаимоотношения учителей с учениками.

Дети откровенно писали, что им  интересно работать в группах, а Г.Б стала меньше ругаться. На уроке учителя во время разминки, танцевали вместе с учащимися. Сами учителя говорили о том, что данный урок ценен тем, что дети организованно, целеустремленно, внимательно работали в группе.

В течение всего урока отрабатывались навыки учебной самостоятельности, а так же была организована совместная деятельность учителя и учащегося.

     На основе оценки результативности исследования мы с руководителями МО просмотрели видео и фото уроков, на которых было видно, что учителя проводили уроки так, чтобы каждый ребенок имел возможность отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении. Для учащихся на уроке была умело организована атмосфера для открытия нового. Присутствуют игровые моменты, благодаря которым дети более активно усваивают материал и проявляют большую заинтересованность. Ребята с большим интересом учатся по новому.  На увиденных уроках ученик получают не готовые знания, а самостоятельно добывают их, учатся применять эти знания на практике. Дети сами определяют тему урока. Даже показывают свою презентацию. В конце уроков ребята защищали свои проекты, и была проведена рефлексия, которая  положительно способствует анализу урока самими учащимися. С инициативной группой провели повторное мониторинг после проведенного эксперимента.

   Я, учителя инициативной группы и  психолог  нашей  школы при посещений уроков в 8 классах наблюдали  и за учащимися.  Дети  были  очень  разные:  отличник, хорошист  и  из  категории  слабых.  Мы  это  делали  впервые, но   все  отнеслись  со  всей  серьёзностью. Мне  хочется поделиться результатом  наблюдения  нашего психолога. По мнению психолога  на первом  же  уроке в 8 «а» классе, девочка Н. раскрылась. По ее наблюдениям  она  не  стеснялась,  прислушивалась  и  отвечала  наравне  с  сильными  ребятами,  потому  что  была  коллаборативная  среда.  На  второй день  она   попала  в  очень  сильную  группу,  где  не  смогла  себя проявить.  Мальчики  пытались  её  «задавить».  Она  была  пассивной,  больше  прислушивалась. На  следующем  уроке  проверка   домашнего  задания  была  в  виде  стаканчика,  в  котором  лежали  вопросы  разного  уровня.  Красные – вопросы  сложные,  жёлтые – лёгкие,  оранжевые – средние. При  этом  дети  ничего  не  знали. Ей  попался красный  вопрос,  на  который  она  смогла  отлично  ответить.   Я пришла к такому выводу, что девочка  попала  в  благоприятную  среду, где ей дали возможность   раскрыться. Здесь  присутствовало  настоящее сотрудничество и  взаимоуважение».

Мы все вместе: руководители МО, учителя   3-го уровня в ходе обсуждения за круглым столом пришли к выводу, что внесенные преобразования являются положительными. Были недостатки,которые  я  описала выше, для  их  устранения будет корректироваться данный план,  т.к мы с руководителям  МО сделали анализ проведенной работы, изучиливсе материалы: отчеты, мониторинги, результаты анкетирования,рефлексию учителей о собственных уроках, анкеты учащихся. Практика подтвердила, что после попытки внедрения новых технологий, многие учителя используют  групповую   работу, но  не  систематически по  многим  причинам;

1.Кабинет  маленький, а  детей  много  и так  еле-еле помещаются

2.Столы  нельзя  сдвинуть, т.к.  они привинчены

3.За перемену  не успевают  передвинуть  столы. Тем  более,  если  следующий урок  у  более строгого  и  придирчивого  хозяина  кабинета

4.При  групповой  работе  бывает  формативное   оценивание. Это  не выставишь  в журнал. Нужно  выполнить  план  по  накопляемости оценок.

Но 4 человека  этот  метод  взяли,  за  основу  своей работы. По мнению учителей в 8 «А» классе легко проводить групповую  работу. Они с удовольствием  делятся на группу, обсуждают всё, не ссорятся и  кластеры  умеют  делать. Видно  их   Н.  приучила    к  этому .

     Больше всего помогли учителям проведение менторингов. Молодой  учитель, которому  была оказана помощь, признаётся, что впервые получила эффективную поддержку от своего ментора, научиласьправильно планировать свою деятельность, видеть промежуточный результат. Кроме того ей понравилась такая форма общения со своим ментором, она   безболезненно стала реагировать на замечания, исправлять свои ошибки, свободно выражать свое мнение, спрашивать то, чего не знала. Посещение уроков для менти  дало  возможность использовать опыт ментора, увидеть как она  формативно оценивает учащихся на уроках, повысить своё профессиональное мастерство. Вместе они планировали  свои уроки, обменивались мнениями.

        Подводя итоги работы по плану развития школы, я пришла к таким выводам, что наша инициативная группа достигла хорошего результата. Самое главное, появился интерес у учеников. Учителя стали понимать ключевые идеи Программы. В том, что идеи Программы работают можно судить по урокам учителей и обратной связи с учениками. Учителя приобрели опыт совместного планирования. В будущем мы можем ещё подготовить других менторов и коучеров, новых лидеров, набрать новую инициативную группу. Всё это будет способствовать расширению наших возможностей. Каждый учитель может работать над повышением мотивации у учащихся, изучать формативное оценивание. Кроме того, план будет иметь продолжение. Оценив промежуточные результаты будут учитываться пожелания учителей и родителей. На основе этого будет разработан новый план. И в завершение, хотела  бы заметить, что с помощью данной Программой по внедрению новых подходов в обучении, наши дети, наши выпускники станут независимыми, самомотивированными, конкурентноспособными, ответственными, умеющими критически мыслить, давать формативную и суммативную оценку своим знаниям, и, конечно же, быть компетентными в цифровых технологиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

В ходе преобразовани своей школьной практики мне пришлось столкнуться с тем, что в нашей школе нет учителей, проходивших курсы второго и третьего уровней Программы, предложенной Кембриджем, включающей...

отчет о проведении учебных сборов с юношами в 2015 году

Отчет о проведении учебных сборов с юношами в 2015 году с фотографиями...

Внеклассное мероприятие на тему «Профилактика вредного воздействия на организм подростка» в форме игры доказательства

Цель: В форме ролевой игры показать вредные действия наркотиков на организм подрастающего поколения...

Отчет о учебно-полевых сборах

Отчет о учебно- полевых сборах обучающихся допризывного возраста...

Конспект урока "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"

Конспект урока по алгебре автор Никольский на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"....

Отчет по учебным сборам

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучени...