ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
план-конспект урока на тему

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.

Конспект урока

Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в роде и числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).

Весна 2014 год.

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.

Конспект урока

Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в роде и числе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Посмотрите внимательно на свое рабочее место. Все  лежит у вас на столах? Ручки, карандаши и дневники.

2. Дыхательная гимнастика.

Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
 
Регулировщик.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
 
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
 
Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
 
Маятник.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.
 

3. Воспитательный момент:

Сегодня хороший день. К нам пришли гости. Настроение у всех хорошее. Давайте, мы скажем  друг другу хорошие слова, которые отвечают на вопросы какой и какая?

Гасан  какой? Амина какая? Зейнаб какая? Тахмина какая? Антига какая?

Урок у нас какой?

4. Тема урока:

Дети, сегодня мы поговорим о словах-признаках. Которые нам позволяют узнать предмет по описанию.

Работа со слайдами. Посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован? Медведь.

Медведь какой? Бурый, большой, лесной и т.д

Кто нарисован здесь? Белка. Белка какая? Рыжая, маленькая, лесная…

Что нарисовано на этой странице? Яблоко. Яблоко какое? Круглое,спелое,сладкое..

Когда предметов много. Мы говорим- какие? Кто нарисован на том слайде? Лебеди. Лебеди какие? Красивые, черные, добрые, верные..

5. Разгадывание загадок:

А теперь мы с вами попробуем узнать предмет по описанию.

Давайте отгадаем загадки.

      Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. ( арбуз)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?  (волк)

Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её  ….. (лиса)


     Этот зверь живет лишь дома.
     С этим зверем все знакомы!
   У него усы, как спицы,
   Он, мурлыча, песнь поет.
   Только мышь его боится,
   Потому что это...  (кот)

     

6.  Работа по карточкам:

На столе у вас лежат карточки. Внимательно посмотрите на них. Подпишите свое имя . соедините слова из первого столбика со словами из второго- каждое словосочетание соединяем цветными карандашами.

Стальная                                 портфель

Старенький                             погода

Ясная                                       игла

Большое                                  ящерица

Морская                                  ведро

Быстрая                                   свинка

Проверка  задания и самооценка.

7. Физминутка.

Весной  бабочка проснулась,

Раз -  росой  она умылась,

Два - изящно  покружилась.

Три - качнулась и присела.

И  к цветочкам  полетела.

8. « Игра  наоборот»- работа с антонимами. Совместная работа с родителями.

Слова можно сказать наоборот. Давайте попробуем назвать признаки предмета наоборот. Например :большой-маленький. А родители нам помогут.

Веселый-грустный, толстый-худой, твердый-мягкий, белый-черный, сладкий-горький.

Длинный-короткий, холодный-горячий, высокий-низкий, светлый-темный, мокрый-сухой.

Узкий-широкий, здоровый-больной, сытый-голодный, громкий-тихий, глубокий-мелкий.

Чистый-грязный, острый-тупой, далекий-близкий.

9. Составление описательного рассказа по схеме.

Перед вами лежат карточки. Выберите себе одну. Не показывайте ее соседу. По схеме составьте маленький рассказ-загадку, чтобы мы могли угадать, что вы держите в руке.

10. Совместная работа детей и родителей. Развитие графо-моторных навыков:

Перед вами лежат листы с заданием. Вы должны будете раскрасить цветными карандашами слово-предмет и его признаки. Например: заяц- серый, трусливый.

кошка

апельсин

облако

лимон

лесной

кислый

волк

домашняя

оранжевый

голодный

ласковая

маленький

белое

серый

капризный

усатая

желтый

сладкий

ребенок

воздушное

овальный

непоседливый

легкое

злой

11. Подведение итога урока.

Что мы изучали на уроке? Понравилось ли вам? Что вы запомнили?

Сегодня вы молодцы. Каждому из вас маленький сувенир на память. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида

Цель  занятия:1)    Закреплять навык нахождения границ предложений.2)    Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.3)  Развивать чувство рифмы в составлении...

Конспект открытого логопедического занятия в классе-группе (для детей с ОВЗ).

Представленный конспект содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное занятие ориентировано на обучающихся детей с ОВЗ коррекционных школ VIII вида, классов-групп, имеющих дефекты п...

Открытое логопедическое занятие в классах-группах «Прогулка в лес» для детей с ОВЗ.

Обобщающее занятие по теме "Осень". Формирование представления о признаках осени....

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.

В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...