Образовательный проект "Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"
статья на тему

"Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sulyak_yuv.docx582.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 7 г. Донецка Ростовской области

Образовательный проект учителя английского языка

Суляк Юлии Владиславовны

«Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку»

Образовательный проект «Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку»

Знание английского языка сегодня уже не является преимуществом или ценным качеством, оно стало необходимостью. Современная международная обстановка, информационный взрыв, международная и экономическая интеграция обусловливает вовлечение все большего количества специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление научных связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов.  

Получение навыков владения английским языком начинается еще в школе и поэтому главная задача для преподавателя сейчас – это научить детей понимать английскую речь и умело ее использовать.  Преподаватель должен создать все условия для того чтобы общение на уроках английского языка было приближено к реальному. Но если у учащихся пропал интерес к изучению иностранного языка? Как быть в этом случае?

По статистике, более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с большим желанием и интересом, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к 8 классу он пропадает у 86% учеников. Я думаю, вопрос сохранения интереса учащихся к иностранному языку волнует каждого учителя. И поэтому я попыталась разобраться с этой проблемой с точки зрения молодого специалиста. В школе, где я работаю, эта проблема занимает одно из важных мест, так как здесь на протяжение нескольких лет не проводились уроки английского языка. Я заметила, что у детей есть интерес к изучению языка, но он стал быстро пропадать из-за нехватки знаний. И тут я решила провести небольшой эксперимент – испробовать игру «Need for Speed», созданную мной в 2012 году во время работы в другой школе. В наше время все дети любят компьютерные игры, поэтому я перевоплотила ее в свои уроки.

Цель проекта:

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через игровые технологии.

Задачи:

Формирование позитивной мотивации и активизация познавательных интересов школьников в области английского языка на начальном этапе

Повышение результативности обучения английскому языку (различные виды речевой деятельности)

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • Формирование общекультурной и  этнической идентичности, воспитание качеств гражданина, патриота;
  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка.

Метапредметные результаты:

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе изучения иностранного языка.

Предметные результаты строятся исходя из учебного материала и возраста учащихся, но должны включать формирование всех компетенций на иностранном языке.

  • Повышение результативности учащихся во всех видах речевой деятельности за время проведения проекта;

Проект был начат в сентябре 2012 года и закончен в мае 2013.

Участники проекта: учащиеся 4 класса МБОУ СОШ № 7 г. Донецка Ростовской области.

Суть игры: (Приложение 1, слайд 3)

 «Need for speed» (жажда скорости) - это серия гоночных видеоигр, берущая свое начало в 1994 и продолжающая совершенствоваться в наши дни. Многие поколения выросли на этой игре, в том числе и я. Так как игра мне знакома, я ее переработала.

Каждый ученик – это гонщик, он получает машину, придумывает себе никнем и дизайн машины. Все уроки сопровождает игровая карта, на которой обозначены четыре основных участка: Fortuna, Rest, Danger, Victory (в каждом районе есть вымышленный главарь, выдвигающий требования ученикам).

Игра запланирована на весь год, и каждый участок соответствует определенной четверти. На протяжении первых трех участков школьники соревнуются в гонках:

  • Круговая гонка (количество заданий на уроке соответствует количеству кругов; ребята могут соревноваться как индивидуально, так и в команде);
  •  Парная гонка (ученики соревнуются друг с другом);
  • Дрифт (скоростная гонка, требует от учащихся большой скорости и хороших знаний);
  • Финальная гонка (традиционным языком – контрольная работа. В финальной гонке необходимо победить главаря района, что зависит от результата каждого гонщика).

За выполнение заданий ученики получают определенное количество баллов. Баллы дают возможность учащимся обновить машину, выбрать другой вид транспорта. Существует еще и полицейский участок, в который гонщики попадают за нарушение правил или дисциплины, где снимаются баллы и в случае трех нарушений машина попадает на штраф-стоянку. В конце каждой гонки (урока) выделяется победитель и его имя помещается на пройденную гонку. Слева на карте в поле Игроки фиксируются имена гонщиков и количество набранных ими баллов.

Развитие событий на каждом участке зависит от фантазии учителя. Например, в конце третьего участка мы с детьми изучали неправильные глаголы и прошедшее время. Наш четвертый участок начался с того, что глаголы «что-то напутали» и случайно отправили нас в прошлое в 1941-1945, где мы с ребятами сражались за Родину. Каждый получил звание и был причастен к определенному виду войск. Уроки сопровождала военная карта, мы выполняли различные задания, чтобы обезвредить противника и помочь нашим войскам победить. (Слайд 4)

Ход проекта:

  1. Диагностический этап: (сентябрь, 2012)
  • Проведение мониторинга уровня знаний учащихся посредством тестовых заданий
  • Изучение уровня мотивации учащихся к изучению иностранного языка путем анкетирования и наблюдения

  1. Организационный этап: (сентябрь 2012)
  • Разработка плана работы проекта
  • Разработка уроков по мотивам игры
  • Создание необходимого наглядного и раздаточного материала

  1. Деятельностный этап: (октябрь 2012 – май 2013)
  • Ознакомление учеников с игрой
  • Проведение уроков на основе игры Need for speed
  • Привлечение учащихся к созданию новых, интересных заданий
  • Проведение промежуточного контроля и мониторинга уровня знаний и мотивации учащихся

  1. Итоговый этап: (май 2013)
  • Проведение итогового контроля
  • Завершение проекта
  • Проведение итогового мониторинга уровня знаний и мотивации школьников (приложение 2)
  • Анализ проведенной работы
  • Общественная презентация и оценка проекта (слайд 5)

Все этапы проекта были завершены. Проект показал, что использование игровых технологий на уроке позволяет повысить интерес учащихся к иностранному языку, и в следствие повышает результативность. Данные технологии можно применять в любом классе и на любом предмете, для основы можно использовать различные компьютерные игры, интересные детям. Главное – желание и творческий подход. Для больше наглядности, вы можете посмотреть видео на сайте: http://sunofjuly.3dn.ru/index/moj_proekt/0-48

Приложение 1

D:\фото\Sample Pictures\SAM_7621.JPG

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Трудно представить себе современный мир без компьютеров и Интернета. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область изучения иностранных языков. ...

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Представлен опыт технологии  обучения в сотрудничестве.Рассмотрены разнообразные варианты данной технологии....

"Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания иностранного языка"

Современная школа находится в процессе поиска подходов, путей и способов образования молодого поколения, необходимость которых определяется стремительным изменением социально-экономической ситуа...

Методические рекомендации. Групповые формы работы на уроках теоретического обучения как средство повышения результативности обучения на уроках технологии

Методические рекомендации по применению групповой формы работы на уроках теоретического обучения как средство повывшения результативности обучения на уроках технологии...

Презентация к выступлению на заседании МЦ: "Дистанционное обучение как средство повышения качества учителя иностранного языка"

Презентация к выступлению на заседании методического объединения по вопросам дистанционного обучения....

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Данная посвящена методам и приёмам обучения в сотрудничестве....

Современные образовательные технологии как средство повышения качества преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Сборник материалов научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества преподавания русского языка и литературы в образовательных органи...