Компетенция в процессе обучения
презентация к уроку на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Толкование понятий компетенция, компетентный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kompetentsiya-.zip97.8 КБ

Подписи к слайдам:

Школа «Устоз – шогирд
»
Устоз (наставник) – Учитель, руководитель, воспитатель, который имеет высшее образование;
В направлении своего предмета имеет передовой опыт; творческая личность, инициативный, имеющий положительный отзыв со стороны администрации, сотрудников, учащихся и их родителей;
Участник научно – практических конференций, автор научно – методических пособий и докладов;
Победитель и участник конкурсов: «Лучший учитель – предметник», «Лучший педагог года», «Лучший воспитатель года»;
Имеющий от одного (трудовое обучение, ИЗО, пение, черчение) до трёх учеников;
Компетентный подход
.
 
Компетентный
подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности.
Кроме этого,
 
компетенция
проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связанна с мотивацией на непрерывное образование.
«
Урган – ургат»

Министерство народного образования
Республики Узбекистан
.

Районный

Отдел методического обеспечения и организации
деятельности учреждений народного образования
Общеобразовательные учреждени
я
Руководители школ
Преподаватели школ
Учащиеся школ
Компетенция-
Совокупность взаимосвязанных качеств личности(знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
«Урган – ургат»
Эффективное осуществление и внедрение вышеуказанного направления заключается:
В обмене передового опыта между районами, школами, директорами, между заместителями директоров, между учителями, между учащимися - в целях внедрения и организации в учебный процесс дружелюбного и конкурентоспособного микроклимата, изучения и обобщения опыта работы;
В оказании методической помощи кадрам;
В создании здорового климата в педагогическом коллективе;
В добровольном сотрудничестве
В целенаправленном изучении деятельности образовательных учреждений;
«Дарс мукаддас»
Урок – основная организационная форма обучения в школе.
Это взаимосвязь учителя с учениками.
Каждый преподаватель, считая урок «святым» не имеет право предавать его.
С этой целью Министерством народного образования разработано мероприятие «Дарс мукаддас», который успешно внедряется в общеобразовательных школах страны.
Это правильное и грамотное планирование урока.
Взаимосвязь между этапами урока.
Взаимопосещение и анализы уроков.
Изучение и обобщение передового опыта.
Взаимосвязь теории и практики.
Использование педагогических технологий
Общая и ежедневная подготовка учителя к учебному процессу

Здоровый климат – здоровый коллектив
Здоровый климат – это взаимоуважение среди участников образовательного процесса, дружный коллектив, школа с высоким потенциалом, дружелюбная и рабочая атмосфера, одарённые дети и благоприятные условия;
Интеллектуально развитое поколение воспитывается в коллективе, где царит здоровый микроклимат;
Данное направление считается логическим продолжением, внедряющихся инноваций в сфере образования, служит формированию духовно – нравственных качеств в коллективе;
Образовательная компетенци
я-
Это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.
Школа «Устоз – шогирд»
Устоз
Первый шогирд второй шогирд третий шогирд

(опытный, с высоким (опытный, чувст- (
молодой

п
едагогическим мас- вующий потребность специалист)
т
ерством, ближе к сте- в повышении
п
ени наставника) опыта)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной компетенции в процессе обучения младших школьников

Основные задачи: вызвать у школьников интерес к урокам физкультуры, позволив  ощутить красоту и радость движения;формировать жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;обучи...

Формирование ключевых метапредметных компетенций в процессе обучения физике

В статье рассматриваются особенности современных подходов и целей преподавания физики в школе...

« Использование современных информационных технологий с целью развития речевых компетенций в процессе обучения иностранному языку»

Применение ИКТ на уроках стало обыденным делом, тем не менее возникает масса вопросов о том, как часто целесообразно использовать ИКТ, какие именно ресурсы следует использовать, как сделать свой урок ...

«Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения английскому языку»

Лингвокультурологический подход к изучению иностранного языка, основанный на лингвокультурологии – науке, занимающейся исследованием исторических и современных языковых фактов через призму...

Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению

Все возрастающее значение владения иностранными языками на уровне, позволяющем осуществлять общение с иноязычными представителями разных стран в целях взаимодействия при реализации межнациональных и л...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В работе раскрывается обобщенный опыт учителя обществознания по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществознания"...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В работе раскрывается обобщенный опыт учителя обществознания по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществознания"...