Методическая разработка "Брейн-ринг по дисциплине "Налоги и налогообложение"
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Перфилова Луиза Рамизовна

Одним из  этапов изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является проведение урока-конкурса (брейн-ринг) по налогам и налогообложению.

 

В ходе его проведения в полной мере проявляется степень овладения студентами системой знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплины: «Налоги и налогообложение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Павлово-Посадский промышленно экономический техникум»

Московской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

БРЕЙН-РИНГ

по дисциплине: Налоги и налогообложение

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3a12620e73783098f5bb3e184a8ad8bb-129-144&n=21

        

Разработал:

Преподаватель

 специальных

 дисциплин

Перфилова Л.Р.

2014 г.

           

           

  Одним из  этапов изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является проведение урока-конкурса (брейн-ринг) по налогам и налогообложению.

               В ходе его проведения в полной мере проявляется степень овладения студентами системой знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплины: «Налоги и налогообложению».

                 Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения — важная задача, стоящая перед педагогами.

                 Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются брейн-ринги, деловые игры, викторины.                        

                 

               Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес студентов к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.

               

                Брейн-ринг (деловая игра) наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания.

                 Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.

                 

                  В основе деловой игры лежит имитационный эксперимент. Отличие имитационного эксперимента от эксперимента "реального" состоит в том, что при имитации используется модель реального процесса, а не сам процесс.

                 

                   Конкурсы и викторины повышают самостоятельность работы студента, дают возможность быстрого обучения действиям в разных ситуациях, позволяют согласовывать свои действия с действиями других участников.

                 

           

                 Брейн-ринг может проводиться либо в одной учебной группе, либо среди всех групп, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

                  В брейн-ринге участвуют несколько команд. Количество участников команды 5 – 6 человек.

   

                    До урока-конкурса (брейн-ринг) должна быть проведена предварительная подготовка.

В группе Б-14  игра проводилась с целью повторения материала и проверки знаний и их закрепления, выявления на какие вопросы следует обратить большее внимание при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение». На игре два пакета распределены между учащимися.

Вопросы  для игры студенты получили на уроке дисциплины, познакомились с условиями и ходом игры.

Она включает:

  • выбор капитана команды;
  • подготовка названия команды;
  • выбор эмблемы и ее изображение на плакате, а также на бейджике каждого участника команды;
  • обоснование эмблемы (защита эмблемы);
  • подготовка обращения - приветствия к соперникам и жюри конкурса;
  • подготовка аудитории – столы должны быть расставлены таким образом, чтобы участники команды могли видеть друг друга и общаться между собой.

                Жюри конкурса назначается из незаинтересованных лиц – преподавателей, студентов других групп, администрации и т. д.

У жюри должны быть таблицы с названиями команд и видов конкурсов, в которой проставляются баллы, набранные каждой командой.

                Преподаватель разрабатывает варианты заданий для проведения конкурсов, при этом варианты заданий для всех команд могут быть одинаковыми или разными.

                Критерии оценок и система баллов могут быть разработаны преподавателем или жюри. Можно установить для всех конкурсов  5-бальную систему оценок.

Можно оценивать каждый правильный

ответ в 1 балл.

Порядок проведения игры

Ведущий (жюри) приветствует участников игры, проводит жеребьевку и информирует аудиторию о порядке проведения брейн-ринга, оценке итогов конкурсов.

Конкурс «Защита эмблемы»

              Капитаны команд в порядке установленной очередности представляют свою команду, объявляют ее  название. Каждая команда обосновывает свое название, представляет эмблему, обращается с приветствием к соперникам и жюри.

Конкурс капитанов

                Капитаны команд соревнуются в знании Плана счетов бухгалтерского учета. Капитанам  предлагается две задачи на вычисление величины выплат по индивидуальному подоходному налогу.

Конкурс «Знаете ли Вы пословицы?»

               Участникам игры (зрителям) предлагается описание пословиц, содержание которых они должны угадать. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

(Если хватает времени до конца игры (рассчитана на 1 час. 20 мин.), то данный конкурс проводится с участниками брейн-ринга; если времени не хватает (рассчитана на 45 мин.), то конкурс проводится во время конкурса «Ералаш», как игра со зрителями).

Представление командами своих презентаций

Конкурс «Вопрос-ответ»

              Командам предлагаются вопросы,  ответ на которые необходимо выбрать из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь "Налоги и налогообложение"

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов при изучении материала по налогам и налогообложению в РФ. Тетрадь содержит краткий курс изучаемого материала,интересные факты из жизн...

Рабочая тетрадь "Налоги и налогообложение"

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов при изучении материала по налогам и налогообложению в РФ. Тетрадь содержит краткий курс изучаемого материала,интересные факты из жизн...

Рабочая тетрадь "Налоги и налогообложение"

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов при изучении материала по налогам и налогообложению в РФ. Тетрадь содержит краткий курс изучаемого материала,интересные факты из жизн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

Программа учебной дисциплины  по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 230401, входящим в состав укрупненной группы профессий Информационные системы (по отраслям)....

Методическая разработка открытого урока по УД Налоги и налогообложение.

На этом занятии  будет непосредственно рассмотрено, как осуществляется налоговый контроль – посредством, каких форм и методов, и что следует понимать под формами и методами налогового контроля.Об...

Рабочая программа УД Налоги и налогообложение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   Налоги и налогообложение  для специальности среднего профессионального образования   080114 Экономика и бухгалтерский уч...

Методическая разработка урока "Система налогообложения"

тема налогообложения включены в задания ЕГЭ по обществознанию, в учебнике Кравченко на это отводится два обзаца, а в учебнике Боголюбова не рассматривается вовсе. Поэтому целесообразно данную тему пре...