Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства
методическая разработка (5 класс) на тему

В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

Тема: Театр как вид искусства

Цель: познакомить ребят, участников театрального коллектива с видами искусства, дать понятие чем отличается один вид искусства от другого, как создать художественный образ, что такое художественный образ в жизни.

Задачи: научить ребят владению актерским мастерством, правилами актера, научить работать над собой, создавать художественный образ через подбор действий, действовать на сцене как в жизни, с учетом художественного образа, переключаться с обыденной жизни на театральную сцену.

Ход занятия.

Теоретическая часть.

1) Искусство – это отражение жизни в художественных образах. Чем отличается один вид искусства от другого. Для этого мы должны знать, каким образом создается художественный образ. Что такое художественный образ? Художественный образ – это жизненное явление, выраженное в художественной форме.

Звук – это средство, при помощи которого музыкант создает художественный образ.

Цвет – это средство, при помощи которого художник создает образ.

Объем – это средство, при помощи которого скульптор создает художественный образ.

Музыкант – исполнителем является инструмент музыкальный.

Художник – исполнителем являются кисти, краски, холст.

Скульптор – исполнителем являются глина, гипс, бронза, мрамор, точилы, ножи, топоры.

В театре исполнителем художественного образа является человек.

Артист является одновременно инструментом, настройщиком, исполнителем.

Условия необходимости являются специфической данностью артиста.

Актер должен выработать в себе:

  1. Должен уметь отключаться от повседневности.
  2. Должен быть легко возбудимым человеком.
  3. Актер создает художественный образ человека через подбор действий.
  4. Основной язык, на котором говорит актер, – отборочные действия.
  5. Театрально искусство – это действие. Действия бывают физическими и психическими. Всякое физическое действие имеет психическую сторону, и всякое психическое действие имеет физическую сторону.
  6. Точкой отсчета в художественном театре является драматург.
  7. Театр – искусство вторичное. Первый источник – литературный материал. Второй – драматург.
  8. В театре художественным образом является спектакль.
  9. Театральное искусство является коллективным.
  10. Театр – синтетический вид искусства, так как в нем присутствуют разные виды искусства: музыка, оформление и т.д.
  11. В театральном искусстве носителем специфики является артист.
  12. Языком, на котором говорит артист, – действие.
  13. Умение подчинить свою творческую индивидуальность большинству – самая главная обязанность участника театрального коллективного дела.

Практическая часть

Тренинг, упражнения на физические действия.

Тренинг. Упражнения.

Исходное положение. Стоим прямо. Живот подтянут. Спина укреплена прямо. Лопатки тяжелые. Ноги стоят вместе по шестой позиции. Колени разогнуты. Тело подтянуто.

  1. Тянемся к солнцу.
  2. Тянемся в пространство.

Исходное положение то же. Представим, что мы маятники. Двигаемся назад, вперед, на сколько есть возможность.

Исходное положение. Ноги на ширине плеч. Руки свободны. Корпус выпрямлен и закрепощен. Поочередно садимся то на одну, то на другую ногу.

Бег по кругу. На голос педагога «бревно» ве подпрыгивают. На голос «косилка» все ложатся на пол плашмя.

Определяют юг, север, восток, запад. Все идут по кругу. На голос педагога «юг», «север», «восток», «запад» все бегут к соответствующей стене.

Упражнения:

  1. Хребет кота.
  2. Прыгаем на скакалке.
  3. Двигаем тяжести (шкафы, стенки, тумбы).
  4. Разминаем ногу «после операции».
  5. Подборка галстуков к платью.

Упражнения на физические действия:

  1. Убираю в квартире.
  2. Делаю уроки.
  3. Занимаюсь работой в саду и т.д.

Выполняя эти задания, группы делятся на 2 части. Одна часть детей работает, другая является зрителем. Состав подгруппы меняется в зависимости от содержания и темы этюда. В конце занятия звучит зажигательная музыка, дети танцуют, прыгают, выполняют физические движения, расслабляются, отправляются домой.

Остаются дежурные, прибирают зал. Заполнив журнал, педагог покидает учебный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»о жизни и творчестве  Гагарина Григория Григорьевича ...

Методическая разработка по теме "Интеграция предметов искусств в начальной школе" (на примере изобразительного искусства и музыки)

На сегодняшний день проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна как для теории, так и для практики. Традиционная система обучения имеет дело со множеством учебных дисциплин. кото...

Методическая разработка: кукольный театр "Цветы для мамы"

Методическая разработка кукольного театра...

Методическая разработка "Английский театр как форма театрально-языкового социума"

Разраотана для педагогов дополнительного образования и учителей иностранного языка, работающих с начальными классами....

Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...

Методическая разработка по предмету Декоративно-прикладное искусство. Связь времен в народном искусстве

Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Декоратвно-прикладное искусство"....