Программа В дружбе с природой
рабочая программа на тему

Козырина Елена  Викторовна

Программа дополнительного образования «В дружбе с природой » предназначена для детей 7-12 лет, интересующихся животными, и носит ознакомительный и предваряющий характер. Настоящая  программа «В дружбе с природой » является модулем программ дополнительного образования «В дружбе с природой» Гавриловой. Е. А. и направлена на ознакомление учащихся с основами современной кинологической науки, а также с разнообразием животного мира; с современными теориями происхождения и одомашнивания собаки и кошки, а также раскрывает учащимся все многообразие пород собаки кошек и диких животных, дает представление об экстерьере животных и местах обитания диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kozyrinoy_e.docx72.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский эколого-биологический центр»

Утверждаю                                    « Согласованно»                  «Рекомендовано»

Директор МБОУ ДОД ДЭБЦ          Зам по УМР                      МО протокол №

____________                                    ___________                        ____________

«__»________  2012г.                       «__»_____ 2012г.                «__»____2012г.

«В дружбе с природой»

Модифицированная программа

Уровень: начальный, основной

(7-12лет)

Направление: эколого-биологическое

Срок реализации: 2 года обучения

                                                     Составитель:  

                                                                                Козырина Елена Викторовна

                                                                           Педагог доп. образования

Черемхово, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «В дружбе с природой » предназначена для детей 7-12 лет, интересующихся животными, и носит ознакомительный и предваряющий характер. Настоящая  программа «В дружбе с природой » является модулем программ дополнительного образования «В дружбе с природой» Гавриловой. Е. А. и направлена на ознакомление учащихся с основами современной кинологической науки, а также с разнообразием животного мира; с современными теориями происхождения и одомашнивания собаки и кошки, а также раскрывает учащимся все многообразие пород собаки кошек и диких животных, дает представление об экстерьере животных и местах обитания диких животных.

 Данная  программа способствует созданию условий для социального, культурного и профессионального самоопределения детей. Обеспечению их эмоционального благополучия, а также способствует формированию активной гражданской позиции и патриотической культуры. Создает информационную основу для знакомства с профессиями в сфере кинологии (кинолог, инструктор по дрессировке, проводник служебно-розыскной собаки, эксперт по экстерьеру, хэндлер и т.д.) эколог, биолог, что актуально в данное время.

         Цель программы: формирование у обучающихся современных представлений о кинологии, фелинологии и  дикой природе.

Задачи программы:

Образовательные

1.Формирование у обучающихся базовых представлений о современной кинологии фелинологии и разнообразии дикой природы.

2.Формирование личностной культуры подростков, основанное на постепенном погружении в окружающую социальную кинологическую и фелинологическую среду.

3.Формирование  у детей способности применять полученные в процессе освоения программы знания на практике.

Развивающие:

1.Развить навыки по уходу за животными, а также представление о диких животных.

2.Развить навыки самообучения, умения анализировать, систематизировать и обобщать.

3.Развивать память, мышление, воображение в процессе наблюдения.

Воспитательные:

1.Воспитать ответственность,

2. Уважительное и бережное отношение к животным.

3.Патреотизм.

Сроки реализации. Программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена  для детей от 7 до 12 лет.  Первый год – 144 часа, из них теоретических 52 час и практических 92часов.  Второй год-144часа, из них теоретических 44часа и практических 100 часов.

Формы и режимы занятий.

Занятия в группах проводятся два раза в неделю одно занятии рассчитано на два академических часа.

Занятия проходят в форме:

1.экскурсии - коллективный поход в целях осмотра, знакомства, с чем либо. Обогащает чувственные восприятия и наглядные представления.

2.Бесседы - диалог с детьми на определённую тему.

3.Лекции – устное изложение какой-либо темы.

4.Практические занятия - используются при изучении освоения ряда специальных методик, таких как изучение шерстного покрова на животных разных пород и видов.

5. Наблюдение.

6. Написание рефератов, исследовательских работ.

7.Традиционные формы работы - конкурсы, турниры, викторины, путешествия, экологические задачи.

Ожидаемые результаты

Первого года обучения

Учащиеся должны знать:

1.Породы кошек и собак.

2. Как правильно выбрать и воспитать щенка.

3.Места обитания диких животных.

4. Содержание животных, оказание первой помощи.

5. История одомашнивания кошек и собак.

6. Виды диких животных.

7.Правила техники безопасности при работе с животными.

Учащийся должен уметь:

1.Наблюдать и делать соответствующие записи.

2.Ухаживать за животными.

3.Выполнять практические и исследовательские работы.

4. Определять вид животных.

5. Определять влияние шума на организм животных.

Второго года обучения

Учащиеся должны знать:

1.Птиц нашего края, тропических птиц.

2. Понятия тримминг, грумминг.

3. Временные рамки  выгула собак.

4.Экзотические породы рыб, насекомых, кошек, собак.

5.Отличительные особенности альбиносов.

6.Понятие экология.

7.Легенды Байкала.

Учащийся должен уметь:

1.Наблюдать и делать соответствующие записи.

2.Ухаживать за животными.

3.Выполнять практические и исследовательские работы.

Формы подведения итогов программы:

В течение учебного года проводится контроль знаний, как по программе в целом, так и по блокам с помощью игровых итоговых занятий, которые проводятся при помощи различных форм.

1.Вводный контроль: анкетирование и тестирование по учёту имеющихся знаний и умений.

2.Промежуточный контроль: тестирование, викторины, решение ситуативных задач.

3.Итоговый контроль: итоговые занятия, контрольные срезы, КВН.

                                            Тематический план

Первого года обучения

Тема блока

Теория

Практика

Всего часов

1

Введение

1

1

2

2

Появление животных рядом с человеком

4

4

8

3

Собаки

4

4

8

4

Кошки

4

        10

14

5

Собака в доме

 

7

11

18

6

Основы ветеринарии

 

7

11

18

7

 

Знакомство с дикой природой

5

9

14

8

Многообразие животного мира

 

6

8

14

9

Насекомые 

 

4

6

10

10

Путешествие по Байкалу

4

18

22

11

Животные разных континентов

6

10

16

12

итого

52

92

144

Содержание тем:

 1.Введение

Теория:  Знакомство с работой объединения и центра в целом.

Практика: Экскурсия по ДЭБЦ.

2.Появление животных рядом с человеком

Теория: Кинология как наука. История одомашнивания собак и кошек. Собаки и кошки в мифологии. Фелинология как наука.

Практика: Работа с карточками. Составление цепочки одомашнивания животных. Конкурс рисунков «Мифические животные». Итоговое занятие: « Знатоки истории животных».

 3.Собаки

Теория: Классификация пород. Виды окрасов. Поведение собаки. Выбор щенка.

Практика: Просмотр фильма. Конкурс рисунков. Наблюдение за собакой. Проведение теста со щенками.

4.Кошки

Теория: Классификация пород. Виды окрасов. Поведение кошки. Разнообразие кошек в дикой природе.

Практика: Просмотр фильма. Составление коллажа по окрасам. Наблюдение за кошкой. Работа с атласом. Зарисовки разных видов кошек. Экскурсия в зоомагазин. Итоговое занятие: «Викторина « домашние животные».

5. Собака в доме

Теория:  Использование собаки для различных целей. Основы зоопсихологии.

Биология и анатомия собаки. Кормление собак. Законы РФ о домашних животных. Ветеринарные требования к содержанию собак в питомниках.

Практика: Изготовление газеты «Я и моя собака». Работа с собакой в парке. Изготовление игрушки для собаки с учетом её характера. Работа с плакатами и собаками. Практическая работа с кормами «Покорми друга». Просмотр фильма. Подбор материала для макета питомника. Итоговое занятие: «Изготовление макета питомника».

6.Основы ветеринарии

Теория: Техника безопасности при работе с собакой. Незаразные болезни собак. Заразные болезни собак. Ветеринарный контроль здоровья собаки. Травмы. Симптомы. Основные физиологические параметры собаки и способы их измерения. Формы лекарственных средств и способы их введения.

Практика: Проведение инструктажа. Комплектование домашней аптечки. Изучение видео материала. Оказание первой помощи собаке. Осмотр собаки. Промеры собаки. Практическая работа с  карточками «Лекарственные препараты». Итоговое занятие: игра «Доктор Айболит».

7. Знакомство с дикой природой

Теория: Раздражители и их роль в дрессировке. Индивидуальный подход при дрессировке собак. Типы  характеров. Преобладающая реакция в поведение собаки.

Практика: Игра «Влияние звука на животное». Рисунки на тему: «Я и моя собака». Подведение итогов -  выставка собак. Составление таблицы. Игра «Преобладающая реакция в поведение собаки».

8. Многообразие животного мира

Теория: Разнообразие животных. Обитатели живого уголка. Приспособление животных к жизни в разных условиях окружающей среды. Животные наших лесов. Животные пресного водоёма. Роль животных в жизни леса.

Практика: Составление опорной схемы. Экскурсия в живой уголок. Просмотр видео фильма «Среды обитания организмов». Изготовление буклета. Слайд-презентация «Виды животных в водоёме». Игра «Один за всех и все за одного». Итоговое занятие - викторина «Разнообразие животных».

9. Насекомые

Теория: Вредные насекомые России. Полезные насекомые. Насекомые Африки. Насекомые тропиков.

Практика: Весенняя экскурсия в парк. Составление плакатов. Работа с наглядным материалом. Тестирование. Игра «Влияние природных условий на поведение  насекомых».

10. Путешествие по Байкалу

Теория: Байкал. Животный мир озера. Особо охраняемые территории. Редкие виды растений.

Практика: Просмотр слайд-шоу «Наш Байкал. Работа с определителем фауны озера Байкал. Слайд-шоу «Наши заповедники». Составление буклета. Просмотр фильма о Байкале. Изготовление панно «Байкал». Составление альбома-атласа животных, обитающих на Байкале. Итоговое занятие: тест по Байкалу.

11. Животные разных континентов

Теория: Животные  Африки. Животные Австралии. Животные тропиков. Рептилии. Земноводные. Брюхоногие.

Практика: Слайд-презентация «Животные Африки». Слайд-презентация «Животные Австралии». Слайд-презентация «Животные тропиков». Составление буклетов «Ядовитые и не ядовитые змеи». Игра «Первая помощь при укусе змеи». Работа с карточками. Изготовление книжки-подсказки «Ах, уж эти, улиточки!».

Календарно – тематический план

Первого года обучения

Название тем

Теория

 часы

Название тем

практика часы

Сентябрь

Введение 2 (1+1)

1

Вводное занятие

1

Экскурсия по ДЭБЦ

1

Появление животных рядом с человеком 8(4+4)

2

Кинология как наука.

1

Работа с карточками

1

3

История одомашнивания собак и кошек.

1

Составление цепочки одомашнивания животных

1

4

Собаки и кошки в мифологии.

1

Конкурс рисунков

«Мифические животные»

1

5

Фелинология как наука

1

Итоговое занятие:

«Знатоки истории животных»

1

Октябрь

Собаки  8(4+4)

6

Классификация пород

1

Просмотр фильма

1

7

Виды окрасов

1

Конкурс рисунков

1

8

Поведение собаки

1

Наблюдение за собакой

1

9

Выбор щенка

1

Проведение теста со щенками

1

Кошки 14(4+10)

10

Классификация пород

1

Просмотр фильма

1

11

Виды окрасов

1

Составление коллажа по окрасам

1

12

Поведение кошки

1

Наблюдение за кошкой

1

13

Разнообразие кошек в дикой природе

1

Работа с атласом, зарисовки разных видов кошек

1

14

Итоговое: «Выставка кошек»

2

Ноябрь

15

 Экскурсия в зоомагазин

2

16

Итоговое занятие:

«Викторина « домашние животные»

2

Собака в доме 18(7+11)

17

Использование собаки для различных целей

1

Изготовление газеты «Я и моя собака»

1

18

Одежда для собак

1

Изготовление одежды

1

19

Работа с собакой в парке

2

20

Основы зоопсихологии

1

Изготовление игрушки для собаки с учетом её характера

1

21

Биология и анатомия собаки

1

Работа с плакатами и собаками.

1

22

Кормление собак

1

Практическая работа с кормами «Покорми друга»

1

23

Законы РФ о домашних животных

1

Просмотр фильма

1

24

Ветеринарные требования к содержанию собак в питомниках

1

Подбор материала для макета питомника

1

25

Итоговое занятие: «Изготовление макета питомника»

2

Декабрь

Основы ветеринарии 18(7+11)

26

Техника безопасности при работе с собакой

1

Проведение инструктажа

1

27

Незаразные болезни собак

1

Комплектование домашней

аптечки

1

28

Заразные болезни собак

1

Изучение видео материала

1

29

Оказание первой помощи собаке

2

30

Ветеринарный контроль здоровья собаки

1

Осмотр собаки

1

31

Травмы. Симптомы

1

Оказание первой помощи

1

32

Основные физиологические параметры собаки и способы их измерения

1

Промеры собаки

1

33

Формы лекарственных средств и способы их введения.

1

Практическая работа с  карточками «Лекарственные препараты»

1

34

Итоговое занятие:

Игра «Доктор Айболит»

2

Январь

Знакомство с дикой природой 12(4+8)

35

Роль животных в жизни человека

1

Игра: «Что было бы если бы пропали животные из леса»

1

36

Роль животных в лесу

1

Рисунки на тему:

«животные в лесу»

1

37

Изготовление панно животные леса.

2

38

Изготовление панно животные леса.

2

39

Животные красной книги

1

Рисунки,  вымирающие животные нашей области

1

40

Дом животных

1

 Игра «кто, где живет»

1

Февраль

Многообразие животного мира 14(6+8)

41

Разнообразие животных

1

Составление опорной схемы

1

42

Обитатели живого уголка

1

Экскурсия в живой уголок

1

43

Приспособление животных к жизни в разных условиях окружающей среды

1

Просмотр видео фильма среды жизни организмов

1

44

Животные наших лесов

1

Изготовление буклета

1

45

Животные пресного водоёма

1

Слайд презентация

«виды животных в водоёме»

1

46

Роль животных в жизни леса

1

Игра «один за всех и все за одного»

1

47

Итоговое занятие Викторина

«разнообразие животных»

2

Март

насекомые (4+6)

48

 Весенняя  экскурсия в парк

2

49

 Вредные насекомые России

1

Составление плакатов

1

50

Полезные насекомые

1

Работа с наглядным материалом

1

51

Насекомые Африки

1

тестирование

1

52

Насекомые тропиков

1

Игра «Влияние природных условий на поведение  насекомых»

1

Апрель

 Путешествие по Байкалу 22(4+18)

53

Байкал

1

Просмотр слайд шоу «Наш Байкал»

1

54

Животный мир озера

1

Работа с определителем фауны озера Байкал

1

55

Особо охраняемые территории

1

Слайд шоу «наши заповедники»

1

56

Редкие виды растений

1

Составление буклета

1

57

Просмотр фильма о Байкале

2

58

Просмотр фильма о Байкале

2

59

Изготовление панно «Байкал»

2

60

Изготовление панно «Байкал»

2

61

Составление альбома атласа животных, обитающих на Байкале

2

62

Составление альбома атласа животных, обитающих на Байкале

2

63

Итоговое занятие: тест по Байкалу

2

Май

 Животные разных континентов 16(6+10)

64

Животные  Африки

1

Слайд презентация «животные Африки»

1

65

Животные Австралии

1

Слайд презентация

«Животные Австралии»

1

66

Животные тропиков

1

Слайд презентация

«животные тропиков»

1

67

Рептилии

1

Составление буклетов

«ядовитые и не ядовитые змеи»

1

68

Игра «первая помощь при укусе змеи»

2

69

земноводные

1

Работа с карточками

1

70

брюхоногие

1

«Изготовление книжки подсказки ах уж эти улиточки»

1

71

Экскурсия в природу «подготовка животных к лету»

2

Итого

144.

52

92

Тематический план

Второго года обучения

Тема блока

Теория

Практика

Всего часов

1

Введение

1

1

2

2

Кто мы друг другу.

4

4

8

3

Уход за собакой

4

4

8

4

Уход за кошкой

4

        10

14

5

Экзотические животные

7

11

18

6

Все обо всём

7

11

18

7

 

Интересные факты о животных

3

9

12

8

Экологическая страничка

3

11

14

9

Орнитология

3

7

10

10

Таинственный Байкал

4

18

22

11

Растения Сибири

4

14

18

12

итого

44

100

144

Содержание тем: 2 года обучения

 1.Введение

Теория:  Знакомство с планом работы на год.

Практика: Экскурсия по ДЭБЦ.

2. Кто мы друг другу

Теория: Собака друг или враг. Когда кошки гуляют сами, по себе. Почему животные нам помогают (анималотеропия). Необычная дружба в природе.

Практика: Игра «узнай намерения собаки». Просмотр фильма эти загадочные кошки. Составление буклета «5 причин, по которым нужно общаться с животными». Итоговое занятие: выставка рисунков «Я и ты вместе навсегда».

3.Уход за собакой

Теория: Что такое тримминг собак. Что такое грумминг. Выгул собаки.10 правил по уходу за собакой.

Практика: Изучение набора инструментов для тримминга. Просмотр фильма: «комплексный уход». Составление книжки подсказки «погуляем раза три». Фотоконкурс. (Чистим, чистим трубочиста).

4.Уход за кошкой

Теория: 10 правил по уходу. Зачем кошке когти и  что такое вибриссы. Выставка кошек. Кто такой бридер. Разнообразие кошек в дикой природе.

Практика. Составление книжки подсказки «Кто сказал мяу». Викторина «Ну зачем же мне усы». Оформление документов. Работа с атласом. Зарисовки разных видов кошек. Итоговое: «Выставка кошек». Экскурсия в зоомагазин. Итоговое занятие: Викторина « домашние животные».

5.Экзотические животные

Теория: Экзотические породы собак. Экзотические породы кошек. Экзотические рыбки. Экзотические насекомые. Экзотические животные. Альбиносы кто они такие. Вымершие виды животных.

Практика: Изготовление газеты «не просто красота». Просмотр фильма «Экзотические кошки». Экскурсия в музей. Аппликация «мое море». Игра «что от кого». Просмотр фильма «экзотика». Изготовление панно «черное или белое». Изучение черных страниц красной книги. Итоговое занятие: «акция берегите животных».

6.Все обо всем

Теория: Зачем животным нужна вода. Животные Юрского периода. Обитатели глубин. Зачем осьминогу чернила. Акулы. Киты. Ядовитые рыбки.

Практика: Викторина Вода в природе. Конкурс рисунков «Вот какие чудеса». Просмотр фильма «Глубинные монстры». Фотоконкурс «раскрой глаза». Аппликации  осьминога из круп. Рисунки, «Какие они бывают». Изучение карточек. Рисунки  рыбок. Итоговое занятие: Игра «все обо всем».

7.Интересные факты о животных

Теория: Животные предсказатели. Собаки спасатели. Невероятные факты о животных.

Практика: Игра: «как и почему?». Рисунки «он  мой герой». Изготовление панно удивительный мир. Рисунки  «этого не может быть». итоговая игра «если я был……».

8.Экологическая страничка

Теория. Что такое экология. Нефть, почему она губительна для животных. Что будет, если исчезнут леса.

Практика: Рисунки на экологическую тему. Аппликация «Этого могло и не быть» Просмотр фильма « нефтяные пятна». Поделки из бытовых отходов. Рисунки «лес». Игра «спасем мир». Итоговое занятие Викторина «зеленая планета»

9.Орнитология

Теория. Птицы нашего края. Тропические птицы. Почему они такие разные.

Практика. Весенняя фенологическая экскурсия. Составление плакатов. Просмотр фильма. Тестирование. Игра «Влияние природных условий на поведение  птиц».

 10.Таинственный Байкал.

Теория: Мифы и легенды о Байкале. Тайны байкальского дна. Пещеры Байкала. Шаман камень.

Практика. Рисунки «мифический Байкал». Работа с карточками. Слайд шоу «Пещеры Байкала». Составление буклета. Просмотр фильма Священные места Байкала. Изготовление панно «Байкальские русалки». Составление альбома атласа, Самые красивые места на Байкале. Итоговое занятие: Праздник фей Байкала.

11.Растения нашего края

Теория: Что такое Фитотерапия. Ядовитые, лекарственные травы. Полезные растения для животных.

Практика. Аппликация «Растения нашего края». Изучение  карточек «Ядовитые растения». Рисунки «лекарственные травы». Изучение наглядного пособия  «растения полезные для животных». Сбор гербария «лекарственные травы». Сбор гербария «ядовитые травы». Летняя Фенологическая экскурсия. Заключительное занятие праздник «наши достижения». Заключительное занятие праздник «наши достижения».

Календарно – тематический план

Второго года обучения

Название тем

Теория

 часы

Название тем

практика часы

Сентябрь

Введение 2 (1+1)

1

Знакомство с планом работы на год

1

Экскурсия по ДЭБЦ

1

Кто мы друг другу 8(4+4)

2

Собака друг или враг

1

Игра «Узнай намерения собаки»

1

3

Когда кошки гуляют сами, по себе.

1

Просмотр фильма «Эти загадочные кошки»

1

4

Почему животные нам помогают (анималотеропия).

1

Составление буклета «5 причин, по которым нужно общаться с животными»

1

5

Необычная дружба в природе.

1

Итоговое занятие:

выставка рисунков «Я и ты вместе навсегда»

1

Октябрь

Уход за собакой 8(4+4)

6

Что такое тримминг собак

1

Изучение набора инструментов для тримминга

1

7

Что такое грумминг

1

Просмотр фильма: «комплексный уход»

1

8

Выгул собаки

1

Составление книжки подсказки «погуляем раза три»

1

9

10 правил по уходу за собакой

1

Фотоконкурс. (Чистим, чистим трубочиста)

1

Уход за кошкой 14(4+10)

10

10 правил по уходу

1

Составление книжки подсказки «кто сказал мяу»

1

11

Зачем кошке когти и  что такое вибриссы.

1

Викторина «ну зачем же мне усы»

1

12

Выставка кошек Кто такой бридер

1

Оформление документов для выставки кошек

1

13

Разнообразие кошек в дикой природе

1

Работа с атласом, зарисовки разных видов кошек

1

14

Итоговое: «Выставка кошек»

2

Ноябрь

15

 Экскурсия в «Зоомагазин»

2

16

Итоговое занятие:

«Викторина « домашние животные»

2

Экзотические животные 18(7+11)

17

Экзотические породы собак

1

Изготовление газеты «не просто красота»

1

18

Экзотические породы кошек

1

Просмотр фильма «Экзотические кошки»

1

19

Экскурсия в живой уголок ДЭБЦ

2

20

Экзотические рыбки

1

Аппликация «мое море»

1

21

Экзотические насекомые

1

Игра «Что от кого»

1

22

Экзотические животные

1

Просмотр фильма

«экзотика»

1

23

Альбиносы кто они такие.

1

Изготовление панно «черное или белое»

1

24

Вымершие виды животных

1

Изучение черных страниц красной книги

1

25

Итоговое занятие: «Акция берегите животных»

2

Декабрь

Все обо всем 18(7+11)

26

Зачем животным нужна вода

1

Викторина « Вода в природе»

1

27

Животные Юрского периода

1

Конкурс рисунков «Вот какие чудеса»

1

28

Обитатели глубин

1

Просмотр фильма «Глубинные монстры»

1

29

Фотоконкурс «раскрой глаза»

2

30

Зачем осьминогу чернила

1

Аппликации  осьминогов

из круп

1

31

Акулы

1

Рисунки «Какие они бывают»

1

32

Киты

1

Изучение карточек

1

33

Ядовитые рыбки

1

Рисунки  рыбок

1

34

Итоговое занятие:

Игра «все обо всем»

2

Январь

Интересные факты о животных 12(3+9)

35

Животные предсказатели

1

Игра: «как и почему?»

1

36

Собаки спасатели

1

Рисунки «он  мой герой»

1

37

Изготовление панно удивительный мир

2

38

Изготовление панно удивительный мир

2

39

Невероятные факты о животных

1

Рисунки  «этого не может быть»

1

40

 итоговая игра «Если я был……»

2

Февраль

Экологическая страничка 14(3+11)

41

Что такое экология

1

Рисунки на экологическую тему

       1

42

Аппликация «Этого могло и не быть»

       2

43

Нефть почему она губительна для животных

1

Просмотр фильма

« нефтяные пятна»

1

44

Поделки из бытовых отходов

2

45

Что будет, если исчезнут леса

1

Рисунки «лес»

1

46

Игра «спасём мир»

2

47

Итоговое занятие Викторина

«зеленая планета»

2

Март

Орнитология 11 (3+7)

48

 Весенняя  экскурсия «Птицы Сибири»

2

49

Птицы нашего края

1

Составление плакатов

1

50

Тропические птицы

1

Просмотр фильма

1

51

Почему они такие разные

1

Тестирование

1

52

Игра «Влияние природных условий на поведение  птиц»

2

Апрель

 Таинственный Байкал 22(4+18)

53

Мифы и легенды о Байкале

1

Рисунки «мифический Байкал»

1

54

Тайны байкальского дна

1

Работа с карточками

1

55

Пещеры Байкала

1

Слайд шоу «Пещеры Байкала»

1

56

Шаман камень

1

Составление буклета

1

57

Просмотр фильма Священные места Байкала

2

58

Просмотр фильма Священные места Байкала

2

59

Изготовление панно «Байкальские русалки»

2

60

Изготовление панно «Байкальские русалки»

2

61

Составление альбома атласа.  Самые красивые места на Байкале

2

62

Составление альбома атласа.  Самые красивые места на Байкале

2

63

Итоговое занятие:   «Праздник фей»

2

                                                                 Май

 Растения Сибири18(4+14)

64

Что такое Фитотерапия

1

Аппликация «Растения нашего края»

1

65

Ядовитые травы

1

Изучение  карточек «Ядовитые растения»

1

66

Лекарственные травы

1

Рисунки «лекарственные травы»

       1

67

Полезные растения для животных

1

Изучение наглядного пособия  «растения полезные для животных»

1

68

Сбор гербария «лекарственные травы»

2

69

Сбор гербария «ядовитые травы»

2

70

Сбор «полезных трав для собак»

2

71

Летняя Фенологическая экскурсия

2

72

Заключительное занятие-праздник «наши достижения»

2

Итого

144.

44

100

Методическое обеспечение программы 1-го года обучения

  1. Учебно-методические комплексы для учащихся по всем разделам программы.
  2. Методические пособия.

№ п/п

Тема пособия

№ раздела

1

Экстерьер и конституция собак

4

2

Российские собаки служебных пород

3

Видеофильмы:

  • «Все о собаках»
  • «Собаки от А до Я»
  • «Среднеазиатская овчарка»
  • «Немецкая овчарка»
  • Слайд презентации.

Энциклопедии и справочники:

а)  Капилюшина Т.Е. «Энциклопедия собаководства» Изд. Эврика, 2001г.

б)  Пятнев В.И. «Сборник стандартов собак». Челябинск,2000г.

в)  Зубко В.Н. «Все о собаке» - М.: МНПО, Эра, 2011г.

г)    Марко Феррари. Энциклопедия животных.2011г.

 Оборудование:

а) магнитная доска

в) компьютер

г) DVD-плеер

д) ошейники, стропы шлейки поводки, апортировочные предметы, намордник

Методическое обеспечение программы 2-го года обучения

1.Учебно-методические комплексы для учащихся по всем разделам программы.

2.Методические пособия.

Видеофильмы:

Слайд презентации.

Энциклопедии и справочники:

а)  Капилюшина Т.Е. «Энциклопедия собаководства» Изд. Эврика, 2001г.

б)  Марко Феррари. Энциклопедия животных.2011г.

 Оборудование:

а) магнитная доска

в) компьютер

г) DVD-плеер

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Блохин Г.И. и др. Кинология. Учебное пособие для вузов. – Москва. ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2001
  2. Богданов Е. А. Происхождение домашних животных.- Москва: АЛЬФА, 2003
  3. Высоцкая. М.В.Биология живой организм.- Москва: изд.  КиТ, 2009
  4. Зверева И.В. Нестандартные уроки биологии.-  Москва: изд. Осоавиахим, 2007
  5. Кузенова Е.Н. «Байкаловедение» животный мир Байкала.- Москва: Просвещение,  2006 – 345 с.
  6. Корабельников В.А. и др. Легенды и быль о собаках. Первые прирученные человеком. – Москва: Просвещение, 2004
  7. Мазовер А. П. Экстерьер и породы служебных собак.- Москва: Изд. Осоавиахим, 2000
  8. Михальская А.К. Собаки. Атлас редких пород. – Москва: Издательство «КиТ», 2010
  9. Основы служебного собаководства. Сборник.- Москва: ДОСААФ, 2005
  10. Отечественные породы служебных собак/Н.Г. Андрианова, В.М. Дубровская, Т.М. Иванова и др.; Сост. В.А. Калинин. – СПб.: МП «Издатель», 2004
  11. Палмер Дж. Ваша собака: Пер с англ./Предисл. В.Е. Соколова. – Москва: Изд. Мир, 2003
  12. Пятнев Е. В. Сборник стандартов собак. - Челябинск: изд. Астрель, 2000
  13. Собаки мира. Энциклопедия. – Москва: ООО «Издательство», 2000

Литература для детей

  1. Богданов Е. А. Происхождение домашних животных.- Москва: Изд. «Эра», 2003
  2. Зубко В. Н. Все о собаках.- Москва: МНПО «Эра», 2007
  3. Мазовер А. П. Экстерьер и породы служебных собак.- Москва: ДОСААФ, 2000
  4. Никулина Е. Н. Декоративные собаки.- Москва: Лесн. Пром., 2002
  5. Палмер Дж. Ваша собака: Пер. с англ./Предисл. В.Е. Соколова. – М.: Мир, 2003
  6. Пятнев В. И. Сборник стандартов пород собак.- Челябинск: Изд-во КИТ, 2000
  7. Кузенова Е.Н. Байкаловедение. Животный мир Байкала. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 6-7 класс. – Иркутск: Изд-во АИФ, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий танцевально-развлекательной программы «Вечер дружбы»

Цели:  Формирование и сплочение коллектива учащихся Задачи: •          Расширение представления  членов команд друг о друге. •...

Всероссийская программа "Тетрадка Дружбы"

«Тетрадка Дружбы» была придумана школьниками Пермского края в 2004 году для объединения юных жителей региона идеями детских социальных инициатив. Объединяющим атрибутом проекта стала обычная ученическ...

Познавательная программа "Психология дружбы"

Данное мероприятие разработано в рамках программы "Не оступись!" по технологии "Интенсивная школа", проходит в форме тренингового занятия и предназначено для работы с подростками 13-15 лет....

Программа В дружбе с природой

Программа дополнительного образования «В дружбе с природой » предназначена для детей 7-12 лет, интересующихся животными, и носит ознакомительный и предваряющий характер. Настоящая  программа «В д...

Открытое занятие в 5 классе "Дружба в природе"

Данный материал можно использовать для проведения внекласссных мероприятий (классных часов, КВН и т.д.) по окружающему миру в 4-5 классах, а также для проведения занятий в кружке по эколого-биологичес...

образовательная программа "Цветок дружбы"

Образовательная программа "Цветок дружбы"-это программа,которая включает две составляющие:дружба и французский язык.Ребята учаться дружить и познают иностранный язык.Программа рассчитана на детей млад...

Открытое занятие по теме "Введение в программу "Цветок дружбы"

это конспект открытого занятия для начинающих по программе"Цветок дружбы"...